Мистическое Рождество
Мистическое Рождество | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | в. 15:00–15:01 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 108,5 см × 74,9 см (42,7 × 29,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Мистическое Рождество» — картина маслом на холсте, выполненная ок. 1500–1501 работы итальянского эпохи Возрождения мастера Сандро Боттичелли , в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ] Это его единственная подписанная работа, имеющая необычную иконографию для картины Рождества . [ 3 ]
Греческая надпись вверху переводится как: «Эту картину, в конце 1500 года, в смутах Италии, я, Алессандро, в полугодии после времени, нарисовал, согласно одиннадцатой [главе] Святой Иоанн , во втором горе Апокалипсиса, при освобождении от диавола на три с половиной года; затем его свяжут в двенадцатой [главе], и мы увидим [его похороненным], как на этой картине». [ 4 ] Боттичелли считал, что живет во время Великой Скорби , возможно, Христа, из-за потрясений в Европе в то время, и предсказывал тысячелетие как указано в Книге Откровения. [ нужна ссылка ]
Картина связана с влиянием Джироламо Савонаролы , влияние которого проявляется в ряде поздних картин Боттичелли. [ 5 ] [ 6 ] хотя содержание изображения могло быть указано лицом, заказавшим его. В картине используется средневековая традиция изображать Деву Марию и младенца Иисуса крупнее других фигур и их окружения; это, безусловно, было сделано намеренно для эффекта, поскольку в более ранних работах Боттичелли используется правильная графическая перспектива .
Его не следует путать с « Мистическим Рождеством или Поклонением в лесу» Филиппо Липпи , сейчас находящимся в Берлине.
Описание
[ редактировать ]Дева Мария изображена стоящей на коленях перед Младенцем Христом в центре, обе фигуры большего размера, чем другие фигуры. Джозеф сидит на земле рядом с ребенком, возможно, спит, его лица не видно. За семьей стоят вол и осел. По обе стороны от основной группы ангел с оливковой ветвью в протянутой руке показывает ребенка двум пастухам и трем мужчинам в длинных одеждах, возможно, библейским волхвам . Эти пятеро стоят на коленях и увенчаны оливковыми ветвями. Внизу работы три ангела обнимают трех мужчин, также с оливой на голове. Вокруг них семь маленьких чертей пронзают себя копьями и падают обратно в подземный мир, «хороня себя». [ 7 ] [ 8 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
«Мистическое Рождество» изображает сцену радости и торжества, земного и небесного наслаждения, с танцующими ангелами в верхней части картины. В верхней части картины стоит имя Сандро Боттичелли, а также апокалиптические и тревожные слова. И есть мрачные предчувствия: беспомощный ребенок покоится на простыне, которая напоминает саван, в который однажды будет завернуто его тело, а пещера, в которой происходит эта сцена, напоминает его могилу. Короли слева не несут никаких даров, кроме своей преданности. Вверху картины двенадцать ангелов, одетых в цвета веры, надежды и милосердия, танцуют в кругу, держа оливковые ветви, а над ними открывается небо в большом золотом куполе, а внизу картины три ангела обнимают трех мужчин. как будто поднимает их с земли. Они держат свитки с надписью на латыни: «Мир на земле людям доброй воли». За ними в подземный мир бегут семь демонов, некоторые из которых пронзены собственным оружием. Во времена Возрождения Страшный суд картины показывали зрителям расплату проклятых и спасенных в момент Второго пришествия Христа . По словам историка искусства Джонатана Нельсона, «повторяя этот вид живописи, « Мистическое Рождество» просит нас думать не только о рождении Христа, но и о его возвращении». [ 9 ]
Картина появилась во Флоренции в то время, когда фанатичный проповедник Джироламо Савонарола держал город в своих руках. Он прибыл во Флоренцию в 1490 году, но его оттолкнула художественная слава и огромное богатство, которые так поразили мир. Он проповедовал, что это коррумпированное и порочное место. Приближалось великое бедствие – и тогда его слова обрели ужасающую реальность: Итальянскую войну 1494–1498 годов . В 1494 году огромная французская армия вторглась в Италию, и 10 000 солдат вошли во Флоренцию, так что флорентийцы опасались, что король Франции собирается разграбить город. Савонарола заполнил политический вакуум, встретился с французским королем и убедил его мирно покинуть Флоренцию. В знак благодарности и облегчения флорентийцы все чаще видели в монахе пророка , и его проповеди привлекали огромные толпы людей во флорентийский собор . Савонарола утверждал, что Флоренция может стать новым Иерусалимом, если граждане покаются и откажутся от своей греховной роскоши – и это включало большую часть их искусства. Его убеждения стали реальностью, когда группы молодежи-евангелистов выходили на улицы, чтобы убедить людей расстаться со своей роскошью, непристойными картинами и книгами, туалетными столиками, расческами и зеркалами. Боттичелли вполне мог видеть свои картины. скормлен огню . Однако художник, возможно, и не возражал бы, поскольку, как и большая часть города, он тоже находился под властью Савонаролы. Кажется, что проповедь, произнесенная Савонаролой, касается непосредственно Мистического Рождества.

В одной проповеди, которую проповедовал Савонарола, он изложил пришедшее к нему видение, в котором он увидел необыкновенный небесный венец. В его основании располагались двенадцать сердец с двенадцатью лентами, обернутыми вокруг них, и на латыни были написаны уникальные мистические качества или привилегии Девы Марии: она «мать своего отца», «дочь своего сына», «невеста Бога». и т. д. Хотя большая часть надписей на лентах, которые держат танцующие ангелы, теперь невидима невооруженным глазом, инфракрасная рефлектография показала, что оригинальные слова на лентах ангелов в точности соответствуют 12 привилегиям Богородицы Савонаролы. В своей проповеди, произнесенной в День Успения , Савонарола продолжил исследование 11-й и 12-й глав Книги Откровения – именно тех глав, которые упомянуты в надписи на картине. Он связал славу Марии со скорым пришествием силы Христа на землю. [ 10 ]

В течение многих лет Савонарола держал Флоренцию в своих руках, но его жесткое харизматическое правление сделало его могущественными политическими врагами. Ему было предложено доказать свою святость, пройдя сквозь огонь, и когда он отказался, волна общественного мнения повернулась против него. Он был арестован и под пытками признался, что был лжепророком. 23 мая 1498 года он был повешен вместе с двумя своими ведущими помощниками, их тела сожжены, а прах развеян в реке Арно . Некоторые видят в фигурах трех мужчин внизу картины представителей трех казненных святых, воскресших и восстановленных в благодати – но последователей Савонаролы ждали гонения, а не мир, и именно в атмосфере угнетения Боттичелли намеревался создайте Мистическое Рождество .
Техника
[ редактировать ]Картина написана на холсте – обычно он использовал бы деревянную панель – возможно, для картины с опасным посланием холст имел то преимущество, что его можно было свернуть и спрятать. Подготовив холст, он делал подробный набросок на бумаге, а затем переносил его на холст. Он опирался на множество источников – танцующие ангелы перекликаются с его собственными тремя грациями Примаверы , снующий дьявол был вдохновлен немецкой гравюрой на дереве. Рентгеновские снимки показывают, что первоначальный дизайн изменился очень мало: было изменено только крыло ангела и добавлены деревья над крышей конюшни. Теперь Боттичелли был готов создать изображение, используя темперную краску — холст был экспериментальным материалом. Для создания небесного купола Боттичелли обратился к ювелирному ремеслу, которому он научился еще мальчиком. «Символика золота связана с неизменной, незапятнанной природой небес – золото не гниет и не темнеет, как серебро. Боттичелли использовал клейкий слой из масла, смешанного со смолой – не полированный, золото просто легло на поверхность, повторяя неровности поверхности холста – блеск, замысловатость, оно помогло бы ювелирному качеству картины – оно увлекло бы взгляд от Рождества к Небу, к Вере, надежде. и благотворительность, [ангелы, одетые] в белое, зеленое и красное, но зеленый пигмент на основе меди со временем обесцвечился и стал бронзовым. Первоначально он был ярким». [ 11 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]
Боттичелли умер в 1510 году. « Мистическое Рождество» оставалось малоизвестным еще три столетия. Рим конца XVIII века сильно отличался от Флоренции эпохи Возрождения, за исключением присутствия французских захватчиков. Многие иностранцы уехали, но не молодой англичанин Уильям Янг Оттли . Он был любителем искусства и богат, владея плантацией рабов на Карибах. Многие картины он скупил по дешевке. На вилле Альдобрандини он увидел небольшую, неизвестную работу «Мистическое Рождество » Боттичелли . Боттичелли тогда находился в безвестности.
Он прибыл в Лондон, где дом Оттли фактически стал частным музеем итальянских шедевров. После смерти Оттли Уильям Фуллер Мейтленд из Станстеда купил картину на аукционе за 80 фунтов стерлингов. Когда он одолжил ее на выставке «Сокровища искусства» в Манчестере в 1857 году , она, вероятно, впервые была представлена широкой публике. Газета выставки Art Treasures Examiner напечатала ее репродукцию.

С того момента, как искусство Боттичелли демонстрируется в Манчестере, мнение о его работах действительно меняется, и, конечно же, к концу 1870-х, 1880-м годам Боттичелли становится настоящей культовой фигурой – кем-то, кого ищут художники, стремящиеся быть на переднем крае мира искусства. чтобы... Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс адаптировали его элементы для своих собственных работ. Бёрн-Джонс скопировал некоторые иллюстрации Боттичелли к в Данте «Божественной комедии» свои альбомы для рисования. Россетти продемонстрировал свою привязанность к работам Боттичелли, купив его портрет Смеральды Бандинелли в 1867 году. [ 13 ]
Джон Раскин помог дать картине название; увидев ее в Лондоне, он упомянул о «мистическом символизме» Боттичелли. Когда Мейтленд умер в 1876 году, Национальная галерея вмешалась в Лондоне. По словам Николаса Пенни, Галерея «была заинтересована в покупке произведений раннего Возрождения – раньше ее главным приоритетом была покупка шедевров, по поводу которых вообще не было бы никаких споров. В покупке подобных картин в XIX веке был элемент авангардного ажиотажа». Когда Галерея купила картину в 1878 году, ей пришлось найти 1500 фунтов стерлингов, что почти в 20 раз больше, чем всего тридцать лет назад.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мистическое Рождество , Национальная галерея.
- ↑ Руперт Физерстоун, Институт Гамильтона Керра , Кембридж, рассказывает о частной жизни рождественского шедевра , BBC, 2009 г.
- ^ Сандро Боттичелли (2015). «Полное собрание сочинений Сандро Боттичелли (Delphi Classics)» . Делфи Классика. п. 165.
- ^ Национальная галерея
- ^ « Боттичелли Мистическое Рождество , Савонарола и Тысячелетие » Раба Хэтфилда в Журнале Институтов Варбурга и Курто , том. 58, 1995 г. (требуется подписка)
- ^ Частная жизнь шедевра
- ^ Саймон Джонс (2018). Транзит Меркурия . Трубадор Паблишинг ООО с. 219. ИСБН 9781789016277 .
- ^ Рональд Лайтбаун (1989). Сандро Боттичелли: жизнь и творчество . Кросс Ривер Пресс. п. 247ф.
- ^ Дарла Маккаммон (11 декабря 2018 г.). «Искусство в действии: В поисках рождественского искусства – Часть вторая» . Чернила Бесплатные новости .
- ↑ Раб Хэтфилд, Сиракузский университет во Флоренции, рассказывает о частной жизни рождественского шедевра , BBC TV, 2009 г.
- ↑ Руперт Физерстоун, выступая в программе «Частная жизнь шедевра» , BBC TV, декабрь 2009 г.
- ↑ Сюзанна Фадженс Купер , рассказывая о частной жизни рождественского шедевра.
- ^ Сюзанна Фэдженс Купер, выступая в программе BBC «Частная жизнь шедевра и искусства прерафаэлитов в Виктории и Альберте» , V&A Publications, 2003 г.