Jump to content

Воскрешение Лазаря (Себастьяно дель Пьомбо)

Воскрешение Лазаря
Художник Себастьяно дель Пьомбо
Год 1517–1519
Середина Дерево, масло, перенесено на холст.
Размеры 381 см × 299 см (150 × 118 дюймов)
Расположение Национальная галерея, Лондон
Рафаэля «Преображение» , Пинакотека Ватикана.

«Воскрешение Лазаря» — большой алтарь 1517–1519 годов работы итальянского эпохи Высокого Возрождения художника Себастьяно дель Пьомбо , для которого Микеланджело предоставил рисунки некоторых фигур. Предназначенная для Нарбонского собора во Франции, сейчас она обычно находится в зале 18 Национальной галереи в Лондоне, где находится «NG1», первая картина, внесенная в каталог при основании галереи в 1824 году.

Он был заказан кардиналом Джулио Медичи , затем архиепископом Нарбонны , а затем папой Климентом VII (годы правления 1523–1524), в рамках, по сути, конкурса, организованного Микеланджело с использованием Себастьяно в качестве «своего рода заместителя». [ 1 ] или «кошачья лапка», [ 2 ] в соперничестве между ними и Рафаэлем , чье Преображение (сейчас находится в Ватиканской Пинакотеке ) имеет тот же размер — 381 см × 299 см (150 × 118 дюймов) и было заказано для того же собора. Вердикт римской критики заключался в том, что победила картина Рафаэля.

По словам Майкла Леви , картина представляет собой «проявление силы массивных, жестикулирующих тел и сверкающих красок… Возможно, все элементы не совсем удачно сплавлены, но величественная манера композиции впечатляет, и по своей сознательной риторике картина предвкушает барокко». [ 3 ]

Себастьяно, прибывший в Рим из Венеции в 1511 году. [ 4 ] возможно, намеревался поразить римских критиков красками, которыми славилась венецианская школа , давая «самую большую и самую тонко разнообразную гамму цветов, когда-либо виденную в одной картине». [ 5 ] Однако сложная история реставрации картины и аспекты техники Себастьяно в сочетании с эффектами возраста привели к общему затемнению картины и значительным изменениям в некоторых из большого количества цветовых оттенков. [ 6 ]

Тема и описание

[ редактировать ]

Воскресение Лазаря из мертвых было наиболее часто изображаемым из чудес Иисуса в искусстве Средневековья и Возрождения, как самое замечательное и легко узнаваемое визуально благодаря погребальным пеленам. Помимо следования Преображению в традиционных последовательностях Жизни Христа в искусстве , [ 7 ] эта тема особенно подходила для собора в Нарбонне, где хранились мощи Лазаря. Семью Медичи , чье имя в переводе с итальянского означает «врачи», часто привлекали сюжеты, показывающие Христа как целителя (или medicus ). [ 8 ]

рассказ в 11-й главе Евангелия от Иоанна о воскрешении Лазаря Внимательно прослежен из мертвых, хотя в картине сочетаются разные моменты в нем. Для Себастьяно и его современников Мария, сестра Лазаря Вифанского, была тем же человеком, что и Мария Магдалина , хотя сегодня даже католическая церковь согласна с протестантами в том, что Мария Витанская была отдельной личностью. [ 9 ] Это фигура, преклонившая колени перед Христом, которая в Евангелиях предшествует воскресению. [ 10 ] [ 11 ]

группа евреев и фарисеев, Главный показанный момент происходит сразу после Иоанна 11:45, когда: «Иисус сказал им: «Снимите погребальные одежды и отпустите Его». Но в левом верхнем углу фона изображена обсуждающих это событие, которое завершает повествование в Евангелиях. Стоящая женщина в оранжевом платье — Марфа Вифания , сестра Лазаря и Марии в Евангелии, прежде чем гробница будет открыта, она протестует, что тело будет пахнуть, и ее жест предполагает, что она была права; [ 12 ] [ 13 ]

Двенадцать апостолов столпились слева от Христа и позади него. Младший мужчина, стоящий слева, если смотреть в профиль, — это святой Иоанн Богослов . [ 14 ] а бородатый коленопреклоненный мужчина внизу слева — Святой Петр в оранжевой верхней одежде, как это часто бывает в искусстве. [ 15 ] Остальные, вероятно, не предназначены для индивидуальной идентификации. На этом этапе Высокого Возрождения даже Христос не имеет нимба , что затрудняет выделение каких-либо конкретных людей из толпы, о которой упоминает евангельский рассказ. Майкл Леви сказал, что картина «полна очевидных портретных голов». [ 16 ] но спекуляций относительно лиц со вставленными сходствами было гораздо меньше, чем в «Афинской школе» Рафаэля , написанной несколькими годами ранее.

Картина подписана на латыни «SEBASTIANVS. VENETVS. FACIE|BAT» («Себастьян Венецианец сделал это») на каменной платформе под Христом. [ 17 ] Родившийся Себастьяно Лучани, после приезда в Рим он стал «Себастьяно Венециано», пока в 1531 году он не стал хранителем печати папства и поэтому после своей новой работы получил прозвище дель Пьомбо , что означает «главный». заголовок. [ 18 ]

Пейзаж

Картина была начата примерно через пять лет после того, как Себастьяно переехал из своей родной Венеции в Рим, и показывает, что его адаптация к монументальному и классическому римскому стилю была фактически завершена, хотя цвета «сохраняют венецианскую яркость, очаровывающую глаз». Несмотря на то, что он был задуман как выступление против Рафаэля с помощью Микеланджело, в своей общей композиции он демонстрирует значительное влияние Рафаэля, и хотя две картины для Нарбонны видели вместе всего несколько дней в 1520 году, и обе были написаны в условиях большой секретности художниками-конкурентами, во многом они представляют собой удачную пару, показывающую, как много Себастьяно впитал от Рафаэля. [ 19 ]

Помощь, полученная от Микеланджело, ограничилась главными мужскими фигурами (см. ниже), а толпа и пейзажный фон были композицией Себастьяно. [ 20 ] В пейзаже есть руины и мост, похожие на римскую обстановку, но облачное небо и другие аспекты наводят на мысль о венецианском пейзаже. [ 21 ]

Рисунок Лазаря и слуг Микеланджело , который Себастьяно использовал для картины, Британский музей . [ 22 ]

В 1516 году кардинал Джулио Медичи , затем архиепископ Нарбонны , а затем папа Климент VII (годы правления 1523–1524), заказал «Воскрешение Лазаря» Себастьяно « в качестве конкуренции с поздним шедевром Рафаэля Преображение» , заказанным ранее в том же году. Первоначально заявленное намерение заключалось в том, чтобы обе картины были отправлены в Нарбоннский собор, который кардинал вряд ли когда-либо посещал. Кажется вероятным, что идею того, что неизбежно стало конкурсом, предложил Микеланджело. [ 23 ] который в прошлом году нанял Себастьяно «в качестве своего заместителя в живописи» с конкретным намерением оспорить первенство Рафаэля в живописи в Риме, сам Микеланджело вернулся к своему портфелю обещанных проектов в скульптуре. [ 24 ] Помимо того, что он был другом Себастьяно, он очень хотел показать своего заклятого соперника Рафаэля. Кардиналу понравилась эта идея. [ 25 ]

Вазари , который знал обоих художников в последующие годы, описал сотрудничество, сказав, что картина была сделана « sotto ordine e disegno in alcune parti » Микеланджело, довольно расплывчатая формулировка, которая много обсуждалась. Один перевод мог бы быть «под руководством и в некоторых частях по эскизам» Микеланджело, но эта и другие возможности оставляют место для широкого спектра интерпретаций. [ 26 ] Себастьяно намеревался взимать плату за картину в зависимости от количества фигур на ней, что было обычным способом оценки картин в то время. [ 27 ]

Композиционные рисунки фигур Лазаря и двух его слуг предоставил Микеланджело. Помимо иллюстрированного здесь рисунка из Британского музея есть и другие рисунки Микеланджело , там и в Байонне . [ 28 ] весь Лазарь и двое поддерживающих его мужчин, за исключением одного ростом в фут, возможно, относящегося к Христу. [ 29 ] Современные методы визуализации показывают, что на нижнем рисунке существует другая фигура Лазаря, которая, по-видимому, была изменена, чтобы соответствовать одному из рисунков Микеланджело (показанных ниже) во время работы над картиной, возможно, когда Микеланджело посетил Рим в январе 1518 года. [ 30 ] Рисунок Себастьяно, кажется, содержит эскиз этой фигуры, а также эскиз Святого Петра на картине. [ 31 ]

Во Франкфурте находится рисунок Себастьяно фигуры Марты, близкий к нарисованной фигуре. [ 32 ] Некоторые ученые постулировали существование других рисунков Микеланджело, ныне утерянных, по крайней мере, фигуры Христа. Кроме того, существует ряд писем между художниками и другими лицами, в которых фиксируется ход работы комиссии. Они отражают то, что Микеланджело отсутствовал в Риме во время написания картины и увидел наполовину законченную работу только во время своего визита в январе 1518 года. [ 33 ] В частности, Леонардо Селлайо был доверенным помощником Микеланджело, который оставался в Риме и докладывал о прогрессе. [ 34 ]

Хотя оно было завершено к началу 1519 года, [ 35 ] завершенная картина, по-видимому, была выставлена ​​широкой публике в Ватикане только в конце декабря 1519 года, а затем снова в апреле следующего года, прежде чем быть отправленной в Нарбонну . [ 36 ] Рафаэля На второй выставке, от 12 апреля 1520 года, она была показана вместе с «Преображением» . Рафаэль умер 6 апреля, и его Преображение появилось сразу после того, как его тело было выставлено напоказ, пока оно лежало в его мастерской. [ 37 ] В событии, по описанию Вазари , обе картины получили высокую оценку, но Рафаэль предпочел гораздо больше, и только Себастьяно отправили в Нарбонну. [ 38 ]

Франция и Англия

[ редактировать ]
Копия сейчас находится в Нарбоннском соборе . Под картиной можно увидеть оригинальный постамент рамы.
Увеличенная деталь сверху; основание рамы XVI века, скопированное в новую лондонскую рамку.

В 1722 году регент Франции Филипп II, герцог Орлеанский , убедил власти Нарбонны предоставить ему картину для Орлеанской коллекции в Париже. [ 39 ] который вскоре был открыт для публики в великолепном дворце Пале-Рояль , парижской резиденции герцогов Орлеанских. Он умер в следующем году, и реплика, обещанная в рамках покупки, в конечном итоге была отправлена ​​​​около 1750 года; Вероятно, это было произведение Шарля-Андре ван Лоо , и оно до сих пор висит в соборе. [ 40 ]

Изготовление рам стало причиной спора между Рафаэлем и Себастьяно. Возможно, в качестве тактики, чтобы предотвратить публичную выставку бок о бок в Риме, Рафаэль хотел, чтобы рамы были изготовлены по прибытии во Францию, но Себастьяно настоял на том, чтобы они были сделаны в Риме. [ 41 ] Себастьяно, очевидно, преобладал, поскольку под копией в Нарбонне алтарь все еще имеет часть «сложной» рамы из золота на синем, которая несет над двумя гирляндами Медичи импресу в виде бриллиантового кольца с торчащими сквозь него перьями и девиз SEMPER («SEMPER» (« SEMPER»). всегда») и предположительно из Рима. Теперь это рассматривается как пределла или полка под рамкой копии. [ 42 ]

Вероятно, в 1771 году картина Себастьяно была перенесена с деревянной панели на холст , и в результате некоторые пигменты потеряли свою яркость, особенно красный цвет одежды Христа, который стал розовым. [ 43 ]

Без сомнения, поскольку вскоре она покинула Рим и направилась в художественную заводь Нарбонну, самый ранний отпечаток картины появился на удивление поздно и появился в иллюстрированном отчете об Орлеанской коллекции, опубликованном в 1786 году, накануне ее расформирования. Это было Р. Де Лоне, и наоборот. [ 44 ]

Картина была продана в 1792 году и включена в блок закупок Орлеанской коллекции . Он прибыл в Лондон в 1793 году и в конечном итоге был приобретен английским консорциумом, созданным для распространения коллекции. На одном из аукционов, посвященных коллекции, начавшихся 26 декабря 1798 года, картину «Воскрешение Лазаря» купил лондонский банкир Джон Юлиус Ангерштейн , очевидно, по настоянию сэра Томаса Лоуренса . [ 45 ] Цена была очень высокой — 3500 гиней. [ 46 ] Из-за своей важности оно было внесено в каталог под номером 1 в каталоге Ангерштейна, а когда в 1824 году коллекция Ангерштейна была куплена британским правительством для основания Национальной галереи, полотно теперь было внесено в каталог как NG1. [ 47 ] это официально первая картина, поступившая в Национальную галерею. [ 48 ]

На выставке «Микеланджело и Себастьяно» в Национальной галерее (завершившейся 25 июня 2017 г.) он был показан вместе с несколькими подготовительными рисунками к нему обоих художников и переписками между ними. Для выставки Национальная галерея предоставила картине постоянную новую раму, нижняя часть которой копирует оригинальный элемент, все еще находящийся в Нарбоннском соборе. Он выполнен в синем и золотом цветах, с картушем и устройствами Медичи, по бокам расположены две позолоченные и украшенные классические колонны, а наверху - сложный фронтон. Предполагается, что оригинальная рама была разработана Микеланджело. [ 49 ]

История реставрации

[ редактировать ]

Несмотря на большие размеры, картина изначально была написана на деревянных панелях . Используемое дерево сейчас невозможно определить, но кажется, что, как и в «Преображении» Рафаэля , в панели использовалось несколько вертикальных досок, тогда как в венецианской картине чаще использовались горизонтальные. [ 50 ] В 1770-х годах прошла большая кампания по реставрации картин Орлеанской коллекции, включавшая перенос этой и многих других картин с панели на холст . Согласно подробному отчету Национальной галереи об истории реставрации и нынешнем состоянии картины: «Не может быть никаких сомнений в том, что это радикальное и опасное вмешательство было совершенно ненужным». Судя по всему, картине был нанесен большой ущерб, и знаток и теоретик искусства Ричард Пейн Найт писал, что «те, кто видел ее только после той фатальной операции… могут составить лишь очень несовершенные представления о том, чем она была раньше». [ 51 ]

В 1820-х годах художник Бенджамин Уэст , «самый ярый поклонник картины», восстанавливал и перекрашивал поврежденные участки на правой ноге Лазаря. Его повторно лакировали в 1834, 1852 и 1867 годах, а в 1881 году очистили и заново покрасили, после чего для защиты от лондонского воздуха был добавлен лист стекла. После того, как картина была эвакуирована в 1939 году в замок Пенрин , чтобы защитить ее от риска немецких бомбардировок во время Второй мировой войны, были замечены потери краски от отслаивания, и различные попытки в последующие годы стабилизировать ситуацию не увенчались успехом. [ 52 ]

Центральные фигуры

В 1958 году была проведена серьезная реструктуризация подложки, направленная на уменьшение присутствия клея в нескольких слоях холста под краской. Эти слои сжимались, в результате чего краска поднималась и отслаивалась. Считалось, что слоев холста четыре, из которых планировалось удалить три. Однако в ходе работы было сделано «тревожное открытие»: ближайший к краске слой на самом деле был не холстом, а листами бумаги, сильно сгнившими и частично отделившимися от грунта к краске. [ 53 ] План был изменен: добавление слоев теплой восковой смолы, в которых был закреплен инертный синтетический текстиль, перед прикреплением к композитной плите и твердой опоре из бумажных сот. Этот метод вряд ли будет использоваться сегодня, но он стабилизировал отслаивание. К 2009 году он начал прогибаться при перемещении картины, поэтому теперь этого стараются избегать, насколько это возможно. [ 54 ]

После добавления новой опоры была удалена большая часть старого лака и проведена ограниченная ретушь. Обширная работа и состояние картины позволили взять необычно большое количество образцов краски, которые сейчас повторно исследованы с использованием более передовых научных методов, доступных в 2000-х годах. [ 55 ] Это позволило получить хорошее представление о многих сложных смесях используемых пигментов. [ 56 ]

При наличии оборудования, доступного в 2009 году, полное обследование с использованием методов визуализации, позволяющих подмалевок увидеть , было невозможно. Считалось, что это могло бы пролить больше света на любой вклад Микеланджело в подмалевок, как это произошло с « Пьетой Витербо» , первым крупным сотрудничеством Себастьяно с Микеланджело. [ 57 ] К 2017 году визуализация действительно показала, что нынешняя фигура Лазаря, основанная на рисунке Микеланджело, лежит над другой фигурой, предположительно созданной Себастьяно. [ 58 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридберг, 111
  2. ^ Ленгмюр, 150
  3. ^ Леви, 62 года.
  4. ^ Лукко
  5. ^ НГТБ, 36
  6. ^ NGTB, повсюду
  7. ^ Ленгмюр, 150 лет, эти последовательности обычно соответствовали литургическому календарю, но празднования Лазаря и Преображения имели разные даты до конца средневековья.
  8. ^ Ленгмюр, 150; Джонс и Пенни, 238
  9. По совпадению, именно в 1517 году Жак Лефевр д'Этапль опубликовал De Maria Magdalena et triduo Christi disceptatio , в котором он предположил, что средневековая Мария Магдалина на самом деле была тремя разными людьми в Библии.
  10. ^ Гулд, 242–243.
  11. ^ «Иоанна 11:1–46» . Библейские ворота . НИВ.
  12. ^ Гулд, 242–243; Ленгмюр, 150
  13. ^ «Иоанна 11:1–46» . Библейские ворота . НИВ.
  14. ^ НГТБ, 35
  15. ^ НГТБ, 42
  16. ^ Леви, 62 года.
  17. ^ Гулд, 242
  18. ^ Ленгмюр, 150–151; Лукко
  19. ^ Фридберг, 113–115.
  20. ^ Фридберг, 113; Ленгмюр, 150 лет; Гулд, 244
  21. ^ Ленгмюр, 150
  22. ^ Страница Британского музея ; М&С, 25
  23. ^ Джонс и Пенни, 238; Ленгмюр, 150
  24. ^ Фридберг, 111
  25. ^ Лукко
  26. ^ Гулд, 244–245.
  27. ^ Джонс и Пенни, 108.
  28. ^ Британский музей; другой основной рисунок
  29. ^ Гулд, 243–244.
  30. ^ М&С, 24, 25
  31. ^ М&С, 27
  32. ^ М&С, 23; Гулд, 244–245.
  33. ^ Гулд, 243–244; М&С, 28–33
  34. ^ НГТБ, 26; М&С, 28, 54
  35. ^ Лукко; Фридберг, 113
  36. ^ Гулд, 245; Джонс и Пенни, 238
  37. ^ Гулд, 243; Джонс и Пенни, 238
  38. ^ Лукко; Вазари, «Жизнь Себастьяно» : «Эти запрестольные образы, когда они были закончены, вместе выставлялись публично в Консистории и пользовались огромной похвалой, как то, так и другое; и хотя произведения Рафаэля не имели себе равных по своему совершенному изяществу и красоте , тем не менее труды Себастьяно также были оценены всеми без исключения».
  39. ^ Гулд, 243–245.
  40. ^ НГБТ, 29; Гулд, 244
  41. ^ НГТБ, 26
  42. ^ НГТБ, 26; Фон Тойфель, Криста Гарднер. «Себастьяно Дель Пьомбо, Рафаэль и Нарбонна: новые доказательства», The Burlington Magazine , vol. 126, нет. 981, 1984, стр. 765–766, JSTOR , дает более полную информацию.
  43. ^ Ленгмюр, 150–151; Гулд, 245
  44. ^ Гулд, 245
  45. ^ Гулд, 245–246.
  46. ^ НГТБ, 28–39.
  47. ^ НГТБ, 29
  48. ^ Гулд, 242–245.
  49. ^ M&S, 22 «Рамка...»; «Долг Себастьяно Микеланджело был очевиден на лондонской выставке». Архивировано 7 апреля 2017 г. в Wayback Machine Дональдом Ли, 16 марта 2017 г., The Art Newspaper , с фотографией.
  50. ^ НГТБ, 26
  51. ^ НГТБ, 28
  52. ^ НГТБ, 29
  53. ^ НГТБ, 29–30.
  54. ^ НГТБ, 30–31.
  55. ^ НГТБ, 30–32.
  56. ^ НГТБ, 33–44.
  57. ^ НГТБ, 33
  58. ^ М&С, 24, 25, 27
  • Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN   0300055870
  • Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN   0947645225
  • Роджер Джонс и Николас Пенни , Рафаэль , Йель, 1983 год. ISBN   0300030614
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее, издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN   185709218X
  • Леви, Майкл , Коллекция Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN   0947645349
  • Лукко, Мауро, «Себастьяно дель Пьомбо», Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 апреля 2017 г. Требуется подписка
  • «M&S»: Список выставки «Микеланджело и Себастьяно», 2017, Национальная галерея. Ссылается на каталожные номера или, если указано, на разделы.
  • «NGTB»: Данкертон Дж., Ховард Х. « Воскрешение Лазаря Себастьяно дель Пьомбо : история перемен», 2009, Технический бюллетень Национальной галереи , том 30, стр. 26–51, онлайн-текст

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гулд, Сесил , «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо , 1967, Национальная галерея (30 страниц)
  • Матиас Вивел, Пол Иоаннидес, Костанца Барбьери, Микеланджело и Себастьяно , 2017, National Gallery Company Ltd., ISBN   9781857096088
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6963739e2c1ad45fc27bb115e78ec7f8__1709891640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/f8/6963739e2c1ad45fc27bb115e78ec7f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Raising of Lazarus (Sebastiano del Piombo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)