Уильям Сегье

Уильям Сегайер ( / ˈ s iː ɡ ər / SEE -gər ; 9 ноября 1772 — 5 ноября 1843) — британский арт-дилер , художник и официальный функционер в мире искусства. Он был первым хранителем Национальной галереи в Лондоне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сегье родился в приходе Святого Мартина-в-Полях в Лондоне , потомок французских беженцев -гугенотов .
Многие из его родственников занимались искусством на профессиональном уровне, от его отца Дэвида, торговца картинами, до его дяди по отцовской линии, скульптора Питера Сегье.
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Сегье работал художником; возможно, его обучал Джордж Морланд и, возможно, даже Уильям Блейк . Однако его брак с Анной Магдалиной Клоуден (товарищкой-гугеноткой) дал ему независимые средства для открытия дилерского центра, и после этого он практически отказался от живописи. Предприятие, в котором также работал его брат, также предлагало услуги по чистке и реставрации картин, что было полезным способом познакомиться с коллекционерами.
С 1806 года, когда лорд Гросвенор консультировался с ним по поводу покупки коллекции Агара, клиентура Сегье становилась все более аристократической и с хорошими связями, включая такие имена, как сэр Джордж Бомонт , сэр Авраам Хьюм , сэр Роберт Пил и герцог Веллингтон .
Бомонт и Гросвенор также были членами группы знатоков и художников (включая Дэвида Уилки и Бенджамина Хейдона ), называвшей себя «кликой», в которую был принят Сегье. Благодаря таким связям оппортунистический Сегье получил ряд высокопоставленных официальных должностей, начиная с 1805 года с его назначения суперинтендантом недавно созданного Британского института . За этим последовала в 1820 году должность инспектора королевских картин , а после основания Национальной галереи в 1824 году он был назначен ее хранителем.
Суперинтендант отвечал за организацию и проведение выставок в Британском институте, и эта роль неизбежно вызывала недовольство и еще хуже со стороны артистов - в Королевской академии за зависание отвечал комитет, что позволяло обвинить кого-то другого, но Сегье не было такой возможности разделить вину. В 1833 году Джон Констебль писал с тяжелой иронией о том, что его студию посетил «гораздо более великий человек, чем король — герцог Бедфорд — лорд Вестминстер — лорд Эгремонт или президент Королевской академии — «мистер Сегье». " Когда в 1832 году две картины Ричарда Паркса Бонингтона , умершего всего четыре года назад, были включены в выставку «Старые мастера», Констебль (который был на двадцать шесть лет старше Бонингтона) написал, что Сегье «занимался хулиганством». . [ 1 ] Исследователь Уильяма Блейка Рутвен Тодд сообщает нам, что в Национальной галерее Сегье «заработал репутацию как некомпетентного человека, так и страстного любителя коричневого лака, очевидно согласившись с сэром Джорджем Бомонтом, знатоком и художником-любителем, что действительно хорошая картина должна иметь цвет». скрипки Кремоны». [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сегье занимал эти три должности до своей смерти в 1843 году; его брат сменил его в Британском институте. Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эгертон, Джуди, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа , 1998, ISBN 1-85709-170-1
- Лэнг, Аластер Д. «Сегье, Уильям (1772–1843)». Оксфордский национальный биографический словарь . Эд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон. Оксфорд: ОУП, 2004.
- Арт-дилеры из Лондона
- Английские кураторы
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Люди, связанные с Национальной галереей в Лондоне
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Исследователи королевских фотографий
- 1772 рождения
- 1843 смерти
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники-мужчины XVIII века