Поклонение волхвов (Веронезе)

« Поклонение волхвов» художника венецианского Паоло Веронезе — большая картина маслом на холсте, датированная 1573 годом и находящаяся в Национальной галерее в Лондоне с 1855 года, вскоре после того, как она была продана венецианской церковью, для которой она была заказана. Он показывает общую тему в рождественском искусстве - визит Трех королей к младенцу Иисусу , здесь представленный в величественной театральной обработке, типичной для зрелых произведений Веронезе. Это не был алтарь: его рисовали для того, чтобы вешать рядом с боковым алтарем в нефе церкви, а не над ним.
Описание
[ редактировать ]Поклонение волхвов было очень распространенной темой в религиозном искусстве. Без сомнения, он был выбран для этой картины, потому что был заказан братством Святого Иосифа , хотя он не особенно выделяется в композиции, свисающей с карниза над быком. Однако он находится на вершине композиционной диагонали, образованной главными фигурами. Веронезе любил рисовать сложные и сценические костюмы, а три короля, как религиозные или исторические персонажи на многих его картинах, очень искусно одеты в мантии, которые отражают одежду современной венецианской элиты, но более экстравагантны и причудливы, чем обычно носят на самом деле. . [ 1 ] Было высказано предположение, что костюмы Веронезе были созданы на основе театральных костюмов, для которых он также делал рисунки, и их можно сравнить с современными стилями высокой моды , многие из которых на самом деле не предназначены для ношения на подиуме. [ 2 ]
Величественная архитектурная обстановка в разрушенном классическом храме также типична для Веронезе, который серьезно интересовался архитектурой, хотя Дэвид Розанд предполагает, что декорации на его больших картинах лучше рассматривать как сценические декорации или временный монументальный декор для королевских въездов или других случаев. (который в тот период часто был очень сложным), чем детально сравнивался с реальной архитектурой. [ 3 ] Вертепы очень часто имеют такие декорации, которые помимо демонстрации мастерства художника служат напоминанием о средневековой легенде, изложенной в популярном сборнике « Золотая легенда» , о том, что в ночь рождения Христа базилика Максенция в Риме Предполагаемый дом для статуи Ромула , частично рухнул на землю, оставив впечатляющие руины, которые сохранились и по сей день. [ 4 ]

Другое значение разрушенного храма восходит к ранней нидерландской живописи XV века , когда обычный простой сарай Рождественской конюшни, мало изменившийся с поздней античности , превратился в тщательно продуманный разрушенный храм, первоначально романский по стилю, который представлял собой ветхое состояние. Ветхого Завета еврейского закона . [ 5 ] В итальянских произведениях архитектура таких храмов стала классической, отражая растущий интерес к древнему миру и руинам, сохранившимся во многих областях. [ 6 ]
Датировка и атрибуция
[ редактировать ]Кажется, нет никаких оснований сомневаться в дате 1573 года, написанной на самой нижней каменной ступеньке. Степень личного участия Веронезе была предметом различных мнений с тех пор, как работа попала в Лондон: некоторые сомневались, что он вообще прикасался к окончательной работе, в то время как другие полагали, что фигуры в основном созданы рукой мастера. Принято считать, что Веронезе отвечал за подробные подготовительные рисунки, отраженные в нижнем рисунке , который виден во многих местах, и в который были внесены небольшие изменения. Сесил Гулд был первым, кто отметил, что в 1573 году Веронезе также завершил работы, в том числе огромный «Пир в доме Леви» и большую «Мадонну дель Розарио» (обе сейчас находятся в Академии в Венеции ), предполагая, что «сам этот факт поддержал бы идею идея, что здесь была большая степень участия студии». [ 7 ] Николас Пенни считает, что большая часть картины «характерна для более компетентных произведений мастерской Веронезе, однако головы двух старших королей являются одними из лучших когда-либо написанных Веронезе». [ 8 ]
Стиль некоторых областей, таких как лица Богородицы и Каспара, а также такие аспекты, как включение быка и осла, «ни в коем случае не обязательные в картине» на этот сюжет, и «еще одна примечательная черта Бассана», наводят на мысль о том, что несколько ученых, которых Якопо Бассано Над картиной сотрудничали или кто-то из его мастерской. Помимо них на картине изображены лошади, два ягненка, две собаки и верблюд. Известно, что Веронезе восхищался Бассано, который специализировался на исторических картинах с изображением животных. [ 8 ]
История
[ редактировать ]
Провенанс , для которой она и картины необычайно прост для произведения XVI века, поскольку она была куплена торговцем из приходской церкви Сан-Сильвестро в Венеции была заказана. Картина была заказана братством Святого Иосифа , Школой Сан-Джузеппе , и помещена рядом с их алтарем на левой стене нефа. Они не были одними из очень богатых Scuole Grandi Венеции и не занимались торговлей, как другие, с алтарями в церкви, но по сути были религиозными, и в их число входили женщины. [ 9 ]
В церкви было много значительных картин, а Веронезе находился рядом с алтарем Святого Иосифа, которому в следующем столетии Иоганн Карл Лот подарил с алтарный образ необычным сюжетом: Иосиф представляет новорожденного Иисуса Богу Отцу . остается в церкви. Веронцы имели некоторую известность, поскольку были упомянуты в ранних путеводителях, таких как редакция Джованни Стринги 1604 года Франческо Сансовино » « Венеции . [ 9 ] В 1670 году агенты нового Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы , которым не удалось убедить монастырь Святой Екатерины продать « Мистическое бракосочетание Святой Екатерины » Веронезе 1575 года (ныне Галерея Академии ), обратились в Сан-Сильвестро и попытался подкупить каждого члена братства, чтобы продать работу, но через два года потерпел неудачу. [ 10 ]
После частичного обрушения сооружения в 1820 году было решено в значительной степени перестроить церковь, и нынешний внутренний вид полностью соответствует XIX веку, при тщательном наблюдении выяснилось, как закончились деньги на работы, с заменой рельефов и мрамора на вторичной основе. области. Работы начались в 1836 году, веронезцы хранились в церкви с 1837 года в сложенном или свернутом виде, а в 1850 году церковь была повторно освящена. [ 11 ] Внешний фасад был закончен в 1909 году, хотя колокольня или колокольня датируются 14 веком. В новом нефе было гораздо меньше алтарей, а «четкое членение стен нефа» не оставляло места для картины размером с картину Веронезе. По словам Пенни, «официальная версия» о том, что это было реализовано только после восстановления, что сделало невозможным первоначальное намерение заменить оригинальные большие картины, маловероятна, а получение средств от продажи Веронезе, вероятно, было частью плана с самого начала. [ 12 ]
Картина была куплена в церкви Анджело Тоффоли, венецианским торговцем произведениями искусства, 1 сентября 1855 года; продажа была отложена из-за необходимости получить как папский указ, разрешающий продажу, так и разрешение на его экспорт от австрийских властей, правивших тогда Венецией. В следующем месяце Тоффоли отправил его в Париж, очевидно намереваясь продать там барону Джеймсу Майеру де Ротшильду из французских Ротшильдов или другому коллекционеру. Но недавно назначенный директор Национальной галереи сэр Чарльз Лок Истлейк услышал об этом и купил ее у Тоффоли, вероятно, никогда ее не видя. 24 ноября Тоффоли заплатили 1977 фунтов стерлингов, а к 29 ноября картина была в Лондоне. Очевидно, она прибыла без оригинальной рамы, а нынешняя была сделана на Уордур-стрит до того, как картина была вывешена в галерее 1 февраля 1856 года, с тех пор, как она обычно выставлялась напоказ, [ 13 ] сегодня в комнате 9.
Состояние и техника
[ редактировать ]Картина в целом находится в хорошем состоянии, хотя почти двадцать лет, проведенных в свернутом или сложенном виде в последний период ее существования в Венеции, а также перемещения, закончившиеся в Национальной галерее, привели к локальным потерям краски по краям, которые были перекрашены для дилера Тоффоли. Когда он прибыл в Национальную галерею, «лишняя перекраска» была удалена в 1856 году. Один посетитель Сан-Сильвестро XVIII века описал его как изношенный и плохо видимый, возможно, из-за грязи или обесцвеченного лака . Дальнейшую чистку он проводил в 1891, 1934 и 1957 годах. [ 14 ] В 2012–2013 годах он был подвергнут «полной очистке и реставрации, а также замене облицовки». Экспертиза показала, что собственная рука Веронезе была более очевидна в различных главных фигурах, чем считалось ранее. [ 15 ]
Картина состоит из трех частей шириной 119 см каждая из холста средней плотности полосатого переплетения, проходящего через всю картину. Довольно необычно то, что грунт представляет собой карбонат кальция с клеем в качестве связующего вещества, а не обычный левкас на основе сульфата кальция ; он не грунтован. Были идентифицированы многие использованные пигменты, и наблюдалось некоторое обесцвечивание. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пенни, 401–402.
- ^ Розанд, Глава 4, особенно 123–125.
- ^ Розанд, Глава 4, особенно 114–128.
- ^ Ллойд, Кристофер , Картины королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков , стр.226, Публикации Национальной галереи, 1991, ISBN 0-947645-89-6 . На самом деле базилика была построена только в 4 веке. Некоторые более поздние художники использовали останки как основу для своих изображений.
- ^ Шиллер, стр. 49–50. Пёртл, Кэрол Дж., «Вашингтонское «Благовещение» Ван Эйка: повествовательное время и метафорическая традиция», стр. 4 и примечания 9–14, Art Bulletin , март 1999 г. Ссылки на страницы относятся к онлайн-версии. онлайн-текст . Также см. «Иконография Храма в искусстве Северного Возрождения» Йоны Пинсон. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Шиллер: 91-82.
- ^ Пенни, 396, 399 цитируется.
- ^ Jump up to: а б Пенни, 399 цитируется
- ^ Jump up to: а б Пенни, 401
- ^ Пенни, XXI
- ^ Пенни, 396, 405.
- ^ Пенни, 405, цитируется.
- ^ Пенни, 406, 405.
- ^ Пенни, 396, 398.
- ↑ Отчет в Обзоре года Национальной галереи за 2012–2013 гг. Архивировано 21 января 2014 г., в Wayback Machine (PDF), стр. 36–37.
- ^ Пенни, 396; очень полную информацию можно найти в техническом отчете онлайн на странице Национальной галереи.
Ссылки
[ редактировать ]- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099133
- Розанд, Дэвид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е изд. 1997 г., Кембриджский университет ISBN 0521565685
- Шиллер, Гертуд, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0853312702
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Национальной галереи с масштабируемым изображением и ссылкой на подробный технический анализ.