Ужин в Эммаусе (Веронезе)
Ужин в Эммаусе | |
---|---|
Итальянский: Сена в Эммаусе , французский: Паломники Эммауса. | |
![]() | |
Художник | Паоло Веронезе |
Год | около 1559–1560 гг. [ 1 ] |
Середина | холст, масло |
Предмет | Внешний вид «Дорога в Эммаус» |
Размеры | 241 см × 415 см (7,91 × 13,62 футов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Владелец | Правительство Франции |
Ужин в Эммаусе ( Сена в Эммаусе ) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Паоло Веронезе . В Лувре , где он хранится, он известен как Les Pèlerins d'Emmaus ( «Паломники Эммауса »). Написано около 1559 или 1560 года. [ 1 ] это переработка евангельской истории о явлении воскресшего Иисуса в Эммаусе венецианской семьей XVI века.
Описание
[ редактировать ]Паоло Веронезе — «Ужин в Эммаусе» большая картина маслом на холсте размером 241 × 415 см (8 × 14 футов). [ 1 ]
На нем изображена библейская евангельская история о воскресшем Христе , который появился на дороге в Эммаус и был наконец узнан двумя своими учениками, совершавшими паломничество в Эммаус, когда он благословлял хлеб во время еды, которую они пригласили его, очевидно незнакомца. , к. [ 2 ] В крайнем левом углу картины находится отдаленное изображение путешествия в Эммаус; [ 2 ] [ 3 ] он включает в себя Септизодиум , древнеримское здание. [ 4 ] Когда он благословляет хлеб и смотрит в небо, голова Христа имеет изящный нимб. [ 2 ]
Вокруг стола, за которым сидят трое главных героев, находятся более дюжины членов аристократической венецианской семьи в одежде шестнадцатого века и их слуги. [ 2 ] На полу стоят на коленях трое детей и гладят собак; еще несколько маленьких детей стоят. Мать держит младенца; позади них стоит ее муж, и в группе находятся еще двое джентльменов, возможно, его братья. [ 5 ] Место действия — классический дворец. [ 6 ] Если не считать трех библейских героев и ожидающего их слуги, атмосфера кажется скорее светской, чем религиозной. [ 7 ]
Архитектура ужина поражает воображение: четыре большие классические колонны и дверной косяк с фронтоном позади Христа. [ 8 ] Картина, вероятно, была заказана для портего — большого и изысканного вестибюля венецианского дворца. [ 8 ]
«Ужин в Эммаусе» — первая из библейских праздничных картин Веронезе, изображенная в виде больших, тщательно продуманных анахроничных групповых портретов в драматических архитектурных декорациях. [ 9 ] Последующие примеры включают «Свадьбу в Кане» (1563 г.) и две версии « Пира в доме Симона Фарисея» (1565 и 1570 гг.). [ 10 ]
Право собственности
[ редактировать ]Картина принадлежит правительству Франции и является частью коллекции Лувра . [ 11 ] Раньше это было владение французской монархии . [ 11 ]
В 1635 году картина была записана как принадлежащая Виктору Амадею I, герцогу Савойскому (1587–1637) в его резиденции в Турине . [ 4 ] Вскоре после этого он был подарен маршалу герцогу Шарлю I де Креки (1578–1638), а после его смерти стал частью его коллекции, переданной кардиналу де Ришелье (1585–1642). [ 4 ] Ришелье завещал его королю Людовику XIII вместе со своим Пале-Кардиналом . [ 4 ] Позднее он был последовательно перенесен во Дворец Фонтенбло , Дворец Тюильри и Людовика XIV Версальский замок . [ 4 ]
Спорные реставрации
[ редактировать ]Лувр подвергся резкой критике со стороны защитников искусства во Франции, Великобритании и США за серию изменений, внесенных в картину в 2003–2004 годах и снова в 2009 году. [ 12 ] [ 13 ] Помимо расстегивания складок материнского платья и плаща ученика Луки в 2004 году, [ 14 ] значительные изменения были внесены в нос, рот и лицо матери в 2004 и 2009 годах. [ 12 ]
Что касается реставраций 2003–2004 годов, в 2007 году Мишель Фавр-Феликс, президент Международной ассоциации по уважению целостности художественного наследия («Ассоциация по уважению и целостности художественного наследия») (ARIPA) в Париже, написал в журнале «Нюансы» . , журнал ARIPA, [ 15 ]
[T] Венецианская мать с ее благородными и зрелыми чертами лица и слегка меланхоличным взглядом стала карикатурой на подростка 21-го века с ее неловкими надутыми губами, жестким выражением лица и ожидающим ожирением.
Эта эстетическая манипуляция тем более прискорбна, что характер матери играет решающую роль в композиции, задуманной Веронезе, написавшим нечто большее, чем просто портрет венецианских женщин. Своим благородным лицом и задумчивым взглядом эта мать, несущая новорожденного своими золотыми локонами, очевидно, символизировала Деву Марию с Младенцем. Защищая маленького мальчика своим плащом, она вызывает в памяти « Вьерж де Мизерикорд », который часто появляется в священной иконографии с 13 века. Ее муж стоит позади, в непритязательной позе, приписываемой Иосифу на изображениях Святого Семейства . [ 14 ]
Подробные описания различных изменений лица матери, сделанные Фавре-Феликсом в 2007 году, были опубликованы в Le Journal des Arts в 2008 и 2009 годах и в Le Figaro в 2009 году. [ 14 ] Впоследствии Лувр внес секретные, нераскрытые дополнительные изменения в лицо, явно пытаясь скрыть ошибки, в сентябре 2009 года, за несколько дней до выставки «Тициан, Тинторетто, Веронезе». [ 14 ] Эти изменения 2009 года не были раскрыты и не отмечены в файле истории реставрации картины. [ 14 ] [ 12 ] Фавр-Феликс заметил новые нераскрытые изменения и опубликовал обширный анализ в выпуске журнала Nuances за 2010–2011 годы . [ 16 ] В конце 2010 года он также написал в онлайн-журнале ArtWatch UK : «Ранее испорченный рот стал размытым, а не исправленным. Носу придали неудобную форму, а новая ноздря сбила с толку увеличенную, а щека осталась раздутой. Это еще одна инопланетная версия 21-го века и, как таковая, еще больше позорит живопись Веронезе». [ 14 ]
четыре последовательные фотографии лица матери на картине В декабре 2010 года Майкл Дейли, директор ArtWatch UK, предоставил The Observer и заявил, что после реставрации 2004 года:
Бывшая мягко повернутая, направленная вниз ноздря была стерта и заменена невероятно острым верхним отверстием, которое резко заканчивается. Эта новая не-ноздря горизонтальна, не наклонена вниз, и соединяется с уже распушенным и изуродованным кончиком носа, который бессвязно парит над анатомической пустотой. Голова стала более мягкой, раздутой, как воздушный шар. На фотографии очищенного, но еще не восстановленного состояния не было никаких доказательств или подтверждений этих изменений. [ 12 ]
Дейли сказал, что скрытое исправление 2009 года показало попытку исправить некоторые ошибки, но были введены другие: «Кончик носа снова загнут вниз, но он также заострен» и имеет «гротескно большую ноздрю». , а губы стали «опухшими и бесформенными». [ 12 ]
Похожие картины
[ редактировать ]Две картины, являющиеся копиями – одна из двух девушек. [ 17 ] и один из двух мальчиков [ 18 ] — изображение детей, играющих с двумя собаками на «Ужине в Эммаусе», висит в Музее изящных искусств в Дижоне , приобретенном в 1799 году. [ 17 ] Обе картины имеют нейтральный фон, который удаляет следы других персонажей. Возможно, их написал Франсуа Стиемар (1680–1740), хотя это весьма сомнительно. [ 17 ] [ 18 ]

Позже Веронезе написал еще одну картину «Ужин в Эммаусе» , гораздо меньшую по размеру. На этой более поздней картине помимо четырех главных героев изображены только трое второстепенных взрослых, а также молодая девушка на полу, держащая собаку.
Эта картина размером 66×79 см (26×31 дюйм), вероятно, была написана примерно в 1565–1570 годах и хранится в Музее Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме , Нидерланды, который приобрел ее в 1958 году. [ 19 ] По данным сайта музея, картина находится на хранении. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Паломники Эммауса » . Мона Лиза . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История в картинах: Праздник Веронезе» . ЭклектикЛайт . 31 января 2016 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Паоло Веронезе: Ужин в Эммаусе » . Искусство и Библия . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэвидж, Дэвид. «Путеводитель по творчеству крупнейших итальянских художников эпохи Возрождения» . Каваллини – Веронезе – искусство итальянского Возрождения . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Крэнфилд, Николас (17 апреля 2014 г.). «Мастер деталей и архитектуры» . Церковь Таймс . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Моррис, Родерик Конвей (15 мая 2014 г.). «Пара выставок, посвященных старому итальянскому мастеру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Камминг, Лаура (22 марта 2014 г.). «Веронезе: Великолепие Венеции эпохи Возрождения – обзор» . Наблюдатель . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шмиттер, Моника (осень 2011 г.). « Квадро да Портего в венецианском искусстве шестнадцатого века» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 64 (3): 693–751. дои : 10.1086/662848 . S2CID 192029956 .
- ^ «Тициан, Тинторетто, Веронезе» . Лувр . 2009 . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ « Ужин в Эммаусе Веронезе» . Интернет-галерея искусств . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Паломники Эммауса » . Лувр . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Альберге, Даля (12 июня 2010 г.). «Луврский шедевр Веронезе, «искалеченный» неудачной пластикой носа» . Наблюдатель . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Шут, Джо (24 января 2015 г.). «Сломанная борода Тутанхамона и другие художественные катастрофы» . Телеграф . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Впечатляющая автоголь реставрации: отменить, переделать и (втихаря) переделать шедевр Веронезе в Лувре» . АртВотч Великобритания . 28 декабря 2010 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Фавр-Феликс, Мишель (2007). «Переосмысление очистки краски» (PDF) . Нюансы (на французском языке) (38/39). Международная ассоциация уважения целостности художественного наследия: 1–10.
- ^ Фавр-Феликс, Мишель (2010–2011). «Исследования регенерации» (PDF) . Нюансы (на французском языке) (42/43). Международная ассоциация уважения целостности художественного наследия: 1–6.
- ^ Перейти обратно: а б с «Две маленькие девочки и собака (копия по Веронезе)» . Мона Лиза . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Два маленьких мальчика и собака (копия по Веронезе)» . Мона Лиза . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ужин в Эммаусе» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 28 марта 2023 г.