Jump to content

Святой Антоний проповедует рыбам

Святой Антоний проповедует рыбам
Художник Паоло Веронезе
Год в. 1580–1585 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 104 см × 150 см (41 × 59 дюймов)
Расположение Галерея Боргезе , Рим

Святой Антоний, проповедующий рыбам ( итал . Predica di sant'Antonio ai pesci ; буквально «Проповедь Святого Антония рыбам» ) — картина Антония Падуанского , написанная маслом на холсте в 1580–1585 годах, изображающая Паоло Веронезе , сейчас находится в Галерее. Боргезе в Риме . Его первоначальное местоположение неизвестно, хотя его средние размеры 104 сантиметра (41 дюйм) на 150 сантиметров (59 дюймов) означают, что он, возможно, был написан для боковой стены часовни или как часть цикла картин для небольшой школы ( scuola ) где-то в Венето . Он поступил в коллекцию кардинала Сципиона Боргезе как подарок в 1607 году Франческо Барбаро (патриарха Аквилеи) .

История и происхождение

[ редактировать ]

Первоначальное или предполагаемое местонахождение картины неизвестно, хотя, учитывая ее горизонтальную ориентацию и средний размер, она могла быть написана для боковой стены часовни или как часть цикла для небольшой школы ( scuola ) где-то в Венето . Картина попала в коллекцию кардинала Сципионе Боргезе как подарок Франческо Барбаро в 1607 году . Существующее письмо Барбаро Боргезе документально подтверждает, что Барбаро отправил две картины Веронезе Боргезе отдельно, хотя в письме картины не описываются подробно. В письме отмечается, что на двух картинах изображены «проповеди»; Галерее Боргезе принадлежат две картины, изображающие проповеди — « Проповедь Святого Иоанна Крестителя» и «Святой Антоний, проповедующий рыбе », обе работы Веронезе. уже довольно давно [ 1 ] Отчет создателя от 25 июля 1612 года подтверждает, что картина находилась в Риме не позднее 1612 года. До переезда на виллу Боргезе Пинчиана (сегодняшняя Галерея Боргезе) две картины-проповеди были помещены в Палаццо Торлония к 1613 году. , когда их описал в стихах придворный поэт Сципионе Франкуччи. [ 2 ]

В 1893 году искусствовед Адольфо Вентури приписал картину Веронезе. [ 3 ] В 1897 году искусствовед Джованни Морелли оспорил эту атрибуцию, вместо этого приписав картину Джованни Баттисте Зелотти . Перси Герберт Осмонд и Теодор Хетцер также приписывали картину Зелотти в 1927 и 1946 годах соответственно. Их сомнения были основаны на плохом графическом качестве картины, хотя на тот момент она не была должным образом отреставрирована. Впоследствии многие искусствоведы приписывали картину Веронезе, в том числе Роберто Лонги и Джузеппе Фьокко в 1928 году, Родольфо Паллуччини в 1944 году, а также Терезио Пиньятти и Филиппо Педрокко в 1995 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Картина обрабатывалась или «реставрировалась» как минимум дважды в течение ХХ века. небольшие щели В 1919 году его почистили, замазали и перекрасили, заменили каркас. В 1947 году картину отмыли и перекрасили. Вероятно, эти реставрации сильно скрыли мелкие детали картины, размыв ее молочным слоем. [ 6 ] - как в 1648 году итальянский художник Клаудио Ридольфи описал «рыб, [которые] выпрыгивают из воды, чтобы услышать [Святого Антония], как если бы они поняли его». [ 7 ] Эти подробные рыбы были совершенно неразборчивы до реставрации в июне 2001 года.

Во время последней реставрации в июне 2001 года тяжелый лак был удален, вернув картине свет и цвет. Методом распыления был нанесен новый тонкий защитный лак. Старые пломбы, которые во многих случаях выходили за пределы первоначальных промежутков, были удалены, что уменьшило объем необходимой работы по ретуши. Имеющуюся раму сняли, так как она не позволяла точно натянуть полотно. На смену ей пришла новая рама, оснащенная традиционной системой регулировки выдвижения. При снятии рамы была обнаружена надпись «Паоло Веронеэ»: это не оригинальная подпись, а функциональная информация для коллекционера или арт-дилера . [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]
Умножение хлеба и рыбы , Тинторетто, ок. 1579-1581, Школа Гранде ди Сан-Рокко, Венеция.
Вавилонская блудница , Альбрехт Дюрер, 1498, Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Композиционно картина ориентирована горизонтально. Слева направо он разделен на две половины. Левая половина содержит в основном темно-сине-зеленое море и рыбу в нем, а вдалеке, в крайнем левом центре, видны лодки и гористая береговая линия. Море спокойное. В правой половине картины изображено побережье Римини , на котором собрался Святой Антоний и толпа прохожих, а город и шпили Римини. вдалеке, в крайнем правом центре, видны [ 9 ] Сверху вниз картину можно разделить на три части. Верхняя треть представляет собой преимущественно голубое небо с белыми облаками, хотя фигура Святого Антония также простирается и в эту область. Нижние две трети изображают море, береговую линию и толпу прохожих.

Веронезе помещает Святого Антония на вершину скалы, приподнимая его над зрителями и акцентируя внимание на его фигуре. Скала имеет почти треугольную форму и выступает в пространство, как если бы это был нос корабля , что подразумевает, что Антоний — рулевой, направляющий церковь или служащий маяком веры. [ 10 ] [ 11 ] Антоний, одетый в светлое серо-голубое одеяние и держащий в руках букет белых лилий , указывает вниз на рыбу, но повернувшись к нему, смотрит на слушателей-людей с несколько серьезным или даже осуждающим выражением. Веронезе изобразил Антония выше, чем он должен был быть по сравнению с окружающими ( перспективный анахронизм ), чтобы усилить монументальную осанку святого. [ 12 ] Его еще больше подчеркивает асимметричное расположение относительно всего холста. [ 1 ] [ 12 ] Ориентация Антония на слушателей, по-видимому, вдохновлена ​​ориентацией Иисуса из произведения Тинторетто в Венеции (около 1579–1581 гг.) «Умножение хлеба и рыбы» в Шкуоле Гранде ди Сан-Рокко . [ 10 ]

Не считая Энтони, на картине изображено как минимум шестнадцать различимых свидетелей, а за этими шестнадцатью фигурами находятся темные фигуры, предполагающие еще большую толпу. Из этих слушателей только один смотрит прямо на святого Антония: эту фигуру, одетую в желтые одежды и прижавшую правую руку к сердцу в знак преданности, считают автопортретом Веронезе . [ 13 ] Остальные фигуры с изумлением смотрят либо друг на друга, либо на рыбу. [ 7 ] Некоторые из них сидят или опираются на скальные образования. Хотя действие сцены должно происходить в Римини, некоторые персонажи кажутся иностранцами неитальянского происхождения, в том числе турками , евреями и маврами . Два турка в правом нижнем углу на переднем плане одеты в эффектные красноватые одежды. Крайний правый турок повернут к зрителю спиной и его лица не видно. Он носит черные ботинки и желтый тюрбан с красной кокардой , обращается к своему соотечественнику, указывая на рыбу левой рукой. Эта фигура, возможно, была вдохновлена ​​аналогичной фигурой, изображенной внизу в центре Альбрехта Дюрера гравюры 1498 года «Вавилонская блудница» . [ 14 ] Самый левый турок носит белый тюрбан и смотрит на рыбу недоверчиво или с изумлением.

Как и турки, фигуры, предположительно евреи, спорят между собой и указывают на рыбу. [ 14 ] Их идентифицируют как евреев, потому что их головные уборы по внешнему виду похожи на те, что использовались в более поздней картине Веронезе « Христос среди врачей» , на которой изображен Иисус в беседе с раввинами . [ 14 ] Среди других примечательных фигур в «Святом Антонии, проповедующем рыбе» - белобородый пожилой мужчина, видимый между двумя турками в красных одеждах, который смотрит прямо на зрителя - как будто жалея обычное состояние грешников - и может быть портретом Тинторетто. ; в крайнем правом углу беспокойный ребенок, дергающий платье женщины с обнаженной грудью, сидящей рядом с ним; и справа от Антония монах , также одетый в голубое одеяние, наполовину скрытый скалой и опускающий глаза, ошеломленный. [ 15 ] Напротив монаха слева от Антония, у береговой линии видны еще три фигуры: самая левая фигура сидит прямо на краю берега и смотрит вверх либо на соседнего бородатого спутника, либо на Антония; средняя фигура — бородатый мужчина, одетый в красное и черное, стоящий и смотрящий на рыбу; и последняя крайняя левая фигура полностью скрыта скалой, за исключением их обуви и края желтоватого одеяния. [ 15 ]

Sant'Antonio predica ai pesci («Святой Антоний проповедует рыбам»), ок. 1480 г., гравюра на дереве, Музей Коррер , Венеция.
Miracoli di sant'Antonio («Чудеса Святого Антония»), Аноним Падуан, ок. 1510-1520, гравюра, Британский музей , Лондон.
Проповедь рыбе, Джироламо Тессари, ок. 1535–1537, фреска (фрагмент), Сантуарио дель Ноче, Кампосампьеро.

Веронезе завершил эту картину вскоре после того, как его допросила инквизиция в Венеции по подозрению в ереси . Инквизиторы сочли изображение Веронезе « Тайной вечери» неуместно роскошным и праздничным и заставили его переделать свою картину в картину « Пир в доме Левия» . Это может помочь объяснить выбор Веронезе темы для «Святого Антония, проповедующего рыбе» , включая его смиренный автопортрет, сочувственный портрет Тинторетто и роскошное обращение с прохожими. [ 16 ]

Изображения проповеди рыбам — хотя и не беспрецедентные до Веронезе — редки в иконографии Антониана . Любые такие изображения обычно включаются как часть более крупных циклов, показывающих многочисленные события или чудеса из жизни святого Антония, а не являются отдельными произведениями. Некоторые примеры, возможно, известные Веронезе, включают работу 1520 года, расположенную в антакристе базилики Святого Антония Падуанского и приписываемую Джан Мартино Транцапани ; [ 17 ] 1535–1537 годов, полулюнете фреска в Джироламо Тессари расположенная в Сантуарио дель Ноче в Кампосампьеро ; [ 18 ] и цикл Доменико Мороне XV века в Сан-Бернардино, Верона , который, вероятно, все еще существовал при жизни Веронезе. [ 19 ] Поскольку его больше не существует, достоверно неизвестно, была ли в цикле Морона изображена проповедь рыбе. [ 19 ] Другие известные изображения Святого Антония, проповедующего рыбе, включают анонимную гравюру на дереве 1480 года , указывающую, что проповедь произошла в Равенне. [ 20 ] (а не в Римини), а также гравюра примерно 1510–1520 годов , вероятно, падуанского происхождения, с десятью панелями, иллюстрирующими чудеса Антония, включая проповедь рыбам. [ 21 ] Изображение проповеди также появляется на фронтисписе Compendio volgare della vita & miracolose opere di Santo Antonio Вульгарный сборник житий и чудесных дел святого Антония») Ипполито да Понте, напечатанного в Венеции в 1532 году. [ 22 ]

Хотя изображения проповеди были менее распространены, чем изображения других чудес Антониана, событие имело определенную известность. Еще до публикации Ипполито да Понте он подробно рассматривался в главе 40 « Цветков святого Франциска» , где он прочно помещен в Римини. Предыдущие сочинения не указывали точного места проповеди. [ 18 ] По легенде, Антоний Падуанский проповедовал в Романье , еретикам -катарам которые поначалу дали ему отпор. Вместо этого Антоний проповедовал рыбам, после чего многие люди пришли, чтобы стать свидетелями чуда и услышать проповедь. Легенда происходит от проповеди Франциска Ассизского птицам и связана с ней которая , сама по себе была распространенной темой в религиозных картинах : одним из многих примеров является Джотто картина Predica agli uccelli ( , около 1290–1295 гг .) написанная примерно в 1290–1295 гг. Птицы»). [ 23 ]

Любопытно, что способ размещения Антония на камне или иным образом высоко над прохожими не используется ни в одном из изображений, которые, возможно, были известны Веронезе. Он использовался еще в 14 веке в витражах базилики Святого Франциска Ассизского , а в начале 1500-х годов Джироламо Сантакроче на алтаре Святого Антония в Сант-Анна-деи-Ломбарди церкви в Неаполе . вряд ли Веронезе когда-либо видел какую-либо работу. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Герман Фиоре 2001 : с. 7
  2. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 10–11.
  3. ^ Jump up to: а б Герман Фиоре 2001 : с. 28
  4. ^ Пьовене и Марини 1968 : с. 125
  5. ^ Пиньятти и Педрокко 1995 : стр. 480–482
  6. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 12–13.
  7. ^ Jump up to: а б Герман Фиоре 2001 : с. 11
  8. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 12–14.
  9. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 34
  10. ^ Jump up to: а б Герман Фиоре 2001 : с. 25
  11. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 36
  12. ^ Jump up to: а б Герман Фиоре 2001 : с. 35
  13. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 21. Сходство этой фигуры с Веронезе стало очевидным только после реставрации в июне 2001 года.
  14. ^ Jump up to: а б с Герман Фиоре 2001 : с. 24
  15. ^ Jump up to: а б Герман Фиоре 2001 : стр. 26–27.
  16. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 30
  17. ^ Андергассен 2016 : стр. 298–301.
  18. ^ Jump up to: а б Семена 1981 : стр. XXVIII–XXXI
  19. ^ Jump up to: а б Андергассен 2016 : стр. 287–290.
  20. ^ Андергассен 2016 : с. 300. Гравюра, показанная в этой статье, хранится в Музее Коррер в Венеции; это копия оригинала, хранящегося в Британском музее.
  21. ^ Андергассен 2016 : стр. 377–379.
  22. ^ Андергассен 2016 : с. 1532
  23. ^ Андергассен 2016 : с. 56
  24. ^ Герман Фиоре 2001 : стр. 23

Источники

[ редактировать ]
  • Андергассен, Лео (2016). Иконография святого Антония Падуанского с тринадцатого по шестнадцатый век в Италии (на итальянском языке). Падуя: Исследовательский центр Антониани.
  • Герман Фиоре, Кристина (2001). Проповедь святого Антония рыбам: Паоло Веронезе: пища для размышления для перечитывания отреставрированной картины (на итальянском языке). Рим: Галерея Боргезе.
  • Пиньятти, Терисио; Педроко, Филиппо (1995). Веронезе (на итальянском языке). Флоренс: Электа.
  • Идет дождь, Гвидо; Марини, Ремиджио (1968). Полное собрание сочинений Веронезе (на итальянском языке). Милан: Риццоли.
  • Ригон, Антонио (2007). «Писания и изображения в сообщении чуда Антония Падуанского: проповедь рыбам». Святой (на итальянском языке). 47 . Падуя: Учебный центр Антониани: 300.
  • Семензата, Камилло (1981). Святой Антоний за семьсот пятьдесят лет истории искусства (на итальянском языке). Падуя: Banca Antoniana в Падуе и Триесте.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 711b01fe034ad8a8b6cfb8fdc34358db__1719272460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/db/711b01fe034ad8a8b6cfb8fdc34358db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Anthony Preaching to the Fish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)