Обретение Моисея (студия Веронезе, Ливерпуль)

«Нахождение Моисея» — картина, написанная маслом на холсте, которая сейчас находится в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле , куда она была официально передана в 1948 году Ливерпульским королевским институтом , которому она была подарена в 1843 году Дж. У. Гибсоне. [ 1 ] Он висел в Уокере во временном пользовании с 1893 года. Раньше считалось, что это работа с автографом Паоло Веронезе , теперь считается, что он в значительной степени или полностью принадлежит его студии. [ 2 ] Копия работы сейчас находится в Музее изящных искусств Дижона. [ 3 ]
Его описал в 1646 году французский норманнский поэт Жак Дюлорен. [ 4 ] Это одна из как минимум восьми работ Веронезе и его студии на тему обретения Моисея . Фастнедж утверждал, что это была версия предмета, ранее находившаяся в коллекции Орлеана , которая затем перешла в Джона Мейтленда коллекцию , прежде чем была продана на Christie's в 1831 году, на основании каталога Ливерпульского Королевского института, в котором говорилось, что их картина прибыла из Орлеана. коллекция. [ 5 ] Однако утверждение каталога 1843 года, возможно, было просто выводом из сравнения с гравюрой Жана Луи Делиньона , выполненной около 1786–1807 годов с изображением картины из Орлеанской коллекции (перевернутой и со значительными различиями на заднем и переднем плане), хотя никаких независимых доказательств, связывающих картина, принадлежащая Мейтленду, по сравнению с картиной, подаренной Гибсоне. Фастнедж признал эту трудность и утверждал, что на гравюре изображена картина «Ливерпуль» до того, как она была уменьшена до тех размеров, которые она имеет сейчас, но гравюра Пьера Бребьетта начала 17-го века показывает работу «Ливерпуля» именно такой, какая она есть сейчас.
После уборки Николсон заявил, что эта работа была постановкой студии Веронезе. [ 6 ] но Бернард Беренсон утверждал, что это поздняя работа, в основном написанная с автографами. [ 7 ] и Рерик, что это был вариант дрезденской версии , созданный сыном Веронезе Габриэле около 1581–1582 годов , а дижонская версия - еще один вариант дрезденской версии Бенедетто, брата Габриэле. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в АртУК» .
- ^ «Въезд в ВАДС» .
- ^ «Анонимно (по Веронезе), «Нахождение Моисея» , без даты» (на французском языке).
- ^ «Лаура де Фучча, «Сатира Виньон Жака Дюлоренса (1580–1655) и Моисей, спасенный из вод Паоло Веронезе», Бюллетень Ассоциации итальянских историков искусства , 10, 2004, стр. 44–56; Матье Сомон , «Исследование о моде Моисея на водах Нила в семнадцатом веке», в «Melanges de l'Ecole francaise de Rome», 123-1 (2011), стр. 221-251» (на французском языке).
- ^ Фастнедж, Р., «Две итальянские картины, недавно восстановленные в Ливерпуле», Liverpool Bulletin , vol. 3, нет. 1 и 2, июль/октябрь 1953 г., стр. 15–28.
- ^ Николсон, Б., «Художественная галерея Уокера», журнал Burlington Magazine , том. 95, нет. 605, август 1953 г., с. 260, рис. 1
- ^ В Беттаньо, А. и др., Паоло Веронезе: рисунки и картины , Fondazione Giorgio Cini , Венеция, 1988, стр. 101-102, нет. 63.
- ^ В Беттаньо, А. и др., Паоло Веронезе: рисунки и картины , Fondazione Giorgio Cini , Венеция, 1988, стр. 101-102, нет. 63.