Вирсавия в ванне (Веронезе)
Вирсавия в купальне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Паоло Веронезе |
Год | 1575 |
Тип | картина маслом |
Размеры | 191 см × 224 см (75 × 88 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств Лиона , Лион |
Вирсавия в ванне — картина итальянского эпохи Возрождения художника Паоло Веронезе , написанная маслом на холсте, датированная примерно 1575 годом и ныне находящаяся в Музее изящных искусств Лиона , Франция .
История
[ редактировать ]Эта работа представляет собой брачную картину, заказанную венецианским заказчиком. Он прибыл во Францию в семнадцатом веке в королевскую коллекцию. Затем он хранился в Версальском дворце , увеличенный сверху и слева, чтобы соответствовать деревянной отделке. Он был отправлен в Лион государством в 1811 году и в настоящее время находится в Лионском музее изящных искусств . Его первоначальный формат был восстановлен в 1991 году, сохранив расширение в соответствии с новыми правилами. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]На картине изображена библейская сцена. Принято считать, что изображен эпизод из 2 Царств 11 , в котором Вирсавию видит царь Давид с террасы своего дворца, когда она вечером купается. Некоторые источники указали, что другая библейская история, а именно «Сусанна и старейшины» . сюжетом картины является [ 2 ] В этой истории Сюзанна купается в жаркий день, и за ней наблюдают двое стариков (персонажи игровых автоматов на заднем плане), от чьих сексуальных требований Сюзанна отказывается и которые мстят, несправедливо обвиняя ее в прелюбодеянии.
В этой картине, одном из многих своих шедевров, Веронезе вертикально разделил пространство на две отдельные части, связанные соглашениями в цветах и мощной светотенью . Старик носит плащ с золотыми пуговицами, характерный для дожей Венеции . Герб, изображенный на кувшине, может отражать празднование брака или союза двух могущественных венецианских семей. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Картина посвящена теме прелюбодеяния, связанной с темой правосудия. [ 3 ] По словам искусствоведов Даниэля Арасса и Жозефины Ле Фолль, [ 4 ] В этой картине переплетаются две библейские истории: [ 5 ]
- Тему Сусанны наводит присутствие фонтана и старца, но он только один (если учесть, что старцы — это те, что в аркадах, а присутствие человека в красном на переднем плане необъяснимо).
- В теме Давида и Вирсавии присутствует старый Давид, и это необычно, особенно потому, что художники обычно следуют Библии, в которой Давид послал молодого гонца к Вирсавии, а не пошел встретиться с ней лично, как на картине Яна Матсиса в Лувр. Однако в других картинах на эту тему иногда сам Давид приходит увидеть Вирсавию, как и в данном случае.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Веронес (Паоло Кальяри, говорит), Bethsabée au bain » (на французском языке). Лионский музей изящных искусств. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Пьовене, Гвидо и Ремиджио, Марини (1968). Полное собрание сочинений Веронезе . Милан: Риццоли. п. 116. OCLC 748991642 .
- ^ «Веронезе, Bethsabée au bain » (на французском языке). Искусство-ан-лш. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Жозефина Ле Фолль. «Вирсавия в ванне» Веронезе: свадебная картина, моральная аллегория, судебный процесс? Иконография подвергнута испытанию венецианской живописью» (на французском языке). Центр исследований искусства и языка. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Bethsabée au bain» (на французском языке). Киноклуб Кана. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.