Римские бани, Стрэнд-лейн
![]() Рисунок римских бань на Стрэнд-лейн, выполненный Джоном Уикхемом Арчером , 1841 год. | |
Расположение | Стрэнд Лейн, 5, Лондон , Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'42 "N 0 ° 06'56" W / 51,511587 ° N 0,115601 ° W |
Тип | Глубокая ванна |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Национальный фонд |
Управление | Город Вестминстер |
Публичный доступ | Ограниченный |
Бани на Стрэнд-Лейн , расположенные по адресу: 5 Strand Lane, Лондон, WC2R 2NA, с 1830-х годов считались пережитком римлян . На самом деле это оставшаяся часть цистерны, построенной в 1612 году для питания фонтана в садах старого Сомерсет-Хауса , тогда королевского дворца. После длительного периода запустения и упадка, последовавшего за сносом фонтана, они были снова использованы в 1770-х годах в качестве общественной холодной купальни, пристроенной к дому № 33 по Суррей-стрит . Идея о том, что они были римлянами, вероятно, возникла примерно пятьдесят лет спустя как рекламный трюк и с тех пор вызывала как энтузиазм, так и скептицизм.
Текущие размеры и планировка
[ редактировать ]Здание бани теперь состоит из двух элементов: собственно банной камеры и идущего вдоль нее более длинного и узкого входного коридора со ступенями, ведущими к двери, ведущей на Стрэнд-лейн. Банная камера покрыта цельным кирпичным и/или каменным сводом и имеет размеры 6,8 х 3,9 х 4 м; в нем находится ванна (4,8 х 2,1 х 1,3 м, с одним квадратным и одним закругленным концом) и, в восточной части, отстойник, построенный в 1920-х годах. Коридор имеет длину 9,1 м и ширину 1,9 м в самом широком месте и перекрыт полусводом (высота 2,8 м в нижней части и 3,5 м в верхней точке). Доступ из коридора в ванную комнату осуществляется через дверной проем на уровне середины ванны; прямо у входа со Стрэнд-лейн также есть люк. Пол коридора на 1,2 м ниже уровня Переулка, а пола банной камеры еще на 0,4 м ниже. Ванна изготовлена из неглубоких широких тюдоровских кирпичей размером 235/240 x 115/120 x 40/47 мм (ткань Лондонского музея № 3033), с толщиной стенок 400/480 мм (= ширина до двух кирпичей) и полом из те же материалы, сломанные и залатанные ближе к западному концу; края залатаны рифлеными кирпичами, датированными после 1750 года. Кирпичная/каменная кладка стен и сводов не датирована, но, скорее всего, относится к восемнадцатому веку.
Есть явные признаки того, что эти уцелевшие элементы когда-то были частью более крупного комплекса, история которого будет объяснена ниже: в концах банной камеры и входного коридора есть заблокированные дверные проемы, а также третий в южной стене коридор, прямо у входа со Стрэнд-лейн. Следы старых декоративных схем сохранились в сине-белой «голландской» плитке на стене коридора, обрамлении дверей и люков, а также в каменных и мраморных плитах, которые сейчас лежат на отстойнике и вокруг него; также в поврежденной настенной табличке, на которой указано, что баня «возрастом около 2000 лет» и является реликвией времен « Тита или Веспасиана ».

Водоснабжение
[ редактировать ]Источник воды, поступающей в Ванну, так и не был установлен должным образом и со временем мог меняться. [1] В середине девятнадцатого века он вырвался наружу через дыру в полу, где до сих пор можно увидеть заплаты на кирпичной кладке. В начале 1920-х годов он входил в северо-восточный угол, но его также можно было увидеть просачивающимся через прилегающие стороны ванны. С середины 1920-х годов он поступал через отстойник в восточной части. Подача воды прерывалась несколько раз в двадцатом веке, например, в 1940-х годах, когда баня была заброшена и заблокирована, а также снова в 1970-х годах из-за строительных работ на Суррей-стрит. [2] Разговоры в источниках девятнадцатого и двадцатого веков о святом колодце на Холиуэлл-стрит , святом колодце Святого Климента или подземных ручьях, спускающихся с Хайгейта или Хэмпстеда, являются спекулятивными и необоснованными. При испытаниях в 1981 году было обнаружено, что образцы имеют «основные характеристики грунтовых вод , но содержат высокий уровень нитратов и фосфатов ». [3] [4]
История
[ редактировать ]Фонтан Анны Датской и его цистерна
[ редактировать ]

В 1609–1613 годах Джеймс I приказал щедро расширить и отремонтировать первую версию старого Сомерсет-хауса для своей королевы Анны Датской . [1] [3] Реконструкция включала реорганизацию садов и строительство огромного грота-фонтана с изображением Муз и Пегаса на горе Геликон , спроектированного блестящим французским инженером Саломоном де Каусом . [5] [6] Современные документы подтверждают, что цистерна, питающая этот фонтан, находилась «над Стрэнд-лейн» и питалась насосом с территории Сомерсет-Хауса. [7] Дальнейшие свидетельства начала восемнадцатого века помещают заброшенную к тому времени цистерну на уровень нынешней Суррей-стрит, 33, рядом со Старым сторожевым домом. [8] Таким образом, ясно, что баня на Стрэнд-лейн находится именно там, где, по свидетельствам, находился дом-цистерна. Экспертная датировка кирпичной кладки бани интервалом 1550–1650 гг. [9] тогда становится весьма вероятным, что «ванна» на самом деле является некоторой частью конструкции цистерны. Какая именно часть, является более загадочной: вся конструкция должна была быть значительно больше и выше, чем то, что сохранилось сейчас, чтобы фонтан правильно питался. Возможно, сохранившаяся ткань была частью подставки для резервуара для воды (обратите внимание на очень толстые стенки), а не самого держателя для воды.
Грузинская холодная баня
[ редактировать ]Переустройство остатков заброшенной цистерны под холодную ванну, судя по всему, было работой г-на Джеймса Смита, который переехал в дом № 33 по Суррей-стрит в середине 1770-х годов. [10] К ноябрю 1776 года он рекламировал открытие «холодной ванны в доме № 33 по Сарри-стрит на Стрэнде… для приема дам и джентльменов, снабжаемой водой из источника, который постоянно течет через нее». [11] Два года спустя он расширил свое предложение, добавив рядом с первой вторую, недавно построенную ванну, облицованную мрамором, окруженную каменным полом и плиточными стенами. [12] Это так называемая «ванна Эссекса», которая до сих пор сохранилась, без облицовки, под полом подвала отеля «Норфолк». Расширение Смита также включало создание двух входов в комплекс: для женщин на Суррей-стрит и для мужчин на Стрэнд-лейн.

Сам Смит умер в 1782 году, но его бани, все еще прикрепленные к дому № 33 по Суррей-стрит, продолжали работать в той конфигурации, которую он им придал, более столетия. Их ранняя история была красочной, во многом благодаря очень разнообразной природе окрестностей. В газетном сообщении 1777 года рассказывается о потенциальном уклонисте от проезда , преследуемом разгневанным таксистом, пытающемся спрятаться в ванне, падающем в ванну, и его приходится спасать от утопления. [13] Другие, датированные 1797 годом, рассказывают о банде мошенников, действовавшей из другого дома на Суррей-стрит и сбежавшей через Бат, когда на нее напала полиция («Легкая пехота на Боу-стрит»). [14] Наиболее впечатляюще то, что депутат парламента и коллекционер древней скульптуры Уильям Уэдделл умер от припадка в ванне в жаркий день весны 1792 года (хотя неясно, произошло ли это в «Римском» или «Эссексском музее»). ' ванна, что это произойдет). [15]
Стать римлянином
[ редактировать ]Со временем, с различными сменами собственников, договоренности существенно изменились. [16] Комплекс стал управляться не со стороны дома № 33 по Суррей-стрит, а со стороны дома № 5 по Стрэнд-лейн, который в то время представлял собой ныне снесенное здание над баней «Эссекс», а не нынешнее здание № 5, и купание стало ограничиваться из двух бассейнов он более новый и лучше оборудованный, причем другой используется как резервуар для его питания и для бытовых целей. Похоже также, что Баня начала терять свою привлекательность для потенциальных посетителей, и именно это, вероятно, стало причиной ее превращения в предполагаемую римскую реликвию. Во всяком случае, в 1838 году, без какого-либо предварительного предупреждения, это заведение внезапно появляется в торговом справочнике как «Старые римские весенние бани», принадлежащие некоему мистеру Чарльзу Скотту. [17] Не прошло и десяти лет, как история римского происхождения была подхвачена и опубликована в двух очень влиятельных публикациях: vol. II Чарльза Найта исторического путеводителя по Лондону (1842 г.) [18] и гл. 35 и 36 Чарльза Диккенса » «Дэвида Копперфильда . Оттуда (и особенно от Найта) оно проникло в огромное количество путеводителей, популярных антикварных произведений, журналов и газет таким образом, что, хотя время от времени раздавались скептические голоса, оно стало общей ортодоксальной доктриной для остальной части Европы. девятнадцатом веке и в начале двадцатого.
Купание продолжалось в более новом из двух бассейнов, но все чаще посетители приезжали из антикварного любопытства, разыскивая этого предполагаемого пережитка древнеримских времен в его романтическом отдаленном уголке недалеко от шумного Стрэнда, с дополнительной привлекательностью, заключающейся в том, что они могут чтобы увидеть, где купался Копперфильд и, предположительно, его создатель Диккенс. Внешний вид Бани в 1841 году можно увидеть на гравюре, сопровождающей главу Найта, а акварель, с которой она была сделана, сейчас находится в Британском музее ; [19] его действие в 1880-х годах запечатлено на фотографии из Исторической библиотеки Look & Learn и на гравюре в книге Перси Фицджеральда « Живописный Лондон» . [20] [21]
Генри Глэйв и 1893 год.
[ редактировать ]В 1893 году весь комплекс был полностью куплен одним из немногих оставшихся пользователей, торговцем тканями с Нью-Оксфорд-стрит Генри Глэйвом. Затем Глэйв приступил к продаже новой ванны «Эссекс» вместе со зданием над ней, старым Стрэнд-лейн, № 5, владельцам отеля «Норфолк», который тогда расширялся назад от Суррей-стрит к Лейн. В то же время Глэйв отремонтировал старую раковину для купания, перенеся в нее каменный пол, мраморную облицовку и настенную плитку от ее ныне выведенного из эксплуатации соседа, а также некоторые новые перегородки, кабинки для переодевания и декоративную скульптуру. Результаты, почти полностью скрывающие старую кирпичную кладку, можно увидеть на фотографиях, которые сейчас хранятся в Лондонском столичном архиве и в библиотеке исторических изображений Look & Learn. [22] [23] В рамках того же процесса дверной проем из коридора в ванну, первоначально расположенный рядом со входом со Стрэнда, был перенесен на середину коридора и заменен нынешним люком.
Копии информационного буклета, выпущенного для рекламы отремонтированной бани как римской реликвии и последней из традиционных холодных ванн в центре Лондона, можно найти в Вестминстерском архиве . [24] Глэйв, а затем его сын Нолан и его дочери Бланш и Флоренс, продолжали управлять заведением как сочетанием клуба подписчиков и аттракциона для посетителей еще несколько десятилетий, пока в 1922 году не произошла более масштабная реорганизация семейного бизнеса Бланш. предложил его на продажу.

Уильям Пеннингтон Бикфорд
[ редактировать ]Баня была куплена за 500 фунтов стерлингов ректором церкви Святого Климента Дейнса преподобным Уильямом Пеннингтоном Бикфордом, который вместе со своими союзниками, журналистом и писателем-историком Эдвардом Фурдом и художником-графиком Фортунино Матанией, был последним из великих верующих. по своему римскому происхождению. [25] [26] Стремясь вернуться к «настоящей» римской ткани, он снял весь декор Главы, за исключением плитки (некоторая часть ее все еще находится наверху отстойника), и мечтал вернуть Бане ее первоначальное великолепие. – по иронии судьбы, снова покрыв его мрамором и лепниной , на этот раз «правильной». Видение сохранилось в рисунке Матании для журнала The Sphere , оригинал которого сейчас находится в иконографической коллекции библиотеки Wellcome . [27] [28] Пеннингтон Бикфорд стремился к тому, чтобы Баня стала одним из самых привлекательных исторических памятников Лондона и принесла как культурный престиж, так и столь необходимые средства Сент-Клименту Дэйнсу и его приходу . Эдвард Фурд, со своей стороны, выпустил серию брошюр и газетных статей, в которых уверенно доказывался римский авторитет Бани и предлагался умозрительные реконструкции ее истории, планировки и работы. [29]
От Пеннингтона Бикфорда к Национальному фонду
[ редактировать ]Планы Пеннингтона Бикфорда провалились из-за нехватки средств, и когда он и его жена умерли в 1941 году, Бат была завещана покровителю Святого Климента Дейнса, лорду Эксетеру , вместе с тем, что, как они надеялись, станет средством обеспечения ее сохранности как исторический памятник. Однако осложнения по поводу завещания г-жи Пеннингтон Бикфорд в сочетании с потрясениями военных лет привели к тому, что только в конце 1944 года начались дискуссии между Вестминстерским советом , Министерством труда , Советом лондонского графства (LCC) и Национальным фондом о передача ныне заброшенного Бата в государственную или благотворительную собственность. [30] В конце концов, Траст согласился взять его на себя при условии, что кто-то другой назовет покупную цену и возьмет на себя повседневное обслуживание. Совет лондонского графства согласился позаботиться о техническом обслуживании, а деньги предоставил еще один поклонник Бата, лесной магнат Монтегю Л. Мейер. Трест официально вступил во владение баней в ноябре 1947 года и после необходимого ремонта и косметического ремонта открыл их для публики в июне 1951 года.

В рамках того же процесса архитектурное бюро LCC провело историческое расследование происхождения Бата, в основном под руководством Ф. Дж. Коллинза из отдела исторических зданий. Коллинз взял доказательства из широкого круга источников, в том числе из выжившей дочери последнего владельца до Генри Глэйва, ныне пожилого и сварливого писателя-историка Эдварда Фурда. [31] и, что наиболее важно, глубокий анализ римской истории, составленный в 1906 году анонимным предшественником в LCC. [32] Вывод расследования заключался в том, что Баня почти наверняка не была римской, но все равно заслуживала сохранения как историческая достопримечательность; вместо римского происхождения связь с Арундел-Хаусом и с Томасом Ховардом , коллекционером Арунделских мраморов предварительно предполагалась . Эти выводы были записаны для нового информационного буклета о Бате, опубликованного LCC приурочено к его открытию для публики в 1951 году, и их до сих пор можно увидеть на информационной доске возле Бата на Стрэнд-лейн. Только сейчас их можно заменить.
Текущее состояние и перспективы на будущее
[ редактировать ]Шестьдесят пять лет спустя Бат снова томится в относительном запустении. Недавно его отремонтировали, но его по-прежнему трудно посетить. Позвонив по номеру, указанному на доске объявлений снаружи, можно, если повезет, назначить встречу. [ оригинальное исследование? ] Его можно увидеть ежегодно в выходные дни открытых дверей . [33] или еженедельно в рамках тура по старым дворцам Сомерсет-Хауса . [34] В противном случае его можно будет смутно увидеть через окно на Стрэнд-лейн; но часто запотевает окно и часто выходит из строя таймер внутреннего освещения. Другие части более крупной планировки восемнадцатого и девятнадцатого веков все еще сохранились в зданиях, которые в настоящее время принадлежат Королевскому колледжу Лондона (ванна «Эссекс» в подвале отеля «Норфолк»; Суррей-стрит, 33 и ее подвал); хотя план продажи этой части королевского кампуса сейчас отложен, перспективы ее ремонта все еще неопределенны. Недавний проект, спонсируемый Институтом культуры Кингса, указал на некоторые интересные способы использования цифровых ресурсов для изучения истории Бата и сделать его доступным для виртуальных посетителей, но не имеет дальнейшего финансирования. [35]
См. также
[ редактировать ]- Римский дом в Биллингсгейте , настоящая римская баня в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б М. Трапп, «Датский дом Геликон: иконография и сохранившиеся следы»
- ^ Стрэнд-Лейн-Бат, Файл установленного законом планирования, Лондонский столичный архив, LMA/4441/01/0109.
- ^ Jump up to: а б Х. Колвин (редактор), История произведений короля, Том. 4 (Лондон: HMSO, 1982), с. 254–60
- ^ Отчет научного отдела GLC, 31 июля 1981 г., LMA/4441/01/0109.
- ^ Р. Стронг, Сад эпохи Возрождения в Англии (Лондон: Thames & Hudson, 1979), стр. 87–91
- ^ Л. Морган, Природа как модель: Саломон де Каус и ландшафтный дизайн начала семнадцатого века (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2007), стр. 115–121
- ^ TNA E 351/3246 (Отчеты, 10.01.1611 – 30.09.1620), цитируется Колвином, History 4, 269; Стронг, Сад Ренессанс , 227 (п. 22): Трапп, «Геликон», 242
- ^ М. Трапп, «Датский дом Геликон: иконография и сохранившиеся следы», с. 242.
- ^ М. Трапп, «Датский дом Геликон: иконография и сохранившиеся следы», с. 241-2; Хейворд, Отчет о строительных материалах
- ^ М. Трапп, «Грузинская история «римской» бани на Стрэнд-лейн»
- ↑ Daily Advertiser , 2 ноября 1776 г.
- ↑ Gazetteer и New Daily Chronicle , 20 мая 1778 г.
- ^ Публичный рекламодатель , 12 ноября 1777 г.
- ↑ Lloyd's Evening Post , 22 февраля 1797 г.; Оракул и общественный рекламодатель , 14 июля 1797 г.
- ↑ «Таймс» , 1 мая 1792 г.; Журнал Джентльмена , том 62,5, стр. 481
- ^ М. Трапп, «Прекрасный образец нероновой кирпичной кладки» в викторианском Лондоне: как холодная баня на Стрэнд-лейн стала римской»
- ^ Лондонский справочник Робсона… за 1838 год , с. 314
- ^ Чарльз Найт (редактор), Лондон , том. II (Лондон: Чарльз Найт, 1842), с. 165–80
- ^ "Рисунок" . Британский музей . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Римские весенние бани на Стрэнд-лейн» . Смотри и изучай Библиотеку исторических изображений . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Фицджеральд, Перси Хетерингтон (21 августа 1890 г.). «Живописный Лондон» . Лондон: Уорд и Дауни . Проверено 21 августа 2017 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Стрэнд-Лейн (LB, Вестминстер, WC2) — КОЛЛАЖ — Лондонский фотоархив» . Collage.cityoflondon.gov.uk . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Римские весенние бани» . Смотри и изучай Библиотеку исторических изображений . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Городские архивы Вестминстера: B138 Strand Lane (003) и (011)
- ^ Э. Фурд и Ф. Матания, «Римская баня на берегу», The Sphere , 11 ноября, стр. 140–1 и Приложение, стр. VII
- ^ The Daily Mirror , 5 января 1923 г., 8; Документы Пеннингтона-Бикфорда в Вестминстерском городском архиве (1301, вставка 4)
- ^ Матания, Фортунино. «Древнеримлянки купаются в общественной бане в Лондоне. Цветной рисунок Ф. Матании, 1922 год» . Каталог библиотеки . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Женщины купаются в римской бане. Рисунок карандашом, акварелью» . Викисклад . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Связи с прошлым» Римская баня на Стрэнд-лейн. Известный памятник римского Лондона , 6-е изд. 1926 г. (BL General Reference Collection 010349.de.33); История римской бани на Стрэнд-лейн , Ковентри: Кертис и Бимиш [частное издание] (Библиотека Ратуши, закрытый доступ, Pam 3056); «Римская баня на Стрэнде. Питается двумя ручьями. Раскопки в условиях трудностей», Sunday Times , 30 июня 1929 г., 21; рукописные документы в Стрэнд-Лейн-Бат, файл уставного планирования, Лондонский городской архив, LMA/4441/01/0109
- ^ «Стрэнд-Лейн (LB, Вестминстер, WC2) — КОЛЛАЖ — Лондонский фотоархив» . Collage.cityoflondon.gov.uk . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «История «римских» бань на Стрэнд-лейн» . Национальный траст . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Strand Lane Bath, Файл уставного планирования, Лондонский городской архив, LMA/4441/01/0109
- ^ «День открытых дверей: бесплатный вход в лучшие здания Лондона» . День открытых дверей в Лондоне . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Туры» . Somersethouse.org.uk . 4 октября 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Королевский колледж Лондона – Виртуальное купание» . Kcl.ac.uk. Проверено 21 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Его Величество Колвин (редактор), История произведений короля, Vol. 4, Лондон, HMSO, 1982 г.
- К. Хейворд, Отчет о строительных материалах - «Римская» «ванна» на Стрэнд-лейн: результаты отбора проб и анализа строительного материала из ванны и связанных с ней конструкций, лондонский район Вестминстер , Отчет об археологических раскопках перед строительством № R11125, ноябрь 2011 год
- Люк Морган, Природа как модель: Саломон де Каус и ландшафтный дизайн начала семнадцатого века , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2007, ISBN 978-0-8122-3963-8
- Рой С. Стронг, Сад эпохи Возрождения в Англии , Лондон: Темза и Гудзон, 1979, ISBN 9780500272145
- Майкл Трапп, «Датский дом Геликон: иконография и сохранившиеся следы», Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов, том. 32, 2012, с. 241–57
- Майкл Трапп, «Грузинская история «римской» бани на Стрэнд-лейн», The London Journal vol. 39, 2014, с. 142–67
- Майкл Трапп, «Прекрасный образец нероновой кирпичной кладки» в викторианском Лондоне: как холодная баня на Стрэнд-лейн стала римской», Международный журнал классической традиции , декабрь 2016 г. - открытый доступ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Римские бани Стрэнд-Лейн» . Национальный траст . Национальный траст . Проверено 6 мая 2018 г.
- «День открытых дверей: страницы#дома» . Openhouselondon.org.uk . Проверено 21 августа 2017 г.
- Трапп, Майкл (1 июня 2017 г.). «Прекрасный образец нероновой кирпичной кладки» в викторианском Лондоне: как холодная баня на СТРЭНД-Лейн стала римской» . Международный журнал классической традиции . 24 (2): 147–174. дои : 10.1007/s12138-016-0422-6 .