Jump to content

Гильдия Святого Луки

(Перенаправлено с Гильдии художников )
Ян Госсарт , Святой Лука, рисующий Мадонну ( ок. 1520–1525), Музей истории искусств , Вена.
Святой Лука, рисующий Богородицу , ок. 1435–1440. 137,5 х 110,8 см. Музей изящных искусств, Бостон . Это был классический сюжет для картин, подаренных гильдиям.

Гильдия Святого Луки была наиболее распространенным названием городской гильдии художников и других художников в Европе раннего Нового времени , особенно в Нидерландах . Они были названы в честь евангелиста Луки , покровителя определил художников, которого Иоанн Дамаскин как написавшего портрет Богородицы . [ 1 ]

Одна из самых известных подобных организаций была основана в Антверпене . [ 2 ] Он продолжал функционировать до 1795 года, хотя к тому времени утратил свою монополию и, следовательно, большую часть своей власти. В большинстве городов, включая Антверпен, местные власти предоставили Гильдии право регулировать определенные виды торговли внутри города. Таким образом, членство в гильдии как мастера требовалось от художника, чтобы нанимать учеников или продавать картины публике. Подобные правила существовали в Делфте , где только члены могли продавать картины в городе или иметь магазин. [ 3 ] Первые гильдии в Антверпене и Брюгге , устанавливая модель, которой будут следовать в других городах, даже имели свой собственный выставочный зал или рыночный прилавок, из которого члены могли продавать свои картины непосредственно публике. [ 4 ]

Гильдия Святого Луки представляла не только живописцев, скульпторов и других художников-изобразителей, но также — особенно в семнадцатом веке — торговцев, любителей и даже любителей искусства (так называемых лифхебберов ). [ 5 ] В средневековый период большинство членов в большинстве мест, вероятно, были иллюминаторами рукописей , причем они находились в той же гильдии, что и художники по дереву и ткани - во многих городах они объединялись с писцами или «писцами». В традиционных цеховых структурах маляры и декораторы часто состояли в одной гильдии. Однако по мере того, как художники формировались в рамках своей собственной гильдии Святого Луки, особенно в Нидерландах, различия стали проводиться все чаще. [ 6 ] В целом гильдии также выносили решения по спорам между художниками и другими художниками или их клиентами. [ 5 ] Таким образом, оно контролировало экономическую карьеру художника, работавшего в конкретном городе, при этом в разных городах они были полностью независимы и часто конкурировали друг с другом.

Антверпен

[ редактировать ]

Хотя Антверпен стал крупным художественным центром лишь в шестнадцатом веке, он был одним из первых городов, если не первым, в котором была основана гильдия Святого Луки. Впервые он упоминается в 1382 году, а в 1442 году город предоставил ему особые привилегии. [ 7 ] Существуют реестры, или Liggeren , гильдии, в которых указано, когда художники стали мастерами, кто был деканом каждого года, какова была их специальность, а также имена всех студентов. [ 7 ] Однако в Брюгге, который был доминирующим городом художественного творчества в Нидерландах в пятнадцатом веке, самый ранний известный список членов гильдии датируется 1453 годом, хотя гильдия, безусловно, была старше этого. Там все художники должны были принадлежать к гильдии, чтобы практиковать от своего имени или продавать свои работы, и гильдия была очень строга в отношении того, какой художественной деятельностью можно заниматься, категорически запрещая ремесленнику работать в зоне, где могут заниматься члены другой гильдии. , такие как гобеленовое плетение. [ 8 ]

Использовал

[ редактировать ]

Гильдия Брюгге, в типично средневековой организации, также включала в себя шорников, вероятно, потому, что большинство ее членов рисовали иллюминированные рукописи на пергаменте и поэтому относились к своего рода кожевникам. Возможно, из-за этой связи какое-то время у них действовало правило, согласно которому на всех миниатюрах должна была стоять крошечная отметка для идентификации художника, зарегистрированная в Гильдии. [ 9 ] Только обладатель особых привилегий, таких как придворный художник, художник мог эффективно заниматься своим ремеслом, не будучи членом гильдии. [ 8 ] У Питера Пауля Рубенса была похожая ситуация в семнадцатом веке, когда он получил специальное разрешение от эрцгерцогов Альберта и Изабеллы быть одновременно придворным художником в Брюсселе и активным членом Гильдии Святого Луки в Антверпене. [ 10 ] Членство также позволяло участникам продавать работы в выставочном зале, принадлежащем гильдии. Антверпен, например, открыл рыночный прилавок для продажи картин перед собором в 1460 году, а Брюгге последовал его примеру в 1482 году. [ 4 ]

Голландская Республика

[ редактировать ]
Губернаторы Харлемской гильдии Святого Луки в 1675 году. Ян де Брей нарисовал себя вторым слева. Удивительно, но у художников существует меньше таких групповых портретов, чем у других профессий Гильдии.

Гильдии Святого Луки в Голландской республике начали заново изобретать себя, когда города перешли под власть протестантов, и произошли резкие перемещения населения. Многие гильдии Святого Луки переиздали уставы, чтобы защитить интересы местных художников от наплыва южных талантов из таких мест, как Антверпен и Брюгге. Многие города молодой республики стали более важными художественными центрами в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков. Амстердам был первым городом, переиздавшим хартию Святого Луки после реформации 1579 года, и в него входили художники, скульпторы, граверы и представители других специальностей, занимающихся изобразительным искусством. [ 11 ] Когда торговля между Испанскими Нидерландами и Голландской Республикой возобновилась после Двенадцатилетнего перемирия в 1609 году, иммиграция увеличилась, и многие голландские города переиздали уставы гильдий в качестве формы защиты от большого количества картин, которые начали пересекать границу. [ 11 ]

Гравюра 1730-х годов с изображением Делфтской гильдии Святого Луки работы Авраама Радемейкера . Сегодня расположение Центра Вермеера

Например, Гауда , Роттердам и Делфт основали гильдии между 1609 и 1611 годами. [ 11 ] В каждом из этих случаев художники-художники отказывались от своей традиционной структуры гильдий, в которую входили другие художники, например, те, кто работал с фресками и домами, в пользу определенной «Гильдии Святого Луки». [ 6 ] С другой стороны, эти различия не вступили в силу в то время в Амстердаме и Харлеме. [ 6 ] Однако в Харлемской гильдии Святого Луки в 1631 году была предпринята попытка установить строгую иерархию с художниками-панно наверху, хотя эта иерархия в конечном итоге была отвергнута. [ 6 ] В Утрехтской гильдии, также основанной в 1611 году, произошел разрыв с мастерами-седельниками, но в 1644 году дальнейший раскол привел к созданию новой гильдии художников, в результате чего в гильдии Святого Луки остались только скульпторы и резчики по дереву. Подобный шаг в Гааге в 1656 году привел к тому, что художники покинули Гильдию Святого Луки и основали новое Confrerie Pictura со всеми другими видами визуальных художников, оставив гильдию малярам. [ 12 ]

Художникам в других городах не удалось создать собственные гильдии Святого Луки, и они остались частью существующей цеховой структуры (или ее отсутствия). Например, в Лейдене была предпринята попытка создать в 1610 году гильдию специально для художников, чтобы защитить себя от продажи произведений искусства иностранцам, особенно из районов Брабанта и окрестностей Антверпена . Однако город, который традиционно сопротивлялся гильдиям в целом, предлагал лишь помощь им в борьбе с нелегальным импортом. [ 13 ] Лишь в 1648 году в этом городе была разрешена свободно организованная «квазигильдия». [ 14 ] Гильдии небольшого, но богатого правительственного центра Гааги и ее ближайшего соседа Делфта постоянно боролись за то, чтобы остановить вторжение чужих художников в их город, часто безуспешно. К концу века был достигнут своего рода баланс: портретисты Гааги снабжали оба города, в то время как художники-жанристы Делфта делали то же самое. [ 15 ]

Во эпохи Возрождения Флоренции Гильдии Св. Луки как таковой не существовало. Художники принадлежали к гильдии врачей и аптекарей («Arte dei Medici e Speziali»), поскольку они покупали пигменты у аптекарей, а скульпторы были членами гильдии мастеров камня и дерева («Maestri di Pietra e Legname»). [ 16 ] Они также часто были членами братства Святого Луки ( Compagnia di San Luca ), которое было основано еще в 1349 году, хотя оно было отдельной организацией от системы гильдий. [ 17 ] Подобные братские организации существовали и в других частях Италии, например, в Риме. даже основали гильдию в Кандии на Крите , тогдашнем венецианском владении К 16 веку очень успешные греческие художники критской школы . В шестнадцатом веке Компания Сан-Лука начала собираться в СС. Аннунциата , и скульпторы, которые ранее были членами братства, посвященного Св. Павлу ( Compania di San Paolo ), также присоединились. [ 18 ] Эта форма компании в 1563 году превратилась во Флорентийскую Академию дель Дисеньо , которая затем была официально включена в систему гильдий города в 1572 году. [ 16 ] Фактически, пример Флоренции в конечном итоге стал больше похож на традиционную структуру гильдий, чем на Академию Сан-Лука в Риме . [ 16 ]

Римская Академия, основанная Федерико Зуккари в 1593 году, более четко отражает «современные» представления о художественной академии, а не увековечивает то, что часто рассматривалось как средневековая природа системы гильдий. [ 16 ] Постепенно другие города последовали примеру Рима и Карраччи в Болонье , где ведущие художники основали «Академию», которая изначально не всегда находилась в прямой конкуренции с местными гильдиями, но имела тенденцию со временем затмить и вытеснить ее. Этот сдвиг в художественном представлении обычно связан с современной концепцией изобразительного искусства как либерального, а не механического искусства, и произошел в городах по всей Европе. В Антверпене Давид Тенирс Младший был деканом Гильдии и основал Академию , а в Венеции Питтони и Тьеполо возглавили отколовшуюся Академию от старой Фраглиа деи Питтори, как называлась местная гильдия. Новые академии начали предлагать студентам обучение рисованию и ранним стадиям живописи, а важность теории искусства, включая иерархию жанров , возросла.

Гильдии и интеллектуальные занятия

[ редактировать ]
Печатное приглашение в другие риторические палаты Антверпенского Виольерана на мероприятие Landjuweel , продолжавшееся 19 дней, в 1561 году.

Повышение статуса художника в конце XVI века, произошедшее в Италии, нашло отклик в Нидерландах благодаря расширению участия художников в литературных и гуманистических обществах. города Антверпенская гильдия Святого Луки, в частности, была тесно связана с одной из выдающихся риторических палат , Виольереном , и, по сути, эти две организации часто считались одним и тем же. [ 19 ] К середине шестнадцатого века, когда в городе действовал Питер Брейгель Старший , большинство членов Виолирен , в том числе Франс Флорис , Корнелис Флорис и Иероним Кок , были художниками. [ 19 ] Отношения между двумя организациями, одна для профессионалов, занимающихся ремеслом, а другая - группа литературных и драматургов, продолжались в семнадцатом веке, пока две группы официально не объединились в 1663 году, когда Антверпенская академия была основана спустя столетие после ее римского аналога. Подобные отношения между Гильдией Святого Луки и риторическими палатами, по-видимому, существовали в голландских городах семнадцатого века. Харлемский «Liefde boven al» («Любовь превыше всего») является ярким примером, к которому принадлежали Франс Хальс , Эсайас ван де Вельде и Адриан Брауэр . [ 20 ] Эта деятельность также проявилась в группах, которые развивались за пределами гильдии, таких как католики Антверпена , для которых путешествие в Италию и понимание классической и гуманистической культуры были важны.

Правила гильдии

[ редактировать ]
Джудит Лейстер Автопортрет в 20 лет , за три года до того, как она стала второй женщиной, вступившей в Харлемскую гильдию в 1633 году.

Правила гильдий сильно различались. будет Как и в гильдиях других профессий, первоначальное обучение длиться не менее трех, а чаще пяти лет. Обычно ученик тогда квалифицировался как « подмастерье », имеющий право работать на любого члена Гильдии. Некоторые художники начинали подписывать и датировать картины за год или два до того, как достигли следующего этапа, который часто включал оплату Гильдии и становление « свободным мастером ». После этого художник мог продавать свои работы, открыть собственную мастерскую со своими учениками, а также продавать работы других художников. Антонис ван Дейк добился этого в восемнадцать лет, но более типичны двадцатые годы.

В некоторых местах указывалось максимальное количество учеников (например, два), особенно в более ранние периоды, или, альтернативно, мог быть указан минимум один. В Нюрнберге живопись, в отличие, скажем, от ювелирного дела, была «свободной торговлей» без гильдии и регулировалась непосредственно городским советом; это было призвано стимулировать рост города, где искусство стало связано с книгоизданием , для которого Нюрнберг был крупнейшим немецким центром. Тем не менее, существовали правила, и, например, только женатые мужчины могли управлять мастерской. [ 21 ] В большинстве городов женщины, которые были важными членами мастерских по изготовлению иллюминированных рукописей, были исключены из Гильдии или из числа мастеров; однако не в Антверпене, где Катерина ван Хемессен членами были и другие. Как следует из христианского названия Гильдии, евреи были исключены, по крайней мере, из права стать хозяевами в большинстве городов.

Когда появилась гравюра , многие граверы были ювелирами и остались в этой гильдии. Поскольку эта связь ослабла с развитием гравюры, некоторые гильдии художников принимали в свои члены граверов или офортистов , которые не рисовали, а другие - нет. В Лондоне художники по стеклу имели свою отдельную гильдию вместе со стекольщиками; в другом месте их приняли бы художники.

Правила Делфтской гильдии вызывали немало вопросов у историков искусства, стремившихся пролить свет на недокументированное обучение Вермеера . Когда он вступил в Гильдию в 1653 году, согласно местным правилам, он должен был пройти шестилетнее обучение. Кроме того, ему пришлось заплатить вступительный взнос в шесть гульденов, несмотря на то, что его отец был членом Гильдии (как торговец произведениями искусства), что обычно означало бы только вступительный взнос в три гульдена. Похоже, это означает, что его обучение не проходило в самом Делфте. С другой стороны, Питер де Хох , будучи иммигрантом в Делфте, должен был заплатить двенадцать гульденов в 1655 году, и он не мог позволить себе выплатить все сразу. [ 22 ]

Другой аспект правил Гильдии иллюстрируется спором между Франсом Хальсом и Джудит Лейстер в Харлеме. Лейстер была второй женщиной в Харлеме, присоединившейся к Гильдии, и, вероятно, тренировалась у Хальса — она была свидетельницей при крещении его дочери. Несколько лет спустя, в 1635 году, она подала иск в Гильдию, жалуясь на то, что один из трех ее учеников покинул ее мастерскую всего через несколько дней и был принят в мастерскую Хальса в нарушение правил Гильдии. Гильдия имела право штрафовать членов и, обнаружив, что ученик не был у них зарегистрирован, оштрафовала обоих художников и вынесла решение о положении ученика. [ 23 ] [ 24 ]

Упадок гильдий

[ редактировать ]

Начиная с 17 века, все местные монополии гильдий подвергались всеобщему экономическому неодобрению; что касается художников, во многих местах существовала напряженность между гильдиями и художниками, импортированными правителем в качестве придворных художников. Когда король Карл I наконец уговорил Антониса ван Дейка приехать в Англию, ему предоставили дом в Блэкфрайерс , тогда недалеко от границы лондонского Сити , чтобы избежать монополии лондонской гильдии. Гаага с ее католическим двором разделилась на две части в 1656 году с появлением Confrerie Pictura . К тому времени всем участникам стало ясно, что концепция «единого окна» гильдии прошла свою расцвет, и для обеспечения высокого качества и высоких цен образование художников необходимо было отделить от мест продаж. Во многих городах создаются школы академического типа для обучения, а продажи могут быть получены за счет организованных просмотров в местных гостиницах, продаж недвижимости или открытых рынков. В Антверпене губернаторы Габсбургов в конечном итоге устранили монополию Гильдии, и к концу XVIII века почти не сохранилось ни одной монополии гильдий, даже до Наполеон распустил все гильдии на контролируемых им территориях. Гильдии выживали как общества или благотворительные организации или сливались с новыми « Академиями » – как это произошло в Антверпене, но не в Лондоне или Париже. Гильдейская монополия на короткое время возродилась в Восточной Европе при коммунизме в 20-м веке , где людям, не являющимся членами официального союза или гильдии художников, было очень трудно работать художниками - например, чеху Йозефу Вахалу .

Картины для гильдий

[ редактировать ]

Во многих городах Гильдия Святого Луки финансировала строительство часовен, украшенных запрестольным образом их святого покровителя. [ 25 ] Рогира ван дер Вейдена «Святой Лука, рисующий Богородицу» , ок. 1435-1440 ( Музей изящных искусств, Бостон ), одна из самых ранних известных картин, положила начало традиции, которой следовали многие последующие художники. [ 25 ] Яна Госсаерта Работа в Художественно-историческом музее в Вене (на иллюстрации вверху справа) вновь обращается к композиции Ван дер Вейдена, представляя сцену как визионерский опыт, а не как непосредственно наблюдаемое сидение на портрете. [ 25 ] Позже Франс Флорис (1556 г.), Мартен де Вос (1602 г.) и Отто ван Вин представляли предметы гильдии в Антверпене, а Авраам Янссенс написал алтарь для гильдии в Мехелене в 1605 году. [ 26 ] Эти картины часто представляют собой автопортреты художника в роли Люка и часто дают представление о художественной практике того времени, когда они были созданы, поскольку речь идет о художнике за работой.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хау.
  2. ^ Форд-Вилле.
  3. ^ Монтиас (1977): 98.
  4. ^ Jump up to: а б Прак (2003): 248.
  5. ^ Jump up to: а б Прак (2004): 249.
  6. ^ Jump up to: а б с д Смит (1999): 432.
  7. ^ Jump up to: а б Бодуэн (1973): 23–27.
  8. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1976): 191.
  9. ^ Фаркуар (1980): 371–383.
  10. ^ Белкин (1998): 96.
  11. ^ Jump up to: а б с Прак (2003): 241.
  12. ^ Франитс, стр.66 и 85.
  13. ^ Монтиас (1977): 93.
  14. ^ Прак (2003): 242.
  15. ^ Франитс, с. 158
  16. ^ Jump up to: а б с д Хьюз (1986): 3–5.
  17. ^ Мэзер (1948): 20; Джек (1976): 5–6.
  18. ^ Мэзер (1948): 20.
  19. ^ Jump up to: а б Гибсон (1981): 431 (также № 37).
  20. ^ Хеппнер (1939): 23.
  21. ^ Бартрум (2002): 105-6.
  22. ^ Францис, стр. 166, 285n60, 160,
  23. ^ Франиц, стр.49
  24. ^ Сливы, стр.129.
  25. ^ Jump up to: а б с Олдс (1990): 89–96.
  26. ^ Кинг (1985): 254–255.
  • Бартрум, Джулия . Альбрехт Дюрер и его наследие . Британское музейное издательство (2002). ISBN   0-7141-2633-0 .
  • Бодуэн, Франс. «Метрополис искусств». В: Золотой век Антверпена: мегаполис Запада в 16 и 17 веках , Антверпен, 1973, стр. 23–33.
  • Белкин, Кристин Лозе. Рубенс . Файдон Пресс , 1998. ISBN   0-7148-3412-2 .
  • Кэмпбелл, Лорн. «Рынок искусства в Южных Нидерландах в пятнадцатом веке». В: Журнал Burlington Magazine , вып. 118, нет. 877. (апрель 1976 г.), стр. 188–198.
  • Фаркуар, Дж. Д. «Идентичность в эпоху анонимности: иллюминаторы рукописей Брюгге и их знаки». Виатор , том 11 (1980), стр. 371–83.
  • Форд-Уилл, Клэр. «Антверпен, гильдия С. Луки». Оксфордский спутник западного искусства . Эд. Хью Бригсток. Издательство Оксфордского университета , 2001. Grove Art Online . Oxford University Press , 2005. [по состоянию на 18 мая 2007 г.]
  • Франитс, Уэйн, Голландская жанровая живопись семнадцатого века, Йельский университет, 2004 г., ISBN   0-300-10237-2 .
  • Гибсон, Уолтер С. «Художники и редерийкеры в эпоху Брейгеля». В: Художественный бюллетень , вып. 63, нет. 3. (сентябрь 1981 г.), стр. 426–446.
  • Хеппнер, Альберт. «Народный театр Редерийкеров в творчестве Яна Стена и его современников». В: Журнал Институтов Варбурга и Курто , вып. 3, нет. 1/2. (октябрь 1939 г. - январь 1940 г.), стр. 22–48.
  • Хоу, Юнис Д. «Люк, Сент» Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 18 мая 2007 г.]
  • Хьюз, Энтони. «Академия действий». I: Академия дель Дисеньо, гильдии и принципат во Флоренции шестнадцатого века». Оксфордский художественный журнал , том. 9, нет. 1. (1986), стр. 3–10.
  • Джек, Мэри Энн. «Академия дель Дизайно во Флоренции позднего Возрождения». В: Журнал шестнадцатого века , вып. 7, нет. 2. (октябрь 1976 г.), стр. 3–20.
  • Король, Кэтрин. «Национальная галерея 3902 и тема Луки Евангелиста как художника и врача». В: Журнал истории искусств , вып. 48., № 2. (1985), стр. 249–255.
  • Мэзер, Руфус Грейвс. «Документы в основном новые, относящиеся к флорентийским художникам и скульпторам пятнадцатого века». В: Художественный бюллетень , вып. 30, нет. 1. (март 1948 г.), стр. 20–65.
  • Монтиас, Джон Майкл. «Гильдия Святого Луки в Делфте 17 века и экономическое положение художников и ремесленников». В: Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства , том. 9, нет. 2. (1977), стр. 93–105.
  • Олдс, Клифтон. «Ян Госсарт «Святой Лука, рисующий Богородицу»: культурная грамотность художника эпохи Возрождения». В: Журнал эстетического воспитания , вып. 24, нет. 1, Специальный выпуск: Культурная грамотность и художественное образование. (Весна 1990 г.), стр. 89–96.
  • Прак, Мартен. «Гильдии и развитие арт-рынка во время Золотого века Голландии». В: Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства , том. 30, нет. 3/4. (2003), стр. 236–251.
  • Слайв, Сеймур, голландская живопись, 1600–1800, Йельский университет, 1995, ISBN   0-300-07451-4
  • Смит, Памела Х. «Наука и вкус: живопись, страсти и новая философия в Лейдене семнадцатого века». В: Исида , вып. 90, нет. 3. (сентябрь 1999 г.), стр. 421–461.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шбель, Питер, «Корпоративная организация и производство произведений искусства в Брюгге в конце средневековья и начале нового времени», в: Средние века. Revue d'histoire et de philologie, 113, 1, 2007, стр. 91–134.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cb08077e2d070d1c4f96a50109f3ab1__1708791120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b1/6cb08077e2d070d1c4f96a50109f3ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guild of Saint Luke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)