Jump to content

Автопортрет Джудит Лейстер

Автопортрет Джудит Лейстер
Художник Джудит Лейстер  Edit this on Wikidata
Год в. 1630 г.
Середина масляные краски , холст
Размеры 74,6 см (29,4 дюйма) × 65,1 см (25,6 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств
Идентификаторы ID RKDimages: 166670

Автопортрет Джудит Лейстер картина маслом Золотого века Голландии, которая сейчас находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне. Он был предложен в 1633 году как шедевр Харлемской гильдии Святого Луки . [ 1 ] На протяжении веков его приписывали Франсу Хальсу - только , а Юдит Лейстер после приобретения музеем в 1949 году. [ 2 ] Его стиль действительно можно сравнить со стилем Халса, Харлема . самого известного портретиста [ 3 ]

В 2016 году был найден второй автопортрет, датируемый примерно 1653 годом. [ 4 ]

Хоть Лейстер и выглядит очень непринужденно, композиция в какой-то степени искусственная выдумка. На ней, должно быть, была ее лучшая одежда, которую на самом деле она вряд ли рискнула бы рядом с мокрой масляной краской. Фигура, которую она рисует, заимствована из другой работы и, возможно, никогда не была написана как единая фигура.

Критики нашли в этой картине ощущение «барочной близости». [ 3 ] Художник и зритель находятся очень близко в пространстве. Многие элементы картины укорочены, чтобы почувствовать приближение и приближение к пространству зрителя. [ 3 ]

Автопортрет около 1653 г.

Художник

[ редактировать ]

Для женщин того времени быть художницей было необычно. Однако Джудит Лейстер уже в восемнадцать лет работала художницей. Она стала первой успешной женщиной-художницей в Нидерландах в период расцвета голландского искусства, известного как Золотой век Голландии. [ нужна ссылка ] Она преподавала студентам, одновременно руководя собственной мастерской и продавая свои работы. Лейстер специализировался на жанровых сценах , а также портретах и ​​натюрмортах. Она подписывала свои картины звездой, потому что ее фамилия переводится как «ведущая звезда». Лейстер также была первой женщиной-членом Харлема художников гильдии , в которой доминировали мужчины. После ее смерти ее художественная репутация исчезла, и эту картину ошибочно приписали Франсу Хальсу . [ 5 ] [ 6 ]

Неправильная атрибуция Франса Хальса

[ редактировать ]

Неясно, была ли Лейстер ученицей Франса Хальса, но ее стиль действительно имел схожие характеристики с его. Это объясняет, почему некоторые из ее картин ошибочно приписывались ему. [ 5 ] Влияние Караваджо , играющего драматическими контрастами света и тени, заметно во многих ее произведениях. Иллюзию освещения и мягкие широкие мазки разделяли и Лейстер, и Хальс. Обе их работы содержали легкие, воздушные мазки и схожую тематику. Работа Лейстер была забыта после ее смерти, что привело к неправильному приписыванию Франсу Хальсу. [ 6 ]

Поскольку она не подписывала многие картины своей девичьей фамилией, историки искусства ошибочно приписывали их Франсу Хальсу или другим голландским художникам-мужчинам того времени. Ее автопортрет должен был быть выполнен Хальсом в 1620-х годах и, возможно, был среди тех, что продавались как «Дочь художника» в ранних каталогах продаж. В восемнадцатом и девятнадцатом веках коллекционеры и торговцы часто подделывали подпись Франса Хальса на ее картинах и закрывали ее. [ нужна ссылка ] Картина была продана галереей Эриха в Нью-Йорке 9 мая 1929 года мистеру и миссис Роберт Вудс Блисс из Вашингтона, округ Колумбия, за 250 000 долларов. [ 7 ] В 1928 году В. Р. Валентинер объявил это портретом Лейстера работы Халса. В 1930 году Геррит Дэвид Гратама заявил, что картина была написана самой Лейстер, заявив, что она была написана, когда она изучала свою картину « Веселое трио» . [ 7 ]

Лейстер вступил в гильдию Святого Луки Харлемскую в качестве независимого мастера в 1633 году. [ 3 ] Это было редкостью, поскольку женщинам не разрешалось вступать в гильдию. [ 3 ] Быть частью гильдии было чрезвычайно важно для достижения успеха. Было чрезвычайно сложно продавать произведения искусства или иметь студию, где можно было бы преподавать, не будучи членом этой гильдии. Лейстер даже стал мастером гильдии. Именно в то время, когда она подавала документы в мастера, она создала эту картину как свой « шедевр ». На этой картине она демонстрирует свое мастерство. [ 5 ] Она нарисовала себя в огромном кружевном воротнике и шелковых рукавах, которые были бы чрезвычайно дорогими и, вероятно, ее лучшей одеждой. Маловероятно, что она когда-либо рисовала в них. [ 5 ] Как и большинство натурщиков портретов, она хотела, чтобы ее показали в лучшем виде. Они также позволили ей продемонстрировать свое мастерство изображения различных тканей. На мольберте изображен смеющийся скрипач, типичный образец жанровой живописи, которую она в основном рисовала.

Описание

[ редактировать ]
Джудит Лейстер Веселое трио

Продолжая традицию художников шестнадцатого века, которые настаивали на том, чтобы живопись рассматривалась как профессия, а не как ремесло, Лейстер предпочла изобразить себя в кружевных манжетах, богатой ткани и огромном воротнике, который не подходил бы для живописи, но вместо этого привлеките внимание к ее богатству и успеху. [ 5 ] Она также изображала на своей палитре сырую краску. Это демонстрирует ее мастерство как художника. При этом она не только отличилась от менее опытных мастеров, но и продемонстрировала свои технические способности. [ 5 ] Хотя неясно, учился ли Лейстер у Хальса, свободные мазки и непринужденная поза перекликаются с его стилистическим выбором. [ 5 ] Лейстер показывает, как работает над фигурой, которая появляется на другой ее сохранившейся картине, «Веселое трио» .

Как и другие ее картины, автопортрет Лейстер имеет моментальность: она частично повернута к зрителю с приоткрытыми губами, как будто хочет что-то сказать. [ 2 ] Было сказано, что ее губы приоткрылись, как будто она говорила, имея в виду поэзию и то, как искусство связано с ней. [ 5 ] Лейстер также рисует себя, подперев руку и опираясь на стул, что имитирует непринужденную и свободную уверенность, которую она имела в своем мастерстве. Она также смотрит в сторону зрителя, словно приглашая его в свою студию. Это, а также пригоршню кистей и изображение скрипача из ее более поздней картины «Веселое трио» позволяет предположить, что это произведение было создано для рекламы ее способностей. [ 2 ] Это еще один способ художницы дать понять зрителю, что она способна не только создавать жанровые сцены, но и создавать портреты.

По словам Хофрихтера, рентгеновский анализ показывает, что фигура на мольберте изначально была портретом молодой девушки, и что в соответствии с традицией других шедевров времен Лейстера было бы демонстрировать мастерство своего художника, изменив его на показать, что она также была способна рисовать фигуры в театральных позах, а также портретную живопись. [ 2 ] Вместо того, чтобы создавать свой автопортрет, художница решила воспользоваться еще одной возможностью продемонстрировать свое мастерство и успех как художника, включив в нее свою популярную картину.

В целом живопись Лейстер похожа на автопортреты других художниц. Изображая себя за мольбертом с незаконченной картиной, держа в руках палитру и кисть, она создает автопортрет, напоминающий Катарины ван Хемессен 1546 года автопортрет , а также автопортрет Софонисбы Ангуиссолы , датируемый 1546 годом. в. 1554 . Уникальность автопортрета Лейстер заключается в том, где она размещает свою собственную фигуру: и ван Хемессен, и Ангуиссола расположились на правой стороне композиции, в области, известной как «геральдическая левая сторона», которая считается подходящей для женских фигур. Напротив, Лейстер помещает свою фигуру в левую часть композиции, или «геральдическую правую», что больше подходило для мужских фигур; этот выбор может отражать ее статус профессионального художника. [ 8 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1937 — Выставка Франса Халса по случаю 75-летия Муниципального музея в Харлеме , Музей Франса Халса , Харлем, № 9, автор: Франс Халс.
  • 1993 — «Юдит Лейстер: голландский мастер и ее мир» , Музей Франса Халс, Харлем; Художественный музей Вустера , Массачусетс, 1993, вып. 7, как у Лейстера
  • 2009 — Джудит Лейстер, 1609–1660 , выставка по случаю 400-летия Джудит Лейстер, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; Музей Франса Хальса, Харлем, 2009–2010 гг.
  • 2023 — Оставить свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 гг ., Балтиморский художественный музей , октябрь 2023 г. — январь 2024 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джудит Лейстер , Эльс Клок, в книге «1001 женщина из истории Нидерландов».
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джудит Лейстер: Женщина-художница в золотой век Голландии , Фрима Фокс Хофрихтер, Doornspijk, 1989, Davaco Publishers, ISBN   90-70288-62-1 , каталог № 21.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джудит Лейстер, Автопортрет , получено 13 мая 2019 г.
  4. ^ «Обнаружен неизвестный автопортрет Джудит Лейстер» . nrc.nl. ​Проверено 30 декабря 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Автопортрет» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Автопортрет: Провенанс , nga.gov. Проверено 20 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гратама, Геррит Дэвид. «Портрет Юдит Лейстер работы Франса Хальса». Уд Голландия 47 (1930): 71-75
  8. ^ Эвен, Яэль (2002). «Джудит Лейстер: Неподходящее место для женщины» . Конститориск Тидскрифт . 71 (3): 115–17. дои : 10.1080/00233600260491554 . S2CID   192012838 .
  • Эмден, Фрида. «Юдит Лейстер, Женщина Франс Хальс. Иллюстрировано». Мир искусства , вып. 3, нет. 6, 1918, с. 501.
  • Карр, Лиза. «Джудит Лейстер: ведущая звезда вновь обретает блеск». Творческая женщина , вып. 14, нет. 1, 1994, с. 44.
  • «Автопортрет Джудит Лейстер» . hanacademy.org . Проверено 10 мая 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Автопортретом (Джудит Лейстер) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22748e930b056726ea0146b33ecd4792__1719467100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/92/22748e930b056726ea0146b33ecd4792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-portrait by Judith Leyster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)