Игра Трик-Трак
Игра Трик-Трак | |
---|---|
Художник | Джудит Лейстер |
Год | 1630 |
Тип | Масляная краска на панели |
Размеры | 41 на 31 сантиметр (16 × 12 дюймов) |
Расположение | Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс |
«Игра в трик-трак» — картина Джудит Лейстер, написанная в 1630 году.
Описание
[ редактировать ]Игра «Трик-Трак» предлагает взглянуть на ночную жизнь Голландии семнадцатого века, а также на кодексы, связанные с проституцией и моралью. Нарды , которые обычно называли трик-траком, были популярным развлечением при жизни Лейстер и изображались на картинах многих ее современников. Хотя на этих произведениях часто присутствует женщина, за исключением одной гравюры Джейкоба Мэтема , ни на одной из них она не изображается играющей активную роль в игре. [ 1 ] Картина Лейстера интересна тем, что женщина на ней кажется игроку противника. Лейстер сигнализирует об этом зрителю, размещая масляную лампу, которая должна была быть размещена на одной стороне доски («внутренний стол») между двумя игроками. [ 1 ]
Роль проституции
[ редактировать ]По сравнению с другими картинами и гравюрами ее времени, такими как «Игра в трик-трак в гостинице» Ремигиуса Хогенберга , идентификация Лейстер женщины на ее картине как проститутки не так очевидна. Пока она держит бокал вина (символ, который, возможно, символизировал ее профессию) [ 1 ] ее одежда более скромна и домашняя. Однако именно зажженная трубка, которую она передает противнику, выдает ее род занятий. При жизни Лейстера pijpen или «курить трубку/курить трубку» имело явный сексуальный подтекст. [ 1 ] Похожая идея встречается в книге Джейкоба Кэтса « Spiegel van den Ouwden en Niewen» в разделе «Шлюхи и их хитрые проделки», где изображена проститутка, вручающая своему клиенту жаровню с горячими углями вместо трубки. [ 2 ] Однако и картину Лейстера, и эмблему в «Книге кошек» можно прочитать через сопровождающий ее стих: «Таким образом, я в опасности, куда бы я ни сунул пальцы; твой уголь, как и твоя девственность, - он горит или заражает», осуждая как куртизанку, так и ее мужчину. клиент. [ 1 ] Некоторые критики, такие как Синтия Картнехорст-Фон Богендорф Рупрат, утверждают, что работы Лейстера доказывают эту точку зрения, поскольку мужчина на картине ломает четвертую стену, глядя на зрителя, как будто спрашивая его или ее участие в его решении. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Решение Лейстера провести этот разговор ночью при свечах добавляет атмосферу напряжения и интриги. [ 1 ] и демонстрирует свое мастерство и интерес к освещению и теням. [ 3 ] Хотя некоторые ученые утверждают, что этот акцент на освещении напоминает потенциальное влияние Лейстера со стороны Утрехтских Караваджистов. [ 3 ] другие подчеркивают сходство картины по композиции с ее мужа Яна Минсе Моленаера ранней работой «Игроки в карты» от Lamplight . [ 1 ] Хотя в обеих картинах используется одинаковое освещение и безделье, наиболее убедительным сходством является зеркальное изображение кавалера Лейстера с фигурой Моленаера на переднем плане. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Картенхорст-фон Богендорф Рупрат, Синтия; Ван Тиль-Строман, Ирен (1993). Джудит Лейстер Голландский мастер и ее мир . Издательство Йельского университета. стр. 174–181. ISBN 0-300-05564-1 .
- ^ Кошки, Джейкоб (1632). Шпигель ван ден Оуден и Нивен .
- ^ Jump up to: а б Фокс Хофрихтер, Фрима (1989). Джудит Лейстер: женщина-художница золотого века Голландии . Дорнспийк, Нидерланды: Давако. ISBN 90-70288-62-1 .