Последняя капля (Лейстер)
Последняя капля | |
---|---|
Художник | Джудит Лейстер |
Год | в. 1629 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 89 см × 73,7 см (35 × 29,0 дюйма) |
Расположение | Филадельфийский художественный музей , Филадельфия |
Последняя капля — это c. Картина маслом Джудит Лейстер 1629 года из Джона Г. Джонсона коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 1 ] Оно считалось произведением Франса Хальса до 1903 года, когда было замечено, что на кружке оно подписано «JL*».
Фон
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]Джудит Лейстер была известной художницей семнадцатого века; однако ее репутация была забыта вскоре после ее смерти. [ 2 ] В записях о продажах не было никаких упоминаний о ее имени, а также не было никаких отпечатков ее произведений искусства. Однако в начале карьеры она была признана самой первой женщиной-художницей в Харлемской гильдии Святого Луки . [ 3 ] Лишь в 1893 году Джудит Лейстер была открыта заново и получила признание как ведущая женщина голландской живописи Золотого века . [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Книга Джудит Лейстер «Последняя капля» находилась в коллекции сэра Джорджа Дональдсона в Лондоне около 1903 года. [ 3 ] Затем полотно было продано из коллекции Корнелиса Хугендейка в компании Frederik Muller & Co, Амстердам, 28 или 29 апреля 1908 года. Оттуда оно было приобретено Джоном Г. Джонсоном для Художественного музея Филадельфии в Филадельфии. [ 3 ]
Неправильная атрибуция
[ редактировать ]Лейстер не встречался с The Last Drop и Merry Trio ; поэтому Джулиана Хармс датировала свою работу периодом с 1631 по 1633 год. [ 4 ] Это были даты написания других картин Лейстера при свечах, например, «Предложения» . В 1642 году было зарегистрировано, что арт-дилер по имени Эмануэль Бурк продавал произведения искусства, подписанные именами «Юдит Моленаер» и «Джудит Лейстер». [ 4 ] Моленаер была ее фамилией по браку в честь мужа Яна Минсе Моленаера . Вполне возможно, что Эмануэль Берк лично знал Лейстер и намеренно использовал ее фамилию по браку вместо девичьей фамилии. Другое имя, которое она использовала в юридических документах, было «Джаффроу Моленаер». Когда умер ее муж, Ян Минсе Моленар, в описи картин в их доме было указано не имя Джудит Лейстер, а имена: «Джаффроу Моленаер», «Его жена», «Жена покойного», и «Юдит Моленар». [ 4 ] В 1903 году было документально подтверждено, что британский дилер и аукционный дом сэр Джордж Дональдсон вместе выставил «Последнюю каплю» и Лейстера «Веселое трио» . Затем «Последняя капля» и « Веселое трио» были выставлены вместе на в Ратуше выставке 1904 года «Художники голландской школы» , где они значились как под именем Джудит Лейстер, так и под именем Франса Хальса. Last Drop и Merry Trio могут быть подвесками, поскольку тогда сообщалось, что они имели одинаковые размеры. [ 4 ] В это время Корнелис Хофстеде де Гроот узнал подпись Лейстера на « Путешествующей паре», которая ранее приписывалась Франсу Хальсу. [ 4 ] Узнав подпись Лейстера на « Путящей паре» , Грут идентифицировал еще шесть картин Джудит Лейстер. Выставка в Ратуше представила биографию Франса Хальса, но не Юдит Лейстер. Организаторы выставки не хотели отказываться от этикетки Франса Хальса. [ 4 ] Часто ошибочно полагают, что Лейстер был учеником Франса Хальса, хотя достаточных доказательств того, что это было так, нет. [ 4 ] Между творчеством Лейстер и художественным стилем Франса Хальса есть небольшое сходство, но этого недостаточно, чтобы доказать, что она была его ученицей. В 1904 году организаторы той же выставки в Ратуше также приписали картине « Молодые женщины в туалете» имя Лейстера, но написали об искусстве Лейстера в негативном ключе.
Реставрация
[ редактировать ]Джулиана Хармс задокументировала «Последнюю каплю» в 1908 году. В то время нравоучительная фигура скелета была закрашена и на ее месте стояла лампа. Скелет « Последней капли» был известен только благодаря студийной копии. В 1990-х годах полотно было подвергнуто свето- и рентгеновскому исследованию. [ 1 ] С тех пор картину отреставрировали, убрав окрашенную лампу и обнажив скелет. Теперь уже открытый скелет демонстрирует, что последующие поколения не были обязаны образу смерти в середине картины. Это моральное представление было настолько презираемо, что кто-то совершил акт перекрашивания скелета. [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Что касается скелета и сцены вечеринки в «Последней капле» , то одно из основных значений этого произведения искусства сосредоточено на потере самоуважения и рассеянном состоянии опьянения. [ 1 ] Оба мужчины, кажется, не обеспокоены действиями, которые они совершают, поскольку скелет находится в их присутствии. Выражение лица и поза скелета показывают, что он развлекается так же, как и пьяные мужчины. Скелеты были знакомыми фигурами в искусстве семнадцатого века, олицетворяющими неизбежную природу смерти. Фигуры двух мужчин кажутся похожими на фигуры в сцене « Веселое трио» , также написанной Джудит Лейстер в 1629 году. [ 1 ] « Веселое трио» и «Последняя капля» сопровождают друг друга, представляя день и ночь. «Веселое трио» иллюстрирует первую стадию питья, обычно вечером, когда солнце садится. «Последняя капля» — это более поздний этап вечеринки после продолжения выпивки; сейчас темно, а затем люди ослеплены последствиями пьянства. Ночная сцена представлена свечой между мужчинами и скелетом. В этот момент ночи оба мужчины очень пьяны и не подозревают о скелете среди них. [ 5 ]
Фрима Фокс Хофрихтер
[ редактировать ]По словам Хофрихтера, эта сцена демонстрирует обычную тему vanitas с перевернутой кружкой и курительной трубкой, чтобы показать, что вечеринка окончена. [ 3 ] Скелет держит песочные часы, чтобы подчеркнуть, что время вечеринки и жизни присутствующих истекает. Это похоже на » Ганса Гольбейна , серию «Танец смерти в которой также показан скелет, окружающий пьяных и дающий человеку еще пить. Похоже, это первоначальный смысл картины до того, как стол был закрашен поверх скелета. Джудит Лейстер использовала свечу, чтобы осветить происходящие события и создать ночную обстановку. Напротив, дневная сцена в «Веселом трио» показывает, что истинное веселье можно найти в меру. Когда Хофрихтер предложила такую интерпретацию « Последней капли» , она знала о скрытом скелете только по рентгеновским снимкам. [ 1 ]
Недавняя интерпретация
[ редактировать ]Художественного музея Филадельфии В онлайн-каталоге «Последней капли» произведение искусства описано как сцена Вастенавонда ( «Масленный вторник» ). [ 6 ] ежегодное празднование, почитаемое христианскими конфессиями за седьмую неделю перед восточно-православной Пасхой, накануне Пепельной среды . В каталоге « Последняя капля» объясняется как изображение молодых людей, злоупотребляющих алкоголем перед постом и ограничением употребления алкоголя во время Великого поста , на основе действий, которые совершают люди, и предметов, которые они держат. Скелет является олицетворением последствий их чрезмерного баловства. Фигура смерти держит перед мужчинами череп и песочные часы, но они этого не осознают из-за своего психического состояния. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джудит Лейстер: Женщина-художница в золотой век Голландии, Фрима Фокс Хофрихтер, Doornspijk, 1989, Davaco Publishers, ISBN 90-70288-62-1 , каталог №10.
- ^ Лейстер, Джудит, 1609–1660 гг. (1993). Джудит Лейстер: голландский мастер и ее мир . Велу, Джеймс А., Бисбоер, П., Художественный музей Вустера, Музей Франса Хальс. [Вустер, Массачусетс]: Художественный музей Вустера. ISBN 0300055641 . ОСЛК 27683160 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Хофрихтер, Фрима Фокс. (1989). Джудит Лейстер: женщина-художница Золотого века Голландии . Дорнспийк, Нидерланды: Давако. ISBN 9070288621 . ОСЛК 21499072 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лейстер, Джудит, 1609–1660 гг. (1993). Джудит Лейстер: голландский мастер и ее мир . Велу, Джеймс А., Бисбоер, П., Художественный музей Вустера, Музей Франса Хальс. [Вустер, Массачусетс]: Художественный музей Вустера. ISBN 0300055641 . ОСЛК 27683160 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б ван Эк, Ксандер; Велу, Джеймс А. (1993). «Джудит Лейстер: голландский мастер и ее мир». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 22 (1/2): 105. дои : 10.2307/3780809 . JSTOR 3780809 .
- ^ Перейти обратно: а б «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Последняя капля (Веселый кавалер)» . philamuseum.org . Проверено 12 мая 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Д.М. Аткинс, Последняя капля (Веселый кавалер) в коллекции Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения , цифровой научный каталог Художественного музея Филадельфии (полностью доступен в бесплатном формате PDF)
- Де лаатсте друппель, ок. 1629 г. в РКД с фото в том виде, в котором он был без скелета до реставрации.
- Последняя капля (Веселый кавалер) на сайте Художественного музея Филадельфии.