Jump to content

Последняя капля (Лейстер)

Последняя капля
Художник Джудит Лейстер
Год в. 1629 г.
Середина Холст, масло
Размеры 89 см × 73,7 см (35 × 29,0 дюйма)
Расположение Филадельфийский художественный музей , Филадельфия

Последняя капля — это c. Картина маслом Джудит Лейстер 1629 года из Джона Г. Джонсона коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 1 ] Оно считалось произведением Франса Хальса до 1903 года, когда было замечено, что на кружке оно подписано «JL*».

Художник

[ редактировать ]

Джудит Лейстер была известной художницей семнадцатого века; однако ее репутация была забыта вскоре после ее смерти. [ 2 ] В записях о продажах не было никаких упоминаний о ее имени, а также не было никаких отпечатков ее произведений искусства. Однако в начале карьеры она была признана самой первой женщиной-художницей в Харлемской гильдии Святого Луки . [ 3 ] Лишь в 1893 году Джудит Лейстер была открыта заново и получила признание как ведущая женщина голландской живописи Золотого века . [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Книга Джудит Лейстер «Последняя капля» находилась в коллекции сэра Джорджа Дональдсона в Лондоне около 1903 года. [ 3 ] Затем полотно было продано из коллекции Корнелиса Хугендейка в компании Frederik Muller & Co, Амстердам, 28 или 29 апреля 1908 года. Оттуда оно было приобретено Джоном Г. Джонсоном для Художественного музея Филадельфии в Филадельфии. [ 3 ]

Неправильная атрибуция

[ редактировать ]
Джудит Лейстер - гуляющая пара - WGA12954

Лейстер не встречался с The Last Drop и Merry Trio ; поэтому Джулиана Хармс датировала свою работу периодом с 1631 по 1633 год. [ 4 ] Это были даты написания других картин Лейстера при свечах, например, «Предложения» . В 1642 году было зарегистрировано, что арт-дилер по имени Эмануэль Бурк продавал произведения искусства, подписанные именами «Юдит Моленаер» и «Джудит Лейстер». [ 4 ] Моленаер была ее фамилией по браку в честь мужа Яна Минсе Моленаера . Вполне возможно, что Эмануэль Берк лично знал Лейстер и намеренно использовал ее фамилию по браку вместо девичьей фамилии. Другое имя, которое она использовала в юридических документах, было «Джаффроу Моленаер». Когда умер ее муж, Ян Минсе Моленар, в описи картин в их доме было указано не имя Джудит Лейстер, а имена: «Джаффроу Моленаер», «Его жена», «Жена покойного», и «Юдит Моленар». [ 4 ] В 1903 году было документально подтверждено, что британский дилер и аукционный дом сэр Джордж Дональдсон вместе выставил «Последнюю каплю» и Лейстера «Веселое трио» . Затем «Последняя капля» и « Веселое трио» были выставлены вместе на в Ратуше выставке 1904 года «Художники голландской школы» , где они значились как под именем Джудит Лейстер, так и под именем Франса Хальса. Last Drop и Merry Trio могут быть подвесками, поскольку тогда сообщалось, что они имели одинаковые размеры. [ 4 ] В это время Корнелис Хофстеде де Гроот узнал подпись Лейстера на « Путешествующей паре», которая ранее приписывалась Франсу Хальсу. [ 4 ] Узнав подпись Лейстера на « Путящей паре» , Грут идентифицировал еще шесть картин Джудит Лейстер. Выставка в Ратуше представила биографию Франса Хальса, но не Юдит Лейстер. Организаторы выставки не хотели отказываться от этикетки Франса Хальса. [ 4 ] Часто ошибочно полагают, что Лейстер был учеником Франса Хальса, хотя достаточных доказательств того, что это было так, нет. [ 4 ] Между творчеством Лейстер и художественным стилем Франса Хальса есть небольшое сходство, но этого недостаточно, чтобы доказать, что она была его ученицей. В 1904 году организаторы той же выставки в Ратуше также приписали картине « Молодые женщины в туалете» имя Лейстера, но написали об искусстве Лейстера в негативном ключе.

Реставрация

[ редактировать ]
На фотографии из каталога распродажи 1908 года с аукциона Frederik Muller & Co. изображен более старый статус с перекрашенным скелетом.

Джулиана Хармс задокументировала «Последнюю каплю» в 1908 году. В то время нравоучительная фигура скелета была закрашена и на ее месте стояла лампа. Скелет « Последней капли» был известен только благодаря студийной копии. В 1990-х годах полотно было подвергнуто свето- и рентгеновскому исследованию. [ 1 ] С тех пор картину отреставрировали, убрав окрашенную лампу и обнажив скелет. Теперь уже открытый скелет демонстрирует, что последующие поколения не были обязаны образу смерти в середине картины. Это моральное представление было настолько презираемо, что кто-то совершил акт перекрашивания скелета. [ 5 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Что касается скелета и сцены вечеринки в «Последней капле» , то одно из основных значений этого произведения искусства сосредоточено на потере самоуважения и рассеянном состоянии опьянения. [ 1 ] Оба мужчины, кажется, не обеспокоены действиями, которые они совершают, поскольку скелет находится в их присутствии. Выражение лица и поза скелета показывают, что он развлекается так же, как и пьяные мужчины. Скелеты были знакомыми фигурами в искусстве семнадцатого века, олицетворяющими неизбежную природу смерти. Фигуры двух мужчин кажутся похожими на фигуры в сцене « Веселое трио» , также написанной Джудит Лейстер в 1629 году. [ 1 ] « Веселое трио» и «Последняя капля» сопровождают друг друга, представляя день и ночь. «Веселое трио» иллюстрирует первую стадию питья, обычно вечером, когда солнце садится. «Последняя капля» — это более поздний этап вечеринки после продолжения выпивки; сейчас темно, а затем люди ослеплены последствиями пьянства. Ночная сцена представлена ​​свечой между мужчинами и скелетом. В этот момент ночи оба мужчины очень пьяны и не подозревают о скелете среди них. [ 5 ]

Фрима Фокс Хофрихтер

[ редактировать ]
Король из Гольбейна Младшего » Ганса «Пляски смерти

По словам Хофрихтера, эта сцена демонстрирует обычную тему vanitas с перевернутой кружкой и курительной трубкой, чтобы показать, что вечеринка окончена. [ 3 ] Скелет держит песочные часы, чтобы подчеркнуть, что время вечеринки и жизни присутствующих истекает. Это похоже на » Ганса Гольбейна , серию «Танец смерти в которой также показан скелет, окружающий пьяных и дающий человеку еще пить. Похоже, это первоначальный смысл картины до того, как стол был закрашен поверх скелета. Джудит Лейстер использовала свечу, чтобы осветить происходящие события и создать ночную обстановку. Напротив, дневная сцена в «Веселом трио» показывает, что истинное веселье можно найти в меру. Когда Хофрихтер предложила такую ​​интерпретацию « Последней капли» , она знала о скрытом скелете только по рентгеновским снимкам. [ 1 ]

Недавняя интерпретация

[ редактировать ]

Художественного музея Филадельфии В онлайн-каталоге «Последней капли» произведение искусства описано как сцена Вастенавонда ( «Масленный вторник» ). [ 6 ] ежегодное празднование, почитаемое христианскими конфессиями за седьмую неделю перед восточно-православной Пасхой, накануне Пепельной среды . В каталоге « Последняя капля» объясняется как изображение молодых людей, злоупотребляющих алкоголем перед постом и ограничением употребления алкоголя во время Великого поста , на основе действий, которые совершают люди, и предметов, которые они держат. Скелет является олицетворением последствий их чрезмерного баловства. Фигура смерти держит перед мужчинами череп и песочные часы, но они этого не осознают из-за своего психического состояния. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Джудит Лейстер: Женщина-художница в золотой век Голландии, Фрима Фокс Хофрихтер, Doornspijk, 1989, Davaco Publishers, ISBN   90-70288-62-1 , каталог №10.
  2. ^ Лейстер, Джудит, 1609–1660 гг. (1993). Джудит Лейстер: голландский мастер и ее мир . Велу, Джеймс А., Бисбоер, П., Художественный музей Вустера, Музей Франса Хальс. [Вустер, Массачусетс]: Художественный музей Вустера. ISBN  0300055641 . ОСЛК   27683160 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хофрихтер, Фрима Фокс. (1989). Джудит Лейстер: женщина-художница Золотого века Голландии . Дорнспийк, Нидерланды: Давако. ISBN  9070288621 . ОСЛК   21499072 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лейстер, Джудит, 1609–1660 гг. (1993). Джудит Лейстер: голландский мастер и ее мир . Велу, Джеймс А., Бисбоер, П., Художественный музей Вустера, Музей Франса Хальс. [Вустер, Массачусетс]: Художественный музей Вустера. ISBN  0300055641 . ОСЛК   27683160 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б ван Эк, Ксандер; Велу, Джеймс А. (1993). «Джудит Лейстер: голландский мастер и ее мир». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 22 (1/2): 105. дои : 10.2307/3780809 . JSTOR   3780809 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Последняя капля (Веселый кавалер)» . philamuseum.org . Проверено 12 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01e6b9853bc0b13426428aeddfeee97__1687154520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/97/f01e6b9853bc0b13426428aeddfeee97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Drop (Leyster) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)