Предложение (Лейстер)
Предложение | |
---|---|
Художник | Джудит Лейстер |
Год | 1631 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 31 см × 24 см (11 3/8 [ 1 ] в × 9,5 [ 1 ] в) |
Расположение | Королевская картинная галерея, Маурицхейс [ 1 ] , Гаага |
«Предложение» — жанровая картина 1631 года Юдит Лейстер , которая сейчас находится в Маурицхейсе в Гааге , и назвала ее « Мужчина, предлагающий деньги молодой женщине» . [ 2 ] [ 3 ] На нем изображена женщина, шьющая при свете свечи, над ней склоняется мужчина, касаясь левой рукой ее правого плеча. Он предлагает ей монеты в правой руке, но она, очевидно, игнорирует это предложение и сосредоточенно занимается шитьем. [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Поскольку мы видим, что главная героиня (казалось бы) игнорирует ухаживания своего поклонника, эта картина потенциально считается феминистской работой. [ 6 ]
Мужчина одет в темную одежду, и темные тона, а также тень, отбрасываемая позади него и на его лицо под углом света свечи, придают ему мрачный вид. Напротив, лицо женщины полностью освещено светом свечей и носит белую блузку. [ 5 ] Это ранняя работа Лейстера, которому в 1631 году было 22 года.
Интерпретация
[ редактировать ]Контраст с современными работами
[ редактировать ]Мэг Лота Браун, профессор английского языка в Университете Аризоны , и Кари Бойд Макбрайд, одновременно профессор женских исследований, считают «Предложение» «одним из самых интригующих произведений [Лейстер] периода ее величайшего творческого творчества». [ 5 ] Марианна Берарди, историк искусства, специализирующаяся на живописи Золотого века Голландии , утверждает, что это «возможно, ее самая известная картина». [ 7 ] Его наиболее отличительной особенностью является то, насколько он отличается от других современных голландских и фламандских картин «сексуального предложения», многие из которых относятся к жанру «Веселая компания» . [ 5 ] Традиционным для этого жанра, распространенным в то время, было то, что персонажи были непристойными и явно оба интересовались сексом за деньги. Платье было провокационным, выражение лица вызывающим, а иногда появлялась третья фигура пожилой женщины, выступающей в роли сводницы. [ 5 ] [ 8 ] Действительно, в «Своднице» Дирка ван Бабюрена , образце жанра, именно так и есть. [ 2 ]
Напротив, в «Предложении» женщина изображена не в вызывающей манере, а как обычная домохозяйка, занятая простой повседневной работой по дому. Она не одета вызывающе. Она не показывает грудь (а блузка закрывает ее до шеи). Лодыжек не видно. И она вообще не проявляет интереса ни к сексу, ни даже к мужчине. [ 8 ] [ 2 ] В современной голландской литературе вид деятельности, которым она занимается, считается подходящим поведением добродетельной женщины в минуты безделья. [ 2 ] Кирстин Олсен утверждала, что искусствоведы-мужчины «настолько упустили суть», что женщина, в отличие от других работ, не приветствует предложение мужчины, что они по ошибке назвали картину « Заманчивое предложение» . [ 9 ]
Грелка для ног , светящиеся угли которой видны под подолом женской юбки, была графическим кодом того времени и олицетворяла семейное положение женщины. Грелка для ног, полностью спрятанная под юбкой, указывала на замужнюю женщину, которая была недоступна, как это происходит в «Предложении» ; грелка для ног, выступавшая наполовину из-под юбки, на которой была видна женская нога, указывала на то, что человек может быть восприимчив к поклоннику-мужчине; а грелка для ног, которая вообще не находится под женщиной и пуста от углей, указывала на одинокую женщину. [ 10 ] Этот код также можно увидеть в «Доярке» Доу Вермеера и «Молодой матери» . [ 11 ]
Феминистская реинтерпретация
[ редактировать ]Эта феминистская реинтерпретация картины во многом возникла благодаря работам Фримы Фокс Хофрихтер, которая в 1975 году пыталась заявить ( Hofrichter 1975 ) о различии между картинами Лейстера и другими картинами этого жанра и о том, что она послужила прецедентом для других, более поздних художников. , такие как Габриэль Метсу в его «Предложении вина» . [ 12 ] [ 13 ] По словам Хофрихтера, женщина в «Предложении» - «смущенная жертва», представленная сочувственно и позитивно. [ 13 ]
Однако большинство искусствоведов считают, что Хофрихтер имел ограниченное понимание произведения. [ 14 ] Например: Уэйн Франитс, профессор изобразительного искусства Сиракузского университета , позже раскритиковал Хофрихтера, указав, что предложение денег было обычным началом ухаживания в то время, поэтому картина могла изображать простую честную попытку ухаживания. Франитс предполагает, что «безоговорочно полезное занятие женщины шитьем послужило важным прецедентом для более поздних жанровых картин, изображающих домашнюю добродетель». [ 15 ] Подобным же образом остаются неоднозначными и ряд более поздних жанровых сцен, наиболее известные из которых «Галантный разговор» (или «Отцовское увещевание» ) примерно 1654 года Герарда тер Борха (Младшего) и «Дар охотника» Метсу (обе — Рейксмузеум ). [ 16 ]
Вдохновение для других работ
[ редактировать ]В рассказе 1997 года под названием «Предложение» » Аманды Кросс из «Сборника рассказов картина используется как элемент сюжета. То же самое можно сказать и о романе Майкла Кернана 1994 года « Утраченные дневники Франса Халса» и романе Кэти Китамуры 2021 года «Интимность» . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Перекрестная ссылка
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис и Льюис 2008 , с. 324.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис 2005 , с. 358.
- ^ Страница Маурицхейса
- ^ Сервадио 2005 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун и Бойд Макбрайд, 2005 , с. 262.
- ^ Георгиевская-Шине, Анета (2010). «Причины оглянуться назад: Джудит Лейстер, 1609–1660». Женщины раннего Нового времени . 5 : 266.
- ^ Берарди 1999 , с. 985.
- ^ Jump up to: а б Поллок 2012 , с. 59.
- ^ Олсен 1994 , стр. 72.
- ^ Харрис 2005 , стр. 358–359.
- ^ Харрис 2005 , с. 359.
- ^ Broude & Garrard 1997 , стр. 215.
- ^ Jump up to: а б Стоун-Ферье 2000 , с. 263.
- ^ Лейтольд 2011 , стр. 211–212.
- ^ Франитс, стр. 50–51.
- ^ Франитс, стр. 146–147 и 180–182 соответственно.
- ^ Хофрихтер 2003 , с. 46.
Библиография
[ редактировать ]- Берарди, Марианна (1999). «Нидерландские художники (1600–1800)». В Тирни, Хелен (ред.). Энциклопедия женских исследований: G – P. Том. 2. Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313310720 .
- Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. (1997). «История феминистского искусства и Академия: где мы сейчас?». В Хелли, Дороти О.; Хеджес, Элейн; Портер, Нэнси (ред.). Оглядываясь назад, двигаясь вперед: 25 лет истории женских исследований: 1 и 2 . Ежеквартальная серия женских исследований (25-е изд.). Феминистская пресса в CUNY. ISBN 9781558611719 .
- Браун, Мэг Лота; Бойд МакБрайд, Кари (2005). «Женщины и искусство». Роль женщин в эпоху Возрождения . Серия «Женские роли в истории». Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313322105 .
- Харрис, Энн Сазерленд (2005). «Голландская республика» . Искусство и архитектура 17 века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1856694155 .
- Франитс, Уэйн Э. (2004). «Харлем». Голландская жанровая живопись семнадцатого века: ее стилистическая и тематическая эволюция . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300102376 .
- Хофрихтер, Фрима Фокс (2003). «Джудит Лейстер». Во Фредериксоне, Кристен; Уэбб, Сара Э. (ред.). Необычные женщины: письмо художника . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520231658 .
- Лейтольд, Стивен (2011). «Гендер и японизм ». Межкультурные проблемы в искусстве: рамки для понимания . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415577991 .
- Льюис, Ричард Л.; Льюис, Сьюзен И. (2008). Сила искусства (2-е изд.). Cengage Обучение. ISBN 9780534641030 .
- Олсен, Кирстин (1994). Хронология женской истории: профили почти 5000 женщин со всего мира . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313288036 .
- Поллок, Гризельда (2012). Видение и разница: феминизм, женственность и истории искусства (3-е изд.). Рутледж. ISBN 9781136743894 .
- Сервадио, Гайя (2005). «Женщины Севера». Женщина эпохи Возрождения . ИБТаурис. ISBN 9781850434214 .
- Стоун-Ферье, Линда (2000). «Правосудие Габриэля Метсу, защищающее вдов и сирот : отношения покровителей и художников и их участие в социально-экономическом положении вдов и сирот». В Уилоке, Артур К. (младший); Сефф, Адель Ф. (ред.). Публичное и частное в голландской культуре Золотого века . Центр ренессанса и барокко. Университет Делавэра Пресс. ISBN 9780874136401 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хофрихтер, Фрима Фокс (1975). Джудит Лейстер « Предложение : между добродетелью и пороком». Феминистский художественный журнал . 4 : 22–26.
- Также опубликовано как: Хофрихтер, Фрима Фокс (1982). Джудит Лейстер « Предложение : между добродетелью и пороком». В Броуде, Норма; Гаррард, Мэри (ред.). Феминизм и история искусства . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 173–181 .
- Кар, Мэдлин Миллнер (1978). «Джудит Лейстер: Отклоненное предложение » . Голландская живопись семнадцатого века . Харпер и Роу. стр. 65–66 . ISBN 9780064335768 .