Jump to content

Предложение (Лейстер)

(Перенаправлено из «Предложение (живопись)
Предложение
Художник Джудит Лейстер
Год 1631
Середина Масло на панели
Размеры 31 см × 24 см (11 3/8 [ 1 ] в × 9,5 [ 1 ] в)
Расположение Королевская картинная галерея, Маурицхейс [ 1 ] , Гаага

«Предложение» жанровая картина 1631 года Юдит Лейстер , которая сейчас находится в Маурицхейсе в Гааге , и назвала ее « Мужчина, предлагающий деньги молодой женщине» . [ 2 ] [ 3 ] На нем изображена женщина, шьющая при свете свечи, над ней склоняется мужчина, касаясь левой рукой ее правого плеча. Он предлагает ей монеты в правой руке, но она, очевидно, игнорирует это предложение и сосредоточенно занимается шитьем. [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Поскольку мы видим, что главная героиня (казалось бы) игнорирует ухаживания своего поклонника, эта картина потенциально считается феминистской работой. [ 6 ]

Мужчина одет в темную одежду, и темные тона, а также тень, отбрасываемая позади него и на его лицо под углом света свечи, придают ему мрачный вид. Напротив, лицо женщины полностью освещено светом свечей и носит белую блузку. [ 5 ] Это ранняя работа Лейстера, которому в 1631 году было 22 года.

Интерпретация

[ редактировать ]

Контраст с современными работами

[ редактировать ]

Мэг Лота Браун, профессор английского языка в Университете Аризоны , и Кари Бойд Макбрайд, одновременно профессор женских исследований, считают «Предложение» «одним из самых интригующих произведений [Лейстер] периода ее величайшего творческого творчества». [ 5 ] Марианна Берарди, историк искусства, специализирующаяся на живописи Золотого века Голландии , утверждает, что это «возможно, ее самая известная картина». [ 7 ] Его наиболее отличительной особенностью является то, насколько он отличается от других современных голландских и фламандских картин «сексуального предложения», многие из которых относятся к жанру «Веселая компания» . [ 5 ] Традиционным для этого жанра, распространенным в то время, было то, что персонажи были непристойными и явно оба интересовались сексом за деньги. Платье было провокационным, выражение лица вызывающим, а иногда появлялась третья фигура пожилой женщины, выступающей в роли сводницы. [ 5 ] [ 8 ] Действительно, в «Своднице» Дирка ван Бабюрена , образце жанра, именно так и есть. [ 2 ]

Джудит Лейстер года 1630 Автопортрет , за год до того, как она написала «Предложение» .

Напротив, в «Предложении» женщина изображена не в вызывающей манере, а как обычная домохозяйка, занятая простой повседневной работой по дому. Она не одета вызывающе. Она не показывает грудь (а блузка закрывает ее до шеи). Лодыжек не видно. И она вообще не проявляет интереса ни к сексу, ни даже к мужчине. [ 8 ] [ 2 ] В современной голландской литературе вид деятельности, которым она занимается, считается подходящим поведением добродетельной женщины в минуты безделья. [ 2 ] Кирстин Олсен утверждала, что искусствоведы-мужчины «настолько упустили суть», что женщина, в отличие от других работ, не приветствует предложение мужчины, что они по ошибке назвали картину « Заманчивое предложение» . [ 9 ]

Грелка для ног , светящиеся угли которой видны под подолом женской юбки, была графическим кодом того времени и олицетворяла семейное положение женщины. Грелка для ног, полностью спрятанная под юбкой, указывала на замужнюю женщину, которая была недоступна, как это происходит в «Предложении» ; грелка для ног, выступавшая наполовину из-под юбки, на которой была видна женская нога, указывала на то, что человек может быть восприимчив к поклоннику-мужчине; а грелка для ног, которая вообще не находится под женщиной и пуста от углей, указывала на одинокую женщину. [ 10 ] Этот код также можно увидеть в «Доярке» Доу Вермеера и «Молодой матери» . [ 11 ]

Феминистская реинтерпретация

[ редактировать ]

Эта феминистская реинтерпретация картины во многом возникла благодаря работам Фримы Фокс Хофрихтер, которая в 1975 году пыталась заявить ( Hofrichter 1975 ) о различии между картинами Лейстера и другими картинами этого жанра и о том, что она послужила прецедентом для других, более поздних художников. , такие как Габриэль Метсу в его «Предложении вина» . [ 12 ] [ 13 ] По словам Хофрихтера, женщина в «Предложении» - «смущенная жертва», представленная сочувственно и позитивно. [ 13 ]

Однако большинство искусствоведов считают, что Хофрихтер имел ограниченное понимание произведения. [ 14 ] Например: Уэйн Франитс, профессор изобразительного искусства Сиракузского университета , позже раскритиковал Хофрихтера, указав, что предложение денег было обычным началом ухаживания в то время, поэтому картина могла изображать простую честную попытку ухаживания. Франитс предполагает, что «безоговорочно полезное занятие женщины шитьем послужило важным прецедентом для более поздних жанровых картин, изображающих домашнюю добродетель». [ 15 ] Подобным же образом остаются неоднозначными и ряд более поздних жанровых сцен, наиболее известные из которых «Галантный разговор» (или «Отцовское увещевание» ) примерно 1654 года Герарда тер Борха (Младшего) и «Дар охотника» Метсу (обе — Рейксмузеум ). [ 16 ]

Вдохновение для других работ

[ редактировать ]

В рассказе 1997 года под названием «Предложение» » Аманды Кросс из «Сборника рассказов картина используется как элемент сюжета. То же самое можно сказать и о романе Майкла Кернана 1994 года « Утраченные дневники Франса Халса» и романе Кэти Китамуры 2021 года «Интимность» . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Перекрестная ссылка

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Льюис и Льюис 2008 , с. 324.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Харрис 2005 , с. 358.
  3. ^ Страница Маурицхейса
  4. ^ Сервадио 2005 , с. 215.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Браун и Бойд Макбрайд, 2005 , с. 262.
  6. ^ Георгиевская-Шине, Анета (2010). «Причины оглянуться назад: Джудит Лейстер, 1609–1660». Женщины раннего Нового времени . 5 : 266.
  7. ^ Берарди 1999 , с. 985.
  8. ^ Jump up to: а б Поллок 2012 , с. 59.
  9. ^ Олсен 1994 , стр. 72.
  10. ^ Харрис 2005 , стр. 358–359.
  11. ^ Харрис 2005 , с. 359.
  12. ^ Broude & Garrard 1997 , стр. 215.
  13. ^ Jump up to: а б Стоун-Ферье 2000 , с. 263.
  14. ^ Лейтольд 2011 , стр. 211–212.
  15. ^ Франитс, стр. 50–51.
  16. ^ Франитс, стр. 146–147 и 180–182 соответственно.
  17. ^ Хофрихтер 2003 , с. 46.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берарди, Марианна (1999). «Нидерландские художники (1600–1800)». В Тирни, Хелен (ред.). Энциклопедия женских исследований: G – P. Том. 2. Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313310720 .
  • Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. (1997). «История феминистского искусства и Академия: где мы сейчас?». В Хелли, Дороти О.; Хеджес, Элейн; Портер, Нэнси (ред.). Оглядываясь назад, двигаясь вперед: 25 лет истории женских исследований: 1 и 2 . Ежеквартальная серия женских исследований (25-е изд.). Феминистская пресса в CUNY. ISBN  9781558611719 .
  • Браун, Мэг Лота; Бойд МакБрайд, Кари (2005). «Женщины и искусство». Роль женщин в эпоху Возрождения . Серия «Женские роли в истории». Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313322105 .
  • Харрис, Энн Сазерленд (2005). «Голландская республика» . Искусство и архитектура 17 века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1856694155 .
  • Франитс, Уэйн Э. (2004). «Харлем». Голландская жанровая живопись семнадцатого века: ее стилистическая и тематическая эволюция . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300102376 .
  • Хофрихтер, Фрима Фокс (2003). «Джудит Лейстер». Во Фредериксоне, Кристен; Уэбб, Сара Э. (ред.). Необычные женщины: письмо художника . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520231658 .
  • Лейтольд, Стивен (2011). «Гендер и японизм ». Межкультурные проблемы в искусстве: рамки для понимания . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415577991 .
  • Льюис, Ричард Л.; Льюис, Сьюзен И. (2008). Сила искусства (2-е изд.). Cengage Обучение. ISBN  9780534641030 .
  • Олсен, Кирстин (1994). Хронология женской истории: профили почти 5000 женщин со всего мира . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313288036 .
  • Поллок, Гризельда (2012). Видение и разница: феминизм, женственность и истории искусства (3-е изд.). Рутледж. ISBN  9781136743894 .
  • Сервадио, Гайя (2005). «Женщины Севера». Женщина эпохи Возрождения . ИБТаурис. ISBN  9781850434214 .
  • Стоун-Ферье, Линда (2000). «Правосудие Габриэля Метсу, защищающее вдов и сирот : отношения покровителей и художников и их участие в социально-экономическом положении вдов и сирот». В Уилоке, Артур К. (младший); Сефф, Адель Ф. (ред.). Публичное и частное в голландской культуре Золотого века . Центр ренессанса и барокко. Университет Делавэра Пресс. ISBN  9780874136401 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a82f2b6dbc7dec79646641fc349bf4__1710465960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/f4/05a82f2b6dbc7dec79646641fc349bf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Proposition (Leyster) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)