Jump to content

Катарина ван Хемессен

Катарина ван Хемессен
Автопортрет, 1548 год . Этот автопортрет, возможно, первый автопортрет художника за работой за мольбертом, независимо от пола. [ 1 ]
Рожденный 1528
Умер после 1565 г.
Национальность фламандский
Известный портретная живопись, немного религиозного
Движение Северное Возрождение
Супруг Кристиан де Морьен
Родитель Ян Сандерс ван Хемессен
Родственники Кристина ван Хемессен
Покровитель(и) Мария Австрийская

Катерина или Катарина ван Хемессен (1528 — после 1565) — фламандская эпохи Возрождения художница . Она первая фламандская художница женского пола, работы которой можно проверить. В основном она известна серией небольших женских портретов, выполненных в конце 1540-х - начале 1550-х годов, а также несколькими религиозными композициями. [ 2 ]

Ван Хемессену часто удаётся создать первый автопортрет художника (любого пола), изображенного сидящим за мольбертом. [ 3 ] Этот портрет, созданный в 1548 году в возрасте 20 лет, [ 4 ] показывает художника на ранних этапах написания портрета и сейчас является частью коллекции Художественного музея Базеля . [ 5 ] Другие картины ван Хемессена находятся в Рейксмузеуме в Амстердаме и в Национальной галерее в Лондоне .

На пути женщин ее времени, желающих стать художницами, стоял ряд препятствий. Их обучение включало как вскрытие трупов, так и изучение обнаженной мужской фигуры, в то время как система ученичества означала, что начинающему художнику придется жить с художником старшего возраста в течение 4–5 лет, часто начиная с возраста 9–15 лет. . По этим причинам женщины-художницы были крайне редки, а те, кому это удавалось, обычно обучались у близкого родственника, в случае ван Хемессен, у ее отца, Яна Сандерса ван Хемессена . [ 6 ]

Она была дочерью Яна Сандерса ван Хемессена (ок. 1500 – после 1563), выдающегося художника- маньериста из Антверпена , который учился в Италии. [ 7 ] Считается, что ее отец был ее учителем. [ 8 ] [ 9 ] и она, вероятно, сотрудничала с ним во многих его картинах. [ 10 ] Она стала мастером Гильдии Святого Луки в Антверпене и была учителем трёх учеников.

Женский портрет, ок. 1551. Музей Боуз , графство Дарем.

Ван Хемессен при жизни была успешным художником. [ 8 ] В 1540-х годах она приобрела важного покровителя в лице Марии Австрийской , которая служила регентом Нидерландов от имени своего брата Карла V. В 1554 году ван Хемессен вышла замуж за Кристиана де Морьена, органиста Антверпенского собора , занимавшего в то время важную должность. В 1556 году, когда Мария Австрийская вернулась в Испанию, Катарина с мужем переехали туда по приглашению своего покровителя. Два года спустя, когда Мария умерла, Катарина получила пожизненную значительную пенсию. Катарина и ее муж вернулись в Антверпен, где они записаны в 1561 году. На тот момент у пары не было детей. Ее муж получил назначение на работу в Хертогенбос , и пара переехала туда около 1565 года. [ 11 ]

При жизни она упоминалась двумя биографами итальянских художников: Лодовико Гвиччардини в его «Описании Нидерландов» 1567 года и Джорджо Вазари в его «Вите» 1568 года. [ 12 ]

В возрасте 60 лет Катарина умерла естественной смертью в Антверпене.

Хотя ван Хемессен создала как минимум две религиозные картины, в основном она была портретистом. Сохранились восемь небольших портретов и две религиозные картины с ее подписью, датированные 1548–1552 годами. [ 13 ] Она изображала якобы богатых мужчин и женщин, часто позировавших на темном фоне. Нарисованные ею изящные фигуры обладают изящным очарованием и оснащены стильными костюмами и аксессуарами. [ 13 ] Ее самая известная работа - автопортрет (Художественный музей Базеля) с надписью на латыни: «Я, Катерина ван Хемессен, нарисовала себя / 1548 год / Ей 20 лет». [ 14 ] Также в 1548 году она написала картину «Женщина в девственности», которая, возможно, была портретом ее сестры Кристины. Считается, что ее автопортрет и «Женщина в Вирджиналс» были парой, которую нужно было повесить вместе . [ 13 ] Катарина в основном создавала портреты, отличающиеся реализмом. Натурщиков, часто сидящих, обычно видели на темном или нейтральном фоне. Этот тип кадра и обстановки созданы для интимного портрета.

Портреты Ван Хемессена отличаются реалистичностью. Один автопортрет и полдюжины других портретов, приписываемых ей, представляют собой маленькие, тихие картины. Натурщики, часто сидящие, обычно изображались на темном или нейтральном фоне, их взгляды редко встречались с глазами зрителя. [ 8 ] Такой тип обрамления и обстановки позволил создать интимный и достойный портрет. [ 8 ]

Она создавала религиозные композиции, которые в целом имели меньший успех, чем ее портреты. [ 13 ]

Нет сохранившихся работ позднее 1554 года, что заставило некоторых историков полагать, что ее творческая карьера могла закончиться после замужества, что было обычным явлением для женщин-художниц. [ 8 ] Несмотря на то, что она вышла на пенсию, Катарина все еще учила трех учеников-мужчин.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэнсис Борзелло, Видя себя: женский автопортрет, 1998 г.
  2. ^ Джонс, 136
  3. ^ Борзелло, Фрэнсис (2016). Видим себя: женские автопортреты . ISBN  9780500239469 . OCLC   951033167 .
  4. ^ «Женщины в коллекции КМСКА» . Коллекция фламандского искусства (на голландском языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
  5. ^ Кемпердик, 15 лет.
  6. ^ Меньший, 406
  7. ^ Катарина ван Хемессен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Хеллер, Нэнси Г. (1997). Женщины-художницы: иллюстрированная история (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 24. ISBN  0-7892-0345-6 .
  9. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 181. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ «Женщины-художницы эпохи Возрождения» . Артциклопедия .
  11. ^ Карольен де Клиппель, Катарина ван Хемессен (1528 - после 1567): монографическое исследование о «чрезвычайно подходящей женщине в ансамбле картин» , Королевская фламандская академия наук и искусств Бельгии, 2004, стр. 32 (на голландском языке)
  12. ^ Катарина ван Хемессен, в: Делия Гейз, Словарь женщин-художников : Художники, JZ , Тейлор и Фрэнсис, 1997, стр. 661
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Берр Уоллен. «Хемессен». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 апреля 2015 г.
  14. ^ Меньший, 519

Источники

[ редактировать ]
  • Чедвик, Уитни, Женщины, искусство и общество, Темза и Гудзон, Лондон, 1990 г.
  • Джонс, Сьюзен Фрэнсис. Ван Эйк — Госсарту . Лондон: Национальная галерея, 2011. ISBN   978-1-85709-504-3
  • Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художницы: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес, Кнопф, Нью-Йорк, 1976.
  • Кемпердик, Стефан. Ранний портрет из собрания принца Лихтенштейна и Художественного музея Базеля . Мюнхен: Престель, 2006. ISBN   3-7913-3598-7
  • Кляйнер, Фред. Искусство Гарднера сквозь века . Уодсворт, 2009. ISBN   0-495-57364-7
  • Хеллер, Нэнси. Женщины-художницы: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1997. ISBN   0-7892-0345-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 086faba219c4d5d70cf6a52eb1ddd123__1717875540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/23/086faba219c4d5d70cf6a52eb1ddd123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catharina van Hemessen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)