Jump to content

Адриан ван Овербеке

Триптих Распятия , Маагденхейс, Антверпен.

Адриан ван Овербеке , Адриан ван Овербек и Адриан ван Овербеке ( fl 1508–1529) — фламандский художник эпохи Возрождения, работавший в стиле антверпенского маньеризма . Он управлял большой мастерской, выпускавшей важные алтарные образы, которые в основном экспортировались в Северную Францию, Рейнскую область и Вестфалию . [ 1 ] Его известные работы представляли собой преимущественно полихромные деревянные алтари с расписными ставнями, созданные в результате сотрудничества художников и скульпторов. [ 2 ]

Лишь недавно художник был отождествлен с анонимным мастером, которому дал неназвание «Мастер Антверпенского распятия» Макс Якоб Фридлендер . [ 3 ]

О происхождении Адриана ван Овербеке достоверно известно очень мало. Некоторые историки искусства предполагают, что это может быть тот Ариен, который упоминается как ученик Квентина Матсиса в записях Антверпенской гильдии Святого Луки в 1495 году. [ 4 ] Он был зарегистрирован как мастер в записях Гильдии с 1508 года. [ 5 ] Он жил в резиденции под названием «Schylt van Engelant» («Щит Англии») на Кейзерстраат в Антверпене. [ 6 ]

Мария Клеофа с детьми , из алтаря Святой Анны, церковь Св. Мартина, Ойскирхен

Ему заплатили за поставку резного деревянного алтаря (уничтоженного) для приюта Богоматери в Лилле в 1509 году. Он взял на себя заказ не сам, а в качестве дилера, поскольку он поставлял скульптурные элементы и нарисованные крылья другим художникам. Документально подтверждено, что в 1513 году он работал над заказом на ретабло для Propsteikirche St. Maria Geburt («Церковь проректора Рождества Святой Марии») в Кемпене (Северный Рейн-Вестфалия). Ретабль был заказан местным Annenbruderschaft («Братство Святой Анны») и изображает сцены из жизни Святой Анны . Работа все еще находится на главном алтаре Пропштейкирхе. Расписные крылья алтаря являются одними из самых ранних точно датированных картин в стиле антверпенских маньеристов и могут быть приписаны самому Адриану ван Овербеке или его помощникам. Резные части, вероятно, были работой резчиков по дереву, работавших в его мастерской. [ 2 ]

Эмерентия по ее молитве , Петрикирхе, Дортмунд

В 1517 году он вместе с художником Петером де Влеминком и плотником Яном ван дер Хезе взялся завершить для францисканцев в Валансьене алтарь, который художник Ян ван Делфт оставил незавершенным после своей смерти. Эта работа считается утерянной. [ 6 ] Ван Овербеке выступил свидетелем соглашения, заключенного в 1521 году между францисканскими монахами Дортмунда и мастером-резчиком Гилиссуном. Соглашение касалось перевозки резного деревянного алтаря, который сейчас находится в Петрикирхе в Дортмунде. [ 2 ] Считается, что ван Овербеке создал алтарь вместе со скульптором Яном Враге по другому контракту с францисканцами Дортмунда. Считается, что этот алтарный образ представляет собой большой ретабль, который был перенесен в церковь Святого Петра (Петрикирхе) в Дортмунде в 1809 году. В просторечии его называют das Goldene Wunder («Золотое чудо») из-за золотого цвета полихромных скульптур. . [ 6 ] В 1522 году у ван Овербеке было два ученика, Гойварт ван Ройе и Иеронимус (фамилия не записана). [ 7 ]

В 1529 году ему было поручено нарисовать алтарь Святого Иосифа для покровителя в Кемпене (ныне утерянный). В том же году Братство Св. Николая в Кемпене заплатило ему за ремонт своего Никольского алтаря, который, следовательно, можно считать его собственной работой. В том же году он купил сусальное золото за три ретабла у ювелира Виллема ван Шориссе в Брюгге. Неизвестно, были ли вообще сделаны эти ретабли. В 1529 году он купил сусальное золото за три неизвестных ретабля у ювелира Виллема ван Шориссе в Брюгге. В 1529 году он договорился с торговцем Герардом ван Сульпсом, проживающим в Ахене, стать его эксклюзивным поставщиком в Ахене сроком на шесть лет. [ 6 ]

Вознесение Христа

В записях Антверпенской гильдии после 1529 года нет упоминаний о художнике. [ 1 ]

Ретабль Петрикирхе, Дортмунд

Адриан ван Овербеке известен производством и поставкой резных и полихромных деревянных алтарей с расписными створками ставен. Обычно они были больших размеров. В художественной практике Антверпена этот тип алтаря создавался совместно художниками и резчиками, часто работавшими в одной мастерской. Это было возможно, потому что оба принадлежали к одной гильдии. Ван Овербек, возможно, руководил таким семинаром. [ 2 ] В соответствии с требованиями комиссии он также привлекал или работал с художниками, которые создавали скульптурные части ретаблей. [ 6 ]

Триптих Распятия (Маагденхейс, Антверпен) 1510 года — самая ранняя известная работа Адриана ван Овербеке. Она полностью написана рукой ван Овербеке и демонстрирует его художественные способности как художника. Фигуры из этого алтаря, возможно, послужили моделями, на которых основывался мастерский стиль ван Овербеке. С 1620-х годов его мастерская приобрела коммерческий успех, было нанято много помощников. В результате пострадало качество выпускаемой продукции. Росписи алтаря Святой Анны церкви Св. Марии Гебурт в Кемпене в основном были закончены помощниками. Только чертежи выполнил сам Адриан ван Овербеке. Алтарные образы, датированные 1510 и 1517 годами для Лилля и Валансьена, были изделиями мастерской, в которых ван Овербеке даже не нарисовал нижние рисунки. В отличие от других мастерских Антверпена, мастерская ван Овербеке никогда не производила подобные изделия серийно, а скорее создавала произведения, изготовленные по индивидуальному заказу в ответ на конкретные требования посетителей. [ 6 ]

Мученичество Святого Виктора

Другие работы, приписываемые ван Овербеке, включают:

Ван Овербеке был руководителем большой мастерской, в которой работало множество помощников. В дальнейшем он развивал сотрудничество с другими мастерскими Антверпена, в том числе с художниками и скульпторами. Таким образом, в современных контрактах он фигурировал как в качестве заказчика, так и субподрядчика. По мере роста успеха его бизнеса он постепенно меньше участвовал в выполнении работ и стал предпринимателем, который полагался на помощников мастерских и других мастерских для создания запрестольных образов.

Поклонение волхвов

Модели в его мастерской использовались для создания мастерского стиля. Стиль мастерской также предусматривал соблюдение определенных условностей относительно палитры, которые оставались очень схожими на протяжении примерно 15 лет. В ярких тонах доминируют синий и красный. Непрерывность стиля мастерской была достигнута и за счет рационального имиджевого оформления. Фигуры были выведены на передний план, и часто повторяющиеся группы фигур, должно быть, были основаны на шаблонах мастерских. В оформлении различных композиций использованы гравюры Альбрехта Дюрера. Принятие стиля мастерской объясняет, почему трудно приписать ему работы по критичным к стилю соображениям. Считается, что сам Ван Овербеке проводил много времени, путешествуя за границу, чтобы встретиться со своими покровителями. В отличие от других мастерских Антверпена, мастерская ван Овербеке не известна серийно выпускаемыми алтарными образами страстей Христовых или жизни Девы Марии. [ 6 ] Типичными чертами стиля ван Овербеке являются высокие фигуры с несколько вытянутыми лицами и маленькими глазами, широкие лица с висячим углом рта и запавшими глазами, тонкие руки с длинными пальцами. Ландшафты обычно содержат скальные образования. [ 9 ]

Ван Овербеке считается представителем антверпенского маньеризма . Термин «антверпенский маньеризм» был придуман Фридлендером в начале 20 века для обозначения переходного этапа в нидерландском искусстве от поздней готики к произведениям, вдохновленным итальянским Возрождением. Термины «маньер» и «маньерист» использовались Фридлендером для обозначения оригинальных, даже необычных мотивов в произведениях, отнесенных к этому стилю. Эти термины несли уничижительный оттенок, поскольку эти работы считались худшими по сравнению с работами Питера Коке ван Алста , Квентина Матсиса и других современников. [ 3 ] Стиль этих работ зачастую был экстравагантным. Это отразилось в том, как складки яркой и экзотической одежды, которую носили фигуры, бросали вызов гравитации. [ 10 ] Эти фигуры обычно изображались в взволнованных позах среди архитектурных руин. [ 11 ] Более ранние работы включали готическую архитектуру, но в более поздних работах стали преобладать структуры эпохи Возрождения. [ 11 ] Картины, кажется, сочетают в себе стили раннего нидерландского и северного ренессанса и включают в себя как фламандские, так и итальянские традиции в одних и тех же композициях. [ 12 ] Большинство художников антверпенского маньеризма остались анонимными, и только некоторые из них были идентифицированы. [ 10 ] В их число входят Ян де Бир и Мастер 1518 года (возможно, Ян Мертенс или Ян ван Дорнике ). [ 12 ] Сам Адриан ван Овербеке лишь недавно был отождествлен с анонимным мастером, которому Фридлендер дал неназвание «Мастер распятия в Антверпене». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Адриан ван Овербеке из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д Адриан ван Овербеке в Oxford Index
  3. ^ Jump up to: а б с Дороти Лимуз, Rezension Кристин Лозе Белкин / Нико ван Хаут: (ред.) ExtravagAnt! Забытая глава антверпенской живописи, 1500–1530 гг., Антверпен: Королевский музей изящных искусств, 2005 г., 239 стр. на сайте arthistoricum.net
  4. ^ Квинтен Массис. Архивировано 27 августа 2019 года в Wayback Machine во Flemish Primitives.
  5. ^ Liggeren и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде ван 1453–1615 , отредактированные и опубликованные Ph. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1872–1876 гг., с. 69 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доктор Фил. Годехард Хоффманн, Массачусетс, Адриан ван Овербеке (на немецком языке)
  7. ^ Liggeren и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде ван 1453–1615 , отредактированные и опубликованные Ph. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1872–1876 гг., с. 101 (на голландском языке)
  8. ^ Адриан ван Овербеке, Христос в храме в споре с фарисеями о дани кесарю, Воскрешение Лазаря, Крещение Христа в реке Иордан (внешние левые крылья); Въезд в Иерусалим, Очищение храма, История искушения Христа в пустыне (внешние правые крылья), 1515-1520, Вестерас, Кафедральный собор (Вестерас) Нидерландского института истории искусств
  9. ^ Антверпенская школа, около 1510-1520, Вознесение Христа; и Элайджа, накормленный ангелом в пустыне на аукционе Christie's
  10. ^ Jump up to: а б ЭкстравагАнт! Фотографии Антверпена для европейского рынка 15:00–15:25 в Codart.
  11. ^ Jump up to: а б Дж. Колдевей, А. Гермесдорф и П. Хувенн, «Живопись Нидерландов: средние века и шестнадцатый век», Amsterdam University Press, 2006, стр. 172–175 (на голландском языке)
  12. ^ Jump up to: а б «Маньеристы, Антверпен». Энциклопедия Винклера Принса (8-е изд.). 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fd0413f38b5908ceef075f037f19a35__1715424840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/35/1fd0413f38b5908ceef075f037f19a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adriaen van Overbeke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)