Рождество (Кампен)

![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Рождество - это панно ок. 1420 год работы раннего нидерландского художника Роберта Кампена , сейчас находится в Музее изящных искусств Дижона , Франция. Как часто показан момент – « Поклонение пастухов» . В строгой реалистичности Младенец Иисус и его родители изображены в нищете, фигуры сгрудились в небольшом строении с разрушенными стенами и соломенной крышей с дырой - единственное пространство, разделяемое с животными. При этом Кампен отказывается от традиционного повествования. [ 1 ]
Дева представлена в подростковом возрасте, Иосиф - в более старшем возрасте. Над ними парят четыре ангела, держа в руках подарки. Двое из них держат в нижней части панели свиток с надписью, адресованной одной из акушерок. Он гласит: «Tangue puerum et sanabaris» (« прикоснись к ребенку, и ты исцелишься »), изображая псевдоэпиграфическую историю Саломеи , сомневающейся акушерки, чей свиток здесь гласит: «Я поверю только тому, к чему прикоснулась». Согласно Протевангелию Иакова , Саломея протянула руку, чтобы удостовериться, девственна ли Мария, и рука ее засохла. Ангелы велят ей вместо этого держать младенца Христа, и ее рука исцеляется.
Судя по небольшим записям Кампена, он был выдающимся пионером и новатором живописи, и здесь он обращается к бедности Святого Семейства. Его мастерство работы с масляной краской отражено в расположении центральных фигур на крайнем переднем плане, что придает панели ощущение плотности и сфокусированности, несмотря на очень детализированные детали фона и пейзаж. [ 2 ] Хижина наклонена по сравнению с контуром рамы - устройство, позже использованное Рогиром ван дер Вейденом в его Алтаре Блейдлина . [ 3 ]
Кампин помещает пейзаж с видом на озеро за конюшней, прямо над двумя акушерками. Подкрепляя идею искупления, Саломея занимает видное место, обращенная наружу к зрителю на среднем переднем плане. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блюм, 17 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Ротштейн, 24
- ^ Блюм, 18 лет.
Источники
[ редактировать ]- Блюм, Ширли Нильсен. «Ранние нидерландские триптихи: исследование патронажа». Зеркало , том 47, № 2, апрель 1972 г.
- Кэмпбелл, Лорн . Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс, 2004. ISBN 1-904449-24-7
- Ротштейн, Брет. Зрение и духовность в ранней нидерландской живописи . Издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN 978-0-521-83278-6