Jump to content

Испанская королевская коллекция

Посмертный портрет Марии Изабель Португальской перед зданием Прадо, зданием которого она руководила.

Испанская королевская коллекция произведений искусства почти полностью была сформирована монархами из рода Габсбургов , правивших Испанией с 1516 по 1700 год, а затем Бурбонов (1700–1868, с небольшим перерывом). В их число входил ряд королей, серьезно интересовавшихся искусством, которые были покровителями ряда крупных художников: Карл V и Филипп II были покровителями Тициана , Филипп IV назначил Веласкеса придворным художником, а Гойя играл аналогичную роль в двор Карла IV .

Королевская семья была наиболее важными покровителями испанского искусства на протяжении всего этого периода, хотя некоторым важным художникам, включая Эль Греко , Хусепе де Рибера и Сурбаран , покровительствовали мало. Иностранных художников часто привозили, хотя даже в 16 веке самые успешные из них часто не хотели ехать в Испанию, отчасти потому, что боялись, что им никогда не позволят уехать. [ 1 ] Кроме того, в разные периоды, особенно в 16 и 17 веках, монархи в значительных масштабах покупали картины за границей, особенно в Италии, а также в Испанских Нидерландах и Франции. В ранние периоды разбросанные испанские владения включали важные художественные центры Милан , Неаполь и Нидерланды .

Эль Эскориал, Королевский дворец.

После потери Нидерландов в результате Утрехтского мира испанская корона развила производство гобеленов в Мадриде, чтобы избежать необходимости импорта этих предметов роскоши. В молодости Гойя выполнил ряд гобеленов для королевских дворцов. Королевское покровительство также использовалось для развития других видов искусства и ремесел в Испании в 18 веке, например, Real Fábrica de Cristales de La Granja производила роскошные изделия из стекла.

Огромные коллекции были значительно уменьшены серией пожаров, потерями в наполеоновских войнах и, в меньшей степени, гражданской войной в Испании , а также дипломатическими подарками. Коллекции перешли в государственную собственность. [ 2 ] и большое количество выставлено в разных местах. Хотя коллекция по праву наиболее известна своими картинами, в музее Прадо в Мадриде. основная коллекция хранится [ 3 ] Есть большие запасы скульптуры и большинства видов декоративного искусства . Вероятно, лучшая в мире коллекция фламандских гобеленов эпохи Возрождения в основном выставлена ​​во дворце Ла Гранха , а с коллекцией латных доспехов в Оружейной палате Королевского дворца в Мадриде может соперничать только ее эквивалент в Вене. [ 4 ]

Конный портрет Карла V работы Тициана , 1548 год.

В коллекции записано несколько испанских картин, принадлежавших до правления Габсбургов. c. 300 картин, принадлежавших Изабелле I Кастильской (ум. 1504), были проданы на аукционе после ее смерти, причем цены на картины были очень низкими по сравнению со многими гобеленами, ее драгоценностями и даже одеждой. Например, картину Иеронима Босха оценили в 170 мараведи , а гобелен с изображением Лазаря — в 150 000. Некоторые произведения были куплены семьей, но ее муж Фердинанд в основном интересовался гобеленами, заплатив 524 072 доллара за два комплекта по четыре человека в каждом и купив произведение Лазаря по более низкой цене. Зять Изабеллы Филипп Красивый (отец Карла V) купил у Полиптиха Изабеллы Кастильской набор небольших религиозных картин Хуана де Фландеса , которые большей частью остались в королевской коллекции (ныне Королевский дворец). [ 5 ] Хуан был придворным художником Изабеллы I Кастильской с 1496 года, но все его картины в коллекции Прадо были приобретены в 20 веке. [ 6 ]

Коллекция включает те части, которые были вывезены в Испанию в 16 веке из коллекции герцогов Валуа Бугундии , наследником которых был Карл V. Ранние нидерландские картины были дополнительно усилены в 1558 году после смерти сестры Карла V, Марии Венгерской , вскоре после выхода на пенсию с поста губернатора Нидерландов. Она была страстным коллекционером, наследником которого был Филипп II. В ее наследие входило « Сложение Христа» Рогира ван дер Вейдена (Прадо), которому к тому времени уже более ста лет. Еще у нее было два десятка Тицианов. [ 7 ] Карл V также был наследником своей двоюродной бабушки Маргариты Австрийской (ум. 1530), также губернатора Нидерландов и страстного коллекционера, хотя в основном современных нидерландских картин. В ее коллекцию входил « Портрет Арнольфини» , который Яна ван Эйка покинул коллекцию во время наполеоновских войн и сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне .

Все эти дополнения из Нидерландов , вероятно, ценились больше за гобелены, чем за картины. Карл V тратил больше на гобелены, чем на картины (как его современник Генрих VIII ), и заказывал их на протяжении всей своей жизни, продолжая семейную традицию и отражая общие королевские предпочтения того времени. [ 8 ]

В основном немецкие коллекции деда Карла Максимилиана I, императора Священной Римской империи , и ранних Габсбургов в основном остались в Австрии и Германии, когда в 1556 году Карл V отрекся от престола и разделил свои огромные владения между своим братом, который стал Фердинандом I, императором Священной Римской империи , и его сын Филипп, получивший Испанию, Нидерланды и владения Габсбургов в Италии. Сейчас они находятся в Музее истории искусств в Вене и других местах.

Карл V также был страстным и разборчивым коллекционером, и его неустанные путешествия позволили ему осознать разнообразие искусства эпохи Возрождения, прежде всего искусства Италии. [ 9 ] На него произвел большое впечатление тициановский портрет герцога Мантуанского и его собаки (ок. 1529, Прадо), и он поручил Тициану нарисовать его в Болонье в 1532 году в полный рост, а также с собакой (Прадо). Это было повторение недавнего портрета (Вена) придворного художника его брата Якоба Зайзенеггера , задуманного как демонстрационный образец. Это полностью покорило Карла, и с тех пор он больше никогда не позировал ни одному другому портретисту, как говорит Вазари , несмотря на трудности с знакомством с Тицианом для позирования. [ 10 ] Его «Конный портрет Карла V» (Прадо) установил стандарт для жанра, оказав влияние на более поздних художников, таких как Антонис ван Дейк , Рубенс и Гойя . Но скульптор из Милана Леоне Леони , которому помогал его сын Помпео, с 1546 года занимал аналогичную должность в скульптуре; [ 11 ] В Прадо есть бронзовые портретные скульптуры Карла в полный рост и в пояс, а также медали и гравированные драгоценные камни . Голландский художник Ян Корнелис Вермейен в основном использовался для описания военных побед Карла, особенно в дизайнах больших гобеленов, и Карл взял его с собой в свой поход в Тунис . [ 12 ]

Троица во славе» Картина Тициан « , 1548 год.

Филипп II

[ редактировать ]

Сын Карла Филипп II Испанский (годы правления с 1556 по 1598 год) чтил память своего отца. [ 13 ] и, вероятно, больше интересовался искусством, чем его отец; конечно, он заказал и купил гораздо больше, и к концу его жизни коллекция насчитывала около 1500 картин. [ 14 ] и около 700 гобеленов. [ 15 ] Он взял на себя управление ключевыми художниками Карла, Тицианом и Леонисами, и заказал знаменитую и теперь разбросанную серию мифологических картин, известных как «Поэзия» , которые представляют собой некоторые из его лучших поздних работ. Из этих шести или семи картин только одна из лучших версий оставалась в коллекции до передачи в Прадо; пятеро сейчас находятся в Великобритании и один в США. [ 16 ]

Поклонение имени Иисуса или Сон Филиппа II Эль Греко

В 1561 году Филипп провозгласил Мадрид столицей Испании, что его отец планировал, но так и не осуществил. Он также начал возводить огромный памятник своему отцу и другим испанским Габсбургам в Эль-Эскориале , строительство и украшение которого должно было стать главным художественным проектом его правления.

Распятие работы Челлини, 1559-1562 гг.

Филипп III

[ редактировать ]

Филипп III Испанский , правивший с 1598 по 1621 год, продолжал выпуск королевских портретов, но в остальном не особо интересовался искусством. Можно утверждать, что его правление в любом случае было ничем не примечательным периодом в испанской живописи. Он заказал конную статую себе Джамболонья , который не посещал Испанию лично. Рубенс приехал как посол и нарисовал своего валидо (главного министра и фаворита ) герцога Лерма , но не королевскую семью.

Филипп III работы Веласкеса

Филипп IV

[ редактировать ]

В отличие от своего отца, долгое правление Филиппа IV Испанского (1621–1665) сопровождалось большим личным участием монарха в покровительстве искусству. Диего Веласкес (1599-1660) привлек внимание короля еще в молодости, после смерти Родриго де Вилланрандо в 1622 году, и оставался на королевской службе до конца своей жизни, также продвигаясь по иерархии придворных. Филиппу нравилось его общество, и он часто приходил посмотреть, как он рисует. Очень неформальные «Лас Менины» показывают художника, рисующего короля и королеву, а их дочь наблюдает за ними.

Поклонение волхвов Рубенса

Веласкесу дважды давали разрешение посетить Италию: в 1629–30 и 1649–51 годах. Во время второго визита его использовали в качестве агента короля по покупке произведений искусства, что он и делал в больших количествах и с превосходной рассудительностью.

«Жемчужина» Рафаэля

Во время правления Карла II Испании (1661-1700) упадок Испании стал очевиден. Королевское покровительство официальным портретам продолжалось, но кроме этого и получения дипломатических подарков от других монархов было относительно немного. Среди придворных художников был Хуан Карреньо де Миранда .

Аллегория Золотого руна, ок. 1694 г., Лука Джордано

Филипп V и Фердинанд VI

[ редактировать ]
Семья Филиппа V , 1723 год, автор Жан Ранк 44 × 65 см (17 × 26 дюймов). Сравните эту огромную версию Ван Лоо и Прадо.

После смерти Карла Война за испанское наследство с 1701 по 1715 год нарушила королевское покровительство, особенно в первые годы. Новый король, V с небольшим перерывом с 1700 по 1746 Филипп , был молодым французским принцем, правление которого продолжалось . год главный придворный портретист 1736 года, а коренные испанские художники, такие как Мигель Хасинто Мелендес, нуждались в корректировке своего стиля.

Ван Лоо оставался на своем посту во время правления сына Филиппа Фердинанда VI (годы правления 1746–1759), пока не вернулся в Париж в 1753 году.

Карл III изображен в охотничьем наряде, с небольшими признаками его королевского положения. Франсиско Гойя , 1786-88 гг.

Правивший Испанией с 1759 по 1788 год, Карл III был значительно более способным и динамичным, чем его предшественники сто лет назад. В молодости он также обучался живописи и офорту (во французском обычае принцы обучались ручному ремеслу) и продолжал заниматься гравюрой в более позднем возрасте. Он дважды убеждал Антона Рафаэля Менгса (ум. 1779), ведущего художника неоклассицизма , авангардного движения того времени, покинуть Рим и посетить Испанию, чего успешные художники традиционно неохотно делали. Помимо большого потолка в Королевском дворце Мадрида , в коллекции сохранилось несколько портретов королевской семьи.

Менгс был непримиримым соперником Джованни Баттисты Тьеполо поколением ранее. Последние годы жизни он провел в Мадриде, с 1761 по 1770 год, расписывая три потолка в Королевском дворце и набор картин для церкви, которые после придворных интриг быстро были заменены работами Менгса, видимо, отражавшими вкус короля. Во-первых, «Непорочное зачатие» попало в Прадо в 1827 году.

Франсиско Байе-и-Субиас был помощником и протеже Менгса с 1763 года, который получил работу дизайнера на Королевской фабрике гобеленов в том же году , а в 1777 году стал директором. Франсиско Гойя был учеником Менгса в 1760-х годах, но они не поладился. После поездки в Италию он гораздо лучше поладил с Байё и в 1773 году женился на своей сестре Жозефе . Когда он стал режиссером, Байё нанял Гойю для создания гобеленов , и в коллекции осталось около 50 его нарисованных мультфильмов , а также большая часть гобеленов, сделанных на их основе.

В 1780-х годах Гойя начал писать портреты придворных, в том числе короля. Он начал с портрета Хосе Моньино, 1-го графа Флоридабланки , главного министра Карла, в 1783 году (Прадо), а затем нарисовал многих членов семьи брата Чарльза Инфанте Луиса Испанского . В 1786 году он стал штатным придворным художником.

Должность Гойи была подтверждена Карлом IV , и в 1790 году он получил звание Первого придворного художника. Плохое здоровье, смена художественного вдохновения и, наконец, французское вторжение 1808 года привели к тому, что его работа для двора прекратилась, но его портрет «Карл IV Испанский и его семья » (1800–01) является одним из самых почитаемых портретов в Прадо. Другие работы, не заказанные королем, попали в Прадо позже, в том числе «Маха деснуда» (1790-е годы) и «Маха Вестида» (1800-е годы), а также поздние «Черные картины» .

Хотя после Реставрации коллекция продолжала пополняться картинами королевских заказов, а также более старыми работами, кульминацией великих дней королевского покровительства стал Гойя.

Винсенте Полеро-и-Толедо , 1881 год, Палата Филиппа IV в Королевском дворце Буэн-Ретиро . Воображаемое воссоздание сцены ок. 1670 г., где показаны картины, которые сейчас в основном находятся в Прадо, предположительно основанные на ранних каталогах. Есть много произведений Веласкеса , в том числе «Менины» . [ 17 ]

В июне 1561 года Филипп II разместил свой двор в Мадриде, разместив его в Алькасаре , который стал домом для огромной коллекции произведений искусства. Монархия продолжала использовать другие дворцы. Строительство нового дворца было начато в 1563 году, когда был заложен краеугольный камень Эль-Эскориала , объединенного монастыря и дворца в горах к северу от столицы.

В 1734 году Алькасар сгорел вместе со многими произведениями искусства.

Многие из лучших картин из бывшей испанской королевской коллекции хранятся в Музее Прадо , национальном художественном музее Испании. Это заведение было открыто для публики как художественная галерея в 1819 году по инициативе королевы Марии Изабеллы . Будучи королевским музеем ( Museo Real de Pinturas ), [ 18 ] Прадо был национализирован в 1868 году в результате свержения королевы Изабеллы II . Хотя Первая Испанская республика 1870-х годов продлилась недолго и Испания вернулась к монархии, коллекция осталась национальной, а не королевской коллекцией.

В ознаменование 200-летия Прадо Зал Королевств , сохранившееся крыло 17-го века дворца Буэн-Ретиро, перестраивается как часть кампуса музея. Первоначально в зале размещались большие картины из королевской коллекции. Некоторые из них, например, конные портреты семьи Филиппа IV , сейчас находятся в Прадо. [ 19 ] Хотя теоретически эти картины можно вернуть на прежнее место, это нарушит планировку ключевых галерей Прадо. [ 20 ] и в настоящее время предусматриваются другие варианты использования Зала Царств.

Королевские сайты

[ редактировать ]
Музей королевских коллекций

Агентство наследия Patrimonio Nacional присматривает за рядом королевских объектов в Испании и произведениями искусства в них. [ 21 ] Palacio Real содержит множество произведений искусства, включая фрески Тьеполо и уникальный набор инструментов Страдивари, известный как Stradivarius Palatinos . Новый музей в Мадриде — Галерея королевских коллекций — открылся в 2023 году на территории недалеко от Королевского дворца и Королевской оружейной палаты . Новый музей, построенный для демонстрации материалов из королевских коллекций, находящихся на попечении Patrimonio Nacional, призван дополнять два других здания, так что их можно сравнить с треугольником искусства на Пасео дель Прадо . Хронологические рамки нового музея — от Средневековья до правления Хуана Карлоса I.

Patrimonio Nacional имеет традицию организации временных выставок, например, в 2019 году здесь была организована выставка, посвященная Альфонсо XIII в гуманитарной интервенции Первую мировую войну. [ 22 ] В новом музее предполагается регулярно менять экспонаты.

Севильский продавец воды , Диего Веласкес , 1618–1622 гг.

В 1604 году большая часть вторичного королевского дворца Эль-Пардо , находившегося тогда недалеко от Мадрида, была уничтожена пожаром. Многие картины удалось спасти, но группа важных королевских портретов Тициана и других в «Зале королей» была закреплена на стенах лепными рамами и не могла быть вынесена вовремя. Филипп III приказал восстановить комнату, а Хуан Пантоха де ла Крус приступил к созданию новых версий картин на основе доступных ему источников. [ 23 ]

Торре -де-ла-Парада , находившаяся тогда к северу от Мадрида, представляла собой большой охотничий домик, основанный Карлом V и значительно расширенный Филиппом IV. Таким образом, крайняя формальность главных королевских дворцов здесь была смягчена. Для него были написаны относительно неформальные королевские портреты Веласкеса в охотничьих одеждах, пародийно-героические портреты придворных карликов и шутов, а также огромная серия из 60 мифологических сюжетов Рубенса и его мастерской, из которых 40 картин и более 50 Рубенса Сохранилось количество масляных эскизов (Прадо). [ 24 ] Дворец был в основном уничтожен пожаром, когда он был захвачен в 1714 году австрийскими войсками во время войны за испанское наследство , и остался лишь руинами. [ 25 ] Но большая часть портативного искусства уже была перевезена в другие дворцы.

Первый главный дом коллекции, Мадридский Алькасар , был полностью уничтожен пожаром в 1734 году с большими потерями. Некоторые картины, такие как «Менины», удалось спасти, в данном случае вырезав их из рамы и выбросив из окна. Некоторые картины уже были установлены во дворце Буэн-Ретиро на другой стороне центра города.

Испанские Габсбурги правили Португалией с 1581 по 1640 год (при Филиппе II-IV), и Филипп II, в частности, подарил главной лиссабонской резиденции, дворцу Рибейра , много произведений искусства, в том числе большой потолок работы Тициана. Это и большинство других произведений искусства было потеряно во время землетрясения в Лиссабоне 1755 года, которое в значительной степени разрушило дворец.

Коллекция Веллингтона

[ редактировать ]

Около 80 картин из бывшей испанской королевской коллекции находятся в коллекции Веллингтона в Лондоне. Они были вывезены из Испании французами, когда были захвачены британской армией в битве при Витории . Впоследствии они были подарены Фернандо VII британскому генералу Артуру Уэлсли, 1-му герцогу Веллингтону , и хранятся в Эпсли-хаусе, лондонском доме герцогов Веллингтонских, где они в основном выставлены на всеобщее обозрение. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тревор-Ропер, 45 лет.
  2. ^ Вандерхоф, Эрин (август 2020 г.). «Бывший король Испании Хуан Карлос никогда не должен был покидать страну» . Ярмарка тщеславия .
  3. ^ Прадо; обзор коллекции
  4. ^ Филипп де Монтебелло , «Введение», с. 8, в книге «Блеск испанской монархии: гобелены и доспехи эпохи Возрождения из Национального наследия » Антонио Домингеса Ортиса, Конча Эрреро Карретеро, Хосе-А. Годой, 1991, Метрополитен-музей, ISBN   0870996215 , 9780870996214, полностью онлайн.
  5. ^ Шемад, 41–42.
  6. ^ Каталог, 113–114.
  7. ^ Тревор-Ропер, 41, 73–74.
  8. ^ Шемад, 42–44.
  9. ^ Тревор-Ропер, 12–15.
  10. Тревор-Ропер, 25–26, 31–32.
  11. ^ Тревор-Ропер, 28–30.
  12. ^ Тревор-Ропер, 28 лет.
  13. ^ Тревор-Ропер, 49 лет.
  14. ^ Оксфордский художественный словарь , 3-е изд., 2004 г., стр. 323, ОУП, ISBN   0198604769 , 9780198604761, книги Google
  15. ^ Шемад, 44 года.
  16. ^ Тревор-Ропер, 52 года.
  17. ^ Палата Филиппа IV в Королевском дворце Good Retreat , Прадо.
  18. ^ Маркс (апрель 2019 г.). «Прадо в 200 году» . Аполлон .
  19. ^ Санчес, Альфонсо Э. Перес (1 января 2003 г.). «Веласкес, Диего» . Grove Art Online (требуется подписка)
  20. ^ «Прадо представляет недавно обставленные комнаты Веласкеса» . 2010 . Проверено 25 августа 2020 г.
  21. ^ «Национальное наследие» . Проверено 15 августа 2020 г.
  22. ^ Олайя, Висенте Дж. (09 ноября 2018 г.). «Король с миссией: гуманитарные дела Альфонсо XIII во время Великой войны» . Страна . ISSN   1134-6582 . Проверено 15 августа 2020 г.
  23. ^ Прадо, "Император Карл V"
  24. ^ «Рубенс и Парадная башня» , Алехандро Вергара, Прадо. См. также Светлана Альперс , Украшение Торре де ла Парада , Phaidon Press, 1971, краткое содержание.
  25. ^ «Аэрофотоснимок с сайта Эль-Пардо» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  26. ^ «История коллекции» . Коллекция Веллингтона . Проверено 19 августа 2020 г.
  • «Каталог»: Музей Прадо, Каталог картин , 1996, Министерство образования и культуры, Мадрид, ISBN   8487317537 .
  • Кремадес, Фернандо Чека; Фернандес-Гонсалес, Лаура (редакторы), Фестивальная культура в мире испанских Габсбургов , 2016, Routledge, ISBN   131713561X , 9781317135616, книги Google .
  • Путеводитель по Прадо , 2012, Национальный музей Прадо, ISBN   9788484801665 .
  • Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при четырех дворах Габсбургов 1517–1633 гг ., Темза и Гудзон, Лондон, 1976 г., ISBN   0500232326 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ортис, Антонио Домингес; Карретеро, Конча Эрреро; Годой, Хосе-А., Великолепие испанской монархии: гобелены и доспехи эпохи Возрождения из национального наследия , 1991, Метрополитен-музей, ISBN   0870996215 , 9780870996214, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c650de0fa50daef8ab2316658f363791__1714137000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/91/c650de0fa50daef8ab2316658f363791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish royal collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)