Педро Перете
Педро Перете | |
---|---|
Рожденный | в. 1610 г. |
Умер | 8 апреля 1639 г. (28–29 лет) |
Другие имена | Испанский : Педро Перре |
Занятие | Гравер |
Отец | Питер Перре |
Педро Перете ( ок. семнадцатого века в стиле барокко 1610 – 8 апреля 1639) был гравером и художником из Мадрида . Он был сыном и учеником гравера Питера Перре . Перете латиноамериканское имя от голландского «Перре». Многие из его работ приписывались работам его отца или путались с ними. [ 1 ] [ а ]
Фон
[ редактировать ]сыном Петера Перре Считается, что он был и Изабеллы де Фариа, он родился в Мадриде в 1610 году, где его отец работал на Филиппа III . В 1622 году Перре-старший получил от Филиппа IV грант в 200 дукатов « con Cargo de enseñar su arte con toda perfección a un hijo suyo que ha empezado a prenderla » («с обязанностью в совершенстве обучить своему искусству сына того, кто начал этому учиться»). [ 2 ] Смерть его отца в 1625 году привела к обеднению семьи, поскольку Перете и его сестре Жозефе пришлось просить короля о помощи.
Его самые ранние известные работы датируются 1628 годом, аллегория портретов Филиппа I, Карла V и Филиппа II, нарисованная Корнелиусом де Биром , а также обложка и первая страница книги Альфонсо Каррансы Disputatio de vera naturalis et legitimi. partus designatione (Дискуссия об истинном назначении естественного и законного потомства) с портретом автора и аллегорическими стихами Хуана де Хауреги . [ 3 ] Его самая известная работа, которую он подписал как гравер, — это иллюстрации «Origen y dignidad de la caça» («Происхождение и достоинство охоты») Хуана Матеоса , напечатанные в Мадриде в 1634 году, с портретом автора на обложке. Основываясь на этой гравюре, историк искусства Карл Юсти идентифицировал Матеоса как модель незаконченного портрета джентльмена с вырезом ниже пояса, написанного Веласкесом , Дон Хуан Матеос . [ 4 ] Другие работы включают конный портрет графа -герцога Оливареса и внутреннюю иллюстрацию, изображающую «ткань из кабана», выполненную по рисунку Франсиско Коллантеса ; гравюры, посвященные религиозной жизни, вошли в произведение Хуана де Пальмы «Vida de la sereníssima infanta sor Margarita de la Cruz, religiosa descalza de Sta. Clara» (Жизнь самой безмятежной инфанты, сестры Маргариты де ла Крус, босоногой монахини Ста. Клара), напечатанная в Мадриде в 1636 году в Королевской типографии, с изображением на передней обложке монахини, сопровождаемой аллегориями Побрезы и Орасиона , и портретом Филиппа IV , вдохновленным одним из портретов монарха работы Веласкеса. [ 3 ]
В более поздние годы он реверсировал портрет графа-герцога Оливареса, первоначально сделанный Рубенсом. [ 5 ] и выгравирован Паулюсом Понтием , выгравированы восемнадцать бюстов героев, опубликованных в « Иллюстрации реномбре де Гранде» Хуана Антонио де Тапиа и Роблеса, напечатанной в Мадриде в 1638 году, и выгравирован портрет графа-герцога Оливареса, сделанный Германом Паннельсом . [ 6 ]
Из его работ как художника известно только два полотна. Первый представляет собой изображение притчи о богаче и Лазаре ( испанский : Lázaro y el Rico Epulón ) и Воскрешение Лазаря ( испанский : Resurrección de Lázaro ), первый подписанный П. Перетом, в сотакоро или «области». под хором церкви Спасителя в Херрин-де-Кампос . [ 6 ]
Он умер в Мадриде 8 апреля 1639 года на улице Калле дель Принсипе и был похоронен в приходе церкви Святого Себастьяна в Мадриде. [ 6 ] Его преемником на посту королевского гравера стал его ученик Педро де Виллафранка . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Зарко дель Валле опубликовал свидетельство о смерти Перете, полагая, что оно принадлежит отцу. Он также поручил отцу дела сына; путаница личностей была произведена Баррио Мойей в 1982 году, и даже позднее ошибка повторилась.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гальего, страница 165.
- ^ Сарко дель Валье, страница 586.
- ^ Перейти обратно: а б Сеан Бермудес, 1800, стр. 87–93
- ^ Лопес, 2014 г.
- ^ Файл: Рубенс - Портрет Эль Конде - герцог де Оливарес 64.11.24-1680.jpg
- ^ Перейти обратно: а б с Barrio Moya, 1998
- ^ Barrio Moya, 1982, page 107
Библиография
[ редактировать ]- Баррио Мойя, Хосе Луис (1998). Вклад в биографию Хуана Матеоса, старшего арбалетчика Филиппа IV, изображенного Веласкесом . Культурная ассоциация. стр. 107–122.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Баррио Мойя, Хосе Луис (1982). Педро де Виллафранка-и-Малагон, художник и гравер из Ла-Манчи 17 века . Том 13. стр. 107–122.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Сеан Бермудес, Хуан Агустин (1800). Исторический словарь самых выдающихся профессоров изящных искусств Испании (на испанском языке). Том IV. Мадрид. стр. 87–93. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- Гальего, Антонио (1999). История гравюры в Испании (на испанском языке). Стуловые издания. ISBN 84-376-0209-2 .
- Лопес Рей, Хосе [на испанском языке] (2014). Веласкес. Полное произведение (на испанском языке). Кёльн, Ташен. ISBN 978-3-8365-5014-7 .
- Сарко дель Валье-Конде лас Навас (Эспиноза Кесада), «Педро Перре (1555-1639)» (на испанском языке). Том I. Мадрид. 1899. стр. 582–587.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )