Питер Перре
Питер Перре | |
---|---|
Рожденный | в. 1555 г. |
Умер | 1625 г. (69–70 лет) |
Другие имена | Испанский : Педро Перре |
Занятие | Гравер |
Питер Перре ( испанский : Педро Перре [ 1 ] в. 1555–1625) — фламандский гравер , работавший в Мадриде на службе Филиппа II Испанского .
Он женился на Изабель де Фариа, родившейся в Португалии , от которой у него родился сын, также названный Питером. Его сын, также гравер, латиноамерикански назвал свое имя и стал называться « Педро Перете ». [ 2 ] : 165
Фон
[ редактировать ]Он родился в Антверпене около 1555 года и был учеником Мартена де Воса и Жерара де Жода . [ 3 ] : 39-68 До 1578 года он изучал гравюру в Риме у Корнелиса Корта . После этого он вернулся в Антверпен, в конечном итоге переехав в Баварию, где был назначен гравером Вильгельма IV, герцога Баварии и курфюрста Кёльна . [ 4 ] В это время он, возможно, также работал в Париже у издателя Николя Ле Бона. [ 5 ] : 160
В 1584 году Хуан де Эррера поручил Перре напечатать изображения растений и топографические виды монастыря Сан-Лоренцо-дель-Эскориал . [ 5 ] : 160 Эррера должен был предоставить уже нарисованные его рукой медные пластины, а Перре должен был гравировать их за плату в 600 дукатов . Перре переехал в Мадрид и не должен был брать на себя никакой другой работы до тех пор, пока пластины не будут выгравированы. [ 6 ] : 142-143 Однако работа не была завершена до 1589 года. В том же году они были собраны в небольшую книгу под названием Sumaria y breve declaración de los diseños y estampas de la fabrica de San Lorenzo del Escorial и проданы Эррерой. Несмотря на запрет браться за другую работу, Перре опубликовал первый из своих портретов — портрет императрицы Марии Австрийской — в 1585 году. [ 2 ] : 122
В 1590 году он вернулся в Антверпен, где в 1594 году стал мастером Гильдии Святого Луки . [ 7 ] : 377 Между 1591 и 1595 годами он опубликовал несколько аллегорических гравюр, основанных на рисунках Отто ван Вина . Среди них были произведения, посвященные Эррере и Филиппу II. [ 2 ] : 124 Другими работами этого времени являются три небольшие пластины с изображениями пророков Даниила, Иезекииля и Аггея, созданные по эскизам Николаса ван Хоуи для работы Icones Prophetarum maiorum et minorum (1594), опубликованной в Антверпене Филипом Галле . Копии этих трех пластин хранятся в музее Ласаро Гальдиано в Мадриде. [ 2 ] : 124
В 1595 году Филипп II назначил его придворным гравером с жалованием в 100 дукатов в год. Получив королевское назначение, он обосновался в Мадриде, сосредоточившись на книгоиздании. Он уделял внимание не только обложкам книг и портретам, но также типографским знакам и мелким орнаментам. [ 2 ] : 124 Перре опубликовал по меньшей мере тридцать четыре книги, находясь в Мадриде, и еще больше в Лиссабоне, куда он, возможно, переехал во время Пиренейского союза . [ 5 ] : 160
Некоторые из его самых известных работ этого времени — портреты, в том числе « Ретрато де Сан-Игнасио де Лойола» (английский: «Портрет святого Игнатия Лойолы »), включенный в « Обры» отца Рибаденейры. Также примечательны портреты цистерцианского богослова Херонимо Льямаса , портрета Матео Алемана , опубликованного вместе с первой частью « Гусмана де Альфараче » , и портрета Хинеса Рокаморы , собранного в его « Сфере мира » . [ 2 ] : 125 который также включал сильно маньеристскую аллегорию Астрономии , скопированную с Йохана Саделера . [ 8 ] : 97
Между 1609 годом и своей смертью он опубликовал обложки большинства книг в Мадриде. [ 2 ] : 126 Среди опубликованных книг - «Покорение Молуккских островов » (англ. The Conquest of the Moluccas ) Бартоломе Леонардо де Аржансола в 1609 году, «О почитании тел святых и их реликвий» (англ. «О почитании тел святых и их мощей»). святых и их мощей ), Санчо Давила Толедо , епископ Хаэна в 1611 году; Сборник торжеств, которые имели место в связи с беатификацией Матери Терезы Иисуса (английский: Сборник торжеств, которые имели место в связи с беатификацией Матери Терезы Иисуса ), составленный Диего де Сан-Хосе в 1615 году; Совет и советник принцев, Лоренцо Рамирес де Прадо в 1617 году; Филипп, второй король Испании , работа Луиса Кабреры де Кордова , 1619 год, с изображением Филиппа II как «защитника веры». [ 9 ] : 129 Он предоставил две интерьерные иллюстрации по проектам архитектора Хуана Гомеса де Мора. Обложка книги « Эротика или аматориас» , Эстебана Мануэля де Вильегаса напечатанной в Нахере в 1618 году Хуаном де Монгастоном, похоже, также принадлежит ему.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сантьяго Паес, Елена; другие (1985). Эль Эскориал в Национальной библиотеке (на испанском языке). Мадрид. ISBN 84-505-2529-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сарко дель Валье-Конде лас Навас (Эспиноза Кесада), «Педро Перре (1555-1639)» (на испанском языке). Том I. Мадрид. 1899. стр. 582–587.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Исторический словарь самых выдающихся профессоров изящных искусств Испании . Мадрид. 1965.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Перре» . Нидерландский институт истории искусств .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гальего, Антонио (1999). История гравюры в Испании (на испанском языке). Мадрид: Cátedra Editions. ISBN 84-376-0209-2 .
- ^ Хольштейн, FWH (1948). Голландские и фламандские офорты, гравюры и гравюры на дереве ок. 14:50-17:00 . Том. 17. Амстердам: Менно Герцбергер.
- ^ Сеан Бермудес, Хуан Агустин (1800). Исторический словарь самых выдающихся профессоров изящных искусств Испании (на испанском языке). Том IV. Мадрид. стр. 87–93.
- ^ Перейти обратно: а б с Общий художественный лексикон: художники всех времен и народов (на немецком языке). Том 95. К.Г. Саур. 1948. ISBN 978-3598227967 .
- ^ Сальтильо, М. (1953). Отчет Хуана Гомеса де Мора о Педро Перре (на испанском языке). стр. 142–143.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ромбоутс, П. (1961). Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки = Les Liggeren et autres archives historiques de la Gilde Anversoise de Saint Luc . Том. 1. Антверпен: Баггерман.
- ^ Лопес Торрихос, Роза (1985). Годы Эль-Эскориала: исторические и символические образы (на испанском языке). п. 97.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Паес, Елена Сантьяго (1993). Австрийцы. Гравюры из каталога выставки Национальной библиотеки| (на испанском языке). Мадрид: Национальная библиотека (Испания). ISBN 84-7896-043-0 .