Лупанар

Лупанар « ( лат. бордель » ) — разрушенное здание древнеримского публичного дома в городе Помпеи . Он представляет особый интерес из-за эротических картин на стенах , а также известен как Lupanare Grande или «Специально построенный бордель» в римской колонии. Помпеи были тесно связаны с Венерой , [ 1 ] древнеримская богиня любви, секса и плодородия и, следовательно, мифологическая фигура, тесно связанная с проституцией. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Лупанар (VII, 12, 18–20) расположен примерно в двух кварталах к востоку от форума, недалеко от Стабианских бань. [ 3 ] на пересечении улиц Вико дель Лупанаре и Вико дель Балконе Пенсиле. [ 4 ]
Это конкретное место считалось популярным социальным центром или «площадью», основанной на граффити, включающей рекламу спортивных турниров, политическую пропаганду и другие, более разговорные сообщения. Ученые обнаружили, что вокруг борделя очень много пешеходов. [ 5 ]
Лечение как сайт
[ редактировать ]
Гиды и историки XIX века часто отказывались исследовать или обсуждать публичные дома из-за своих моральных принципов. Хотя историки поначалу не решались предоставлять публике информацию о древних борделях, сейчас Лупанар является широко посещаемой туристической достопримечательностью в Помпеях. [ 6 ]
Историк конца XIX века Вольфганг Хельбиг заявил, что «анализ отдельных картин [из публичного дома] не нужен и недопустим». [ 7 ] Лишь в 20 веке учёные начали серьёзно относиться к раскопкам древних публичных домов. Древнее эротическое искусство стало популярным способом изучения, позволяющим лучше понять греко-римскую сексуальность, партнерство и динамику власти.
Прием борделя посетителями и посетителями продемонстрировал классовое неравенство внутри борделя. Известно, что посетители из высшего сословия искажали представление о борделе, исходя из своего собственного классизма. Хотя они часто описывали это место как грязное или непривлекательное, ученые объявили такие воспоминания предвзятыми и ненадежными. [ 8 ]
Бордели
[ редактировать ]
Римское слово, обозначающее бордель, было lupanar , что означало волчье логово, а проститутку называли lupa («волчица»). [ 9 ] [ 10 ]
Ранние помпейские археологи, руководствуясь строгой скромностью того времени, быстро классифицировали любое здание, содержащее эротические картины, как публичные дома . По этой метрике в Помпеях было 35 лупанаров. Учитывая, что население Помпеи в первом веке нашей эры составляло десять тысяч человек, получается один бордель на 286 человек, или 71 взрослого мужчину. Использование более строгих и тщательных критериев выявления публичных домов приводит к более реалистичной цифре: девять однокомнатных заведений и Лупанар на VII, 12, 18–20. [ 11 ]
Бордели того периода, как правило, были небольшими и состояли всего из нескольких комнат. Проститутки работали в маленьких отдельных комнатах. Не было ни дверей, ни карнизов для приватности, только маленькое зарешеченное окошко высоко на стене давало свет. [ 12 ] Индивидуальная цена проститутки часто была указана рядом с дверью, определяемая ее сутенерами. [ 6 ] Лупанар был самым большим из борделей Помпеи с 10 комнатами. Как и в других борделях, комнаты в Лупанаре были просто обставлены. Кроватью служил матрац на кирпичной платформе. [ 13 ]
Граффити
[ редактировать ]

Из Лупанара в Помпеях было переписано более 150 граффити. Наличие этого граффити послужило одним из критериев идентификации здания как публичного дома. [ 15 ] На дорогах, ведущих к Лупанару, на базальтовых дорогах были выгравированы фаллосы, указывающие, где найти бордель. [ 3 ] Большинство жителей Помпеи писали на стенах как способ обмена сообщениями, рекламы, сплетен и распространения важной информации. Известно, что женщины, дети, рабочие и рабы участвовали в граффити. [ 6 ]
Граффити в борделе включало в себя как тексты и изображения, так и уведомления о смерти, стихи, гравюры, приветствия и комплименты. [ 6 ]
Граффити Лупанара считалось мультисенсорным опытом. Поскольку большая часть населения Помпеи не была полностью грамотной, граффити было намеренно интерактивным опытом для всех посетителей. Посетители и работники могли не только читать текст на стене, но и произносить его вслух, слышать его от других и даже физически прикасаться к гравюрам. [ 16 ] Ограниченное правописание, плохая грамматика и синтаксис дали представление о спектре грамотности среди населения Помпей.
Примеры граффити из Лупанара включают:
- Hic ego puellas multas futui («Здесь я трахал много девушек»). [ 17 ]
- Felix bene futuis («Счастливчик, ты хорошо трахаешься», уговоры проститутки своему клиенту, [ 18 ] или «Счастливчик, ты хорошо трахаешься» [ 19 ] ).
- Сабин Прокл приветствие («приветствие Сабина Проклу»). [ 20 ]
- Приветствие Иаса Магно («IAS приветствует Магнуса»). [ 21 ]
- Африканец умирает напишет крестьянский мальчик (!). condesce(n?)s cui dolet pro Africanus («Африканус умирает. Это пишет мальчик Рустикус. Когда вы узнаете об этом, кто мучается из-за Африкана?»). [ 22 ]
- шлюха Мола - [ 23 ]

Другие примеры можно найти в других местах Помпеи. Состоятельные люди обычно не посещали публичные дома из-за наличия любовниц или наложниц- рабынь . Однако граффити рассказывают истории. Различные авторы отвечают на резные изображения друг друга своего рода диалогом. [ 24 ] Автор Сара Левин-Ричардсон [ 25 ] утверждает, что граффити — это нечто большее, чем просто записи сексуальных связей или реклама услуг проституток; они иллюстрируют интерактивный дискурс о мужественности. [ 26 ]
Граффити борделя дали представление о демографии, а также о языках, на которых говорят в борделе. Текст можно найти на греческом, латыни и родном осканском языке. [ 6 ]
Благодаря тому, что римляне использовали номенклатуру, мы можем сказать, кто был освобожден, а кто был рабом, по именам, написанным на стенах. [ 27 ]
Хотя большую часть грамотного населения Помпеи составляли мужчины, есть записи, указывающие на грамотность женщин. Ошибки в синтаксисе, грамматике и орфографии давали представление о спектре грамотности. Многие ученые Древнего Рима приписывали такие настенные надписи, включая рекламу баров, любовные письма, приветствия, оскорбления и даже финансовые отчеты, писательницам. [ 6 ]

Письменные свидетельства о фелляции дают представление о различных взглядах женщин-проституток и клиентов-мужчин. На стене есть надпись: Fortunata Fellat («Фортуната — отстой»). [ 28 ] Ученые предполагают, что это граффити, скорее всего, было написано женщиной, поскольку она описывает активную позицию сосания. Это важное отличие от слова irrumare , которое переводится как «трахать в рот». Клиенты-мужчины использовали этот глагол для выражения активности фелляции. [ 6 ]
Неравномерное распределение граффити дает представление о популярности конкретных помещений. Большинство граффити можно найти ближе всего к входу, что указывает на то, что клиенты чаще всего использовали эти помещения или даже предпочитали их. [ 16 ]
Эротические фрески
[ редактировать ]
Самой известной особенностью борделя являются эротические фрески, украшающие коридоры над дверными перемычками. [ 29 ] Всего здесь восемь примечательных фресок, но только семь из них до сих пор сохранились. Из сохранившихся фресок пять изображают различные сексуальные позиции мужчины и женщины. [ 30 ] Фрески иллюстрируют позы женщины сверху , миссионерскую позу , собачью позу , позу 69 и анальный секс . На шестой фреске изображен сидящий мужчина в сопровождении стоящей женщины; мужчина указывает на то, что ученые считают меньшим сексуальным образом. На седьмой фреске изображено выдающееся божество Приап, бог плодородия мужского пола, известный своей постоянной и выраженной эрекцией, окруженное двумя стилизованными эрекциями. Восьмая фреска находится в крайне плохом состоянии, но считается, что она изображает еще один сексуальный контакт. [ 31 ]
Фрески были первоначально обнаружены во время раскопок в 1862 году. Их можно датировать 72 годом нашей эры. Это связано с тем, что на штукатурке стен остался отпечаток монеты, датируемый этой датой. [ 16 ]

Фрески были намеренно размещены выше уровня глаз, чтобы установить символическую дистанцию между зрителем (клиентом) и сексуальным путешествием, в которое им предстояло отправиться. Расположение фресок ведет наружу от дверного проема 18. [ 16 ] Фрески также помогали создать ощущение роскоши, поскольку они изображали большие комнаты с роскошными постельными принадлежностями и богатством. Клиенты могли смотреть на эти картины и представлять, что они испытывают такие же роскошные впечатления. [ 27 ]
Вдоль стен борделей можно найти и другие изображения несексуального характера, включая изображения животных и другие декоративные узоры. Для изображения таких изображений чаще всего использовалась красная краска, о чем свидетельствуют ее едва заметные остатки. [ 32 ]

Хотя в граффити и других произведениях искусства по всей Помпеях был изображен широкий спектр половых актов, включая оральные и гомоэротические, фрески Лупанара изображают исключительно гетеронормативные половые отношения между мужчиной и женщиной. Фрески Лупанара были специально созданы, чтобы предложить потенциальным клиентам чистую и идеалистическую сексуальную среду. Проникновение мужчины, оральный секс с женщиной и изменение традиционных гендерных ролей в половом акте были табу в римском обществе и поэтому часто скрывались от общественного внимания. Многие эротические фрески подверглись цензуре, несмотря на то, что на них были изображены откровенные половые акты. На фреске, ближайшей к входу в бордель, художник тщательно скрыл женскую грудь и гениталии. На таких работах часто изображались нагрудники, чтобы подчеркнуть скромность. [ 33 ] Грудь женской фигуры видна на фреске, найденной на южной стороне коридора. Однако проникновение по-прежнему скрыто.
Хотя эротические фрески часто не изображали реальные половые акты, происходящие в борделе, они дополняли рекламу конкретных проституток и занятий. Посетители часто черпали вдохновение в фресках, прежде чем выбрать проститутку и/или услугу. [ 16 ]
Женщины-проститутки
[ редактировать ]
Женщин-проституток часто описывали как персонажей римской литературы; однако сообщения из первых рук о настоящих проститутках встречаются гораздо реже. [ 34 ] Хозяина этих проституток звали Лено. Лено и покупали девушек (обычно с Востока) по цене около 600 сестерциев делали их рабынями. [ 3 ] Другие проститутки были вынуждены работать в борделе из-за финансового кризиса и семейных учреждений. Проститутки редко зарабатывали достаточно денег, чтобы избежать работы в борделе. [ 6 ]
Жизнь проститутки в Помпеях была непростой. Независимо от того, были ли они порабощены или просто слишком бедны, чтобы отказываться от работы, проститутки вряд ли отказали клиенту. [ 35 ] Проституток нередко грабили, избивали, насиловали и даже убивали во время работы в борделе. Женщины в борделе столкнулись с таким насилием со стороны как клиентов, так и менеджеров. Поскольку многие проститутки были рабынями, они часто подвергались сексуальному и физическому насилию. Клиенты часто проявляли собственничество и ревность к своим любимым проституткам и в ответ угрожали им и избивали их. [ 36 ]

Один из самых печально известных примеров жестокого обращения с секс-работниками в Древнем Риме, а точнее в Северной Африке, произошел с порабощенной женщиной по имени Адультера, которую заставили носить свинцовый ошейник. На воротнике была надпись: «Adultera [моё имя], я проститутка. Удержите [меня], потому что я сбежал из Bulla Regia». Историки отметили, что кузнец заколотил бы ошейник на ее шее. Ошейник все еще был обернут вокруг шеи ее скелета. [ 37 ] [ 38 ]
Проститутки отвечали не только за физический труд, но и за эмоциональный труд. Ожидалось, что проститутки Лупанара будут предлагать клиентам доброту и поддержку, помимо физической привязанности и сексуальных услуг. Известно, что проститутки залечивали раны и повышали самооценку расстроенных посетителей. Многие клиенты делали вид, что проститутки законно интересовались ими как людьми и сексуальными партнерами, чтобы создать иллюзию любви. Иногда клиенты и проститутки имели долгосрочные отношения, как показано в юридических текстах. [ 6 ]
Ожидалось, что проститутки будут помогать в содержании борделя. Их также поощряли общаться с клиентами и писать им сообщения на стенах. [ 6 ]
Было зарегистрировано, что некоторые клиенты часто посещали бордель и получали письменные отчеты о своих посещениях. Клиент по имени Соллемнис дважды упоминался в граффити на стене борделя. В одном из сообщений говорилось: «Соллемнис, ты хорошо трахаешься». Неясно, написали ли это сами проститутки, поскольку грамотность была в основном распространена среди мужского населения; однако не исключено, что они умели выражать подобные идеи в тексте. [ 6 ]


Хотя в Древней Помпеях секс-работа была стигматизирована, проститутки не были скрыты от общественности. Они часто общались за пределами борделя, принося воду или выполняя другие назначенные задачи. В те краткие минуты, когда они находились за пределами Лупанара, проститутки могли потратить те небольшие деньги, которые они зарабатывали, на еду, предметы и напитки. Поскольку местные фонтаны и сам Лупанар находились недалеко от популярной площади, проституткам предоставлялись драгоценные минуты свободы, в течение которых они общались и общались с публикой. [ 6 ] Тем не менее, как говорит автор Сара Левин-Ричардсон [ 39 ] объясняет, что проституция была лишь одним из аспектов более обширной системы сексуальной эксплуатации рабов,
Большая часть этой эксплуатации происходила в контексте отдельного домашнего хозяйства, а не в контексте продажи сексуальных услуг: в частности, все порабощенные люди считались справедливой добычей для сексуального внимания свободных членов семьи, а некоторые люди были приобретаются специально в качестве сексуальных рабынь, причем иногда в очень молодом возрасте. [ 26 ]
Безудержное женоненавистничество в Древнем Риме наносило большой ущерб всем женщинам из низшего сословия, о чем свидетельствуют их прозвища «волчицы». Римские мужчины из высшего сословия умышленно считали любую женщину из низшего сословия проституткой, особенно если она работала вне дома или вместе с мужчинами, которые не были прямыми членами семьи. [ 40 ]
Бизнес-операции
[ редактировать ]Лупанар Помпеи был не только местом проституции, но и местом отдыха местных мужчин. Хотя к представителям высшего сословия в борделях относились повышенно, известно, что как рабочие, так и рабы часто посещали это заведение для отдыха, общения и сексуального удовлетворения. [ 6 ] [ 41 ]
Бордель представлял собой высокодоходную бизнес-модель, включающую специализированную инвестиционную систему, которая проходила через группы сутенеров и сдачу в аренду рабынь. Сутенеры часто определяли цены, особенно если проститутка была рабыней. [ 6 ] Даже недорогая проститутка зарабатывала в два-три раза больше, чем неквалифицированный рабочий-мужчина, что делало лупанары прибыльными для хозяев, сутенеров и домовладельцев. [ 41 ]
Большая часть прибыли борделя была получена за счет деятельности, выходящей за рамки сексуальных действий. Лупанар также служил баром, поскольку проститутки готовили и продавали напитки посетителям и клиентам. Также было отмечено, что сами проститутки, как известно, пили, чтобы противостоять насилию, с которым они так часто сталкивались. [ 6 ]
Также было зарегистрировано, что проститутки предлагали клиентам телесный и личный уход. В развалинах публичного дома были найдены оставшиеся бронзовые широкополые сосуды. Такие сосуды чаще всего находили рядом с предметами личной гигиены или туалетными принадлежностями, что навело ученых на мысль, что эти сосуды, вероятно, использовались для купания и уборки клиентов. [ 42 ]
Еще одним свидетельством практики ухода за телом были raschiatoio или «скребки», найденные возле водоемов. Это также заставило ученых поверить в то, что проститутки сбривают волосы на лице и теле клиентов, находясь в борделе. Такие открытия позволили ученым и историкам лучше понять использование воды в борделе и то, почему проститутки постоянно ходили к близлежащим фонтанам, чтобы наполнить и опорожнить сосуды с водой, было выгодно. [ 6 ]
Фонтаны поблизости
[ редактировать ]
Поскольку у публичного дома не было собственного водоснабжения, воду приходилось носить из близлежащих общественных фонтанов. Один фонтан, расположенный к югу от публичного дома, находился недалеко от перекрестка между Виколо-дель-Лупанаре и Виа-дель-Аббонданца. Еще один фонтан можно найти на пересечении улиц Виа Стабиана и Виа делла Фортуна. Третий фонтан был расположен к западу от Лупанара, на пересечении улиц Виколо делла Маскера и Виколо дель Балконе Пенсиле. [ 6 ]
Ожидалось, что проститутки будут приносить воду и приносить ее обратно в бордель для чистки, бритья и других процедур по уходу за телом. Хотя их основной обязанностью было удовлетворение сексуальных аппетитов клиента, они также отвечали за поддержание чистоты и порядка в борделе. [ 6 ] После использования проститутки выбрасывали использованную воду на улицы или в переулки. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мир Помпеи . Джон Джозеф Доббинс, Педар Уильям Фосс. Лондон: Рутледж. 2007. ISBN 978-0-415-17324-7 . OCLC 74522705 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лакруа П. История проституции среди всех народов мира от самой отдаленной древности до наших дней. Перевод с французского оригинала Сэмюэля Патнэма, том 3, 1926 год .
- ^ Jump up to: а б с «Бордель Помпеи» . www.pompeii.org.uk . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Видеть прошлое: секс, зрение и общество в Лупанаре, Помпеи» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Франклин-младший, Джеймс Л. (1986). Игры и лупанар: просопография района в древних Помпеях . Классический журнал.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Хельбиг, Вольфганг (1868). Фрески городов Кампании, погребенных Везувием . Брайткопф и Хертель: Лейпциг.
- ^ Гарднер, Дж. Ф. (1993). Быть римским гражданином . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маццони, Кристина (2010). Волчица: история римской иконы . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19456-3 .
- ^ Макгинн, Томас Эй Джей (2004). Экономика проституции в римском мире: исследование социальной истории и борделя ([Перепечатано] под ред.). Анн-Арбор, Мичиган: Univ. Michigan Press [ua], стр. 7–8 . ISBN 978-0472113620 .
- ^ Джон Р. Кларк (1998). Взгляд на занятия любовью: конструкции сексуальности в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20024-1 .
- ^ Поллини, Джон (2010). «Занятия любовью и вуайеризм в римском искусстве и культуре: Дом столетия в Помпеях» (PDF) .
- ^ Koninklijke Brill NV, Лейден, 2002 и далее. БНП 2, 790–791
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Р. Кларк (апрель 2001 г.). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. п. 205. ИСБН 9780520229044 .
- ^ Сандра Р. Джошель, Лорен Хакворт Петерсен (2014). Материальная жизнь римских рабов (изд. В твердом переплете). Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0521191647 .
- ^ Jump up to: а б с д и Левин-Ричардсон, Сара (2005). «Секс, зрение и общество в Лупанаре, Помпеи». Стэнфордский университет .
- ^ ЦИЛ IV. 2175.
- ^ ЦИЛ IV. 2175; наблюдение Дж. Н. Адамса, Латинский сексуальный словарь (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1982, 1990), с. 120 онлайн.
- ^ Томас А. Макгинн, Экономика проституции в римском мире (University of Michigan Press, 2004), стр. 162.
- ^ ЦИЛ IV. 2208.
- ^ ЦИЛ IV. 2231.
- ^ ЦИЛ IV. 2258а.
- ^ ЦИЛ IV. 4.2204.
- ^ Франклин, Джеймс Л. (1984). «Игры и лупанар: просопография района в древних Помпеях». Классический журнал . 81 (4): 319–328. JSTOR 3297215 .
- ^ Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Издательство Кембриджского университета. п. 243. ИСБН 9781108655040 .
- ^ Jump up to: а б Маденхольм, Терри (9 марта 2022 г.). «Краткая история проституции в Древней Греции и Риме» . Гаарец .
- ^ Jump up to: а б Веллман, Хит (2003). «Секс и множество эротического искусства, подтверждающие это: эротическое искусство Помпеи» .
- ^ ЦИЛ IV. 4.2275.
- ^ Рисполи, Паола; Паоне, Росарио; де Каролис, Эрнесто (2007). Журнал помпейских исследований . стр. 143–146.
- ^ Хельбиг, Вольфганг (1868). Фрески городов Кампании, погребенных Везувием . Лейпциг: Брайткопф и Хертель.
- ^ Гуццо, Пьер Джованни; Уссани, Винченцо Скарано (2000). Veneris figurae: изображения проституции и эксплуатации в Помпеях . Неаполь: Электа Наполи.
- ^ Фиорелли, Джузеппе (1862). Журнал раскопок Помпеи . Неаполь: Типография Королевского университета.
- ^ Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108655040 .
- ^ Макгинн, Томас (1998). Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Брэдли, Кейт (1987). Рабы и хозяева в Римской империи: исследование социального контроля . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Самосата, Лукиан (120). Диалоги куртизанок .
- ^ Термонд, Дэвид (1994). Атенеум . стр. 459–493.
- ^ Тримбл, Дженнифер (2002). Древнее искусство подражания: исследования художественного своеобразия и традиций от современности до классической античности . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 225–248.
- ^ Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108655040 .
- ^ Макгинн, Томас Эй Джей (2004). Экономика проституции в римском мире: исследование социальной истории и борделя . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Jump up to: а б Джошель, Сандра Р. (2006). Макгинн, ТАДЖ (ред.). «Проституция в римском мире» . Классический обзор . 56 (1): 183–185. дои : 10.1017/S0009840X05000958 . ISSN 0009-840X . JSTOR 3873582 . S2CID 162533310 .
- ^ Берг, Риа (2010). «Зеркало Венеры. Размышления о mundus muliebris в помпейской живописи». . Неаполь: Материалы X Международного конгресса Международной ассоциации по антикварной живописи.
40 ° 45'01 ″ с.ш. 14 ° 29'12 ″ в.д. / 40,7503 ° с.ш. 14,4868 ° в.д.