Jump to content

Лупанар

Координаты : 40 ° 45'01 ″ с.ш. 14 ° 29'12 ″ в.д.  /  40,7503 ° с.ш. 14,4868 ° в.д.  / 40,7503; 14,4868
(Перенаправлено из Лупанара (Помпеи) )
Лупанар в VII, 12, 18–20. Вико дель Лупанаре находится справа. Вико дель Балконе находится слева.

Лупанар « ( лат. бордель » ) — разрушенное здание древнеримского публичного дома в городе Помпеи . Он представляет особый интерес из-за эротических картин на стенах , а также известен как Lupanare Grande или «Специально построенный бордель» в римской колонии. Помпеи были тесно связаны с Венерой , [ 1 ] древнеримская богиня любви, секса и плодородия и, следовательно, мифологическая фигура, тесно связанная с проституцией. [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

Лупанар (VII, 12, 18–20) расположен примерно в двух кварталах к востоку от форума, недалеко от Стабианских бань. [ 3 ] на пересечении улиц Вико дель Лупанаре и Вико дель Балконе Пенсиле. [ 4 ]

Это конкретное место считалось популярным социальным центром или «площадью», основанной на граффити, включающей рекламу спортивных турниров, политическую пропаганду и другие, более разговорные сообщения. Ученые обнаружили, что вокруг борделя очень много пешеходов. [ 5 ]

Лечение как сайт

[ редактировать ]
Здесь можно увидеть верхний этаж до внесенных в него изменений.

Гиды и историки XIX века часто отказывались исследовать или обсуждать публичные дома из-за своих моральных принципов. Хотя историки поначалу не решались предоставлять публике информацию о древних борделях, сейчас Лупанар является широко посещаемой туристической достопримечательностью в Помпеях. [ 6 ]

Историк конца XIX века Вольфганг Хельбиг заявил, что «анализ отдельных картин [из публичного дома] не нужен и недопустим». [ 7 ] Лишь в 20 веке учёные начали серьёзно относиться к раскопкам древних публичных домов. Древнее эротическое искусство стало популярным способом изучения, позволяющим лучше понять греко-римскую сексуальность, партнерство и динамику власти.

Прием борделя посетителями и посетителями продемонстрировал классовое неравенство внутри борделя. Известно, что посетители из высшего сословия искажали представление о борделе, исходя из своего собственного классизма. Хотя они часто описывали это место как грязное или непривлекательное, ученые объявили такие воспоминания предвзятыми и ненадежными. [ 8 ]

Внутри входа в Лупанар

Римское слово, обозначающее бордель, было lupanar , что означало волчье логово, а проститутку называли lupa («волчица»). [ 9 ] [ 10 ]

Ранние помпейские археологи, руководствуясь строгой скромностью того времени, быстро классифицировали любое здание, содержащее эротические картины, как публичные дома . По этой метрике в Помпеях было 35 лупанаров. Учитывая, что население Помпеи в первом веке нашей эры составляло десять тысяч человек, получается один бордель на 286 человек, или 71 взрослого мужчину. Использование более строгих и тщательных критериев выявления публичных домов приводит к более реалистичной цифре: девять однокомнатных заведений и Лупанар на VII, 12, 18–20. [ 11 ]

Бордели того периода, как правило, были небольшими и состояли всего из нескольких комнат. Проститутки работали в маленьких отдельных комнатах. Не было ни дверей, ни карнизов для приватности, только маленькое зарешеченное окошко высоко на стене давало свет. [ 12 ] Индивидуальная цена проститутки часто была указана рядом с дверью, определяемая ее сутенерами. [ 6 ] Лупанар был самым большим из борделей Помпеи с 10 комнатами. Как и в других борделях, комнаты в Лупанаре были просто обставлены. Кроватью служил матрац на кирпичной платформе. [ 13 ]

Граффити

[ редактировать ]
Граффити внутри Лупанара
Сексуальная сцена с настенной росписи Лупанара; женщина носит древний аналог бюстгальтера. Картина датированная 72–79 гг. н.э. [ 14 ]

Из Лупанара в Помпеях было переписано более 150 граффити. Наличие этого граффити послужило одним из критериев идентификации здания как публичного дома. [ 15 ] На дорогах, ведущих к Лупанару, на базальтовых дорогах были выгравированы фаллосы, указывающие, где найти бордель. [ 3 ] Большинство жителей Помпеи писали на стенах как способ обмена сообщениями, рекламы, сплетен и распространения важной информации. Известно, что женщины, дети, рабочие и рабы участвовали в граффити. [ 6 ]

Граффити в борделе включало в себя как тексты и изображения, так и уведомления о смерти, стихи, гравюры, приветствия и комплименты. [ 6 ]

Граффити Лупанара считалось мультисенсорным опытом. Поскольку большая часть населения Помпеи не была полностью грамотной, граффити было намеренно интерактивным опытом для всех посетителей. Посетители и работники могли не только читать текст на стене, но и произносить его вслух, слышать его от других и даже физически прикасаться к гравюрам. [ 16 ] Ограниченное правописание, плохая грамматика и синтаксис дали представление о спектре грамотности среди населения Помпей.

Примеры граффити из Лупанара включают:

  • Hic ego puellas multas futui («Здесь я трахал много девушек»). [ 17 ]
  • Felix bene futuis («Счастливчик, ты хорошо трахаешься», уговоры проститутки своему клиенту, [ 18 ] или «Счастливчик, ты хорошо трахаешься» [ 19 ] ).
  • Сабин Прокл приветствие («приветствие Сабина Проклу»). [ 20 ]
  • Приветствие Иаса Магно («IAS приветствует Магнуса»). [ 21 ]
  • Африканец умирает напишет крестьянский мальчик (!). condesce(n?)s cui dolet pro Africanus («Африканус умирает. Это пишет мальчик Рустикус. Когда вы узнаете об этом, кто мучается из-за Африкана?»). [ 22 ]
  • шлюха Мола - [ 23 ]
Роспись стен в Лупанаре. 72–79 гг. н. э. [ 14 ]

Другие примеры можно найти в других местах Помпеи. Состоятельные люди обычно не посещали публичные дома из-за наличия любовниц или наложниц- рабынь . Однако граффити рассказывают истории. Различные авторы отвечают на резные изображения друг друга своего рода диалогом. [ 24 ] Автор Сара Левин-Ричардсон [ 25 ] утверждает, что граффити — это нечто большее, чем просто записи сексуальных связей или реклама услуг проституток; они иллюстрируют интерактивный дискурс о мужественности. [ 26 ]

Граффити борделя дали представление о демографии, а также о языках, на которых говорят в борделе. Текст можно найти на греческом, латыни и родном осканском языке. [ 6 ]

Благодаря тому, что римляне использовали номенклатуру, мы можем сказать, кто был освобожден, а кто был рабом, по именам, написанным на стенах. [ 27 ]

Хотя большую часть грамотного населения Помпеи составляли мужчины, есть записи, указывающие на грамотность женщин. Ошибки в синтаксисе, грамматике и орфографии давали представление о спектре грамотности. Многие ученые Древнего Рима приписывали такие настенные надписи, включая рекламу баров, любовные письма, приветствия, оскорбления и даже финансовые отчеты, писательницам. [ 6 ]

Роспись стен внутри Лупанара. 72–79 гг. н.э. [ 14 ]

Письменные свидетельства о фелляции дают представление о различных взглядах женщин-проституток и клиентов-мужчин. На стене есть надпись: Fortunata Fellat («Фортуната — отстой»). [ 28 ] Ученые предполагают, что это граффити, скорее всего, было написано женщиной, поскольку она описывает активную позицию сосания. Это важное отличие от слова irrumare , которое переводится как «трахать в рот». Клиенты-мужчины использовали этот глагол для выражения активности фелляции. [ 6 ]

Неравномерное распределение граффити дает представление о популярности конкретных помещений. Большинство граффити можно найти ближе всего к входу, что указывает на то, что клиенты чаще всего использовали эти помещения или даже предпочитали их. [ 16 ]

Эротические фрески

[ редактировать ]
Эротические настенные росписи внутри Лупанара

Самой известной особенностью борделя являются эротические фрески, украшающие коридоры над дверными перемычками. [ 29 ] Всего здесь восемь примечательных фресок, но только семь из них до сих пор сохранились. Из сохранившихся фресок пять изображают различные сексуальные позиции мужчины и женщины. [ 30 ] Фрески иллюстрируют позы женщины сверху , миссионерскую позу , собачью позу , позу 69 и анальный секс . На шестой фреске изображен сидящий мужчина в сопровождении стоящей женщины; мужчина указывает на то, что ученые считают меньшим сексуальным образом. На седьмой фреске изображено выдающееся божество Приап, бог плодородия мужского пола, известный своей постоянной и выраженной эрекцией, окруженное двумя стилизованными эрекциями. Восьмая фреска находится в крайне плохом состоянии, но считается, что она изображает еще один сексуальный контакт. [ 31 ]

Фрески были первоначально обнаружены во время раскопок в 1862 году. Их можно датировать 72 годом нашей эры. Это связано с тем, что на штукатурке стен остался отпечаток монеты, датируемый этой датой. [ 16 ]

Комната внутри лупанара. Предполагается, что на кровати лежали матрасы.

Фрески были намеренно размещены выше уровня глаз, чтобы установить символическую дистанцию ​​между зрителем (клиентом) и сексуальным путешествием, в которое им предстояло отправиться. Расположение фресок ведет наружу от дверного проема 18. [ 16 ] Фрески также помогали создать ощущение роскоши, поскольку они изображали большие комнаты с роскошными постельными принадлежностями и богатством. Клиенты могли смотреть на эти картины и представлять, что они испытывают такие же роскошные впечатления. [ 27 ]

Вдоль стен борделей можно найти и другие изображения несексуального характера, включая изображения животных и другие декоративные узоры. Для изображения таких изображений чаще всего использовалась красная краска, о чем свидетельствуют ее едва заметные остатки. [ 32 ]

Настенная роспись Приапа с двумя фаллосами в Лупанаре. 72–79 гг. н.э. [ 14 ]

Хотя в граффити и других произведениях искусства по всей Помпеях был изображен широкий спектр половых актов, включая оральные и гомоэротические, фрески Лупанара изображают исключительно гетеронормативные половые отношения между мужчиной и женщиной. Фрески Лупанара были специально созданы, чтобы предложить потенциальным клиентам чистую и идеалистическую сексуальную среду. Проникновение мужчины, оральный секс с женщиной и изменение традиционных гендерных ролей в половом акте были табу в римском обществе и поэтому часто скрывались от общественного внимания. Многие эротические фрески подверглись цензуре, несмотря на то, что на них были изображены откровенные половые акты. На фреске, ближайшей к входу в бордель, художник тщательно скрыл женскую грудь и гениталии. На таких работах часто изображались нагрудники, чтобы подчеркнуть скромность. [ 33 ] Грудь женской фигуры видна на фреске, найденной на южной стороне коридора. Однако проникновение по-прежнему скрыто.

Хотя эротические фрески часто не изображали реальные половые акты, происходящие в борделе, они дополняли рекламу конкретных проституток и занятий. Посетители часто черпали вдохновение в фресках, прежде чем выбрать проститутку и/или услугу. [ 16 ]

Женщины-проститутки

[ редактировать ]
Настенная роспись из Лупанара. 72–79 гг. н.э. [ 14 ]

Женщин-проституток часто описывали как персонажей римской литературы; однако сообщения из первых рук о настоящих проститутках встречаются гораздо реже. [ 34 ] Хозяина этих проституток звали Лено. Лено и покупали девушек (обычно с Востока) по цене около 600 сестерциев делали их рабынями. [ 3 ] Другие проститутки были вынуждены работать в борделе из-за финансового кризиса и семейных учреждений. Проститутки редко зарабатывали достаточно денег, чтобы избежать работы в борделе. [ 6 ]

Жизнь проститутки в Помпеях была непростой. Независимо от того, были ли они порабощены или просто слишком бедны, чтобы отказываться от работы, проститутки вряд ли отказали клиенту. [ 35 ] Проституток нередко грабили, избивали, насиловали и даже убивали во время работы в борделе. Женщины в борделе столкнулись с таким насилием со стороны как клиентов, так и менеджеров. Поскольку многие проститутки были рабынями, они часто подвергались сексуальному и физическому насилию. Клиенты часто проявляли собственничество и ревность к своим любимым проституткам и в ответ угрожали им и избивали их. [ 36 ]

Настенная роспись из Лупанара. 72–79 гг. н.э. [ 14 ]

Один из самых печально известных примеров жестокого обращения с секс-работниками в Древнем Риме, а точнее в Северной Африке, произошел с порабощенной женщиной по имени Адультера, которую заставили носить свинцовый ошейник. На воротнике была надпись: «Adultera [моё имя], я проститутка. Удержите [меня], потому что я сбежал из Bulla Regia». Историки отметили, что кузнец заколотил бы ошейник на ее шее. Ошейник все еще был обернут вокруг шеи ее скелета. [ 37 ] [ 38 ]

Проститутки отвечали не только за физический труд, но и за эмоциональный труд. Ожидалось, что проститутки Лупанара будут предлагать клиентам доброту и поддержку, помимо физической привязанности и сексуальных услуг. Известно, что проститутки залечивали раны и повышали самооценку расстроенных посетителей. Многие клиенты делали вид, что проститутки законно интересовались ими как людьми и сексуальными партнерами, чтобы создать иллюзию любви. Иногда клиенты и проститутки имели долгосрочные отношения, как показано в юридических текстах. [ 6 ]

Ожидалось, что проститутки будут помогать в содержании борделя. Их также поощряли общаться с клиентами и писать им сообщения на стенах. [ 6 ]

Было зарегистрировано, что некоторые клиенты часто посещали бордель и получали письменные отчеты о своих посещениях. Клиент по имени Соллемнис дважды упоминался в граффити на стене борделя. В одном из сообщений говорилось: «Соллемнис, ты хорошо трахаешься». Неясно, написали ли это сами проститутки, поскольку грамотность была в основном распространена среди мужского населения; однако не исключено, что они умели выражать подобные идеи в тексте. [ 6 ]

Настенная роспись из Лупанара. 72–79 гг. н. э. [ 14 ]
Каменная кровать в лупанаре

Хотя в Древней Помпеях секс-работа была стигматизирована, проститутки не были скрыты от общественности. Они часто общались за пределами борделя, принося воду или выполняя другие назначенные задачи. В те краткие минуты, когда они находились за пределами Лупанара, проститутки могли потратить те небольшие деньги, которые они зарабатывали, на еду, предметы и напитки. Поскольку местные фонтаны и сам Лупанар находились недалеко от популярной площади, проституткам предоставлялись драгоценные минуты свободы, в течение которых они общались и общались с публикой. [ 6 ] Тем не менее, как говорит автор Сара Левин-Ричардсон [ 39 ] объясняет, что проституция была лишь одним из аспектов более обширной системы сексуальной эксплуатации рабов,

Большая часть этой эксплуатации происходила в контексте отдельного домашнего хозяйства, а не в контексте продажи сексуальных услуг: в частности, все порабощенные люди считались справедливой добычей для сексуального внимания свободных членов семьи, а некоторые люди были приобретаются специально в качестве сексуальных рабынь, причем иногда в очень молодом возрасте. [ 26 ]

Безудержное женоненавистничество в Древнем Риме наносило большой ущерб всем женщинам из низшего сословия, о чем свидетельствуют их прозвища «волчицы». Римские мужчины из высшего сословия умышленно считали любую женщину из низшего сословия проституткой, особенно если она работала вне дома или вместе с мужчинами, которые не были прямыми членами семьи. [ 40 ]

Бизнес-операции

[ редактировать ]

Лупанар Помпеи был не только местом проституции, но и местом отдыха местных мужчин. Хотя к представителям высшего сословия в борделях относились повышенно, известно, что как рабочие, так и рабы часто посещали это заведение для отдыха, общения и сексуального удовлетворения. [ 6 ] [ 41 ]

Бордель представлял собой высокодоходную бизнес-модель, включающую специализированную инвестиционную систему, которая проходила через группы сутенеров и сдачу в аренду рабынь. Сутенеры часто определяли цены, особенно если проститутка была рабыней. [ 6 ] Даже недорогая проститутка зарабатывала в два-три раза больше, чем неквалифицированный рабочий-мужчина, что делало лупанары прибыльными для хозяев, сутенеров и домовладельцев. [ 41 ]

Большая часть прибыли борделя была получена за счет деятельности, выходящей за рамки сексуальных действий. Лупанар также служил баром, поскольку проститутки готовили и продавали напитки посетителям и клиентам. Также было отмечено, что сами проститутки, как известно, пили, чтобы противостоять насилию, с которым они так часто сталкивались. [ 6 ]

Также было зарегистрировано, что проститутки предлагали клиентам телесный и личный уход. В развалинах публичного дома были найдены оставшиеся бронзовые широкополые сосуды. Такие сосуды чаще всего находили рядом с предметами личной гигиены или туалетными принадлежностями, что навело ученых на мысль, что эти сосуды, вероятно, использовались для купания и уборки клиентов. [ 42 ]

Еще одним свидетельством практики ухода за телом были raschiatoio или «скребки», найденные возле водоемов. Это также заставило ученых поверить в то, что проститутки сбривают волосы на лице и теле клиентов, находясь в борделе. Такие открытия позволили ученым и историкам лучше понять использование воды в борделе и то, почему проститутки постоянно ходили к близлежащим фонтанам, чтобы наполнить и опорожнить сосуды с водой, было выгодно. [ 6 ]

Фонтаны поблизости

[ редактировать ]
Уборная в Лупанаре

Поскольку у публичного дома не было собственного водоснабжения, воду приходилось носить из близлежащих общественных фонтанов. Один фонтан, расположенный к югу от публичного дома, находился недалеко от перекрестка между Виколо-дель-Лупанаре и Виа-дель-Аббонданца. Еще один фонтан можно найти на пересечении улиц Виа Стабиана и Виа делла Фортуна. Третий фонтан был расположен к западу от Лупанара, на пересечении улиц Виколо делла Маскера и Виколо дель Балконе Пенсиле. [ 6 ]

Ожидалось, что проститутки будут приносить воду и приносить ее обратно в бордель для чистки, бритья и других процедур по уходу за телом. Хотя их основной обязанностью было удовлетворение сексуальных аппетитов клиента, они также отвечали за поддержание чистоты и порядка в борделе. [ 6 ] После использования проститутки выбрасывали использованную воду на улицы или в переулки. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мир Помпеи . Джон Джозеф Доббинс, Педар Уильям Фосс. Лондон: Рутледж. 2007. ISBN  978-0-415-17324-7 . OCLC   74522705 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Лакруа П. История проституции среди всех народов мира от самой отдаленной древности до наших дней. Перевод с французского оригинала Сэмюэля Патнэма, том 3, 1926 год .
  3. ^ Jump up to: а б с «Бордель Помпеи» . www.pompeii.org.uk . Проверено 27 апреля 2022 г.
  4. ^ «Видеть прошлое: секс, зрение и общество в Лупанаре, Помпеи» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
  5. ^ Франклин-младший, Джеймс Л. (1986). Игры и лупанар: просопография района в древних Помпеях . Классический журнал.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Хельбиг, Вольфганг (1868). Фрески городов Кампании, погребенных Везувием . Брайткопф и Хертель: Лейпциг.
  8. ^ Гарднер, Дж. Ф. (1993). Быть римским гражданином . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Маццони, Кристина (2010). Волчица: история римской иконы . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-19456-3 .
  10. ^ Макгинн, Томас Эй Джей (2004). Экономика проституции в римском мире: исследование социальной истории и борделя ([Перепечатано] под ред.). Анн-Арбор, Мичиган: Univ. Michigan Press [ua], стр. 7–8 . ISBN  978-0472113620 .
  11. ^ Джон Р. Кларк (1998). Взгляд на занятия любовью: конструкции сексуальности в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-20024-1 .
  12. ^ Поллини, Джон (2010). «Занятия любовью и вуайеризм в римском искусстве и культуре: Дом столетия в Помпеях» (PDF) .
  13. ^ Koninklijke Brill NV, Лейден, 2002 и далее. БНП 2, 790–791
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Р. Кларк (апрель 2001 г.). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. п. 205. ИСБН  9780520229044 .
  15. ^ Сандра Р. Джошель, Лорен Хакворт Петерсен (2014). Материальная жизнь римских рабов (изд. В твердом переплете). Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  978-0521191647 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Левин-Ричардсон, Сара (2005). «Секс, зрение и общество в Лупанаре, Помпеи». Стэнфордский университет .
  17. ^ ЦИЛ IV. 2175.
  18. ^ ЦИЛ IV. 2175; наблюдение Дж. Н. Адамса, Латинский сексуальный словарь (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1982, 1990), с. 120 онлайн.
  19. ^ Томас А. Макгинн, Экономика проституции в римском мире (University of Michigan Press, 2004), стр. 162.
  20. ^ ЦИЛ IV. 2208.
  21. ^ ЦИЛ IV. 2231.
  22. ^ ЦИЛ IV. 2258а.
  23. ^ ЦИЛ IV. 4.2204.
  24. ^ Франклин, Джеймс Л. (1984). «Игры и лупанар: просопография района в древних Помпеях». Классический журнал . 81 (4): 319–328. JSTOR   3297215 .
  25. ^ Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Издательство Кембриджского университета. п. 243. ИСБН  9781108655040 .
  26. ^ Jump up to: а б Маденхольм, Терри (9 марта 2022 г.). «Краткая история проституции в Древней Греции и Риме» . Гаарец .
  27. ^ Jump up to: а б Веллман, Хит (2003). «Секс и множество эротического искусства, подтверждающие это: эротическое искусство Помпеи» .
  28. ^ ЦИЛ IV. 4.2275.
  29. ^ Рисполи, Паола; Паоне, Росарио; де Каролис, Эрнесто (2007). Журнал помпейских исследований . стр. 143–146.
  30. ^ Хельбиг, Вольфганг (1868). Фрески городов Кампании, погребенных Везувием . Лейпциг: Брайткопф и Хертель.
  31. ^ Гуццо, Пьер Джованни; Уссани, Винченцо Скарано (2000). Veneris figurae: изображения проституции и эксплуатации в Помпеях . Неаполь: Электа Наполи.
  32. ^ Фиорелли, Джузеппе (1862). Журнал раскопок Помпеи . Неаполь: Типография Королевского университета.
  33. ^ Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108655040 .
  34. ^ Макгинн, Томас (1998). Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  35. ^ Брэдли, Кейт (1987). Рабы и хозяева в Римской империи: исследование социального контроля . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  36. ^ Самосата, Лукиан (120). Диалоги куртизанок .
  37. ^ Термонд, Дэвид (1994). Атенеум . стр. 459–493.
  38. ^ Тримбл, Дженнифер (2002). Древнее искусство подражания: исследования художественного своеобразия и традиций от современности до классической античности . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 225–248.
  39. ^ Левин-Ричардсон, Сара (2019). Бордель Помпеи: пол, класс и гендер на окраинах римского общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108655040 .
  40. ^ Макгинн, Томас Эй Джей (2004). Экономика проституции в римском мире: исследование социальной истории и борделя . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  41. ^ Jump up to: а б Джошель, Сандра Р. (2006). Макгинн, ТАДЖ (ред.). «Проституция в римском мире» . Классический обзор . 56 (1): 183–185. дои : 10.1017/S0009840X05000958 . ISSN   0009-840X . JSTOR   3873582 . S2CID   162533310 .
  42. ^ Берг, Риа (2010). «Зеркало Венеры. Размышления о mundus muliebris в помпейской живописи». . Неаполь: Материалы X Международного конгресса Международной ассоциации по антикварной живописи.

40 ° 45'01 ″ с.ш. 14 ° 29'12 ″ в.д.  /  40,7503 ° с.ш. 14,4868 ° в.д.  / 40,7503; 14,4868

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf0a87e2ebadef037cc8cf14d7a0a32__1717596720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/32/5bf0a87e2ebadef037cc8cf14d7a0a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lupanar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)