Портрет Теренция Нео

Портрет Теренция Нео — римская фреска , созданная около 50 г. н. э. [1] изображающая пару, держащую в руках предметы, важные для грамотности. Он был найден в Помпеях в доме Теренция Нео в Regio 7, Insula 2, 6, [2] и сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя .
Очень необычно, что индивидуальные нарисованные портреты сохранились со времен римской эпохи , но использование предметов, связанных с грамотностью, часто встречается в портретах, которые в основном более идеализированы и могут быть предназначены для изображения авторов или реальных людей, изображенных как мертвые авторы. Кажется, здесь дело обстоит иначе. [3] В первоначальной обстановке портрет находился под картиной меньшего размера, изображающей Купидона и Психею в «страстных объятиях», Психею с крыльями и ее ягодицы, в основном видимые зрителю. [4]
Описание
[ редактировать ]
Фреска считается одним из лучших произведений искусства в районе Везувия. [5] Иногда ее ошибочно называли портретом Пакия Прокула , но это было результатом некоторой путаницы, поскольку фреска не была найдена в Доме Пакия Прокула, который находится в Рег I, Инс 7, 1. [6]
Надпись, найденная снаружи дома, представляет собой предвыборную рекомендацию Теренция Нео. Портрет необычен во многих отношениях: пара изображена равноправной и принадлежит к уверенному в себе и модному торговому классу; [ нужна ссылка ] портрет демонстрирует реалистичные недостатки или особенности лиц, что редко встречается в очень немногих подобных фресках, хотя и типично для римской портретной скульптуры , и оживляет их персонажей. [ нужна ссылка ]
По данным музея, «портрет представляет собой типичного провинциального буржуа, выставляющего себя напоказ утонченным аристократом, изображенного в тоге и свитке папируса ». [7] Поскольку хлеб был основным продуктом питания в Римской Италии, пекари могли очень разбогатеть; грандиозная гробница Эврисака Пекаря (который, вероятно, был вольноотпущенником ) в Риме, датируется примерно веком ранее.
Считается, что пара помпейцев среднего класса — муж и жена. Теренций Нео был владельцем пекарни, поскольку дом был переоборудован под пекарню. Мужчина носит тогу, знак римского гражданина, и держит ротулус , что позволяет предположить, что он также участвует в местных общественных и/или культурных мероприятиях. Женщина находится на переднем плане и держит стилус и восковую табличку , подчеркивая, что она равноправная, образованная и грамотная. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кларк, 261 год, «казнен… в последние годы Помпеи»
- ^ "VII.2.6 Помпеи. Дом Т. Теренция Нео" . Помпеи в фотографиях . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Кларк, 261–266.
- ^ Кларк, 266
- ^ «Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме в Британском музее» . Файнэншл Таймс . 16 марта 2013 г.
- ^ «Дом Пакия Прокула – извержение 79 г. н. э.» . сайты.google.com .
- ^ Google Arts, Национальный археологический музей, Неаполь.
- ^ Искусство в жизни простых римлян: визуальное представление и неэлитные зрители в Италии, 100 г. до н.э. – 315 г. н. э., Джон Р. Кларк, 2003, стр. 261 ISBN 9780520248151
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге Национального археологического музея Неаполя .
СМИ, связанные с Теренцием Нео и его женой, фреска (из Помпеи) на Викискладе?