Дом принца Неаполя
Дом принца Неаполя | |
---|---|
Дом принца Неаполя | |
![]() Атриум дома принца Неаполя | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Археологические останки |
Архитектурный стиль | Римская матрица горло-атриум-стол |
Классификация | Таунхаус |
Расположение | Помпеи , Римская империя |
Адрес | VI, XV, 7.8, Викколо дей Ветти, 80045 Помпеи, Италия |
Город или город | Помпеи |
Страна | Италия |
Координаты | 40 ° 45'07 "N 14 ° 29'04" E / 40,7520833333 ° N 14,4845833333 ° E |
Текущие арендаторы | 0 |
Назван в честь | Принц Неаполя (1898) |
Строительство началось | 2 век до н.э. |
Отремонтированный | 55 |
Разрушен | 79 |
Технические детали | |
Материал | неопределенная работа, работа в сети |
Известный | Картины помпейского четвертого стиля |
Другая информация | |
Количество комнат | 11 (нижний этаж) |
Дом принца Неаполитанского [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — римский дом (таунхаус), расположенный в древнем римском городе Помпеи недалеко от Неаполя , Италия . Строение названо так потому, что принц и принцесса Неаполя присутствовали на торжественных раскопках отдельных комнат в 1898 году.
Дом полностью расписан в четвертом помпейском стиле и ценится тем, что его отделка выполнена в одном стиле и одном периоде, в отличие от многих других, которые часто представляют собой смесь стилей разных периодов. [ 4 ]
Он расположен в регионе VI, острове XV города.
Описание
[ редактировать ]Дом образовался из двух более ранних домов, соединенных вместе. В доме было два этажа, но в результате извержения верхний почти полностью обрушился. [ 5 ]
Атриум был тосканского ордера с центральным имплювием : вероятно, он был восстановлен незадолго до 62-го землетрясения, которое нанесло ущерб конструкции. В атриуме сохранились фрески последнего этапа отделки.
Задняя часть дома состоит из богато украшенных комнат вокруг портика и центрального сада.
Дом выходил на улицу Виккола дей Ветти, а помещения по обе стороны от главного входа, судя по всему, были магазинами. Отверстия на внешней стороне северного фасада указывают на крепления навеса.
Во время извержения дом был заселен, о чем свидетельствуют обнаруженные в большинстве комнат скелеты, остатки еды и домашнего имущества.
Раскопки
[ редактировать ]
Первоначальные раскопки начались в октябре 1896 года после того, как входы были обнаружены после раскопок обширного Дома Веттиев . Группа раскопок проникла через отверстия в атриум, и находки были зарегистрированы в комнатах (c), (d) и (n). Работа продолжалась до конца декабря 1896 года, и новые находки были обнаружены в (d), (n), (e), (g) и (l). Раскопки не возобновились до февраля 1897 года, когда наконец были расчищены кухня и два кубулума .
Раскопки, где ожидались артефакты, были зарезервированы для официального королевского визита весной 1898 года, и во время этих официальных раскопок были сделаны богатые находки в двух кубикулах: таблинуме , триклинии и экседре . Еще одни торжественные раскопки перед великим герцогом Саксен-Веймарским в 1898 году привели к находкам в кладовой и комнате, в которую можно попасть через вход 7, в котором находилась лестница на верхний этаж, после чего раскопки были официально завершены.
В конечном итоге были возведены защитные крыши. В 1972 году большая часть древних стен верхнего этажа была удалена, чтобы установить плоские бетонные потолки над первым этажом и черепичные крыши над атриумом и портиком . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первоначально дом был построен в период известняка (3 век до н.э.), поскольку вход полностью состоит из opus incertum с крумой и лавой. Известняковый каркас южной стены сада также свидетельствует о том, что она принадлежала этому более раннему периоду. Отсутствие известняковых столбов в разделительной стене между атриумом и портиком указывает на то, что это была последующая модификация.
Конец 2 века до н.э.
[ редактировать ]В конце II века до нашей эры в Помпеях произошел значительный рост населения, и острова региона VI стали усеяны заведениями, занимающимися городской торговлей. [ 7 ] Более того, верхний этаж этого строения, снесенного в 1970-х годах, над (a), (b), (c), (e), (f), (i), (k) и (l), как полагают, содержал комнаты, которые, возможно, сдавались в аренду под квартиры. [ 8 ]
Строительство имплювия относится к началу I века до нашей эры, отчасти из-за окружающего его напольного покрытия из punteggiato regolare , знака с расположенными друг от друга травертиновыми мозаиками, который широко использовался в Помпеях, начиная примерно с 100 г. до н.э. Считается, что это улучшение было частью общей реконструкции северной части сооружения в то время. [ 9 ]
Эта деятельность могла быть начата для устранения широкомасштабного ущерба и отражения возможной смены владельца, которая совпала с последствиями Социальной войны . Помпеи были одним из кампанских городов, восставших против Рима в этом конфликте. В 89 г. до н. э. полководец, а затем и диктатор Луций Корнелий Сулла осадил Помпеи, бомбардируя ворота Эрколано в VI регионе из своей артиллерии, о чем свидетельствуют воронки от тысяч пращных пуль и баллистических болтов, которые все еще видны на древней городской стене. . [ 7 ]
площадью почти 4 квадратных фута Имплювий расположен немного южнее оси входа, чтобы быть параллельным южной стене комнаты. Большой мраморный стол (картибулум), поддерживаемый крылатыми грифонами, найденный на этом месте, с 1977 года был помещен на западном краю имплювия. [ 10 ]
Смещенная от центра ось имплювия служила для того, чтобы сосредоточить внимание посетителей на левой стороне атриума, где располагались дверные проемы в общественные приемные. Такая дифференциация пространства также отвлекала внимание от тускло освещенных подсобных помещений дома, расположенных в правой половине атриума, неукрашенного кубикулума остиария (а) с узкой лестницей, возможно, ведущей в помещения для рабов на верхнем этаже, и неотделанная кухня, уборная и кладовая (g) и (h). Кладовая или складское помещение также могли использоваться как столовая для домашних рабов.
Это смещенное от центра расположение отражает влияние греческих архитектурных проектов эллинистических домов и дворцов, где приезжие мужчины были намеренно направлены подальше от внутренних помещений, населенных женщинами. Но там, где греки использовали это расположение для обеспечения конфиденциальности, римляне использовали его, чтобы противопоставить пространство для приглашенных и незваных посетителей. [ 4 ]
1 век
[ редактировать ]Следующая крупная реконструкция произошла в первой половине I века, когда был прорезан проход между атриумом, в который можно попасть через вход 8, и пространством, которое впоследствии станет портиком в сооружении, в которое можно попасть через вход 7. Новая перегородка с окнами была построена, чтобы отделить пространство к юго-западу от атриума, которое должно было стать таблинумом с цилиндрическим сводом с прилегающим кубилумом с цилиндрическим сводом и откуда открывался вид на сад. [ 11 ]

По сути, это создало «главную спальню» с видом на сад из обеих комнат и дополнительным освещением, дополненным окулусом в кубическом пространстве (f). Ученые указывают на устойчивую закономерность в римской архитектуре, подобную этой, когда большая приемная, в данном случае таблинум, соседствует с меньшей комнатой подходящих пропорций для спальни, что подтверждается наличием кровати, обозначающей иерархию интимности, где гость мог пройти из таблинума в спальню и, возможно, даже в нишу кровати. [ 4 ]
Окна также обеспечивали панорамный вид на сад для посетителей в левой половине атриума и обеспечивали дополнительное освещение. И Цицерон, и Плиний Старший, знакомые с заповедями знаменитого римского архитектора Ветрувия , обсуждают важность рамочного вида в римской архитектуре не только для эстетических целей, но и для демонстрации контроля над нетронутой природой, и даже скромные домовладельцы знали об этом. эти архитектурные стратегии. [ 12 ]
Новый проход также обеспечил более эффективный доступ из кухни к перепрофилированному большому триклинию, а затем к новой экседре и .
Пространство, которое впоследствии стало триклинием, было огорожено, а к потолку был подвешен цилиндрический свод с востока на запад. Восточная стена была построена из ромбовидного известняка opus reticulatum , который в Помпеях в основном построен после августа. [ 13 ]
Для владельцев Дома принца Неаполитанского перепрофилирование того, что могло бы стать основным коммерческим пространством вдоль Викколо-деи-Ветти, для домашнего использования означало бы, что это более богатое лицо, чем предыдущие жильцы, которые теперь владели этой собственностью. Новый владелец отложил экономическое пространство ради создания социального капитала. [ 7 ]
Если бы новый владелец на самом деле был врачом, о чем свидетельствуют находки хирургических инструментов, его экономические интересы, вероятно, были бы лучше удовлетворены за счет привлечения пациентов с повышенным социальным статусом.

Новая перегородка, образующая северную стену триклиния, окружала соседнюю комнату, в которую можно попасть через вход 7, в котором находилась лестница на верхний этаж. Между садом и остальным пространством, в которое раньше можно было попасть через вход 7, были добавлены колонны. [ 14 ]
Бочковой свод с востока на запад был также добавлен к кубикулуму (в) и таблинуму (е), а цилиндрический свод с севера на юг был добавлен к кубикулуму (f). Окулус в кубикуле (f), обеспечивающий дополнительное освещение этого пространства, возможно, также был установлен в это время. [ 15 ]
55-79
[ редактировать ]Примерно в 55 году, на основе стиля живописи и небольшого перемещения одной из колонн портика, у южной стены портика была построена экседра с цилиндрическим сводом с севера на юг. Его восточная стена окружала небольшую апотеку (место для кабинета) между экседрой и триклинием. [ 16 ]
После сильного землетрясения 62 года новая штукатурка видна на южной стене триклиния, западной стене портика, северной и южной стенах кубикулума (в), торцевых стенках зевов и вокруг ларария в сад. Кроме того, в какой-то момент после землетрясения большая дверь, выходившая на улицу на восточной стене комнаты (i), была закрыта opus incertum, состоящим из различных материалов, вероятно, обломков землетрясения. [ 15 ]
Сосуды для хранения в атриуме и ткацкие станки в другой комнате указывают на коммерческую или промышленную деятельность. Также кухонная утварь и приготовление пищи в комнатах, за исключением кухни, предполагают необычное заселение после землетрясения силой 62 балла. Кроме того, комнаты c и k подверглись грубому ремонту, подразумевающему жилье более низкого статуса.
После извержения 79 года дом был разграблен, о чем свидетельствуют несколько проломов в стенах к востоку от атриума, и многие из зарегистрированных находок были сделаны в этом районе. [ 5 ]
Украшения и находки
[ редактировать ]Смесители (б)
[ редактировать ]Зев выложен серым сигнинумом с сеткой прямоугольно уложенных рядов белой мозаики. Есть две пилястры цвета темной охры, которые были отремонтированы, возможно, из-за землетрясения 62 года. Пространство включает в себя остатки фигурального изображения, которое, по мнению некоторых ученых, изображало Приапа или какую-то подобную фигуру-хранителя. Цоколь . , окрашенный в черный цвет, разделен желтыми линиями с желтыми канделябрами, с красной основной зоной и белой верхней зоной Кубики, обведенные серым и красным цветом, окрашены в верхнюю белую зону для имитации каменной кладки — декоративного мотива, перенесенного из Первого стиля . [ 17 ]
Атриум (д)
[ редактировать ]
Атриум, как и зев, имеет черный цоколь, увенчанный красной основной зоной и белой верхней зоной, расписанной тремя рядами прямоугольников, обведенных серым и красным. Красная основная зона ограничена узкими зелеными полосами со светло-зелеными каймами и филигранной каймой с простым узором бутонов, нанесенным охрой. Плавающие эмблемы включают танцующих лебедей и других птиц, предположительно павлинов.
В атриуме археологи обнаружили бронзовый таз с двумя ручками, оканчивающимися в виде гусиных голов, еще один широкогорлый бронзовый таз с двумя подвижными ручками, бронзовое ведро с подвижной ручкой, круглый ящик с откидной крышкой, бронзовая фибула, кастрюля с выступающим краем и круглой ручкой, еще одно большое ведро с подвижной ручкой, оканчивающейся перевернутыми гусиными головами с фиксированным кольцом для подвешивания в центре, и две терракотовые амфоры с надписью. [ 10 ] Большое бронзовое ведро этого типа чаще всего использовалось для смешивания вина с водой на кухне перед подачей на стол. Затем его перекладывали в кувшин и разливали разбавленное вино в чашку или стакан.
спальня (с)
[ редактировать ]
Черный цоколь в этой комнате испещрен красными и охристыми крапинками, имитирующими мрамор, и отделен от основной белой зоны полосой цвета охры. Белая основная зона в красной рамке разделена черными вертикальными линиями с красными внутренними рамками на панели с плавающими эмблемами танцующих лебедей и прыгающих козлов. На восточной стене имеется окно, выходящее в верхнюю зону, обеспечивающее дополнительное освещение. В северной стене есть недавно установленная ниша для кровати, где серое напольное покрытие Signinum еще не было отремонтировано. Три дыры, две в северной стене и одна в западной половине боковой стены, предположительно являются «грабительскими» норами, которые были засыпаны реставраторами, чтобы предотвратить дальнейший доступ.
В помещении были найдены человеческий череп и части скелета, бронзовый хирургический инструмент, гермафродит с женской головой и рельефным фаллосом ( Афродит ), небольшой колокольчик, кусок кости, обработанный на токарном станке с подвижным крюком на верх, веретенообразная форма и две пирамидальные гири. Также была обнаружена фрагментированная плитка с надписью Oscan . [ 18 ]
Немецкие ученые конца 20-го века предположили, что скелет, вероятно, является останками грабителя, убитого падающими обломками. Однако наличие хирургического инструмента, апотропной гермы Афродита и колокола в сочетании с обнаружением других хирургических инструментов на этом месте указывает на возможность того, что этот человек мог быть пациентом, которого лечил ординатор.
комната (а)
[ редактировать ]Все стены были оштукатурены грубым черным песком. Северная стена над ступенями, выходящими с запада на восток, ведущими на верхний этаж, была оштукатурена тонкой бледно-розовой смесью. Считается, что эта комната была спальней остиария ( швейцара) и, возможно, его семьи. В комнате стоял бронзовый канделябр в форме трехногого дерева, поддерживаемого тремя ветвями. Экскаваторы также нашли ас (монету), отчеканенную Тиберием, трех ослов, отчеканенных Нероном, и дупондий , отчеканенных Веспасианом . Дополнительные находки включали бронзовый перфорированный цилиндр, свинцовую пирамидальную гирю, терракотовый урцео (кувшин, часто используемый для гарума), банку без ручек, лампу с фрагментированной ручкой, блюдце и стеклянную бутылку с большим горлышком. [ 19 ]
Кухня с уборной (г)
[ редактировать ]В северо-западном углу этого помещения были обнаружены остатки печи с большой круглой арочной нишей для хранения вещей над ней, а в северо-восточном углу - уборная. Первоначально здесь был дверной проем в помещение, которое впоследствии стало таблинумом, но в какой-то момент его замуровали. Также сохранились остатки деревянной лестницы на верхний этаж вдоль южной стены. Единственная оставшаяся отделка стен — неокрашенная красноватая штукатурка.
Находки, о которых сообщалось в этом пространстве, включают две мазки , небольшую бутылку конической формы, бутылку со сферическим дном и небольшую стеклянную чашку. Бронзовые изделия включали висячий замок с двумя застежками, витой врачебный скальпель с железным лезвием и ручкой в форме оливкового листа, бобышку, поддерживаемую подвижным кольцом, и прямоугольную замочную щитку. Экскаваторы также нашли терракотовый сосуд с ручкой и выпуклым дном, чашеобразную вазу с двумя ручками и амфору. [ 19 ]
Кладовая (h)
[ редактировать ]На стенах этого склада остались лишь остатки грубой штукатурки. Находки включали эллиптический бронзовый фигурный таз, две бронзовые кастрюли с перфорированными ручками, бронзовое основание с ручкой, оканчивающейся лебедиными головами, и маской на фрагментированном дне, еще один бронзовый таз без ручек, бронзовую застежку, бронзовый крючок и ржавый, отчеканенный Тиберием. Другие находки включали два терракотовых проко, лагену с двумя ручками, амфору с двумя ручками, пиньятино с крышкой без ручек, фрагментированную кастрюлю, имитацию горшка Ареццо ( арретинская посуда ), блюдце, лампу с одним люминелло, украшенным два дельфина и руль, стеклянное одорино, панцирь ракообразного, фрагментированный железный топор и кости кур и овец. [ 20 ]
Таблинум (е)
[ редактировать ]
На южной стене обнаружены опоры для лепнины или деревянных дверных полотен. Пол выложен коччиопесто с травертиновыми и лавовыми юбками. Черный цоколь и белая основная зона разделены на панели. Цокольные эмблемы включают танцующих лебедей, порхающих птиц, светло- и темно-зеленые лиственные многолетники и просто нарисованные цветы лотоса. Основные поля включают группы зеленых листьев с красными стеблями. На северной стене по обе стороны архитектурного каркаса цвета охры нарисованы изображения собаки, преследующей оленя, и собаки, лающей на прыгающего вправо оленя. В белом люнете западной стены нарисованы гиппокамп и три дельфина. В центре западной стены на архитектурном каркасе изображен грифон, обращенный влево, на углу его карниза. На правой панели изображена пинакс с изображением двух рыб в окружении других морских животных, а на левой верхней панели над дверью в кубикулум изображено золотое ведро или сосуд с ковшом (е).
Находки включают один цилиндрический котел без ручек, другой котел с основанием, прикрепленным двумя кронштейнами в виде повернутых вверх неузнаваемых животных, кольцом, прикрепленным к ручке, и соответствующей крышкой, подвешенной на цепочке, еще одним небольшим кольцом, прикрепленным к брелоку, фирменная терракотовая плитка, большая круглая железная жаровня, бронзовый олеар с отдельной ручкой, еще один олеар такого же размера и две дверные петли. [ 21 ]
спальня (е)
[ редактировать ]Немецкие археологи обнаружили оштукатуренные края утраченных деревянных дверных панелей, которые могли закрыть дверной проем между таблинумом и этим кубикулумом. Подобно таблинуму, это пространство имеет черный цоколь, разделенный на панели с широколиственными зелеными растениями, подчеркнутыми желтыми цветочными орнаментами под пилястрами. Основная зона белого цвета разделена на панели темно-красными полосами. Панели дополнительно детализированы филигранными краями и плавающими эмблемами противоборствующих грифонов, летающих лебедей с повернутой назад головой, дельфинов и прыгающих оленей. В люнете ниши контур обращенного вправо павлина и два круглых плода. [ 22 ]
Крыльцо (л)
[ редактировать ]

Пол покрыт грубым кокчиопесто. Черный цоколь, разделенный белыми линиями, подчеркнут простыми ромбами, окружающими четырехлепестковые цветы. Основная и верхняя зоны белого цвета, обрамлены красными полосами и отделены от цоколя полосой цвета охры. В центре северной стены расположена пилястровая полоса, охватывающая канделябр цвета охры, увенчанный фронтальным сфинксом темно-красного и сине-зеленого цвета. Справа от пилястр находится пинакс в красной рамке с изображением двух птиц с вишнями и мирабелями. Верхняя зона разделена орнаментальными бордюрами на симметричные панели, подчеркнутые цветочными завитками. Границы того, что осталось от росписи на остальных стенах, имеют рисунок, отличный от узора на северной стене. На небольшой сохранившейся панели справа от дверного проема на восточной стене изображен желтый дельфин.
Среди находок — бронзовое ведро с подвижной ручкой, овальная сковорода с длинной кольцеобразной ручкой, две изящные ручки с масками, принадлежащими котлу, малый таз (ступка и пестик) с пестиком в форме человеческого пальца, а также терракотовая амфора. На южной стороне перистиля археологи обнаружили бронзовую круглую сковороду и овальную крышку с подвижной ручкой. [ 23 ]
Вторая комната (i) с лестницей (p) на верхний этаж.
[ редактировать ]В части (р) помещения, содержащего лестницу на верхний этаж, нанесена грубая штукатурка из черного песка с небольшой кирпичной крошкой. На языковой стене и ниже бывшего лестничного марша. Такая же штукатурка использована на остальных стенах (i), за исключением южной и восточной стен, где был нанесен цоколь из тонкой красноватой штукатурки высотой до 1 3/4 м. высокий. На восточной стене пилястра рядом с входом 7 окрашена в красный цвет, а внутренняя часть прилегающей перегородки окрашена в охру.
В пространстве под лестницей экскаваторы обнаружили 54 прямоугольных противовеса пирамидальной формы с отверстиями для подвешивания. [ 24 ]
столовая (к)
[ редактировать ]

Пол в этом пространстве выложен тонким красным коччиопесто, а в центре комнаты находится сектильная геометрическая мозаика, состоящая из квадратов и треугольников из разноцветного мрамора. Лепной карниз полностью сохранился на восточной стене, а на северной стене лишь в виде остатков и фрагментирован в люнете цилиндрического свода. Разнообразные филигранные рамки используются для оформления трех панелей настенных росписей основной зоны четвертого стиля над красно-фиолетовым цоколем, украшенным растениями, птицами и дельфинами. искусственные архитектурные сооружения, драпированные гирляндами из листьев и оживленные козами, птицами и грифонами, искривленные канделябры и небольшие святилища с постаментами, поддерживающими головы Медуз, фронтальные сфинксы или дионисийские пантеры с кантаросами Верхнюю зону населяют .
На восточной стене в главной зоне две эдикулы содержат витой канделябр, увенчанный богато украшенным антаблементом, увенчанным трагическими масками, по бокам панно в рамке, изображающее либо Париса и Елену, либо Адониса и Афродиту, между которыми стоят эроты . [ 25 ]
Первые итальянские археологи, Август Мау и Антонио Сольяно, идентифицировали пару как Париса и Елену . Немецкий археолог Фолькер Михаэль Строцка, анализируя картину в своем исследовании сооружения в 1984 году, не согласился с этим, указав, что Парис не был одет в восточный костюм или сопровождался какими-либо другими атрибутами, связанными с Парижем, и не существует изображения, на котором Парис и Елена смотрели друг на друга. иное, несмотря на множество других примеров этой пары в других местах Помпеи. молодого человека Вместо этого, по словам Строцки, хламида представляет собой одежду героя и указывает на остатки древка копья на картине. Он также указывает, что женщина, описанная Сольяно, носящая золотую диадему, серьги, ожерелье, подмышки и обычный золотой шнур, пересекающий ее грудь, как в фигурах Венеры, очень напоминает многочисленные описания Афродиты-Венеры. Затем он приходит к выводу, что, поскольку у молодого человека нет обычного оружия, которое обычно сопровождает изображение Ареса , фигура должна быть Адонисом. если женщина Афродита . Строцка также упоминает два постпомпейских изображения, на которых, как и на этой картине, изображены Адонис слева в плаще и вооруженный только копьем, а Афродита справа. [ 26 ]
В верхней зоне восточной стены находились три прямоугольных сосны, которые были полностью разрушены, хотя первоначальный археолог Мау описал центральную, которая в то время еще была неповрежденной. Он описывает ночной пейзаж с частично крытым мостом через реку с двумя барками с гребцами. Двое других мужчин на мосту, похоже, помогают кораблям приземлиться.
На северной стене триклиния две причудливые эдикулы с павлинами обрамляют панно в рамке с изображением Персея и Андромеды . Персей слева героически обнажен и держит голову Медузы над головами пары так, что она отражается в луже воды, чтобы Андромеда могла безопасно на нее смотреть. [ 25 ]
-
Эллинистический Персей и Андромеда в Триклинии Casa del Principe di Napoli, регион VI
-
Панно в римском стиле «Персей и Андромеда» из дома Сапфо в VI регионе Помпеи.
-
Панно в римском стиле «Персей и Андромеда» из Дома цветных капителей в регионе Помпеи VII.
Фридрих Мац прослеживает это изображение до эллинистической картины примерно середины II века до нашей эры, хотя на этой картине он указывает, что Андромеда повернута наружу как невыразительная фигура в мантии, тем самым имитируя группу пирамид классицизма IV века до нашей эры. Картины с изображением пары, найденные в других местах Помпеи, в том числе в доме Casa dei Capitelli Colorati (VII, 4, 51-31) и Casa della Saffo (Помпеи VI), отражают римскую версию, где Персей смотрит на Андромеду, а не на зеркальное отражение Медузы. [ 27 ]
Южная и западная стены изначально были украшены так же, как и восточная стена. Третье панно на южной стене было полностью разрушено, вероятно, в результате землетрясения еще в 62 году нашей эры. Строцка заключает, что, вероятно, это была еще одна героическая пара влюбленных, представляющих противоположные или дополняющие друг друга аспекты любви.
-
Мозаичная плитка для столовой
-
Эротная эмблема на северной стене триклиния
-
Адонис и Афродита на восточной стене Триклиния
-
Деталь южной стены Триклиния
-
Основная зона восточной стены Триклиниума
-
Основная зона южной стены Триклиниума
-
Верхняя зона южной стены триклиния
-
Верхняя зона Северной стены Триклиния
-
Верхняя зона восточной стены Триклиния
-
Верхняя зона восточной стены Триклиния
-
Верхняя зона восточной стены Триклиния
-
Верхняя зона восточной стены Триклиния
Находки в этой самой большой из приемных комнат включали бронзовый таз с двумя ручками, изображающими скрученных дельфинов с серебряным орнаментом, бронзовую корзину с двумя подвижными ручками, оканчивающимися лебедиными головами, бронзовую вазу с ручкой в форме пальметты, пузатую бронзовую вазу. с головой лебедя и человеческим большим пальцем на верхней ручке и виноградными листьями на нижнем конце, бронзовая ваза с двумя ручками простой работы, бронзовая лампа с одним люминеллом и двойной спиральной ручкой, четыре кольца с цепями, еще одно кольцо с четырьмя цепями. , две бронзовые шпильки с кольцами, четыре большие бронзовые шпильки без колец, длинное веретено и круглая свинцовая гиря с бронзовой ручкой. [ 13 ]
Склад (о)
[ редактировать ]В этой похожей на коридор комнате шириной всего 34 дюйма и глубиной около 6,5 футов, как полагают, находился шкаф для трав и лекарственных препаратов. Он имеет то же напольное покрытие, что и портик, и, похоже, был создан намеренно, когда экседра (летний триклиний) была построена на южной стороне портика. Стены его были выкрашены в белый цвет с разделительными полосами красного и охристого цвета над черным цоколем. На восточной стене - витой канделябр, перекрытый красной филигранной каймой и фрагментами красной орнаментальной ленты, гирлянда из зеленых листьев с красными плодами и прыгающий влево зеленый лев-грифон. В саду есть небольшое окно, откуда видно ларарий. [ 28 ]
Гостиная (летняя столовая) (м)
[ редактировать ]

Белая основная и верхняя зоны окрашены над красно-фиолетовым цоколем, перемежающимся цветочными мотивами, дельфинами и Букранием на южной стене и акцентированными филигранными краями. В главной зоне южной стены изображены богато украшенные эдикулы по бокам фрески в рамке, изображающей бога Вакха, сжимающего свой культовый посох тирса и льющего вино из кантароса. Его часто присутствующая пантера облизывает стекающее вино. Вакх обнажен, за исключением серого плаща, перекинутого через его левое плечо. Среди других изображенных разбросанных животных - лебеди, козы или антилопы, а также грифоны с деревьями и гирляндами из листьев. Три маленьких сосны полностью выцвели. Пинакс над Вакхом в рамке изображает фронтальную маску на зеленом фоне. Две вершины слева и справа от Вакха представляют собой городские пейзажи с человеческими фигурами и архитектурными элементами.
Западная стена имеет аналогичные изображения фантастической архитектуры и животных с фреской богини Венеры в рамке . Она изображена выжимающей морскую воду из волос — типичная поза в помпейском искусстве. Она полностью обнажена, за исключением золотых обручей на запястьях и лодыжках, двух золотых ожерелий и двух перекрещенных ниток, скрепленных брошью. Она также носит тиару. Над ее рамкой находится пинакс, но объект уже неузнаваем.
На восточной стене прямо напротив Венеры находится пинакс, изображающий двух эротов, открывших шкатулку с драгоценностями. Левый эрот тянется за золотым обручем из коробки, а правый эрот смотрит на себя в ручное зеркало. Пинакс над центральной рамой также больше не узнаваем.
-
Экседра эротично исследует шкатулку с драгоценностями Венеры
-
Бахус крупным планом
-
Южная стена Exedra с деталями Pinax
-
Деталь южной стены Экседры
-
Деталь восточной стены Экседры
-
Деталь восточной стены Экседры
-
Экседра Южная стена Пинакс
Находки в экседре включают бронзовый бальзамарий с двумя ручками, бронзовый сосуд в форме печенья, стеклянную лагену с двумя ручками, два костяных футляра для зеркал, веретено и стержень веретена, терракотовое пиньятино с рифленой ручкой, еще один простой терракотовый сосуд, и баночка в форме стакана. [ 28 ] Поскольку над этим помещением, предположительно, располагалась трехкомнатная квартира, некоторые находки могли упасть с верхнего этажа. [ 29 ]
Сад (н)
[ редактировать ]
У западной стены сада находится ларарий в форме храма с четырьмя лепными колоннами. капители украшены темно-красными калатосами (расклешенными корзинами с фруктами) с синими листьями аканта . В северо-восточном углу сада до сих пор сохранилось бочкообразное глиняное устье отверстия цистерны. [ 30 ]
Строцка заметил, что владельцы дома, похоже, сознательно разместили ларариум так, чтобы лары могли «видеть» каждую главную комнату дома в качестве апотропной меры. [ 31 ]
В этот период римские философы, в том числе Цицерон и Плиний Старший, продвигали систему архитектурной памяти, в которой украшение дома могло служить мнемоническим триггером . Таким образом, вид на ларариум, возможно, служил напоминанием обитателям дома о важности pietas и приходящим гостям о добродетели жителей. [ 32 ]
Помимо ларария, находки включают фрагментированный мраморный стол трапециевидной формы, образованный львиной ногой, которая расширяется кверху и поддерживает скульптуру Силена, выходящего из листьев аканта и держащего младенца Вакха в левой руке. Экскаваторы также обнаружили бронзовую патеру с красивой ручкой в виде собачьей головы, вазу с тремя носиками и ручкой, поддерживающей голову кролика, терракотовую амфору и бронзовую ручку для зеркала. [ 30 ]
Верхний этаж
[ редактировать ]Ничего от верхнего этажа не осталось после того, как реставраторы снесли то, что от него осталось в начале 1970-х годов, чтобы облегчить установку новых потолков в конструкции первого этажа для защиты посетителей. Но над комнатами (a) – (c) было как минимум две комнаты, в которые можно было попасть по деревянной лестнице в северо-восточном углу атриума. В то время как первоначальный археолог Мау предполагал, что над (a) и (b) была одна комната и вторая комната над (c), немецкие археологи предложили большую комнату над (b) и (c) с прихожей над (a). В 1896 году, перед сносом, Мау заметил части южной стены и перегородки со смежной дверью для двух дополнительных комнат над (e) и (f), куда можно попасть по лестнице на кухне (g). Лестница в (i) вела в отдельную частную квартиру над (i), (k) и (l), а не на террасу. Мау пришел к такому выводу, основываясь на остатках карнизных желобов. Находки, сделанные севернее дома VI 15, 6, предположительно были из верхних комнат Дома принца Неаполитанского, скорее всего, из этой частной квартиры.
Находки включали два стеклянных кувшина, две мазки, бронзовую петлю, очень маленькую бронзовую фигурку Фортуны с кольцом сзади, которое можно было подвешивать в качестве амулета, небольшой бронзовый хирургический инструмент с глазом на одном конце и шариком на другом. две патеры с изящными ручками в виде бараньей головы, конское мигало, бронзовое круглое зеркало, дно терракотовой чашки Ареццо с фирменной ножкой, черный лакированный люминелло с кольцевой ручкой с изображениями трех божеств, сидящих за столом, и бронзовая цилиндрическая чернильница . [ 29 ]
Хронология украшений
[ редактировать ]Хотя не сохранилось ни одного граффито , позволяющего датировать последнее украшение Дома принца Неаполитанского, немецкие археологи указывают на значительное сходство повторяющихся мотивов и композиционных элементов с Домом Серебряной свадьбы , где граффито в северном перистиле датируется 6 годом. 60 февраля нашей эры. Это указывает на то, что структура и, вероятно, Дом принца Неаполитанского последний раз ремонтировались во второй половине 50-х годов нашей эры. Немецкие археологи сочли украшение скромным по меркам того времени и предполагают, что оно принадлежало представителям мелкого среднего класса. Строцка отмечает, что мраморные столы в атриуме и саду придавали немного престижа, когда это необходимо для гостей или семейных встреч. Он также заметил, что скудный репертуар эмблем и простейшая форма мотивов, а также условный, не очень изысканный характер картин в триклинии и экседре отражают лишь простую тему жизнелюбов и воплощение счастья без какой-либо интеллектуальной или даже философское преувеличение. [ 33 ]
Жители
[ редактировать ]Общая площадь всего 260 м. 2 Строцка оценил количество жителей в шесть-десять членов семьи, от двух до пяти рабов и подмастерьев, а также еще одну семью из не менее четырех человек в квартире наверху, от минимум 12 до максимум около 20 жителей. Это было основано на количестве ниш для кроватей и их вместимости, а также на основе размера квартиры наверху, где на человека приходилось 14 м2 жилой площади.
Учитывая его скромные размеры, составляющие менее 1/10 размера огромного Дома Фавна , самого большого в Помпеях площадью 2940 м2, Строцка предположил, что эти люди должны принадлежать к низшему среднему классу. Он также указывает на тот факт, что когда дом был расширен (или перестроен) в период Августа - Тиберии , целью было не столько получить больше жилой площади, сколько добавить сад, портик и декоративный триклиний, чтобы обеспечить больше воздуха и света. в более дешевой имитации элитных загородных вилл. Поскольку количество спален не изменилось, он пришел к выводу, что семья не увеличилась в размерах. Строчка заключает, что вероятное наличие мастерской или торгового магазина в (i) указывает на то, что домовладелец является ремесленником или мелким торговцем. Он отмечает, что уникальное апотропное расположение оконных проемов, облегчающее обзор из садового ларариума в каждую главную комнату, дополненное вторичной нишей ларариума на кухне, чтобы распространить надзор домашних богов на кубикулум (с), кухню (ж ) и кладовая (з), указывают на простодушных, суеверных людей. Он также пришел к выводу, что об их ухудшении финансового положения свидетельствует грубо устраненный ущерб от землетрясения, даже спустя 17 лет после сильного землетрясения силой 62 балла. [ 31 ]
Точки зрения других археологов
[ редактировать ]Пенелопа М. Эллисон отмечает, что общепринятые идеи пространственной организации и функций в домах Помпеи чреваты необоснованными выводами по аналогии, а также культурными и социальными предрассудками, возникшими в результате исследований XIX и начала XX веков. Она подчеркивает, что особенно период между 62 и 62 гг. Землетрясение № 79 нельзя рассматривать как статическую промежуточную фазу между двумя крупными сейсмическими событиями, поскольку все повреждения, предшествовавшие извержению, приписываются землетрясению № 62 и последующим ремонтам, выполненным в результате него. [ 34 ]
Ее исследование 30 помпейских домов в стиле атриума, включая Дом принца Неаполитанского, выявило широко распространенные различия как в структурном состоянии ремонта, так и в распределении наборов находок по типам комнат. Она заметила, что обычные бытовые изменения и продолжающиеся беспорядки того или иного рода (возможно, невысокая сейсмическая активность), приведшие к окончательному извержению, привели к различным характерам повреждений, ремонта, использования раздевалок и разрушения помпейских домов. Она сказала, что существует высокая вероятность того, что процессы разрушения, восстановления и заброшенности были гораздо менее однородными и распространились на протяжении последних десятилетий в виде сложной мозаики нарушений, изменений и ухудшения. Более того, процессы вторжения после заброшенности продолжались веками. Она отмечает, что землетрясение не только ощущалось в Неаполе во время правления Нерона , в консульстве Гая Лаекания и Марка Лицина ( Тацит Анн. 15, 34) и было датировано 64,5 г. н.э., но и текстовые свидетельства также указывают на то, что сейсмическая активность не была необычный для Кампанского региона ( Сенека Натур. Квест. 6, 1, 2; Плиний Эп. 6, 20, 3). Плиний Младший в своем подробном описании извержения 79 г. н. э. указал, что в течение нескольких дней до этого извержения происходили землетрясения, но люди не были особенно встревожены, поскольку такие толчки были часты в этом районе. Убеждение Плиния Старшего (Nat. Hist. 2, 198) о том, что землетрясения могут продолжаться до двух лет, вполне могло быть основано на явлениях, наблюдаемых с его базы в Мизенуме недалеко от Неаполя. Таким образом, предположения о том, что заключительную фазу Помпеи можно определить по повреждению и ремонту ее зданий и датировать 62 г. н.э., представляют собой неправильное прочтение письменной документации. [ 35 ]
В своем анализе находок амфор она комментирует амфоры, содержащие строительные материалы для ремонта, обнаруженные в Casa del Menandro , Casa di Julius Polybius, Casa dei Quadretti Teatrali и Casa dell'Efebo. Это указывает на то, что на момент извержения в домах, намного больших и, вероятно, более богатых, чем Casa del Principe di Napoli, проводился ремонт. [ 36 ]
Строцка указывает на расположение ларариума в саду и его обзор через различные стратегически расположенные отверстия как на признак того, что жители были более религиозно соблюдающими, чем средние семьи или семьи образованной элиты. Но исследование Эллисона обнаружило приспособления, связанные с религиозной деятельностью, такие как эдикулы, в 17 из 30 домов, включая гораздо более крупный Casa del Menandro, и такие приспособления были обнаружены там в пяти комнатах. Обсуждение Строцкой религиозных указаний также включает нишу на кухне. Но Эллисон отмечает, что, хотя ниши, украшенные сценами, связанными с Ларесом, или содержащие небольшие ритуальные скульптуры, были обнаружены в ряде кухонь в других местах Помпеи, обычно в сооружениях без эдикул, неукрашенные ниши в Casa del Principe di Napoli также как и другие сооружения вокруг Помпеи, могли служить какой-то другой цели. [ 37 ]

Примечания
[ редактировать ]- ^ Дом принца Неаполя https://sites.google.com/site/ad79eruption/pompeii/regio-vi/reg-vi-ins-15/house-of-the-prince-of-naples
- ^ PompeiiinPictures, VI.15.8 Помпеи. Casa del Principe di Napoli или Дом принца Неаполитанского. https://pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/R6/6%2015%2008.htm
- ^ Дом принца Неаполя http://pompeiisites.org/en/archaeological-site/house-of-the-prince-of-naples/
- ^ Jump up to: а б с Уоллес-Хэдрил, Эндрю (1994). Дома и общество в Помпеях и Геркулануме . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02909-2 .
- ^ Jump up to: а б Помпейские домохозяйства: онлайн-спутник Пенелопа М. Эллисон https://web.archive.org/web/20180803191146/http://www.stoa.org/projects/ph/house?id=20
- ^ Строчка 1984, стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с Доббинс, Джон Дж.; Фосс, Педар В. (2007). Мир Помпеи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-47577-8 .
- ^ Строцка 1984, стр.18
- ^ Строцка 1984, стр.19.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 19.
- ^ Строцка 1984, стр. 19-24.
- ^ Кларк, Джон Р. (1991). Дома римской Италии, 100 г. до н. э. — 250 г. н. э.: ритуал, пространство и украшение . Калифорнийского университета Press Ltd. Лондон, Англия: ISBN 0-520-08429-2 .
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр.26.
- ^ Строцка 1984, стр. 24–29.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 50.
- ^ Строцка 1984, стр.29.
- ^ Строцка 1984, стр. 18.
- ^ Строцка 1984, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 21.
- ^ Строчка 1984, стр. 22.
- ^ Строцка 1984, стр. 22.
- ^ Строчка 1984, стр. 23.
- ^ Строчка 1984, стр. 24.
- ^ Строчка 1984, стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 26.
- ^ Строцка 1984, стр.43
- ^ Строчка 1984, стр. 44.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Строцка 1984, стр. 49.
- ^ Бергманн, Б. (1994). Римский дом как театр памяти: Дом трагического поэта в Помпеях. Художественный бюллетень, 76 (2), 225–256. дои: 10.2307/3046021
- ^ Строчка 1984, стр. 35.
- ^ Эллисон 2004, с. 8.
- ^ Эллисон 2004, стр. 15-18.
- ^ Эллисон 2004, стр. 150-152.
- ^ Эллисон 2004, стр. 50-51.
Ссылки
[ редактировать ]- Строчка, Фолькер Майкл (1984). Хаузер в Помпеи (Том 1): Дом принца Неаполитанского . Берлин, Германия: Немецкий археологический институт. ISBN 978-3803010322 .
- Эллисон, Пенелопа М. (2004). Помпейские домохозяйства: анализ материальной культуры (книга монографии 42) . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Института археологии Котсена. ISBN 9781938770944 .