Мангал
![]() | |
Основан | 1905 г. как Société des Automobiles Brazier. |
---|---|
Несуществующий | 1931 |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | Иври , Франция (фабрика) |
Ключевые люди | Шарль-Анри Бразье [ фр ] |
Продукты | Автомобили |
Brasier — французский производитель автомобилей, базирующийся в пригороде Парижа и работавший с 1905 по 1930 год. [ 1 ] Фирма началась как Richard-Brasier в 1902 году и стала известна как Chaigneau-Brasier в 1926 году.
Происхождение
[ редактировать ]
Шарль-Анри Бразье некоторое время работал с Панаром , а затем несколько лет с Эмилем Морсом , прежде чем в возрасте 35 лет начал самостоятельно заниматься производством автомобилей. [ 1 ] Он сделал это в партнерстве с Жоржем Ришаром , вместе они основали бизнес Richard-Brasier в 1902 году. [ 1 ]

К 1905 году отношения между партнерами испортились из-за того, что Ричард часто отсутствовал за своим столом из-за своей деятельности в автоспорте и, как сообщалось, из-за травм, которые он получил в результате. Напряженные отношения побудили Ричарда в том же году покинуть компанию и основать Unic . Таким образом, недавно переименованная фирма Brasier родилась в атмосфере взаимных обвинений и судебных разбирательств. Тем не менее, Бразье сохранил помещение, первоначально приобретенное компанией Richard-Brasier в Иври , недалеко от кольца, образованного старыми городскими стенами (сегодня за ним проходит автомагистраль «Периферик» ) на южной окраине центра Парижа . [ 1 ]
Ранние жаровни
[ редактировать ]
До Первой мировой войны предлагалось несколько двух-, четырех- и шестицилиндровых моделей. В этот период компания продавала около 1000 автомобилей ежегодно.
Первая мировая война
[ редактировать ]Brasier была одной из нескольких компаний, с которыми был заключен контракт на производство инновационного авиационного двигателя Hispano-Suiza V8 для использования в таких разведчиках, как SPAD S.VII , SE5a и Sopwith Dolphin . Однако двигатели Brasier были такого низкого качества. [ 2 ] [ 3 ] что генерал-квартирмейстер РФК бригадный генерал. Роберту Брук-Пофаму пришлось написать: «Когда будет выделено 1170 [об/мин] двигателей SE.5, пожалуйста, выдайте любые другие 1170 SE.5 вместо Brasier. Двигатели Brasier будут выдаваться эскадрильям только тогда, когда других 1170 не будет в наличии». [ 4 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После наступления мира производство было возобновлено в 1919 году с моделью объемом 3404 куб.см.
К 1920 году Brasier демонстрировал две модели в своем престижном выставочном зале недалеко от площади Согласия в престижной восточной части Елисейских полей. [ 1 ] [ 5 ] Меньшим из них был автомобиль с 4-цилиндровым двигателем объемом 3392 куб.см (18 л.с.) с возможностью выбора между двумя длинами колесной базы: 3300 мм (129,9 дюйма) или 3420 мм (134,6 дюйма). [ 1 ] Более крупный автомобиль был оснащен 6-цилиндровым двигателем объемом 5325 куб.см (30 л.с./л.с.) и впечатляющим шасси диаметром 3650 мм (143,7 дюйма). [ 1 ] Автомобили были оценены производителем соответственно в 22 500 франков и 40 000 франков без шасси, включая шины. [ 1 ]
В октябре 1924 года стенд Brasier на 19-м Парижском автосалоне , как и в предыдущие годы, занимал видное место в центральной части выставочной площади, но к этому времени Анри Бразье уже отказался от очень больших автомобилей, которые он производил сразу после этого. -военные годы и предлагал модель Brasier Type TB4, выпущенную в 1923 году. [ 6 ] и оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2062 куб.см (12 л.с./л.с.) с колесной базой всего 3100 мм (122,0 дюйма). [ 7 ] Валюта продолжала терять ценность после окончания войны, и эта модель стоила 40 000 франков за автомобиль с кузовом «Торпедо» и 45 000 франков за версию «Conduite interieure» (двухбоксовый седан/седан/берлин) . [ 7 ] Однако к этому времени присутствие компании на рынке постепенно поглощалось другими, более целенаправленными и дальновидными автопроизводителями. [ 6 ]
Автомобили, выпущенные после 1926 года, известны под названием Chaigneau-Brasier после того, как компания была куплена семьей Шеньо, которая занималась производством велосипедов. [ 8 ] Первым автомобилем, выпущенным новой компанией, стал TD-4, 9-цилиндровая 4-цилиндровая модель, доступная в кузове Tourer или седане. [ 8 ] Похоже, что компания стремилась вернуться к своей стратегии «автомобилей класса люкс», применявшейся десятью годами ранее, теперь в сочетании с элементами технических инноваций, к которым ее традиционные клиенты не были готовы, представив переднеприводный автомобиль с 3-литровым верхнеприводным двигателем. , названный одним комментатором «утопическим», [ 9 ] в 1928 году [ 6 ] В 1930 году последовала еще более крупная модель. [ 6 ] [ 9 ] Ввиду серьезного экономического спада, выразившегося в результате краха Уолл-стрит в октябре 1929 года , время для этого предприятия было выбрано неудачно. [ 6 ] Новый большой Chaigneau-Brasiers вызвал большой интерес на ежегодных Парижских автосалонах. Журналист описал 3-литровый автомобиль 1928 года как установленный на «le châssis le plus Moderne du Salon [1928]» («самое современное шасси на Парижском автосалоне 1928 года»), но оказалось, что представленный автомобиль был всего лишь прототип, и неясно, действительно ли он производился для продажи. [ 9 ] Компания столкнулась с острыми финансовыми трудностями. [ 9 ] Поскольку производственные мощности завода в Иври в настоящее время сильно не используются, производство Nemesis было отложено из-за крупных инвестиций со стороны Делахе , у которого в то время еще не было мощностей, и которые смогли перенести часть производства грузовиков на завод в Шеньо-Бразье. [ 9 ] Таким образом, Шеньо-Бразье смогли выжить, но только до 1930 или 1931 года. [ 6 ] [ 9 ] Источники различаются.
Гонки
[ редактировать ]
Леон Тери участвовал в гонке Brasier на Гран-при Франции 1908 года , но сдался после 9 кругов из 10 кругов гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 63. 2004.
- ^ Дэвис с. 125
- ^ Мейсон с. 105
- ^ Заяц стр.79
- ^ 21, Елисейские поля, Париж.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джорджано, Ник (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885-1968 годов . Лондон: George Rainbird Ltd для Ebury Press Limited. п. 93.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1925 г. (Салон [октябрь] 1924 г.) . 72 с . Париж: История и коллекции: 61. 2005.
- ^ Перейти обратно: а б Сперринг, Квентин (2015). Ле-Ман 1923-29 . Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing. п. 103. ИСБН 978-1-91050-508-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1929 г. (Салон [Париж, октябрь] 1928 г.) . 84с . Париж: История и коллекции: 64–65. 2006.
- Дэвис, Мик. Самолет Сопвит . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press, 1999. ISBN 1-86126-217-5 .
- Заяц, Пол. Гора тузов — Королевский авиационный завод SE5a . Фонтхилл Медиа Лимитед, 2014. ISBN 978-1-78155-288-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .