Jump to content

Ференц Сиш

Ференц Сиш
Национальность венгерский
Рожденный ( 1873-09-20 ) 20 сентября 1873 г.
Сегалом , Венгерское королевство
Умер 21 февраля 1944 г. ( 1944-02-21 ) (70 лет)
Офаржи , Франция
Ушедший на пенсию 1914
Годы активности 1906 1914
Команды Рено , Альда
Начинается 4
Победы 1
Подиумы 2

Ференц Сис (20 сентября 1873 — 21 февраля 1944) — венгерский автогонщик . [ 1 ] и победитель первого Гран-при автоспорта [ 2 ] [ 3 ] мероприятие на Renault AK 90CV 26 июня, [ 3 ] 1906. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сис родился в небольшом городке Сегхалом в уезде Бекеш венгерской . части бывшей Австро-Венгерской империи 20 сентября 1873 года. Он получил образование слесаря ​​и медника, но когда ему было чуть больше двадцати, растущее распространение автомобилей увлекло Сиша и он изучал инженерное дело наряду с дизайном автомобилей. [ 5 ] После времени, проведенного в нескольких городах Австрии и Германии , весной 1900 года он оказался в Париже, Франция , где нашел работу в новой Renault . автомобильной компании [ 6 ] [ 7 ]

Карьера Гран-при

[ редактировать ]

В Renault инженерный талант Сиша сделал его неотъемлемой частью отдела испытаний, и когда в 1902 году компания начала участвовать в гонках, он был выбран механиком для Луи Рено . После смерти Марселя Рено в гонке Париж-Мадрид 1903 года Сис занял пост гонщика. В 1905 году он финишировал пятым в отборочной гонке Кубка Гордона Беннета на трассе Овернь в Клермон-Ферране . В октябре того же года Renault вместе с другими французскими и итальянскими производителями автомобилей отправила команду в США для участия в Кубке Вандербильта на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . [ 8 ] В гонке, в которой участвовали Феличе Наззаро и Луи Шевроле за Fiat , Сис финишировал пятым после победителя, француза Виктора Эмери за рулем Darracq .

Основные обязанности Сиша как руководителя испытаний Renault ограничивали количество гонок, в которых он мог участвовать. Однако в 1906 году он занял постоянное место в анналах автогонок, когда он и его механик М. Марто управляли Renault AK 90CV на победа в первой гонке Гран-при в Ле-Мане . Его средняя скорость составляла 101,2 километра в час (62,9 миль в час). [ 9 ] [ 10 ] Его победа на Гран-при Франции и коммерческий успех гонки вскоре привели к созданию других гонок Гран-при по всей Европе . В следующем году итальянец Феличе Наззаро , занявший второе место после Сиша, выиграл второй Гран-при Франции. [ 5 ] Сис участвовал в гонке 1908 года, но не финишировал, и его постигла та же участь из-за механических проблем в Саванне, штат Джорджия, на гонке Гран-при Америки, организованной Автомобильным клубом Америки .

В начале 1909 года Сис покинул Renault, чтобы открыть собственный гараж в Нейи-сюр-Сен . В июле 1914 года Фернан Шаррон выманил его из отставки, чтобы он управлял Alda на Гран-при Франции в Лионе . В гонке, выигранной Кристианом Лаутеншлагером на Mercedes , Сис был удостоен номера 1 на своей машине, но из-за травмы он выбыл чуть дальше половины дистанции.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Европейские автогонки закончились в сентябре с началом Первой мировой войны , и Сис присоединился к французской армии, служа главой транспортных войск в Алжире, пока не был госпитализирован с брюшным тифом . [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Статуя Ференца Сиша у главного входа в Хунгароринг

В конце войны он пошел работать в авиастроительную компанию и до выхода на пенсию перебрался в загородный коттедж в Оффаржи недалеко от Парижа, где и умер в 1944 году. [ 7 ]

Ференц Сиш и его жена похоронены на кладбище в Ауффаржи. Музей Сиша является частью музея Renault, расположенного недалеко от гоночной трассы Ле-Ман .

Полные результаты Гран-при

[ редактировать ]
Год Абитуриент Поз.
1906 Рено ОТ
1
1907 Рено ОТ
2
1908 Рено ОТ
Верно
1914 Альда ОТ
Верно
  1. ^ «Журнал истории Bosch» (PDF) . Роберт Бош ГмбХ . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. Проверено 11 мая 2008 г.
  2. ^ Сперджен, Брэд (26 сентября 2003 г.). «Формула-1: способ тонкой настройки имиджа» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 29 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «26 июня» . Канал «История» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 11 мая 2008 г.
  4. ^ «100 лет за рулем: Renault празднует столетие побед на Гран-при» . Рено Великобритания . Проверено 1 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б «Ференц Сиш: Венгерский инженер путей сообщения» . Гранпри.com. 2001-10-31. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 3 марта 2008 г.
  6. ^ Роберт Дик (2005). «Мерседес» и автогонки в «Прекрасную эпоху», 1895–1915 гг . МакФарланд . п. 155. ИСБН  978-0-7864-1889-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Биография F1: Первое» . формула1блог. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 27 мая 2012 г.
  8. ^ «Гонки на Кубок Вандербильта - Истории автомобилей Renault № 10 (1905 г.)» . Гонки на Кубок Вандербильта.
  9. ^ «Первый Гран-при — настоящее испытание на выносливость» . ЭСПН . 29 ноября 2006 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
  10. ^ «Грохот возвращается, первый победитель Гран-при» . Таймс . Лондон. 18 июня 2006 г. Проверено 5 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb9ff2389126d46f9d405eb753735338__1721014020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/38/fb9ff2389126d46f9d405eb753735338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferenc Szisz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)