1969 Техас 500
30 ° 32'13 "с.ш. 96 ° 13'16" з.д. / 30,537 ° с.ш. 96,221 ° з.д.
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 54 из 54 в NASCAR Grand National Series 1969 года. сезоне | |||
![]() Схема трассы Texas World Speedway | |||
Дата | 7 декабря 1969 г. | ||
Официальное название | Техас 500 | ||
Расположение | Texas World Speedway , Колледж-Стейшн, Техас | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2000 миль (3218 км) | ||
Расстояние | 250 кругов, 500 миль (804 км) | ||
Погода | Холодно с температурой 55,9 ° F (13,3 ° C); скорость ветра 15 миль в час (24 км/ч) | ||
Средняя скорость | 144,277 миль в час (232,191 км/ч) | ||
посещаемость | 23,508 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Оуэнс Расинг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бадди Бейкер | Оуэнс Расинг | |
Круги | 150 | ||
Победитель | |||
№ 71 | Бобби Айзек | Страхование K&K Racing | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
Гонка Texas 500 1969 года — соревнование серии NASCAR Grand National Series , которое проводилось 7 декабря 1969 года на гоночной трассе Texas World Speedway в Колледж-Стейшн, штат Техас .
Сувенирные гоночные программы продавались на мероприятии по тогдашней недорогой цене в 1 доллар США за копию (8,31 доллара с учетом инфляции).
Дополнительные четыре градуса крена сделали автомобили на 16 миль в час или на 26 километров в час быстрее, чем их скорость во время гонок на международной гоночной трассе Мичигана.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Бобби Айзек выиграет эту гонку на своем Dodge Charger 1969 года ; получив 15 640 долларов призовых (129 945,41 доллара с учетом инфляции). [ 2 ] Победой в этом турнире он завершил впечатляющий сезон с 17 победами. [ 3 ]
Бадди Бейкер заработал поул-позицию со скоростью 176,284 миль в час (283,702 км/ч), тогда как средняя скорость гонки составила 144,277 миль в час (232,191 км/ч). [ 2 ] Более 23 000 фанатов гонки увидели бы, как Донни Эллисон проиграл гонку более чем на два круга. [ 2 ] Дон Бидерман был единственным гонщиком иностранного происхождения (он родился в Порт-Кредит , Онтарио ) и участвовал в этой гонке под руководством Билла Чемпиона на Ford Torino 1968 года выпуска . [ 2 ] Рой Тайнер финишировал последним после того, как 1969 года выпуска у него возникла проблема с двигателем на своем автомобиле Pontiac . [ 2 ] Другими известными гонщиками, у которых возникли проблемы в гонке, были: Элмо Лэнгли , Кейл Ярборо , Эд Негре и Билл Зайферт . [ 2 ] Венделл Скотт (первый афроамериканский гонщик в истории NASCAR, выигравший гонку), Бадди Бейкер (который был лучшим пилотом DNF в гонке, заняв 8-е место). [ 2 ] ), и Бенни Парсонс были тремя другими известными гонщиками этого десятилетия, принявшими участие в гонке.
Ярборо получил серьезную травму после того, как врезался своим автомобилем в одну из стен.
NASCAR на канале ABC начнет транслировать по телевидению избранное количество гонок в сезоне NASCAR Grand National Series 1970 года. [ 4 ] Телевизионная трансляция гонок NASCAR в конечном итоге привела к тому, что этот когда-то региональный автоспорт оказался в центре внимания всей страны, и в конечном итоге получила крупного спонсора в лице крупного производителя табачных изделий RJ Reynolds Tobacco Company на сезон 1971 года. Этот союз между табаком и гонками серийных автомобилей продлится до сезона NASCAR Cup Series 2004 года . Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Бидерман совершил свой грандиозный выход из серии NASCAR Cup после этой гонки, а Джо Хайнс дебютировал здесь в гонках на серийных автомобилях высшего уровня. [ 5 ] Дэвид Пирсон в конечном итоге стал будущим чемпионом года. Позже Пирсон будет признан за более стабильные победы в своих гонках, чем Ричард Петти (который финишировал 21-м в этой гонке и прекратил участвовать в гонках на автомобилях Ford после этой гонки). [ 2 ] ), но его гоночная карьера будет короче по сравнению с ним.
Известными руководителями экипажей в этой гонке были Херб Наб , Гарри Хайд , Дейл Инман , Банджо Мэтьюз , Глен Вуд , Дик Хатчерсон и Коттон Оуэнс . [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 6 | Бадди Бейкер | '69 Додж | Коттон Оуэнс |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд 69 года выпуска | Холман-Муди Рэйсинг |
3 | 98 | ЛиРой Ярбро | Форд 69 года выпуска | Джуниор Джонсон |
4 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркурий | Вуд Бразерс |
5 | 99 | Ричард Брикхаус | '69 Додж | Рэй Ничелс |
6 | 27 | Донни Эллисон | Форд 69 года выпуска | Банджо Мэтьюз |
7 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж | Северный Краускопф |
8 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж | Марио Росси |
9 | 96 | Рэй Элдер | '69 Додж | Фред Элдер |
10 | 30 | Дэйв Маркс | '69 Додж | Мягкая Лунда |
11 | 48 | Джеймс Хилтон | '69 Додж | Джеймс Хилтон |
12 | 32 | Дик Брукс | '69 Плимут | Дик Брукс |
13 | 10 | Билл Чемпион | Форд 68 года выпуска | Билл Чемпион |
14 | 8 | Фрэнк Уоррен | '67 Плимут | Г.К. Спенсер |
15 | 76 | Бен Арнольд | Форд 68 года выпуска | Дон Калпеппер |
16 | 4 | Джон Сирс | Форд 69 года выпуска | LG ДеВитт |
17 | 39 | Пятница Хасслер | Шевроле 69 года выпуска | Пятница Хасслер |
18 | 06 | Нил Каслс | '69 Додж | Нил Каслс |
19 | 74 | Билл Шири | '69 Плимут | Билл Шири |
20 | 45 | Билл Зейферт | Форд 69 года выпуска | Билл Зейферт |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Бобби Айзек † (№ 71)
- Донни Эллисон (№ 27)
- Бенни Парсонс † (№ 18)
- Джеймс Хилтон † (№ 48)
- Дик Брукс † (№ 32)
- Рэй Элдер † (№ 96)
- Джек Маккой (№ 7)
- Бадди Бейкер * † (№ 6)
- Дэйв Марк (№ 30)
- ЛиРой Ярбро * † (№ 98)
- Сесил Гордон † (№ 47)
- Джейб Томас † (№ 25)
- Э. Джей Триветт (№ 08)
- Джонни Хэлфорд † (№ 57)
- Пятница Хасслер * † (№ 39)
- Нил Каслс (№ 06)
- Хенли Грей (№ 19)
- Венделл Скотт † (№ 34)
- Дон Бидерман † (№ 70)
- Х.Б. Бэйли *† (№ 36)
- Ричард Петти* (№ 43)
- Дэйв Алонсо (№ 81)
- Бобби Эллисон * (№ 22)
- Эрл Брукс * † (№ 26)
- Кейл Ярборо * † (№ 21)
- Дэвид Пирсон * † (№ 17)
- Элмо Лэнгли*† (№64)
- Билл Шири * (№ 74)
- Бен Арнольд * (№76)
- Фрэнк Уоррен * (№8)
- Билл Чемпион *† (№ 10)
- Джон Сирс * † (№ 4)
- Ричард Брикхаус * (№ 99)
- Джо Хайнс * (№03)
- Эд Негре *† (№ 0)
- Билл Зейферт * (№ 45)
- Ларри Баумел * (№ 69)
- Рой Тайнер * † (№ 9)
† означает, что водитель умер.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде в Техасе 500 за 1969 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Информация о Техасе 500 за 1969 год» . Справочник по гонкам . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Водитель Бобби Исаак, результаты Гран-при NASCAR 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Большой национальный итог NASCAR 1969 года» . Как все работает. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Результаты Техаса 500 за 1969 год» . База данных рас . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Командиры экипажей Техаса 500 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 16 августа 2018 г.