1970 Мотор Тренд 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 48 в NASCAR Grand National Series 1970 года. сезоне | |||
Схема международной гоночной трассы Риверсайд (версия 1969–1988 годов) | |||
Дата | 18 января 1970 г. | ||
Официальное название | Мотор Тренд 500 | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Риверсайд , Риверсайд, Калифорния | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2700 миль (4345 км) | ||
Расстояние | 191 круг, 502 мили (808 км) | ||
Погода | Температура 68,9 ° F (20,5 ° C); скорость ветра 18,1 миль в час (29,1 км/ч) | ||
Средняя скорость | 97,450 миль в час (156,831 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Мелкие предприятия | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Парнелли Джонс | Вуд Бразерс Гонки | |
Круги | 88 | ||
Победитель | |||
№ 11 | Эй Джей Фойт | Джек Баушер и партнеры | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Непоказанное по телевидению | ||
Дикторы | Никто |
Motor Trend 500 1970 года — соревнование серии NASCAR Grand National Series , которое проводилось 18 января 1970 года на гоночной трассе Riverside International Raceway в Риверсайде, штат Калифорния .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Во время этой гонки Plymouth Superbird впервые появится на NASCAR. Шесть предупреждений замедлили гонку на 31 круг. [ 2 ] Эй Джей Фойт стал победителем на своем Ford Torino 1970 года выпуска ; победив Роджера Маккласки на 3½ секунды. [ 2 ] Парнелли Джонс выиграл поул-позицию, но ему пришлось стартовать далеко внизу, потому что NASCAR постановило, что шины Firestone, которые Джонс и девять гонщиков Западного побережья использовали в квалификации, «не годятся», поскольку для других гонщиков не было достаточного количества этого конкретного состава. Среди других гонщиков, затронутых этим решением, были Рэй Элдер, занявший 9-е место; Джек Маккой, занявший 13-е место; Чемпион NASCAR PCLM 1969 года Скотти Кейн и Дик Баун. После смены шин десяти гонщикам разрешили стартовать позади других участников квалификации в порядке их квалификационной скорости. После того, как Джонс чуть не сошёл с дистанции из спорной гонки, он стартовал с 35-й позиции и промчался по полю. На первом круге он набрал 18 позиций. Он лидировал на 80-м круге и почти объехал все поле, пока на 160-м круге у него не сломалось сцепление; что дало ему 11-е место. [ 2 ] Из семи побед Эй Джей Фойта в Кубке это была его единственная победа на выезде. Все остальные его победы были на суперскоростях. [ 3 ]
Чемпион USAC по серийным автомобилям Маккласки участвовал в своей единственной гонке NASCAR в сезоне 1970 года и участвовал в гонках на своем Superbird с популярным персонажем Looney Tunes, нарисованным на двери Road Runner, и финишировал вторым. Это был его единственный финиш в пятерке лучших на NASCAR.
В этой гонке участвовало сорок четыре участника; 43 человека были из Соединенных Штатов Америки, а ( Лотар Мотшенбахер ) был из Кельна , Западная Германия . [ 2 ] Ветеран гонщика Западного побережья Джим Кук попал в аварию, завершившую карьеру, когда его машина столкнулась с отбойником в конце 9-го поворота на 94-м круге. Из-за травм он оказался в инвалидной коляске. [ 2 ] Другими финишировавшими в первой десятке были: ЛиРой Ярбро , Донни Эллисон , Ричард Петти , Дэн Герни (который стал опорой на трассе в 1960-х годах и покинул NASCAR после этого года). [ 4 ] ), Нил Каслс , Фрайдей Хасслер , Джерри Оливер и Дик Гулдстранд . [ 2 ] Мотшенбахер стартовал с 31-го места и финишировал 40-м. [ 2 ] Одинокий старт Сэма Поузи в NASCAR эффектно закончился, когда двигатель Dodge №6 вышел из строя и вызвал пожар.
Средняя скорость гонки составила 97,045 миль в час (156,179 км/ч), а Дэн Герни заработал поул-позицию с квалификационной скоростью 112,006 миль в час (180,256 км/ч). [ 2 ] 43 200 болельщиков увидели 193 круга трассы . [ 2 ] Это был последний старт в высшей серии NASCAR (тогда известной как Grand National) для гонщика на шорт-треке из Южной Калифорнии Фрэнка Дейни. На четвертом круге он финишировал на 41-м месте из-за проблем с подшипниками колес. [ 5 ] Однако это мероприятие сопровождалось желтыми флагами. [ 2 ] Среди известных руководителей экипажей, участвовавших в этой гонке, были Банджо Мэтьюз , Дейл Инман , Джерри Хайд и Дик Хатчерсон . [ 6 ]
победителя Кошелек составил 19 700 долларов (154 561 доллар с поправкой на инфляцию), а занявший последнее место ушел домой с 800 долларами (6 277 долларов с поправкой на инфляцию). [ 7 ] Общая сумма предложенных денег составила 84 235 долларов (661 594 доллара с учетом инфляции). [ 8 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 42 | и Герни | '70 Плимут | Мелкие предприятия |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | '70 Форд | Холман-Муди |
3 | 11 | Эй Джей Фойт | '70 Форд | Джек Баушер |
4 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж | Марио Росси |
5 | 98 | ЛиРой Ярбро | '70 Форд | Джуниор Джонсон |
6 | 43 | Ричард Петти | '70 Плимут | Мелкие предприятия |
7 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж | Северный Краускопф |
8 | 27 | Донни Эллисон | '70 Форд | Банджо Мэтьюз |
9 | 6 | Sam Posey | '69 Додж | Коттон Оуэнс |
10 | 48 | Джеймс Хилтон | '69 Додж | Джеймс Хилтон |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Эй Джей Фойт
- Роджер МакКласки
- ЛиРой Ярбро
- Донни Эллисон
- Ричард Петти
- и Герни
- Нил Каслс
- Пятница Хасслер
- Джерри Оливер
- Дик Гулдстранд
- Парнелли Джонс
- Кевин Террис
- Бобби Эллисон
- Дэйв Маркс
- Сэм Роуз
- Дэйв Алонзо
- Дэвид Пирсон
- Дик Кранцлер
- Пол Доррити
- Джо Фрэссон
- Фрэнк Джеймс
- Дик Баун
- Рэнди Додд
- Рэй Элдер
- Джимми Инсоло
- Джим Кук
- Стив Фройнс
- Sam Posey
- Бобби Айзек
- Джек Маккой
- ГТ Даллас
- Лес Лозер-младший
- Дик Брукс
- Бадди Янг
- Джеймс Хилтон
- Элмо Лэнгли
- Карл Джойнер-младший
- Дон Ноэль
- Дон Уайт
- Лотар Мотшенбахер
- Фрэнк Дейни
- Скотти Кейн
- Боб Англия
- Фрэнк Уоррен
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт: Автомобиль Дэвида Пирсона первым покинул линию старта/финиша, когда в воздухе развевался зеленый флаг.
- Круг 26: Эй Джей Фойт сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 27: Ричард Петти уступил лидерство Эй Джей Фойту.
- Круг 29: Дэвид Пирсон сменил Ричарда Петти.
- Круг 35: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Дэвиду Пирсону.
- Круг 36: Эй Джей Фойт опередил Лироя Ярбро.
- Круг 43: Парнелли Джонс опередил Эй Джей Фойта.
- Круг 44: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Парнелли Джонсу.
- Круг 45: Донни Эллисон сменил Лироя Ярбро.
- Круг 65: Эй Джей Фойт сменил Донни Эллисона.
- Круг 67: Парнелли Джонс опередил Эй Джей Фойта.
- Круг 85: Донни Эллисон сменил Парнелли Джонс.
- Круг 87: Дэвид Пирсон сменил Донни Эллисона.
- Круг 95: ЛиРой Ярбро принял мяч у Дэвида Пирсона.
- Круг 96: Роджер Маккласки сменил Лироя Ярбро.
- Круг 98: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Роджеру Маккласки.
- Круг 99: Парнелли Джонс опередил Лироя Ярбро.
- Круг 110: ЛиРой Ярбро опередил Парнелли Джонса.
- Круг 111: Парнелли Джонс опередил Лироя Ярбро.
- Круг 137: Задняя часть автомобиля Фрэнка Джеймса была удалена небезопасным способом.
- Круг 143: Двигатель Пола Дорити внезапно заработал странным образом.
- Круг 148: У автомобиля Дэвида Пирсона возникли проблемы с трансмиссией, из-за которых он выбыл из игры.
- Круг 163: Дэйв Марсис разбился.
- Круг 164: Колокол на машине Бобби Эллисона вёл себя странно.
- Круг 168: У машины Парнелли Джонса возникла проблема со сцеплением.
- Круг 169: Эй Джей Фойт сменил Парнелли Джонс.
- Круг 186: Двигатель Ричарда Петти перестал работать должным образом.
- Финиш: Эй Джей Фойт был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Motor Trend 500 на 1970 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Информация Motor Trend 500 за 1970 год» . Справочник по гонкам . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «Победа пилота Эй Джей Фойта в серии Monster Energy NASCAR Cup» . Гонки-Справочник . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Дэн Герни — Motor Trend 500» . Все американские гонки . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «Результаты гонок Motor Trend 500 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Информация руководителя экипажа Motor Trend 500 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Информация Motor Trend 500 за 1970 год» . Средние показатели драйверов. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Информация Motor Trend 500 за 1970 год» . Шпаргалка по фэнтези-гонкам . Проверено 4 сентября 2012 г.