Jump to content

Прижимная сила

Три разных стиля передних крыльев из трех разных эпох Формулы-1 , предназначенные для создания прижимной силы в передней части соответствующих гоночных автомобилей. Сверху вниз: Ferrari 312T4 (1979 г.), Lotus 79 (1978 г.), McLaren MP4/11 (1996 г.).

Прижимная сила — это направленная вниз подъемная сила, создаваемая аэродинамическими особенностями транспортного средства. Если транспортное средство является автомобилем, цель прижимной силы состоит в том, чтобы позволить автомобилю двигаться быстрее за счет увеличения вертикальной силы на шинах, создавая тем самым большее сцепление с дорогой . Если транспортное средство представляет собой самолет с неподвижным крылом, цель прижимной силы на горизонтальном стабилизаторе состоит в том, чтобы поддерживать продольную устойчивость и позволять пилоту управлять самолетом по тангажу.

Основополагающие принципы

[ редактировать ]

Тот же принцип , который позволяет самолету отрываться от земли, создавая подъемную силу на крыльях, используется и в обратном направлении, чтобы приложить силу, которая прижимает гоночный автомобиль к поверхности трассы. Этот эффект называется «аэродинамическим сцеплением» и отличается от «механического сцепления», которое зависит от массы автомобиля, шин и подвески. Создание прижимной силы пассивными устройствами может быть достигнуто только за счет увеличения аэродинамического сопротивления (или трения ), и оптимальная настройка почти всегда является компромиссом между ними. Аэродинамическая установка автомобиля может значительно различаться на разных гоночных трассах, в зависимости от длины прямых и типов поворотов. Поскольку это функция потока воздуха над и под автомобилем, прижимная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости автомобиля и требует определенной минимальной скорости, чтобы произвести значительный эффект. Некоторые автомобили имеют довольно нестабильную аэродинамику, так что незначительное изменение угла атаки или высоты автомобиля может вызвать большие изменения прижимной силы. В самых худших случаях это может привести к тому, что автомобиль будет испытывать подъемную силу, а не прижимную силу; например, проезжая неровности на трассе или скольжение по гребню: это могло иметь некоторые катастрофические последствия, как, например, Марка Уэббера и Питера Дамбрека в Mercedes-Benz CLR гонке « 24 часа Ле-Мана» 1999 года , который эффектно перевернулся после того, как преследовал автомобиль конкурента на горке.

Два основных компонента гоночного автомобиля могут использоваться для создания прижимной силы, когда автомобиль движется на гоночной скорости:

В большинстве гоночных формул имеется запрет на использование аэродинамических устройств, которые можно регулировать во время гонки, за исключением пит-стопов .

Пол из углепластика в Panoz DP01 ChampCar имеет сложную аэродинамическую конструкцию.
Изгибы нижней части Panoz DP01 Champ Car .

Прижимная сила, оказываемая крылом, обычно выражается как функция его коэффициента подъемной силы :

где:

В определенных диапазонах условий эксплуатации и когда крыло не свалилось, коэффициент подъемной силы имеет постоянное значение: тогда прижимная сила пропорциональна квадрату воздушной скорости.

В аэродинамике обычно используют проекцию крыла сверху в качестве опорной поверхности для определения коэффициента подъемной силы.

Закругленная и конусообразная форма верха автомобиля предназначена для рассечения воздуха и минимизации сопротивления ветра. [ нужна ссылка ] Можно добавить детализированные детали кузова на верхнюю часть автомобиля, чтобы обеспечить плавный поток воздуха для достижения элементов, создающих прижимную силу (например, крыльев или спойлеров, а также туннелей под кузовом). [ нужна ссылка ]

Общая форма автомобиля напоминает крыло самолета. Благодаря такой форме почти все дорожные автомобили создают аэродинамическую подъемную силу. [1] Существует множество техник, которые используются для уравновешивания этого подъема. Глядя на профиль большинства дорожных автомобилей, видно, что передний бампер имеет самый низкий дорожный просвет, за ним следует участок между передними и задними шинами, а за ним следует задний бампер, обычно с самым высоким дорожным просветом. [ нужна ссылка ] При такой компоновке воздух, проходящий под передним бампером, будет ограничен до меньшей площади поперечного сечения и, таким образом, будет достигнуто более низкое давление. [ нужна ссылка ] Дополнительная прижимная сила исходит от наклона (или угла) кузова автомобиля, который направляет воздух снизу вверх и создает нисходящую силу, увеличивая давление на верхнюю часть автомобиля, поскольку направление воздушного потока приближается к перпендикуляру к поверхности. [ нужна ссылка ] Объем не влияет на давление воздуха, поскольку это не замкнутый объем, несмотря на распространенное заблуждение. [ нужна ссылка ] Гоночные автомобили усиливают этот эффект, добавляя задний диффузор , который ускоряет воздух под автомобилем перед диффузором и повышает давление воздуха за ним, уменьшая след автомобиля. [ нужна ссылка ] Другие аэродинамические компоненты, которые можно найти на нижней стороне для улучшения прижимной силы и/или уменьшения сопротивления, включают сплиттеры и генераторы вихрей. [ нужна ссылка ]

Некоторые автомобили, такие как DeltaWing , не имеют крыльев и создают всю прижимную силу через корпус. [ нужна ссылка ]

Величина прижимной силы, создаваемой крыльями или спойлерами автомобиля, зависит в первую очередь от трех факторов:

Большая площадь поверхности создает большую прижимную силу и большее сопротивление . Соотношение сторон — это ширина профиля, разделенная на его хорду. Если крыло непрямоугольное, соотношение сторон пишется AR=b. 2 /s, где AR = удлинение, b = размах и s = площадь крыла. Кроме того, больший угол атаки (или наклона) крыла или спойлера создает большую прижимную силу, которая оказывает большее давление на задние колеса и создает большее сопротивление.

Заднее крыло автомобиля Формулы-1 1998 года с тремя аэродинамическими элементами (1, 2, 3). ряды отверстий для регулировки угла атаки (4) и установки еще одного элемента (5). На концевом крыле видны

Передний

[ редактировать ]

Функция аэродинамических профилей в передней части автомобиля двоякая. Они создают прижимную силу, которая улучшает сцепление передних шин, а также оптимизирует (или сводит к минимуму помехи) поток воздуха к остальной части автомобиля. Передние крылья автомобиля с открытыми колесами постоянно модифицируются по мере сбора данных от гонки к гонке и настраиваются с учетом каждой характеристики конкретной трассы (см. верхние фотографии). В большинстве серий крылья даже предназначены для регулировки во время самой гонки, когда машина обслуживается.

На поток воздуха в задней части автомобиля влияют передние крылья, передние колеса, зеркала, шлем водителя, боковые поддоны и выхлопная система. Это приводит к тому, что заднее антикрыло менее аэродинамически эффективно, чем переднее. соотношение сторон и часто использует два или более элементов для увеличения создаваемой прижимной силы (см. фото слева). Как и передние крылья, каждый из этих элементов часто можно отрегулировать при обслуживании автомобиля, перед или даже во время гонки, и они являются объектом постоянного внимания и модификаций.

Крылья в необычных местах

[ редактировать ]

Частично из-за правил, направленных на снижение прижимной силы передних и задних крыльев автомобилей Формулы-1, несколько команд попытались найти другие места для размещения крыльев. Маленькие крылья, установленные на задней части боковых подвесок автомобилей, начали появляться в середине 1994 года и были практически стандартными для всех автомобилей Формулы-1 в той или иной форме, пока все такие устройства не были объявлены вне закона в 2009 году. Другие крылья возникли в различных других случаях. местами в автомобиле, но эти модификации обычно используются только на трассах, где больше всего нужна прижимная сила, особенно на извилистых гоночных трассах Венгрии и Монако.

McLaren Mercedes MP4/10 1995 года был одним из первых автомобилей с «средним крылом», использовавшим лазейку в правилах для установки крыла поверх крышки двигателя. С тех пор эта схема в то или иное время использовалась каждой командой на стартовой решетке, а на Гран-при Монако 2007 года ее использовали все команды, кроме двух. Эти средние крылья не следует путать ни с камерами, установленными на вращающемся обруче, которые входят в стандартную комплектацию каждого автомобиля во всех гонках, ни с регуляторами потока в форме рупора, впервые использовавшимися McLaren, а затем BMW Sauber, основная функция которых заключается в сглаживании и перенаправить поток воздуха, чтобы сделать заднее крыло более эффективным, а не создавать прижимную силу самостоятельно.

Разновидностью этой темы были «X-крылья», высокие крылья, установленные на передней части боковых подвесок, в которых использовалась такая же бойница, как и в средних крыльях. Впервые они были использованы Тирреллом в 1997 году и в последний раз использовались на Гран-при Сан-Марино 1998 года, к тому времени такую ​​схему использовали Ferrari, Sauber, Jordan и другие. Однако было решено запретить их, учитывая препятствия, которые они создают при заправке, и риск, который они представляют для водителя в случае опрокидывания автомобиля. (Ходят слухи, что Берни Экклстоун посчитал их на телевидении слишком уродливыми и поэтому запретил). [ нужна ссылка ]

Время от времени пробовались и другие дополнительные крылья, но в настоящее время команды чаще стремятся улучшить характеристики передних и задних крыльев за счет использования различных регуляторов потока, таких как вышеупомянутые «бычьи рога». используется McLaren.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саймон МакБит, Прижимная сила гоночного автомобиля: Практическое руководство , SAE International, 2000 г., ISBN   1-85960-662-8
  • Саймон Макбит, Аэродинамика гоночных автомобилей , Спаркфорд, Хейнс, 2006 г.
  • Энрико Бенцинг , Али/Уингз. Проектирование и применение на гоночных автомобилях. Их дизайн и применение на гоночных автомобилях , Милан, Нада, 2012 г. Двуязычный (итальянско-английский)
  1. ^ Кац, Джозеф (1995). Аэродинамика гоночного автомобиля: проектирование для скорости . Роберт Бентли, Инкорпорейтед. п. 50,52. ISBN  9780837601427 . Получено с http://hpwizard.com/aerodynamics.html от 28 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d757b008ebf22cc64ee71683e53f505__1710934140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/05/3d757b008ebf22cc64ee71683e53f505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Downforce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)