1960 сезон Формулы -1

Сезон Формулы -1 1960 года был 14 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали 11-й чемпионат мира по водителям , третий международный кубок для производителей F1 и пять гонок с Формулой-1, не являющимися чемпионатом. Чемпионат мира был оспорен в десяти гонках в период с 7 февраля по 20 ноября 1960 года.
Джек Брэбхэм за рулем Купера выиграл второй чемпионат своего водителя подряд. [ 1 ] Купер заработал свой второй титул производителей подряд. [ 2 ]
Это был последний год 2,5 -литровой формулы, в 1961 году FIA, на котором 1,5 -литровые двигатели . Автомобили с задним двигателем (от Купера, Лотоса, Porsche и BRM ) были явно более успешными, чем дизайны с передним двигателем (от Ferrari, Scarab и Aston Martin). Феррари выиграл свою домашнюю гонку, когда британские команды бойкотировали это мероприятие, выступив против решения организаторов использовать посредничество. Это была последняя победа автомобиля с передним двигателем в гонке чемпионата мира.
Это был также последний сезон, включающий Индианаполис 500 .
Три гонщика погибли в гоночных авариях: американский Гарри Шелл во время практики Международного трофея BRDC 1960 года , а также британцев Крис Бристоу и Алана Стейси , оба убиты на Гран-при Бельгии в Спа-Франкорчамп.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1960 года . Все команды конкурировали с шинами, поставляемыми Dunlop .
- Примечание: вышеуказанная таблица не включает водителей, которые оспаривали гонку чемпионата мира в Индианаполисе и не включают команды, которые только оспаривали эту гонку.
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]
- из Ferrari Дэн Герни переехал в BRM, и Тони Брукс переехал в BRP (гонки под Yeoman Credit Racing). Wolfgang Von Trips был нанят в качестве водителя на полный рабочий день на 1960 год.
- В BRP Брукс будет партнером Гарри Шелла со второго раунда, если бы не американский роковой аварию во время международного трофея BRDC 1960 года.
- Грэм Хилл переехал из Лотоса в Брм, поэтому Колин Чепмен нанял Джона Суртиса . Британец был очень успешным гоночным водителем на мотоциклете, просто переключившись на гоночные автомобили впервые, но он станет чемпионом Формулы -1 в течение пяти лет.
- Кэрролл Шелби поехал на Астон Мартин в Формуле-1 и выиграл 24 часа Ле-Мана в 1959 году с той же командой, но ушел в отставку от вождения в 1960 году. Он открыл высокоэффективную управляющую школу, а затем-американская компания Шелби в Создайте знаменитый AC Cobra . спортивный автомобиль
- Ланс Reventlow принес новый конструктор в сетку: Scarab . Чак Дай и Ревентлоу сам были водителями. Автомобили с передним двигателем оказались ненадежными и не были темпами по сравнению с их соперниками с задним двигателем, и 1960 год станет их единственным сезоном.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Водитель Ferrari Клифф Эллисон пережил серьезную аварию во время практики Гран -при Монако , и ему потребовалось почти до конца года, чтобы оправиться от травм. Он врезался в соломенный барьер и поддержал сломанную левую руку, переломы ребер, порезы на лице и сотрясение мозга. [ 3 ] Позже в этом году бельгийский Вилли Мейресс дебютировал в команде.
- Наряду с Иннес -Ирландией и Аланом Стейси Джон Суртис дебютировал с Lotus, но из -за своих обязательств на острове Мэн TT их -формулы водитель Джим Кларк был повышен на третье место F1. Когда Суртис вернулся, и Кларк, и он стали постоянными водителями, так как Стейси перенесла трагическую смертельную аварию ранее, на Гран -при Бельгии.
- Крис Бристоу также был убит на Гран -при Бельгии. Его место в BRP было занято Генри Тейлором и Оливье Гендебиен . Вместе они уже поделились вторыми и третьими автомобилями в команде. Позже Тейлор повредил бы свою руку в тяжелой аварии во время тренировки для Португальского Гран -при .
- Майк Тейлор разбился во время практики Гран -при Бельгии. Сварная сварка рулевой колонны вышла из строя, и машина вышла с пути. Он был выброшен из машины и фактически вырезал дерево своим телом. Он сломал несколько костей и был парализован, но смог восстановить способность проходить терапию. [ 4 ] [ 5 ] Позже он успешно подал в суд на Lotus за снабжение неисправного шасси. [ 6 ]
- Наконец, Стерлинг Мосс также был ранен во время практики Гран -при Бельгии. Он пропустил три гонки во время его выздоровления. [ 7 ]
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран При Аргентины | ![]() |
7 февраля |
2 | Гран -при Монако | ![]() |
29 мая |
3 | Индианаполис 500 | ![]() |
30 мая [ А ] |
4 | Голландский Гран При | ![]() |
6 июня |
5 | Бельгийский Гран При | ![]() |
19 июня |
6 | Гран -при Франции | ![]() |
3 июля |
7 | Британский Гран При | ![]() |
16 июля |
8 | Португальский Гран При | ![]() |
14 августа |
9 | Итальянский Гран При | ![]() |
4 сентября |
10 | Гран -при Соединенных Штатов | ![]() |
20 ноября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при аргентинца вернулся в календарь. Гонка 1959 года была отменена после того, как местные герои Хуан Мануэль Фангио и Хосе Фроил Гонсалес вышли на пенсию, а местный интерес исчезал.
- Гран -при Бельгии вернулся в календарь после того, как гонка 1959 года была отменена из -за спора о начальных деньгах.
- Британский Гран-при был перенесен из Айнтри в Сильверстоун , в соответствии с расположением обмена событиями между двумя цепями. Аналогичным образом, португальский Гран -при был перемещен из Circuito de Monsanto в Circuito Da Boavista .
- Гран -при Соединенных Штатов был перенесен из Себринга в Риверсайд из -за промоутеров в Себринге, едва ломающихся даже по прибыли.
- Предполагалось, что Гран -при Германии состоялся на трассе AVUS в Берлине , но вместо этого проводился как гонка Формулы -двух в Нюрбургринге из -за проблем безопасности в Avus. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Марокканский Гран -при был первоначально запланирован на 1 октября, но он был отменен по денежным причинам. [ 11 ]
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Система оценки очков была изменена, с точкой для самого быстрого круга, сброшенной и точкой, указанной на шестое место. Лучшие шесть результатов, посвященных чемпионату, увеличились с пяти с предыдущего сезона.
Отчет Чемпионата
[ редактировать ]Раса 1: Аргентина
[ редактировать ]Команды отправились в Аргентину из Европы в феврале, чтобы начать сезон 1960 года, участвовая в последнем раунде чемпионата 1959 года в Себринг, штат Флорида, в Соединенных Штатах только два месяца назад. Стерлинг Мосс был на полюсе в Буэнос-Айресе в своем Робике Уокер Купер-Климакс с командным водителем Lotus Innes Ireland, хотя он был на 1,6 секунды медленнее в квалификации. Завершением первого ряда четырех человек были BRMS of Hill и Jo Bonnier. Команда Lotus выступила с совершенно новым автомобилем среднего двигателя, 18 , и, как ожидается, будет конкурентоспособной.
В начале Ирландия сделала фантастическое начало и получила хорошее преимущество в конце первого круга над Боннье, Грэмом Хиллом и Филом Хиллом (без отношений с Грэмом), который начал с второго ряда в своем Ferrari Dino 246. Мосс сделал плохое начало и был восьмым в конце первого круга. На втором круге Ирландия развернулась, и, когда он делал это, Мосс ехал на ослепительном круге, проезжая в Купере Карлоса Мендитеги, Феррари Фроилана Гонсалеса, коупер Джека Брэбэма, Фил Хилл Феррари и Лотос Ирландии, чтобы пробежать третьего позади Грэм Хилл и Боннье. Мосс прошел мимо Хилла на десятый круг и взял на себя инициативу с Боннье на пять кругов спустя. Восстановление Ирландии также добилась драматического прогресса, пропустив Брэбхэма и Грэма Хилла, чтобы пробежать третье место на 18 -м круге. Боннье напал на Мосса за лидерство и заменил его на 21 -м круге, но через 15 кругов Стерлинг вернулся вперед. На 42 -м круге. Он вышел со сломанной подвеской. Боннье остался почти на круг впереди всех. Ирландия была повышена на второе место, но и Грэм Хилл, и Брэбхам ушли на пенсию, поэтому Брюс Макларен был третьим. С 12 кругами, Боннье подвергся неприятностям двигателя, и Ирландия вышла в лидерство, только чтобы иметь его джем с передачей, поэтому он тоже отступил, оставив McLaren победить. Клифф Эллисон был вторым для Ferrari, в то время как Мосс взял на себя машину Мориса Тринтинката, чтобы занять третье место.
Гонка 2: Монако
[ редактировать ]В трассе Гудвуда недалеко от южно-английского побережья, The Glover Trophy, победил Innes Ireland в лотосе в лотосе, был раунд без чемпионата, выигранный Innes Ireland. В течение этого времени большинство водителей участвовали в гонках спортивных машин, таких как 12 часов Себринга в марте; и Targa Florio и Nurburgring 1000 км в мае.
Мосс взял полюс на секунду с Купером Джека Брэбэма и Брп Купером Криса Бристоу, в то время как Джо Боннье поделился вторым рядом с BRP Cooper Тони Брукса. Боннье взял на себя инициативу с начала, с Брэбэмом вторым и третьим Мосом впереди Брукса и Бристоу в BRP Coopers. Мосс взял Брэбэма на 5 -м круге, а затем затенял Боннье до 17 -го круга, когда он взял на себя инициативу. Далее Back Bristow вышел с проблемами с коробкой передач. Брэбхэм прошел Боннер на круге 20, но швед отбился назад и на 27 -м круге заменил позицию. Образец гонки был перевернут с ног на голову, когда подошел дождь. Брэбхэм прошел мимо Боннье и Мосса, чтобы взять на себя инициативу, в то время как Брукс отступил по заказу, оставив Макларен на четвертом месте, сражаясь с Филом Хиллом. После шести кругов в лидере Брэбхэм повернулся в стену в девоте Сейнте, и Мосс вернулся в лидерство, но ему пришлось заменить лидировку, поэтому Боннье вернулся вперед, пока Мосс не поймал его. Вскоре после этого Боннье вышел со сломанной подвеской, и Г. Хилл разбился. Это означало, что McLaren финишировал вторым, с Филом Хиллом третьим, а Брукс - единственным другим выжившим. Мосс продолжил выиграть своего второго Гран -при Монако от Макларена и Фила Хилла.
Гонка 3: Индианаполис 500
[ редактировать ]Indy 500, в календаре чемпионата мира в последний раз в 1960 году, была единственной гонкой, не участвующей в правилах FIA. Джим Ратманн выиграл эту гонку, которая состоялась в праздничный день в понедельник, в шасси Уотсоне, работающем на эфенхаузе, после захватывающей битвы за лидерство с Роджером Уордом.
Раса 4: Нидерланды
[ редактировать ]Несмотря на то, что после квалификации были споры о призовых деньгах, и несколько команд вышли после квалификации, было все еще приличное поле для гонки с Стерлинг Мосс на полюсе в своем положении в его ходунке Lotus-Climax. Джек Брэбхэм был рядом в своей купер-климаксе, а Иннес Ирландия была на внешней стороне первого ряда в его фабрике Lotus 18. Brms of Jo Bonnier и Graham Hill разделили второй ряд. Брэбхэм сделал лучший старт и возглавил Мосс и Ирландию с Аланом Стейси из команды Lotus с третьего ряда в сети и Фил Хилл шестой в своем Ferrari с четвертого ряда. Стейси пропустила Ирландию на втором круге, но Иннес вскоре занял это место, в то время как Брюс Макларен впереди Фила Хилла в его Купере. Он уйдет на пенсию рано с проблемой карданга. Дэн Герни переехал на пятое место в своем BRM, но он потерпел крушение на шпильке после неудачи тормоза. Зритель в запрещенной зоне был убит. Джим Кларк добился быстрого прогресса на ранних кругах и занял пятое место Герни за своими товарищами по команде Lotus Ирландия и Стейси. На 17 -м круге машина Брэбэма выбросила часть бордюра, которая попала в машину Мосса и вызвала прокол и повреждение колесного центра. Мосс должен был уточнить для ремонта. Он побудил штурмовое возвращение. Впереди, приказ оставался статичным, пока Грэм Хилл не прошел мимо Кларка, который вскоре после этого вышел на пенсию с сбоем коробки передач. Стейси исчезнет с аналогичной проблемой, оставив Хилла, чтобы финишировать третьим, прямо опередив зарядного мха. Феррарис Фил Хилл и Ричи Джинтер были пятым и шестым, но были кругом позади лидеров.
Раса 5: Бельгия
[ редактировать ]Гран -при Бельгии 1960 года был одной из самых катастрофических рас в истории Формулы 1, когда выходные претендовали на двух водителей и двух других, получивших серьезные травмы на практике. Эта гонка, которая проходила во второй самой бывшей и, возможно, самой опасной трассе года, в рамках SPA-FrancorChamps в южной части Бельгии, в пятницу произошел два значительных несчастных случая, а Мхос страдал от неудачи оси в супер- Быстрый угол Беренвиль и был брошен из машины в последующей аварии. Он сломал обе ноги. Дебютанте Формулы 1 Майк Тейлор потерпел неудачу в своем лотосе в углу Холоуэлла и врезался в деревья рядом с трассой, получившей многочисленные травмы, что закончило его карьеру. Джек Брэбхэм занял полюсную позицию для Купера, на две с половиной секунды быстрее, чем старший BRP-управляющий Купер из Тони Брукса, а Фил Хилл Ferrari разделял первый ряд. За ними были BRP Cooper местного героя Оливье Гендебиена и BRM Грэма Хилла. В день гонки Брэбхэм взял на себя инициативу в начале, и он будет вести от начала до конца. Гендебиен отлично начал быть вторым, но затем исчез, в то время как Team Lotus's Innes Ireland переехала на второе место, хотя вскоре после этого он исчезнет с проблемами сцепления. На 20 -м круге британский драйвер BRP Cooper Крис Бристоу, сражаясь за шестой с Ferrari Вилли Мейресс, потерял контроль в Malmedy и разбился. Он был выброшен из машины, приземлился в каком-то ограждении колючих проводов и был обезглавлен. В течение пяти кругов британец Алан Стейси из Team Lotus также был мертв, когда птица возле Маста -Кинк была поражена. Он потерпел крах, его машина была запущена с набережной, приземлилась на поле примерно на 25 футов ниже, чем на трассе, и ворвалась пламя, когда Стейси все еще в машине, где он сгорел до смерти. Брэбхэм выиграл гонку, в то время как Брюс Макларен во вторых работах Купер финишировал вторым, давая компании 1–2 финиша с Грэм Хилл третьим, но празднования были приглушены. Это останутся самые черные выходные в истории чемпионата мира до 1994 Сан -Марино Гран При .
Гонка 6: Франция
[ редактировать ]Через три недели после катастрофического Гран-при Бельгии претенденты на чемпионат мира собрались на супер-похожих на Реймс. Стерлинг Мосс был вне действия. Тони Брукс переключился с команды BRP Cooper, чтобы попробовать новый Vanwall VW11, в то время как Team Lotus наняла Рона Флокхарта, чтобы заменить Алана Стейси. У BRP было два новых водителя, Генри Тейлор и Брюс Халфорд. На практике оба скарабея взорвали свои двигатели, поэтому ни Ланс Ревентлоу, ни Чак Дай не смогли гоняться. Джек Брэбхэм был на поул -позиции на 1,4 секунды, с Ferrari и Ferrari и Graham Hill, разделяющим первый ряд. За ними были Фабрика Ирландии Lotus 18 и Ferrari Вилли Мейресс. В начале Грэм Хилл был пойман неподготовленным, и, пытаясь снять BRM с линии, он был сбит сзади Scuderia Centro Sud Cooper of Maurice Trintignant. Было также столкновение между устаревшим Купером Брукса и Лейкена Бьянки. В битве за лидерство участвовали Брэбхэма и Фила Хилла, и пара переключилась на кругие круги за кругом, пока Хилл не начал исчезать с проблемами с передачей. Подобная проблема вытащила на третье место водителя Ferrari Wolfgang Von Trips, поэтому Брэбхэм остался в одиночестве. Мэйресс ушел в отставку с аналогичной проблемой, и Ирландия должна была остановиться со сломанной передней подвеской. Также вышли на пенсию два выживших Брмса Дэна Герни и Джо Боннье, исчез с проблемами с двигателем. Это оставило Gendebien в Brp Cooper, чтобы занять второе место с Брюсом Маклареном третьим во втором фабрике Купер и Тейлор, заняв четвертое место в своем Brp Cooper; Компания может похвастаться 1–2–3–4. Лотосы Джима Кларка и Флокхарта финишировали пятым и шестым.
Гонка 7: Британия
[ редактировать ]Хотя между французским и британским врачом было всего две недели, было произошло несколько изменений, когда цирк F1 прибыл в Сильверстоун. Vanwall VW11 не появился: Тони Брукс вернулся к своему BRP Cooper, и, поскольку оба скарабели взорвались в Реймсе, они не присутствовали, хотя Чак Дай и Лэнс Ревенлоу разделили третий фабричный купер, Дай, будучи быстрее и, следовательно, более быстрее и, следовательно добраться до гонки. Aston Martin появился с DBR5S для Роя Сальвадори и Мориса Тринтинката. В то же время, мотоцикл туз Джон Суртес вновь появился в рабочих лотосе, и в его JBW-Maserati был обычный урожай британских каперсов, в том числе Кит Грин. Квалификация привела к полюсу для Джека Брэбэма, на втором месте быстрее, чем BRM Грэма Хилла, с BRM Брюса Макларена и BRM Jo Bonnier, что делает его сбалансированным первым рядом. Старт увидел три машины: Грэм Хилл (его вторая гонка) и два BRP Coopers из Брукса и Генри Тейлора. Макларен был вторым на первом круге, но вскоре оказался за Боннье и фабрикой Lotus of Innes Ireland. Затем Ирландия прошла, чтобы занять второе место. Грэм Хилл проехал штурмовую гонку с задней части поля и вернулся назад, пройдя на второй после 37 кругов и отправившись после Брэбхама. К восторгу толпы он поймал его и на 55 -м круге взял на себя инициативу. Далее Сурты вытеснили Ирландию на третьем месте. Хилл в течение некоторого времени страдал от проблем с тормозами, а на 72 -м круге он вращался в Copse Corner и отсутствовал. Брэбхэм взял на себя инициативу, и через пять кругов взял клетчатый флаг с Surtees и Ireland вторым и третьим для Team Lotus.
Гонка 8: Португалия
[ редактировать ]Поскольку Гран -при Германии был отменен после проблем с безопасностью и жалоб на общее качество дорожки Avus в Берлине, между британскими и португальскими врачами был месяц. На сложной и опасной уличной трассе Боависта в Порту Стирлинг Мосс вернулся после того, как он был вне действия после катастрофического бельгийского врача общей практики в июне. Единственное другое изменение примечания заключалась в том, что местный герой Марио Кабрал был обнаружен во второй Scuderia Centro Sud Cooper-Maserati. На практике Генри Тейлор разбил свой BRP Cooper и ранил руку, в то время как Джим Кларк разбил свой лотос в редкой аварии. Несмотря на аварию, поул -позиция пошла к водителю команды Lotus Джону Суртису, который выступил с BRM Дэна Герни на несколько сотых секунды. Джек Брэбхэм был третьим самым быстрым в своих обычно доминантных работах Купера. Мосс поставил своего Lotus Walker на второй ряд вместе с BRM Грэма Хилла. Брэбхэм взял на себя инициативу с самого начала, но Герни быстро нашла путь вперед, а затем Брэбхэм широко ушел в один угол и занял шестое место. Мосс занял второе место, когда Суртис и Фил Хилл в его Ferrari сражались с ним. После десяти кругов Герни упал назад с утечкой масла, поэтому Сурты взяли на себя инициативу с Мосом в преследовании, но должны были остановиться из -за проблем с зажиганием зажигания и упали на заднюю часть поля. Позже он был дисквалифицирован за то, что он ездил против направления гонки, пытаясь приступить к вращению. Брэбхэм провел живой бой с Филом Хиллом, пока американский не потерпел неудачу, и это стало лидером на 36 -м круге, когда Сурты ушли, потому что нефть просочилась на педали. Брюс Макларен пришел, чтобы финишировать вторым, чтобы дать Куперу еще 1–2 результата, а Кларк занял третье место в своем мощеным седлении Lotus. Победа Брэбэма означала, что он выиграл чемпионат мира с оставшимися двумя гонками. Но это должно было быть последним португальским Гран -при Гран -при в течение 24 лет - гонка не вернется до тех пор, пока 1984 .
Раса 9: Италия
[ редактировать ]С чемпионатом мира в пользу Джека Брэбхэма и итальянских властей, решающих, что Гран -при Италии будет проходить на комбинированной дороге и овальном курсе на автодроме Монзы недалеко от Милана (делая его самым быстрым кругом года), во всем большом Британские команды бойкотировали это событие, сославшись на хрупкость, крайнюю шероховату и плохое строительство бетонного банковского дела, а поле состояло из работ Ferraris, Coopers of Scuderia Евгенио Кастеллотти и Скудерия Centro Sud и несколько каперов. Чтобы увеличить размер поля, были разрешены автомобили Формулы 2, а Porsche появился с парой 718 с Гансом Херрманном и Эдгаром Бартом.
Мощные Феррарис доминировала, когда Фил Хилл делился в первом ряду с коллегой -американской Ричи Гинтером и Вилли Мейршеса с парой куперов на втором ряду. В гонке Гинтер и Хилл возглавляли, в то время как Мэйресс замедлился командными приказами, чтобы помочь буксировать четвертого Ferrari - автомобиль F2, управляемый поездками Wolfgang Von - вдали от двух Porsches. Это позволило Джулио Кабианку заняться третьим в своем Кастеллотти Купере. В итоге Мэйресс вернулся на третье место, в то время как Хилл прошел раннего лидера Гинтера, чтобы выиграть гонку. Ferrari финишировал 1–2–3, но это был неуместный результат, учитывая конкуренцию.
Раса 10: США
[ редактировать ]Финальное событие чемпионата мира состоялось в Соединенных Штатах через 10 недель после предпоследнего события. Ferrari не ездил в Риверсайд-трассу к востоку от Лос-Анджелеса, штат Калифорния, но Фил Хилл обнаружил поездку в четвертом Brp Cooper на его домашней трассе, а поездка Wolfgang von обнаружил поездку в Купер-Масрати, управляемой Scuderia Centro Sud. В солнечную и приятную погоду в Южной Калифорнии Рон Флокхарт появился в третьем фабрике Купер, а Джим Холл дебютировал в F1 в частном лотосе 18, а Чак Даи вновь появился в одном из скарабей Ланса Reventlow. Мосс, к тому времени, выздоровел после травм в начале сезона, взял полюс на 0,6 секунды от чемпиона мира Джека Брэбэма и Дэна Герни в своем BRM. BRM Джо Боннье поделился вторым рядом с лотосом Джима Кларка. Брэбхэм сделал лучший старт и привел Мосс для первых четырех кругов, но затем он услышал взрыв на заднем плане машины и разбил. Он сделал две остановки, чтобы попытаться решить проблему, которая была прослежена, чтобы переполнить бензин, попавшие в горячие выхлопные газы двигателя кульминации. Мосс поднялся в лидерство, когда Брэбхэм протился, и он оставался впереди до клетчатого флага. В начале, его преследовал Герни, но он вышел с проблемами с вилками, и Боннье последовал, уходя с секунды с проблемами с двигателем. Это покинуло Иннес Ирландию, чтобы финишировать вторым для команды Lotus, а второй фабричный купер Брюса Макларена третий. Брэбхэм финишировал четвертым, на коленях позади финиша. Джим Холл проехал отличную гонку, чтобы пробежать четвертую, но он упал до седьмого в конце, когда его передача потерпела неудачу, и ему пришлось подтолкнуть машину к финишной черте. Это был единственный Гран -при, когда -либо проводимый в прибрежной трассе; 12 часов промоутера Себринг Алек Ульманн снова сломался даже на этом мероприятии, как и на американском Гран -при предыдущего года в Себринге. Гран -при США был перенесен в трассу Уоткинс Глен в северной части штата Нью -Йорк на другой стороне страны.
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Только лучшие шесть результатов, посвященных чемпионату. Это был первый сезон, в котором очки за самые быстрые круги не были присуждены. За общие диски не было награждено.
Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Результаты Indy 500 не учитывались на чашке. Кроме того, как и чемпионат водителей, только шесть лучших результатов, посвященных Кубку.
Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 12 ] |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
- † Позиция, разделяемая между большим количеством водителей одного и того же автомобиля - нет очков
Международный кубок для F1 Maventurers Latendings
[ редактировать ]
Поступок | Производитель | Арг ![]() |
МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
К ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
Пта [ B ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | (2) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | (3) | 48 (58) |
2 | ![]() |
(6) | 1 | 2 | 5 | (5) | 2 | 3 | 1 | 34 (37) | |
3 | ![]() |
2 | 3 | 5 | 4 | 11 | (6) | 4 | 1 | 26 (27) | |
4 | ![]() |
7 | 5 | 3 | Верно | Верно | 10 | Верно | 5 | 8 | |
5 | ![]() |
4 | Верно | Верно | 9 | 14 | Верно | Верно | 9 | 3 | |
6 | ![]() |
DNQ | Верно | 15 | 4 | 3 | |||||
7 | ![]() |
6 | 1 | ||||||||
— | ![]() |
12 | 10 | 0 | |||||||
— | ![]() |
Wd. | DNQ | DNS | Верно | DNS | 10 | 0 | |||
— | ![]() |
DNS | 11 | 0 | |||||||
— | ![]() |
11 | 0 | ||||||||
— | ![]() |
13 | DNS | 13 | 0 | ||||||
— | ![]() |
DNQ | 13 | Верно | Верно | 0 | |||||
— | ![]() |
Верно | 0 | ||||||||
Поступок | Производитель | Арг ![]() |
МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
К ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
Пта |
- Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.
Неампионические гонки
[ редактировать ]Другие гонки Формулы -1 состоялись в 1960 году, которые не учитывались на чемпионате мира.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Гудвуд | 18 апреля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Сильверстоун | 14 мая | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Бренды Хэтч | 1 августа | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Снеттертон | 17 сентября | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Оултон Парк | 24 сентября | ![]() |
![]() |
Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также учитывался в сезоне чемпионата USAC 1960 года , и был управлял автомобилями чемпионата USAC , но не учитывался на международном кубке для производителей F1.
- ^ Jump up to: а беременный Только лучшие 6 результатов учитывались в чемпионате. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка водителя 1960 года» . Formula1.com . Получено 28 апреля 2024 года .
- ^ "1960 г. конструктор" . Formula1.com . Получено 28 апреля 2024 года .
- ^ Британский водитель получил травму в аварии Монте -Карло , New York Times , 28 мая 1960 года, стр. 16.
- ^ «В этот день / 24 апреля» . ESPN . Получено 20 октября 2014 года .
- ^ «50 -летие оригинальных черных выходных» . Отчет о отбеливателе. 21 августа 2010 . Получено 20 октября 2014 года .
- ^ Стив Смол. Гиннесс завершает Гран -при, кто есть кто . п. 379. ISBN 0851127029 .
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (12 апреля 2020 года). «Почему Стерлинг Мосс был« мистером Motor Racing » . Motorsport.com . Получено 12 апреля 2020 года .
- ^ Дэвид Хейхо, Формула 1: Знание - 2 -е издание, 2021, стр. 35.
- ^ Posthumus, Cyril (1966). Гран -при Германии . С. 104–107.
- ^ «Рации F1, которые никогда не были» . 22 сентября 2018 года . Получено 22 августа 2022 года .
- ^ «Гран При отменен» . Автоспорт . Получено 23 января 2016 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .