Купер T51
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Cooper T51 был гоночным автомобилем Formula -One и Formula Two, разработанным Owen Maddock и построенным компанией Cooper Car для сезона Формулы -1 1959 года . T51 заработал значительное место в истории автомобильных гонок, когда Джек Брэбхэм поехал на машине, чтобы стать первым водителем, выигравшим чемпионат мира водителей с монтированным за ними двигатель, в 1959 году. T51 был в нескольких конфигурациях различными участниками до 1963 И во всех, чем 38 водителей были введены, чтобы водить T51 в гонках Гран -при.
Шасси
[ редактировать ]
Эстетически и аэродинамически, T51 был естественным развитием T43 и T45 , которые дали Куперу свои первые две победы. Кооперы продолжили свою практику построения шасси космического фрейма , который игнорировал православное дизайнерское мышление, имея несколько изогнутых звеньев, а посредничество в среднем двигателе означало экономию веса и аэродинамические преимущества по сравнению с автомобилями с передним двигателем, которые обычно имели отдельные коробки передач и дифференциальные случаи, и они должны были найти Комната для пропалов на задние колеса. Кроме того, расположение топливных баков по обе стороны от кабины, а не сзади означало, что автомобиль обрабатывает более последовательно с различными нагрузками на топливо, что является жизненно важным фактором во время гонок, которые длились до трех часов. задняя подвеска автомобиля Однако одним из заметных возвратов была поперечная , хотя он использовал более современную пружину катушки и настройку с вишн спереди.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Стандартный F1 T51 был первым Cooper, работающим на 2,5-литровом 4-цилиндровом двигателе, который Купер и Лотос поручили Coventry Climax для построения специально для их машин с задним двигателем. Новаторский характер этой конфигурации создал свои собственные проблемы, поскольку было так мало производственных автомобилей с задним двигателем, из которых можно было найти коробку передач. Эта нехватка в конечном итоге создала нишу на рынке, которая проложила путь к известности Хевленда , но в то же время были опробованы много разных решений, с различной степенью успеха. Работники Coopers были оснащены модифицированными коробками передач Citroen, в то время как команда Роба Уокера провела на заказ подразделения от итальянского специалиста Валерио Колотти , хотя они оказались гораздо более хрупкими.
В целом, восемь различных двигателей были использованы в задней части T51 в гонках чемпионата, с 2,2 и 1,5-литровыми двигателями культуры в дополнение к стандарту 2.5: Scuderia centro Sud , а другие использовали 2,5 и 1,5-литровые двигатели из Maserati ; Британская команда гоночного партнерства использовала F2 Powerlants от Borgward ; Scuderia Eugenio Castellotti использовал свои собственные 2,5-литровые единицы, полученные из Ferrarar; и один автомобиль использовал 2-литровый двигатель Ferrari, поднятый с 625LM .
Исторический сезон
[ редактировать ]
T51 уже выиграл The Glover Trophy в Goodwood и The Silverstone International Trophy, прежде чем он появился в первом чемпионате мира в Гран -при Монако 1959 года , с возобновлением не менее восьми примеров. Команда Cooper Works выставила Брэбхэма , Брюса Макларена и Мастена Грегори Стерлинга Мосса и Мориса Тринтигентинг в течение двух литровых автомобилей 1,5 Джека , , вступивших . F2 - F2 машина. Только пять 2,5-литровых автомобилей квалифицировались, с Стерлингом Мосом в положении полюса (первое место Купера) и Брэбхам, начиная с третьего места. Джин Бера взял на себя инициативу с самого начала, но после того, как его Ferrari разработали проблемы с двигателем после 21 круга, доминировали Куперы, когда Мосс и Брэбхэм бегут первым и вторым, пока передача Мосса отказалась от кругов призрака 19 с конца. Брэбхэм отправился в свою первую победу в чемпионате мира с TrintIngent Third и McLaren Fifth. От Монако в сезоне Купера перешел от силы к силе, Брэбхэм возглавил чемпионат от начала до финиша. Брэбхэм одержал вторую победу в Британский Гран-при Гран-при , прежде чем Мосс взял скобу в Португалии и Италии без чемпиона и доминировал в Золотом Кубке .
К финальной гонке в Себринг Купер уже прошел чемпионат конструкторов в сумке, но чемпионат -водители все еще был готов. Мосс должен был победить Брэбэма и финишировать вторым или лучше, чтобы взять титул, в то время как у Тони Брукса из Ferrari был математический шанс, но нуждался в победе и самых быстрых кругах. Мосс пробежал в свинце с полюса с Брэбэмом в преследовании. После пяти кругов Мосс был командиром на десять секунд впереди, прежде чем его коробка передач снова уступила. Брэбхэм вел прямо до последнего круга, когда плохое решение со стороны Брэбхама означало, что у него кончилось топливо. Ему удалось протолкнуть свою машину через линию четвертого, но Купер все еще выиграл гонку, когда Брюс Макларен стал самым молодым победителем в истории Формулы -1 (рекорд, который он держал до тех пор, пока он не превзошел Фернандо Алонсо в 2003 году ), оставив Брэбхэма чемпионом водителей.
В безвестность
[ редактировать ]Купер отправился в Аргентинский Гран -при 1960 года, казалось бы, на пике своих способностей, и Trintignant выиграл событие Buenos Aires F1, которое предшествовало главной гонке чемпионата. Однако это оказалось последней крупной победой для T51, так как скорость нового Lotus 18 начала доминировать. Во время путешествия Джон Купер решил остаться на фронте, ему нужно было построить новую машину, и на следующей гонке чемпионата в Монако низколинейный T53 дебютировал. Тем временем Мосс взял Уокера T51 на второй в трофее Гловера и квалифицировался на полюсе для международного трофея, прежде чем уйти в отставку с провалом пошлина. Роб Уокер уже купил Lotus 18 для Moss, но англичанин должен был пропустить большую часть сезона из -за травм, полученных, когда его печально известный хрупкий лотос потерял колесо на скорости в Бельгии. Купер вошел в T51 еще три раза, а - excarab водитель Чак Дай и подмастерье Рон Флокхарт уходил в отставку каждый раз.
Результаты чемпионата чемпионата T51 Формула -1 (только записи Cooper and Walker)
[ редактировать ]( ключ ) (приводит к жирным шрифту указывает на полюсное положение, курсив, указывает на самый быстрый круг)
1959 | Участник | Двигатель | Водители | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Cooper Car Company | Кульминация 2.5L S4 | Джек Брэбхэм | 1 | 2 | 3 | 1 | Верно | Верно | 3 | 4 | 40 | 1 -й | |||
Мастен Грегори | Верно | 3 | Верно | 7 | Верно | 2 | |||||||||
Брюс Макларен | 5 | 5 | 3 | Верно | Верно | Верно | 1 | ||||||||
Джорджио Скарлатти | 12 | ||||||||||||||
RRC Walker Racing Team | Кульминация 2.5L S4 | Стирлинг Мосс | Верно | Верно | Верно | 1 | 1 | Верно | |||||||
Морис Тринтингет | 3 | 8 | 11 | 5 | 4 | 4 | 9 | 2 | |||||||
1960 | Участник | Двигатель | Водители | Арг | МОЙ | 500 | ВНИЗ | Бель | ОТ | Гбр | К | ОНА | олень | Точки | Wcc |
Cooper Car Company | Кульминация 2.5L S4 | Джек Брэбхэм | Верно | 0 | Северо -запад | ||||||||||
Чак Дай | Верно | ||||||||||||||
Рон Флокхарт | Верно | ||||||||||||||
RRC Walker Racing Team | Кульминация 2.5L S4 | Стирлинг Мосс | 3с | ||||||||||||
Морис Тринтингет |
T51 Результаты Formula-One T51 (только записи Купер и Уокер)
[ редактировать ]( ключ ) (приводит к жирным шрифту, указывают на полюсное положение, курсив, указывают на самый быстрый круг)
1959 | Участник | Двигатель | Водители | GLLV | Айн | Инт | IGC | SCT | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Cooper Car Company | Кульминация 2.5L S4 | Джек Брэбхэм | 2 | Верно | 1 | 2 | 2 | |||
Мастен Грегори | 5 | Верно | ||||||||
Брюс Макларен | Верно | |||||||||
RRC Walker Racing Team | Кульминация 2.5L S4 | Стирлинг Мосс | 1 | 1 | ||||||
Морис Тринтингет | Верно | |||||||||
1960 | Участник | Двигатель | Водители | RSA | CBA | GLLV | Инт | SCT | Пример | IGC |
Cooper Car Company | Кульминация 2.5L S4 | Джек Брэбхэм | Верно | |||||||
Рон Флокхарт | Верно | |||||||||
RRC Walker Racing Team | Кульминация 2.5L S4 | Стирлинг Мосс | 2 | 2 | 19 | |||||
Морис Тринтингет | 1 |
Записи каперса
[ редактировать ]
Помимо того, что он был гоночной командой, Купер был очень бизнесом, о чем свидетельствует Международный трофей 1958 года, где 19 куперов различных типов составляли более половины сетки. С самого начала T51 был разработан для производства в больших количествах и предложено для продажи командам частных лиц, и Роб Уокер получил автомобили с полнохслужами, а остальные получают немного больше рабочих моделей. Не менее десяти других участников управляли T51 в Формуле 1 в течение 1959 года, и команда работ переключилась на T53, а Уокер использовал Lotus 18s, многие из эксплуатационных автомобилей были проданы и продолжали входить в 1960 году. Действительно, в T51 продолжал появляться в немногих, без чемпионата F1, гоночных списков в 1967 году Гран-при Родезии 1967 года.
Центральная Южная Скудерия
[ редактировать ]Гульилмо Дей создал Scuderia Centro Sud , чтобы рекламировать свой бизнес в качестве дистрибьютора автомобилей Maserati в Центральную и южную Италию , отсюда и название, которое он выбрал для своей команды. Получив выставку Maserati 250FS в течение нескольких лет, он перешел на T51S в середине 1960 года, а кульминация заменила двухлетний 2,5-литровый двигатель Maserati Straight-4 250S, который использовался в неспективном 250-х годах Maserati. В этой конфигурации Centro Sud вошел в T51 в 14 гонках чемпионата мира, больше, чем любой другой участник. После конвертации в 1,5-литровую формулу после 1960 года, Centro Sud's Cooper Maseratis все еще случайно появлялся на незначительных итальянских гонках F1 уже в 1963 году. Деи никогда не держал своих водителей надолго, так как они, как правило, были ни любителями, исчезли бывшие звезды. Как Морис Тринтингет, или начинающих гонщиков, таких как поездки Wolfgang Von , которые скоро будут скрашены более крупными командами. В целом, более десятка водителей управляли T51 для Centro Sud.
Результаты чемпионата Scuderia Centro Sud ( ключ )
Участник | Двигатель | Водители | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Центральная Южная Скудерия | Maserati 2,5L S4 | Ян Берджесс | Верно | Верно | 6 | 14 | 0 | - | ||||||
Колин Дэвис | Верно | 11 | |||||||||||||
Ганс Херрманн | Верно | ||||||||||||||
Ниша Кабрал | 10 | ||||||||||||||
Участник | Двигатель | Водители | Арг | МОЙ | 500 | ВНИЗ | Бель | ОТ | Гбр | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | |
1960 | Центральная Южная Скудерия | Maserati 2,5L S4 | Мастен Грегори | DNQ | DNS | 9 | 14 | Верно | 3 | 5 -й | |||||
Ян Берджесс | DNQ | 10 | Верно | Верно | |||||||||||
Морис Тринтингет | Верно | Верно | Верно | 15 | |||||||||||
Карлос Мендитеги | 4 | ||||||||||||||
Роберто Бономи | 11 | ||||||||||||||
Ниша Кабрал | Верно | ||||||||||||||
Джорджио Скарлатти | Верно | ||||||||||||||
Альфонсо Тиле | Верно | ||||||||||||||
Wolfgang von поездки | 9 | ||||||||||||||
Участник | Двигатель | Водители | МОЙ | ВНИЗ | Бель | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | олень | Точки | Wcc | |||
1961 | Центральная Южная Скудерия | MASERATI 1.5L S4 | Массимо Насиль | Верно | 0 | - |
Британское гоночное партнерство/команда по кредитным гонкам йомана
[ редактировать ]
Британская команда гоночного партнерства была основана Кеном Грегори и Альфредом Моссом, отцом Стерлинга, в конце 1957 года. Они провели 1958 и 1959 годы, участвуя в соревнованиях по Формуле, с странным входом в гонки F1, особенно в Великобритании, и экспериментировали с 1,5- Литера- боргвардные двигатели для их T51S 1959 года, под аранжировкой, посредством которой Стирлинг Мосс будет использовать автомобили BRP с двигателем Borgward с Робом Уокером в качестве участника.
В 1960 году они согласились на трех братьев Саманго-Тернер, энтузиастов автомобильных гонок, которые владели Yeoman Credit Ltd., чтобы финансировать свой сезон с 2,5-литровыми записями F1, а также полным списком записей F2 с Borgard. Список водителей BRP на 1960 год был довольно впечатляющим, в том числе в различных очках будущих чемпионов Фила Хилла и Дениса Халме , уважаемых имен, таких как Тони Брукс и Дэн Герни , а также Ferrari Sportscar Ace Olivier Gendebien . Автомобили йомены были отличились тем, что имели мяту зеленый и красный цвет и воздухозаборник, который простирался от верхней части автомобиля над передней осью вдоль левой стороны кабины до впускной трубы двигателя.
К концу 1960 года Брп потерял трех водителей - Бюб , Гарри Шелл T51 под знаменем Ecurie Bleu собственным Ивор (который также управлял своим Вместо этого команда, и с тех пор, как Парнелл заполнил книгу заказа Купера, BRP должна была переключиться на Lotus на 1961 год.
Результаты чемпионата Британского гоночного партнерства ( ключ )
Участник | Двигатель | Водители | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Британское гоночное партнерство | Кульминация 1,5 л S4 / Borgward 1,5L S4 |
Ivor Bueb | DNQ | 13 | 0 | - | ||||||||
Крис Бристоу | 10 | ||||||||||||||
Участник | Двигатель | Водители | Арг | МОЙ | 500 | ВНИЗ | Бель | ОТ | Гбр | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | |
1960 | Йомен Кредитная гонка команда | Кульминация 2.5L S4 | Тони Брукс | 4 | Верно | Верно | 5 | 5 | Верно | 0† | -† | ||||
Крис Бристоу | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||
Генри Тейлор | 7 | 4 | 8 | DNS | 14 | ||||||||||
Оливье Гендебиен | 3 | 2 | 9 | 7 | Верно | ||||||||||
Брюс Полфорд | 8 | ||||||||||||||
Фил Хилл | 6 |
† В 1960 году только лучший автомобиль для каждой комбинации комбинации шасси набирал точки конструкторов в каждой гонке, и в каждом случае это были работы Cooper-Climax.
Кастелло Скудерия
[ редактировать ]Назван в честь водителя Ferrari, который умер в результате тестирования на трассе Модены в 1957 году, Scuderia Castellotti была основана Джузеппе Корси в Лоди в 1958 году. В нем использовались модифицированные Ferrari Tipo 553 2,0-литровые двигатели, начитываемые до 2,5 литров и переименован в «Кастеллотти». с "Eugenio" на камере. Автомобили легко отличались от других F1 T51, так как их выхлопные газы были установлены слева, в то время как все другие двигатели, используемые в T51, имели свои выхлопные изделия справа. Команда соревновалась в четырех мероприятиях в 1960 году с менее известными итальянскими водителями Джино Мунароном , Джорджио Скарлатти и Джулио Кабианта .
Кабианка набрала первые очки чемпионата команды, заняв четвертое место на Гран -при Италии 1960 года .
Кабиана была за рулем T51-Castellotti в Модене в 1961 году, когда он стал жертвой одного из самых странных аварий Формулы-1 во время тестирования. Застрелив дроссель, он не смог остановиться, вышел из трассы на общественные дороги и столкнулся с четырьмя свидетелями, прежде чем врезаться в стену тренера Орланди. После последствий неадекватность конструкций округа Модены была подвергнута критике в судебном деле, что эффективно предотвращало проведение дальнейших событий трека. [ 1 ]
Результаты чемпионата Scuderia Castellotti ( ключ )
Участник | Двигатель | Водители | Арг | МОЙ | 500 | ВНИЗ | Бель | ОТ | Гбр | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Кастелло Скудерия | Castellotti 2,5L S4 | Джорджио Скарлатти | DNQ | 3 | 5 -й | |||||||||
Джино Мунарон | Верно | 15 | Верно | ||||||||||||
Джулио Кабианка | 4 |
Другие каперсы
[ редактировать ]T51 был вступил в гонки чемпионатов еще двенадцатью организациями, наиболее заметными из которых был Рег Парнелл , который позже принял участие в гоночных мероприятиях Yeoman Credit от BRP, и Фред Армбрустер , который вступил в Пит Лавли в Гран -при Гран -при Соединенных Штатов 1960 года с T51 Uniakely Оснащен двигателем Ferrari Tipo 555, другим двигателем для тех, которые используются Scuderia Eugenio Castelotti. Последнее появление чемпионата мира для T51 появилось, когда Тревор Блокдик занял свою Scuderia Lupini T51-Maserati на двенадцатое место на Гран-при Южной Африки 1963 года .
Результаты чемпионата каперса ( ключ )
Участник | Двигатель | Водители | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Бельгийская сборная | Кульминация 1,5 л S4 | Люсиджи Уайт | DNQ | 40* | 1 -й | |||||||||
Ален де Чанди | DNQ | ||||||||||||||
RHH Parnell | Генри Тейлор | 11 | |||||||||||||
Синий | Кульминация 2.5L S4 | Гарри Шелл | Верно | ||||||||||||
Участник | Двигатель | Водители | Арг | МОЙ | 500 | ВНИЗ | Бель | ОТ | Гбр | К | ОНА | олень | Точки | Wcc | |
1960 | Фред Армбрустер | Ferrari 2,5L S4 | Пит милый | 11 | 3* | 6 -й | |||||||||
Участник | Двигатель | Водители | МОЙ | Бель | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | олень | Мекс | RSA | Точки | Wcc | |
1963 | Фрэнк Дохл | Кульминация 1,5 л S4 | Фрэнк Дохл | DNQ | 25 (26)* | 5 -й | |||||||||
Scudure Lupini | MASERATI 1.5L S4 | Тревор Блокдик | 12 | 0 | - |
* Все очки были забиты другими участниками
Ссылки
[ редактировать ]- Иван Рендалл (1993). Клетчатый флаг - 100 -летний автомобильный гонок . Тед Смарт. ISBN 0-297-83220-4 PGS 214-217
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.f1-images.de/009900 - Результаты гонки
- https://web.archive.org/web/20071011020230/http://www.formula2.net/ - Результаты гонки