Jump to content

Купер T51

(Перенаправлен из Кастеллотти )

Купер T51
Категория Формула -1 , Формула -два
Конструктор Cooper Car Company
Дизайнер (ы) Оуэн Мэддок
Предшественник Купер T45
Преемник Купер T53
Технические спецификации
Шасси Стальной космический кадр
Подвеска (спереди) Двойной пошай
Подвеска (сзади) Двойной поперечный , листовой пружина и демпперт
Ос -трек F: 55 в (1397 мм)
R: 53 в (1346 мм)
Колесная база 104 в (2642 мм)
Двигатель Кульминация , Maserati , Castellotti , Borgward или Ferrari 2,5- или 1,5-литровый прямой 4 , естественным образом аспирированный , задний средний , продольно установленный .
Передача инфекции Citroen , Colotti (и другие) Ручная коробка передач.
Масса 1545 фунтов (701 кг)
Шины Dunlop
История конкуренции
Примечательные участники Cooper , Rob Walker Racing Team , Scuderia Centro Sud , йомен
Примечательные водители Великобритания Стирлинг Мосс
Австралия Джек Брэбхэм
Новая Зеландия Брюс Макларен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Германия Wolfgang von поездки
Великобритания Тони Брукс
Франция Морис Тринтингет
Соединенные Штаты Мастен Грегори
Бельгия Оливье Гендебиен
Великобритания Рой Сальвадори
Дебютный 1959 Гран -при Монако
Гонки Побед Поляки F/круги
24 5 6 6
Чемпионаты конструкторов 1 ( 1959 )
Водители чемпионат 1 ( Джек Брэбхэм , 1959 )

Cooper T51 был гоночным автомобилем Formula -One и Formula Two, разработанным Owen Maddock и построенным компанией Cooper Car для сезона Формулы -1 1959 года . T51 заработал значительное место в истории автомобильных гонок, когда Джек Брэбхэм поехал на машине, чтобы стать первым водителем, выигравшим чемпионат мира водителей с монтированным за ними двигатель, в 1959 году. T51 был в нескольких конфигурациях различными участниками до 1963 И во всех, чем 38 водителей были введены, чтобы водить T51 в гонках Гран -при.

Работы Cooper T51

Эстетически и аэродинамически, T51 был естественным развитием T43 и T45 , которые дали Куперу свои первые две победы. Кооперы продолжили свою практику построения шасси космического фрейма , который игнорировал православное дизайнерское мышление, имея несколько изогнутых звеньев, а посредничество в среднем двигателе означало экономию веса и аэродинамические преимущества по сравнению с автомобилями с передним двигателем, которые обычно имели отдельные коробки передач и дифференциальные случаи, и они должны были найти Комната для пропалов на задние колеса. Кроме того, расположение топливных баков по обе стороны от кабины, а не сзади означало, что автомобиль обрабатывает более последовательно с различными нагрузками на топливо, что является жизненно важным фактором во время гонок, которые длились до трех часов. задняя подвеска автомобиля Однако одним из заметных возвратов была поперечная , хотя он использовал более современную пружину катушки и настройку с вишн спереди.

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Стандартный F1 T51 был первым Cooper, работающим на 2,5-литровом 4-цилиндровом двигателе, который Купер и Лотос поручили Coventry Climax для построения специально для их машин с задним двигателем. Новаторский характер этой конфигурации создал свои собственные проблемы, поскольку было так мало производственных автомобилей с задним двигателем, из которых можно было найти коробку передач. Эта нехватка в конечном итоге создала нишу на рынке, которая проложила путь к известности Хевленда , но в то же время были опробованы много разных решений, с различной степенью успеха. Работники Coopers были оснащены модифицированными коробками передач Citroen, в то время как команда Роба Уокера провела на заказ подразделения от итальянского специалиста Валерио Колотти , хотя они оказались гораздо более хрупкими.

В целом, восемь различных двигателей были использованы в задней части T51 в гонках чемпионата, с 2,2 и 1,5-литровыми двигателями культуры в дополнение к стандарту 2.5: Scuderia centro Sud , а другие использовали 2,5 и 1,5-литровые двигатели из Maserati ; Британская команда гоночного партнерства использовала F2 Powerlants от Borgward ; Scuderia Eugenio Castellotti использовал свои собственные 2,5-литровые единицы, полученные из Ferrarar; и один автомобиль использовал 2-литровый двигатель Ferrari, поднятый с 625LM .

Исторический сезон

[ редактировать ]
T51 в цветах Rob Walker Racing Team , который движил Стерлинг Мосс . (Рулонный обруч был подготовлен в ретро.)

T51 уже выиграл The Glover Trophy в Goodwood и The Silverstone International Trophy, прежде чем он появился в первом чемпионате мира в Гран -при Монако 1959 года , с возобновлением не менее восьми примеров. Команда Cooper Works выставила Брэбхэма , Брюса Макларена и Мастена Грегори Стерлинга Мосса и Мориса Тринтигентинг в течение двух литровых автомобилей 1,5 Джека , , вступивших . F2 - F2 машина. Только пять 2,5-литровых автомобилей квалифицировались, с Стерлингом Мосом в положении полюса (первое место Купера) и Брэбхам, начиная с третьего места. Джин Бера взял на себя инициативу с самого начала, но после того, как его Ferrari разработали проблемы с двигателем после 21 круга, доминировали Куперы, когда Мосс и Брэбхэм бегут первым и вторым, пока передача Мосса отказалась от кругов призрака 19 с конца. Брэбхэм отправился в свою первую победу в чемпионате мира с TrintIngent Third и McLaren Fifth. От Монако в сезоне Купера перешел от силы к силе, Брэбхэм возглавил чемпионат от начала до финиша. Брэбхэм одержал вторую победу в Британский Гран-при Гран-при , прежде чем Мосс взял скобу в Португалии и Италии без чемпиона и доминировал в Золотом Кубке .
К финальной гонке в Себринг Купер уже прошел чемпионат конструкторов в сумке, но чемпионат -водители все еще был готов. Мосс должен был победить Брэбэма и финишировать вторым или лучше, чтобы взять титул, в то время как у Тони Брукса из Ferrari был математический шанс, но нуждался в победе и самых быстрых кругах. Мосс пробежал в свинце с полюса с Брэбэмом в преследовании. После пяти кругов Мосс был командиром на десять секунд впереди, прежде чем его коробка передач снова уступила. Брэбхэм вел прямо до последнего круга, когда плохое решение со стороны Брэбхама означало, что у него кончилось топливо. Ему удалось протолкнуть свою машину через линию четвертого, но Купер все еще выиграл гонку, когда Брюс Макларен стал самым молодым победителем в истории Формулы -1 (рекорд, который он держал до тех пор, пока он не превзошел Фернандо Алонсо в 2003 году ), оставив Брэбхэма чемпионом водителей.

В безвестность

[ редактировать ]

Купер отправился в Аргентинский Гран -при 1960 года, казалось бы, на пике своих способностей, и Trintignant выиграл событие Buenos Aires F1, которое предшествовало главной гонке чемпионата. Однако это оказалось последней крупной победой для T51, так как скорость нового Lotus 18 начала доминировать. Во время путешествия Джон Купер решил остаться на фронте, ему нужно было построить новую машину, и на следующей гонке чемпионата в Монако низколинейный T53 дебютировал. Тем временем Мосс взял Уокера T51 на второй в трофее Гловера и квалифицировался на полюсе для международного трофея, прежде чем уйти в отставку с провалом пошлина. Роб Уокер уже купил Lotus 18 для Moss, но англичанин должен был пропустить большую часть сезона из -за травм, полученных, когда его печально известный хрупкий лотос потерял колесо на скорости в Бельгии. Купер вошел в T51 еще три раза, а - excarab водитель Чак Дай и подмастерье Рон Флокхарт уходил в отставку каждый раз.

Результаты чемпионата чемпионата T51 Формула -1 (только записи Cooper and Walker)

[ редактировать ]

( ключ ) (приводит к жирным шрифту указывает на полюсное положение, курсив, указывает на самый быстрый круг)

1959 Участник Двигатель Водители МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Гбр Герм К ОНА олень Точки Wcc
Cooper Car Company Кульминация 2.5L S4 Джек Брэбхэм 1 2 3 1 Верно Верно 3 4 40 1 -й
Мастен Грегори Верно 3 Верно 7 Верно 2
Брюс Макларен 5 5 3 Верно Верно Верно 1
Джорджио Скарлатти 12
RRC Walker Racing Team Кульминация 2.5L S4 Стирлинг Мосс Верно Верно Верно 1 1 Верно
Морис Тринтингет 3 8 11 5 4 4 9 2
1960 Участник Двигатель Водители Арг МОЙ 500 ВНИЗ Бель ОТ Гбр К ОНА олень Точки Wcc
Cooper Car Company Кульминация 2.5L S4 Джек Брэбхэм Верно 0 Северо -запад
Чак Дай Верно
Рон Флокхарт Верно
RRC Walker Racing Team Кульминация 2.5L S4 Стирлинг Мосс
Морис Тринтингет

T51 Результаты Formula-One T51 (только записи Купер и Уокер)

[ редактировать ]

( ключ ) (приводит к жирным шрифту, указывают на полюсное положение, курсив, указывают на самый быстрый круг)

1959 Участник Двигатель Водители GLLV Айн Инт IGC SCT
Cooper Car Company Кульминация 2.5L S4 Джек Брэбхэм 2 Верно 1 2 2
Мастен Грегори 5 Верно
Брюс Макларен Верно
RRC Walker Racing Team Кульминация 2.5L S4 Стирлинг Мосс 1 1
Морис Тринтингет Верно
1960 Участник Двигатель Водители RSA CBA GLLV Инт SCT Пример IGC
Cooper Car Company Кульминация 2.5L S4 Джек Брэбхэм Верно
Рон Флокхарт Верно
RRC Walker Racing Team Кульминация 2.5L S4 Стирлинг Мосс 2 2 19
Морис Тринтингет 1

Записи каперса

[ редактировать ]
В Scuderia centro sud t51-maserati

Помимо того, что он был гоночной командой, Купер был очень бизнесом, о чем свидетельствует Международный трофей 1958 года, где 19 куперов различных типов составляли более половины сетки. С самого начала T51 был разработан для производства в больших количествах и предложено для продажи командам частных лиц, и Роб Уокер получил автомобили с полнохслужами, а остальные получают немного больше рабочих моделей. Не менее десяти других участников управляли T51 в Формуле 1 в течение 1959 года, и команда работ переключилась на T53, а Уокер использовал Lotus 18s, многие из эксплуатационных автомобилей были проданы и продолжали входить в 1960 году. Действительно, в T51 продолжал появляться в немногих, без чемпионата F1, гоночных списков в 1967 году Гран-при Родезии 1967 года.

Центральная Южная Скудерия

[ редактировать ]

Гульилмо Дей создал Scuderia Centro Sud , чтобы рекламировать свой бизнес в качестве дистрибьютора автомобилей Maserati в Центральную и южную Италию , отсюда и название, которое он выбрал для своей команды. Получив выставку Maserati 250FS в течение нескольких лет, он перешел на T51S в середине 1960 года, а кульминация заменила двухлетний 2,5-литровый двигатель Maserati Straight-4 250S, который использовался в неспективном 250-х годах Maserati. В этой конфигурации Centro Sud вошел в T51 в 14 гонках чемпионата мира, больше, чем любой другой участник. После конвертации в 1,5-литровую формулу после 1960 года, Centro Sud's Cooper Maseratis все еще случайно появлялся на незначительных итальянских гонках F1 уже в 1963 году. Деи никогда не держал своих водителей надолго, так как они, как правило, были ни любителями, исчезли бывшие звезды. Как Морис Тринтингет, или начинающих гонщиков, таких как поездки Wolfgang Von , которые скоро будут скрашены более крупными командами. В целом, более десятка водителей управляли T51 для Centro Sud.

Результаты чемпионата Scuderia Centro Sud ( ключ )

Участник Двигатель Водители МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Гбр Герм К ОНА олень Точки Wcc
1959 Центральная Южная Скудерия Maserati 2,5L S4 Ян Берджесс Верно Верно 6 14 0 -
Колин Дэвис Верно 11
Ганс Херрманн Верно
Ниша Кабрал 10
Участник Двигатель Водители Арг МОЙ 500 ВНИЗ Бель ОТ Гбр К ОНА олень Точки Wcc
1960 Центральная Южная Скудерия Maserati 2,5L S4 Мастен Грегори DNQ DNS 9 14 Верно 3 5 -й
Ян Берджесс DNQ 10 Верно Верно
Морис Тринтингет Верно Верно Верно 15
Карлос Мендитеги 4
Роберто Бономи 11
Ниша Кабрал Верно
Джорджио Скарлатти Верно
Альфонсо Тиле Верно
Wolfgang von поездки 9
Участник Двигатель Водители МОЙ ВНИЗ Бель ОТ Гбр Герм ОНА олень Точки Wcc
1961 Центральная Южная Скудерия MASERATI 1.5L S4 Массимо Насиль Верно 0 -

Британское гоночное партнерство/команда по кредитным гонкам йомана

[ редактировать ]
1960 Yeoman Credit Racing T51

Британская команда гоночного партнерства была основана Кеном Грегори и Альфредом Моссом, отцом Стерлинга, в конце 1957 года. Они провели 1958 и 1959 годы, участвуя в соревнованиях по Формуле, с странным входом в гонки F1, особенно в Великобритании, и экспериментировали с 1,5- Литера- боргвардные двигатели для их T51S 1959 года, под аранжировкой, посредством которой Стирлинг Мосс будет использовать автомобили BRP с двигателем Borgward с Робом Уокером в качестве участника.
В 1960 году они согласились на трех братьев Саманго-Тернер, энтузиастов автомобильных гонок, которые владели Yeoman Credit Ltd., чтобы финансировать свой сезон с 2,5-литровыми записями F1, а также полным списком записей F2 с Borgard. Список водителей BRP на 1960 год был довольно впечатляющим, в том числе в различных очках будущих чемпионов Фила Хилла и Дениса Халме , уважаемых имен, таких как Тони Брукс и Дэн Герни , а также Ferrari Sportscar Ace Olivier Gendebien . Автомобили йомены были отличились тем, что имели мяту зеленый и красный цвет и воздухозаборник, который простирался от верхней части автомобиля над передней осью вдоль левой стороны кабины до впускной трубы двигателя.
К концу 1960 года Брп потерял трех водителей - Бюб , Гарри Шелл T51 под знаменем Ecurie Bleu собственным Ивор (который также управлял своим Вместо этого команда, и с тех пор, как Парнелл заполнил книгу заказа Купера, BRP должна была переключиться на Lotus на 1961 год.

Результаты чемпионата Британского гоночного партнерства ( ключ )

Участник Двигатель Водители МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Гбр Герм К ОНА олень Точки Wcc
1959 Британское гоночное партнерство Кульминация 1,5 л S4 /
Borgward 1,5L S4
Ivor Bueb DNQ 13 0 -
Крис Бристоу 10
Участник Двигатель Водители Арг МОЙ 500 ВНИЗ Бель ОТ Гбр К ОНА олень Точки Wcc
1960 Йомен Кредитная гонка команда Кульминация 2.5L S4 Тони Брукс 4 Верно Верно 5 5 Верно 0† -†
Крис Бристоу Верно Верно Верно
Генри Тейлор 7 4 8 DNS 14
Оливье Гендебиен 3 2 9 7 Верно
Брюс Полфорд 8
Фил Хилл 6

† В 1960 году только лучший автомобиль для каждой комбинации комбинации шасси набирал точки конструкторов в каждой гонке, и в каждом случае это были работы Cooper-Climax.

Кастелло Скудерия

[ редактировать ]

Назван в честь водителя Ferrari, который умер в результате тестирования на трассе Модены в 1957 году, Scuderia Castellotti была основана Джузеппе Корси в Лоди в 1958 году. В нем использовались модифицированные Ferrari Tipo 553 2,0-литровые двигатели, начитываемые до 2,5 литров и переименован в «Кастеллотти». с "Eugenio" на камере. Автомобили легко отличались от других F1 T51, так как их выхлопные газы были установлены слева, в то время как все другие двигатели, используемые в T51, имели свои выхлопные изделия справа. Команда соревновалась в четырех мероприятиях в 1960 году с менее известными итальянскими водителями Джино Мунароном , Джорджио Скарлатти и Джулио Кабианта .
Кабианка набрала первые очки чемпионата команды, заняв четвертое место на Гран -при Италии 1960 года . Кабиана была за рулем T51-Castellotti в Модене в 1961 году, когда он стал жертвой одного из самых странных аварий Формулы-1 во время тестирования. Застрелив дроссель, он не смог остановиться, вышел из трассы на общественные дороги и столкнулся с четырьмя свидетелями, прежде чем врезаться в стену тренера Орланди. После последствий неадекватность конструкций округа Модены была подвергнута критике в судебном деле, что эффективно предотвращало проведение дальнейших событий трека. [ 1 ]

Результаты чемпионата Scuderia Castellotti ( ключ )

Участник Двигатель Водители Арг МОЙ 500 ВНИЗ Бель ОТ Гбр К ОНА олень Точки Wcc
1960 Кастелло Скудерия Castellotti 2,5L S4 Джорджио Скарлатти DNQ 3 5 -й
Джино Мунарон Верно 15 Верно
Джулио Кабианка 4

Другие каперсы

[ редактировать ]

T51 был вступил в гонки чемпионатов еще двенадцатью организациями, наиболее заметными из которых был Рег Парнелл , который позже принял участие в гоночных мероприятиях Yeoman Credit от BRP, и Фред Армбрустер , который вступил в Пит Лавли в Гран -при Гран -при Соединенных Штатов 1960 года с T51 Uniakely Оснащен двигателем Ferrari Tipo 555, другим двигателем для тех, которые используются Scuderia Eugenio Castelotti. Последнее появление чемпионата мира для T51 появилось, когда Тревор Блокдик занял свою Scuderia Lupini T51-Maserati на двенадцатое место на Гран-при Южной Африки 1963 года .

Результаты чемпионата каперса ( ключ )

Участник Двигатель Водители МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Гбр Герм К ОНА олень Точки Wcc
1959 Бельгийская сборная Кульминация 1,5 л S4 Люсиджи Уайт DNQ 40* 1 -й
Ален де Чанди DNQ
RHH Parnell Генри Тейлор 11
Синий Кульминация 2.5L S4 Гарри Шелл Верно
Участник Двигатель Водители Арг МОЙ 500 ВНИЗ Бель ОТ Гбр К ОНА олень Точки Wcc
1960 Фред Армбрустер Ferrari 2,5L S4 Пит милый 11 3* 6 -й
Участник Двигатель Водители МОЙ Бель ВНИЗ ОТ Гбр Герм ОНА олень Мекс RSA Точки Wcc
1963 Фрэнк Дохл Кульминация 1,5 л S4 Фрэнк Дохл DNQ 25 (26)* 5 -й
Scudure Lupini MASERATI 1.5L S4 Тревор Блокдик 12 0 -

* Все очки были забиты другими участниками

  • Иван Рендалл (1993). Клетчатый флаг - 100 -летний автомобильный гонок . Тед Смарт. ISBN   0-297-83220-4 PGS 214-217
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff0034e3b43a10f2d96726d16da1d4f9__1703107560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f9/ff0034e3b43a10f2d96726d16da1d4f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooper T51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)