Сезон Формулы-2 1960 года.
Сезон Формулы-2 1960 года был последним сезоном гонок Формулы-2 стал Формулой-1 с 1,5-литровым двигателем, который в 1961 году . Два чемпионата были проведены в рамках одних и тех же пяти соревнований: чемпионат конструкторов Формулы-2 и чемпионат пилотов Формулы-2 , а также множество соревнований Формулы-2, не относящихся к чемпионату. Кубок конструкторов вничью выиграли Cooper - Climax и Porsche , [ 1 ] [ 2 ] а чемпионат пилотов выиграл Джек Брэбэм . [ 3 ] [ 4 ]
Расписание чемпионата
[ редактировать ]Rnd | Раса | Схема | Дата | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Сиракузы | 19 марта | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
2 | ![]() |
Хейзель | 10 апреля | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
3 | ![]() |
Больше никогда | 18 апреля | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
4 | ![]() |
Эйнтри | 30 апреля | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
5 | ![]() |
Нюрбургринг | 31 июля | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
Обзор сезона
[ редактировать ]Поскольку в 1961 году должна была появиться новая 1,5-литровая Формула-1, некоторые производители использовали сезон Формулы-2 1960 года как подготовку к 1961 году в следующем году. Хотя он не участвовал ни в каких соревнованиях чемпионата, первый гоночный автомобиль Ferrari со средним и задним расположением двигателя, Ferrari 156 , участвовал в соревнованиях, не относящихся к чемпионату, в частности, выиграв Гран-при Солитьюда, несмотря на сильное сопротивление со стороны Porsche. [ 5 ]
Гонка за гонкой
[ редактировать ]Гонка 1: Гран-при Сиракуз
[ редактировать ]Ferrari участвовала в Гран-при Сиракуз с сильно переработанной версией своих автомобилей 1959 года для Вольфганга фон Трипса . Команда Lotus представила две машины, одной из которых был новый Lotus 18, дебютировавший в Европе под управлением Иннес Айрленд . Ни заводские Coopers, ни заводские Porsche не были заявлены, однако появилось много частных Cooper, в частности, заводской гонщик Джек Брэбэм, самостоятельно въехавший на более старой машине, Equipe Nationale Belge и Yeoman Credit Racing заявили по два Coopers каждый, а Морис Трентиньян также самостоятельно вошел в Cooper. . Компания Porsche была представлена лишь одним участником команды Rob Walker Racing Team под именем Стирлинга Мосса . [ 1 ] [ 6 ]
На практике Мосс показал лучшее время, за ним следовали Иннес Айрлэнд и Оливье Гендебьен на одном из игроков Equipe Nationale Belge Coopers, которые присоединились к Моссу в первом ряду. фон Трипс не считался серьезным претендентом на победу и квалифицировался седьмым. [ 1 ]
В гонке Мосс лидировал с самого начала, обеспечив значительное преимущество. Удивительно, но к удовольствию итальянской публики, к концу первого круга фон Трипс оказался на втором месте, за ним следовали Ирландия и Куперс во главе с Брэбэмом. Брэбэм смог подняться на второе место, Ирландия - на третье, а фон Трипс - на четвертое, прежде чем Брэбэма сначала обогнала Ирландия, а затем был вынужден уйти в отставку. Примерно на 23-м круге начался небольшой дождь, который пошел на пользу Ferrari, позволив фон Трипсу занять второе место. Вскоре после этого у Мосса случился отказ двигателя, из-за чего он ушел в отставку, передав лидерство фон Трипсу. Рядовой Купер Трентиньяна финишировал вторым, Гендебьен третьим, а Ирландия финишировала четвертой из-за незначительной неисправности двигателя. [ 1 ]
Гонка 2: Гран-при Брюсселя
[ редактировать ]Гран-при Брюсселя проводился в два заезда, при этом общие позиции определялись путем сложения двух финишных позиций в заездах, а ничьи определялись по количеству пройденных кругов. Вольфганд фон Трипс, хотя и выступал на Ferrari, не появился, в то время как Lotus были совершенно неконкурентоспособны, поэтому гонки велись между Porsche Роба Уокера из Стирлинга Мосса и различными различными Coopers. [ 1 ]
Первый заезд, проходивший всухую, выиграл Мосс из Брэбэма и Трентиньяна. Второй заезд, проходивший на старте во влажных условиях, что не устроило Porsche, выиграл Брэбэм из Трентиньяна и Мосса. Это принесло общую победу Брабаху из Мосса и Трентиньяна. [ 1 ]
Гонка 3: Гран-при По
[ редактировать ]Гонка 4: Эйнтри 200
[ редактировать ]В Эйнтри Мосс и Порше смогли наверстать упущенное в предыдущих гонках и, наконец, одержать победу в чемпионате, закрепив за собой подиум. Мосс неудачно стартовал с поула: большую часть гонки лидировал Брэбэм, за ним сначала следовал Рой Сальвадори (на частном Cooper), которого вскоре обогнал Иннес Айрлэнд на Lotus. Однако Ирландия неправильно оценила точку торможения на повороте Таттса, и ей потребовалось некоторое время, чтобы снова начать движение. Итак, следующие несколько кругов Брэбэм лидировал Сальвадори, а на некотором расстоянии от него следовал Грэм Хилл на одном из заводских Porsche. Борьба за третье место была ожесточенной: в конце концов Мосс на своем Porsche Роба Уокера оторвался от заводских Porsche, а Lotus боролись. Однако на 26-м круге в боксы приехали сначала Брэбэм, а затем Сальвадори, у обоих из-за неисправности двигателя, что уступило преимущество Моссу. Мосс лидировал до финиша, хотя Джо Боннье на другом заводском Porsche к концу гонки отставал от него на несколько секунд, а Хилл был третьим и Джон Сёртиз занял четвертое место в первой группе Coopers. [ 1 ]
Гонка 5: Гран-при Германии
[ редактировать ]Итоговая таблица Кубка конструкторов Формулы-2
[ редактировать ]Поз. | Производитель | Сэр | Привет | Больше никогда | Айн | Свет | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1= | ![]() |
6 | 8 | 8 | (3) | 4 | 26 (29) |
1= | ![]() |
6 | 4 | 8 | 8 | 26 | |
3 | ![]() |
8 | 8 | ||||
4 | ![]() |
3 | 3 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Каждый производитель смог сохранить только четыре лучших результата из пяти гонок. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Итоговая таблица чемпионата пилотов Формулы-2
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Сэр | Привет | Больше никогда | Айн | Свет | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
8 | 8 | 4 | 20 | ||
2 | ![]() |
6 | 4 | 6 | 2 | 18 | |
3= | ![]() |
8 | 6 | 14 | |||
3= | ![]() |
6 | 8 | 14 | |||
3= | ![]() |
6 | 8 | 14 | |||
6 | ![]() |
4 | 1 | 4 | 9 | ||
7 | ![]() |
4 | 3 | 7 | |||
8 | ![]() |
2 | 2 | 1 | 5 | ||
9= | ![]() |
3 | 3 | ||||
9= | ![]() |
3 | 3 | ||||
9= | ![]() |
3 | 3 | ||||
9= | ![]() |
3 | 3 | ||||
13= | ![]() |
2 | 2 | ||||
13= | ![]() |
2 | 2 | ||||
15= | ![]() |
1 | 1 | ||||
15= | ![]() |
1 | 1 | ||||
15= | ![]() |
1 | 1 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Каждый гонщик смог сохранить только 4 лучших результата из 5 гонок, однако ни один гонщик не набрал очков более чем в четырех гонках.
Результаты гонок вне чемпионата
[ редактировать ]В 1960 году состоялись и другие гонки Формулы-2, которые не засчитывались в чемпионаты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Обзор автокурса международного автоспорта 1960 года, часть вторая . 1961. стр. 110–122.
- ^ Вуд, Тристан (1984). Управляй этим! Полная книга автогонок Формулы 2 . п. 12. ISBN 0854293663 .
- ^ «Таблица чемпионата Формулы 2 1960 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Рейтинг Формулы 2 1960 года» . База данных драйверов . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Постум, Кирилл (1966). Гран-при Германии .
- ^ «X Гран-при Сиракуз 1960» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Обзор автокурса международного автоспорта 1960 года, часть вторая . 1961. стр. 160–162.
- ^ «Я Оултон Парк Трофи 1960» . Формула 2 Регистрация . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «III аэродромная гонка Зельтвег 1960» . Формула 2 Регистрация . Проверено 31 августа 2019 г.