Jump to content

Сезон Формулы-2 1960 года.

Сезон Формулы-2 1960 года был последним сезоном гонок Формулы-2 стал Формулой-1 с 1,5-литровым двигателем, который в 1961 году . Два чемпионата были проведены в рамках одних и тех же пяти соревнований: чемпионат конструкторов Формулы-2 и чемпионат пилотов Формулы-2 , а также множество соревнований Формулы-2, не относящихся к чемпионату. Кубок конструкторов вничью выиграли Cooper - Climax и Porsche , [ 1 ] [ 2 ] а чемпионат пилотов выиграл Джек Брэбэм . [ 3 ] [ 4 ]

Расписание чемпионата

[ редактировать ]
Rnd Раса Схема Дата Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Конструктор Отчет
1 Италия Гран При Сиракуз Сиракузы 19 марта Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Западная Германия Вольфганг фон Трипс Италия Феррари Отчет
2 Бельгия Гран-при Брюсселя. Хейзель 10 апреля Швеция Да, Боннье Великобритания Стирлинг Мосс Австралия Джек Брэбэм Великобритания Купер - Кульминация Отчет
3 Франция Гран-при По Больше никогда 18 апреля Австралия Джек Брэбэм Франция Морис Трентиньян Австралия Джек Брэбэм Великобритания Купер - Кульминация Отчет
4 Великобритания Эйнтри 200 Эйнтри 30 апреля Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Джон Сёртис Великобритания Стирлинг Мосс Западная Германия Порше Отчет
5 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг 31 июля Швеция Да, Боннье Швеция Да, Боннье Швеция Да, Боннье Западная Германия Порше Отчет

Обзор сезона

[ редактировать ]

Поскольку в 1961 году должна была появиться новая 1,5-литровая Формула-1, некоторые производители использовали сезон Формулы-2 1960 года как подготовку к 1961 году в следующем году. Хотя он не участвовал ни в каких соревнованиях чемпионата, первый гоночный автомобиль Ferrari со средним и задним расположением двигателя, Ferrari 156 , участвовал в соревнованиях, не относящихся к чемпионату, в частности, выиграв Гран-при Солитьюда, несмотря на сильное сопротивление со стороны Porsche. [ 5 ]

Гонка за гонкой

[ редактировать ]

Гонка 1: Гран-при Сиракуз

[ редактировать ]

Ferrari участвовала в Гран-при Сиракуз с сильно переработанной версией своих автомобилей 1959 года для Вольфганга фон Трипса . Команда Lotus представила две машины, одной из которых был новый Lotus 18, дебютировавший в Европе под управлением Иннес Айрленд . Ни заводские Coopers, ни заводские Porsche не были заявлены, однако появилось много частных Cooper, в частности, заводской гонщик Джек Брэбэм, самостоятельно въехавший на более старой машине, Equipe Nationale Belge и Yeoman Credit Racing заявили по два Coopers каждый, а Морис Трентиньян также самостоятельно вошел в Cooper. . Компания Porsche была представлена ​​лишь одним участником команды Rob Walker Racing Team под именем Стирлинга Мосса . [ 1 ] [ 6 ]

На практике Мосс показал лучшее время, за ним следовали Иннес Айрлэнд и Оливье Гендебьен на одном из игроков Equipe Nationale Belge Coopers, которые присоединились к Моссу ​​в первом ряду. фон Трипс не считался серьезным претендентом на победу и квалифицировался седьмым. [ 1 ]

В гонке Мосс лидировал с самого начала, обеспечив значительное преимущество. Удивительно, но к удовольствию итальянской публики, к концу первого круга фон Трипс оказался на втором месте, за ним следовали Ирландия и Куперс во главе с Брэбэмом. Брэбэм смог подняться на второе место, Ирландия - на третье, а фон Трипс - на четвертое, прежде чем Брэбэма сначала обогнала Ирландия, а затем был вынужден уйти в отставку. Примерно на 23-м круге начался небольшой дождь, который пошел на пользу Ferrari, позволив фон Трипсу занять второе место. Вскоре после этого у Мосса случился отказ двигателя, из-за чего он ушел в отставку, передав лидерство фон Трипсу. Рядовой Купер Трентиньяна финишировал вторым, Гендебьен третьим, а Ирландия финишировала четвертой из-за незначительной неисправности двигателя. [ 1 ]

Гонка 2: Гран-при Брюсселя

[ редактировать ]

Гран-при Брюсселя проводился в два заезда, при этом общие позиции определялись путем сложения двух финишных позиций в заездах, а ничьи определялись по количеству пройденных кругов. Вольфганд фон Трипс, хотя и выступал на Ferrari, не появился, в то время как Lotus были совершенно неконкурентоспособны, поэтому гонки велись между Porsche Роба Уокера из Стирлинга Мосса и различными различными Coopers. [ 1 ]

Первый заезд, проходивший всухую, выиграл Мосс из Брэбэма и Трентиньяна. Второй заезд, проходивший на старте во влажных условиях, что не устроило Porsche, выиграл Брэбэм из Трентиньяна и Мосса. Это принесло общую победу Брабаху из Мосса и Трентиньяна. [ 1 ]

Гонка 3: Гран-при По

[ редактировать ]

Гонка 4: Эйнтри 200

[ редактировать ]

В Эйнтри Мосс и Порше смогли наверстать упущенное в предыдущих гонках и, наконец, одержать победу в чемпионате, закрепив за собой подиум. Мосс неудачно стартовал с поула: большую часть гонки лидировал Брэбэм, за ним сначала следовал Рой Сальвадори (на частном Cooper), которого вскоре обогнал Иннес Айрлэнд на Lotus. Однако Ирландия неправильно оценила точку торможения на повороте Таттса, и ей потребовалось некоторое время, чтобы снова начать движение. Итак, следующие несколько кругов Брэбэм лидировал Сальвадори, а на некотором расстоянии от него следовал Грэм Хилл на одном из заводских Porsche. Борьба за третье место была ожесточенной: в конце концов Мосс на своем Porsche Роба Уокера оторвался от заводских Porsche, а Lotus боролись. Однако на 26-м круге в боксы приехали сначала Брэбэм, а затем Сальвадори, у обоих из-за неисправности двигателя, что уступило преимущество Моссу. Мосс лидировал до финиша, хотя Джо Боннье на другом заводском Porsche к концу гонки отставал от него на несколько секунд, а Хилл был третьим и Джон Сёртиз занял четвертое место в первой группе Coopers. [ 1 ]

Гонка 5: Гран-при Германии

[ редактировать ]

Итоговая таблица Кубка конструкторов Формулы-2

[ редактировать ]
Поз. Производитель Сэр Привет Больше никогда Айн Свет Общий
1= Великобритания Купер 6 8 8 (3) 4 26 (29)
1= Западная Германия Порше 6 4 8 8 26
3 Италия Феррари 8 8
4 Великобритания Лотос 3 3

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Каждый производитель смог сохранить только четыре лучших результата из пяти гонок. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.

Итоговая таблица чемпионата пилотов Формулы-2

[ редактировать ]
Поз. Водитель Сэр Привет Больше никогда Айн Свет Общий
1 Австралия Джек Брэбэм 8 8 4 20
2 Франция Морис Трентиньян 6 4 6 2 18
3= Западная Германия Вольфганг фон Трипс 8 6 14
3= Великобритания Стирлинг Мосс 6 8 14
3= Швеция Да, Боннье 6 8 14
6 Бельгия Оливье Гендебьен 4 1 4 9
7 Великобритания Грэм Хилл 4 3 7
8 Бельгия Пол Брат 2 2 1 5
9= Великобритания Иннес Ирландия 3 3
9= Соединенные Штаты Гарри Шелл 3 3
9= Великобритания Рон Флокхарт 3 3
9= Великобритания Джон Сёртис 3 3
13= Великобритания Тони Марш 2 2
13= Западная Германия Ганс Херрманн 2 2
15= Франция Да, Шлессер 1 1
15= Великобритания Крис Бристоу 1 1
15= Западная Германия Эдгар Барт 1 1

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Каждый гонщик смог сохранить только 4 лучших результата из 5 гонок, однако ни один гонщик не набрал очков более чем в четырех гонках.

Результаты гонок вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1960 году состоялись и другие гонки Формулы-2, которые не засчитывались в чемпионаты.

Название расы [ 7 ] Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
ЮАР Гран-при Южной Африки. Восточный Лондон 1 января Бельгия Пол Брат Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания Оултон Парк Трофи [ 8 ] Оултон Парк 2 апреля Великобритания Иннес Ирландия Великобритания Лотос - Кульминация Отчет
Великобритания Кубок Лаванта Гудвуд 18 апреля Великобритания Иннес Ирландия Великобритания Лотос - Кульминация Отчет
Великобритания Норфолк Трофи Снеттертон 24 апреля Новая Зеландия Джордж Лоутон Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания Оултон Парк 8 мая Великобритания Рой Сальвадори Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Франция Парижская цена Монлери 15 мая Франция Морис Трентиньян Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Бельгия Гран-при Границ Чимай 5 июня Великобритания Джек Льюис Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания Кристал Пэлас Трофи Кристал Пэлас 6 июня Великобритания Тревор Тейлор Великобритания Лотос - Кульминация Отчет
Западная Германия Гран-при одиночества Одиночество 24 июля Западная Германия Вольфганг фон Трипс Италия Феррари Отчет
Великобритания Ванвалл Трофи Снеттертон 6 августа Великобритания Майк Макки Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания Кентиш 100 Брэндс-Хэтч 27 августа Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Кульминация Отчет
Дания Гран-при Копенгагена Роскилле Кольцо 11 сентября Австралия Джек Брэбэм Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания Ломбанк Трофи Снеттертон 17 сентября Великобритания Джек Льюис Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Австрия Аэродромные гонки [ 9 ] дорожка для палатки 18 сентября Великобритания Стирлинг Мосс Западная Германия Порше Отчет
Италия Гран-при Модены. Модена 2 октября Швеция Да, Боннье Западная Германия Порше Отчет
Франция Кубок Салона Монлери 9 октября Великобритания Джек Льюис Великобритания Купер - Кульминация Отчет


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Обзор автокурса международного автоспорта 1960 года, часть вторая . 1961. стр. 110–122.
  2. ^ Вуд, Тристан (1984). Управляй этим! Полная книга автогонок Формулы 2 . п. 12. ISBN  0854293663 .
  3. ^ «Таблица чемпионата Формулы 2 1960 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 24 августа 2019 г.
  4. ^ «Рейтинг Формулы 2 1960 года» . База данных драйверов . Проверено 24 августа 2019 г.
  5. ^ Постум, Кирилл (1966). Гран-при Германии .
  6. ^ «X Гран-при Сиракуз 1960» . Формула 2 Регистрация . Проверено 1 декабря 2019 г.
  7. ^ Обзор автокурса международного автоспорта 1960 года, часть вторая . 1961. стр. 160–162.
  8. ^ «Я Оултон Парк Трофи 1960» . Формула 2 Регистрация . Проверено 31 августа 2019 г.
  9. ^ «III аэродромная гонка Зельтвег 1960» . Формула 2 Регистрация . Проверено 31 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d342906f64d2d6d3eaf82446a5f6257a__1707421980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/7a/d342906f64d2d6d3eaf82446a5f6257a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1960 Formula Two season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)