Гран-при Венесуэлы 1957 года.
Гран -при Венесуэлы 1957 года прошел 3 ноября в парке и вдоль автострады, ведущей в Каракас . Хотя это был четвертый заезд гонки, это был первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . В прошлом году гонку выиграл Стирлинг Мосс , и организатор Touring Club Automovil de Венесуэла справился с ней настолько хорошо, хотя и с убытком, что FIA присвоила гонке статус полноценного чемпионата мира.
Отчет
[ редактировать ]Генерал Маркос Перес Хименес , президент Венесуэлы, привёз в свою страну гонки на спортивных автомобилях в 1955 году, в которых Хуан Мануэль Фанхио выиграл, но организатор потерял более 100 000 долларов, потому что никто не взимал плату за вход с тысяч людей, выстроившихся вдоль уличной трассы, в то время как трибуны были пусты, если не считать чиновников и друзей правительства. Когда Мосс выиграл следующий сезон, забрав домой солидный золотой кубок, автоклуб снова понес большие потери. Событие 1957 года должно было окупиться по-своему. [ 1 ]
Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие был зарегистрирован 41 гоночный автомобиль, из которых 37 прибыли на тренировки и 34 прошли квалификацию для участия в гонке. Хотя это был последний этап чемпионата, только два производителя могли завоевать титул чемпиона мира, а именно Ferrari и Maserati . В результате список участников этой гонки был почти полностью итальянским. Обе команды в гонке были представлены четырьмя автомобилями. Ferrari отправила пару Ferrari 335 S и пару Ferrari 250 TR для своей команды из восьми пилотов, а Eqiupo Maserati была представлена парой Maserati 450S при поддержке 300S и 350S и их команды из восьми пилотов. Они были подкреплены каперской записью, принадлежащей Темпл Бьюэллу. Если бы Maserati смогла победить, они бы отобрали корону производителей у Ferrari, которая была чемпионом с момента ее создания, за исключением короткого перерыва в Mercedes-Benz в 1955 году . Единственным лучом надежды за пределами Италии был заводской Porsche 718RSK . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Во время двух квалификационных сессий, проходивших в четверг и пятницу перед гонкой в воскресенье. Maserati Стирлинга Мосса оказался самым быстрым, поставив свой 450S на поул , почти на полсекунды опередив Тони Брукса на другом Maserati. [ 4 ] [ 5 ]
Раса
[ редактировать ]
Гонка проходила на протяжении 101 круга по трассе длиной 6 170 миль, проложенной вокруг Каракаса, что составляет 623,193 мили (1 002,93 км). День соревнований выдался жарким и тяжелым. Когда машины выстроились в очередь на старт в стиле Ле-Мана, готовые к началу гонки, материализовался Перес Хименес и захотел лично встретиться с каждым из гонщиков, поэтому старт отложился. Президент прогуливался среди 34 машин и их пилотов, нервно ожидавших под палящим солнцем. Когда флаг, наконец, упал, оба Maserati 450S остановились на трассе, что позволило Дика Томпсона выйти Corvette в лидеры, а Ferrari 335 Ss шли в тесном строю позади. [ 1 ] [ 5 ]
Что касается Мастена Грегори в Temple Buell Maserati, он хорошо стартовал и легко обогнал Феррари и Томпсона на длинной задней прямой. Тормозя перед узким поворотом над мостом, Грегори оглянулся через плечо, чтобы увидеть, насколько далеко он от Феррари. Это был почти фатальный просчет. При этом его машина врезалась в бордюр и перевернулась, оставив Грегори под собой. Поскольку это было на первом круге, у Мазерати был бы полный (60 галлонов) бак бензина, опасаясь пожара, он не дождался маршалов, сбил одну из дверей с петель и уполз, весь в крови с лица. порезы. [ 1 ]
Тем временем 450S Джина Беры поднялся на третье место, уступив Майку Хоторну и Питеру Коллинзу . Что касается Мосса, то он пронесся по полю с невероятной скоростью, обойдя 22 машины на первом круге, и пересек линию старта на десятом месте. К седьмому кругу Бехра обогнал Хоторн. К 16-му кругу Мосс обогнал и Бехру, и Хоторн, а 300S Джо Боннье занял позицию непосредственной поддержки, что вселило надежды Maserati на чемпионство, несмотря на кончину машины Бьюэлла. [ 1 ]
На 32-м круге Мосс побил рекорд круга и опередил Бехру на две минуты. Затем случилась катастрофа: на следующем круге Мосс мигнул фарами в качестве предупреждения Джозефу Хэпу Дресселу на более медленном AC Ace . Дрессел въехал прямо на тормозную линию Мосса, надеясь, что англичане пристроятся сзади. Мосс не смог, и машины столкнулись. Кондиционер врезался в фонарный столб и был разрезан пополам, что чуть не стоило Дресселу жизни. Что касается Мосса, то его сильно потрясло, а передняя часть Maserati была оторвана. Всего четыре круга спустя Бера вывел оставшиеся 450S в боксы для дозаправки. Как только машина была заправлена, механик вытащил шланг, и Бера приказал идти. Когда он нажал кнопку стартера, в задней части автомобиля раздался взрыв и вспышка пламени, из топливного шланга вырвался горящий бензин. Механик пытался затушить пылающий шланг, в то время как Бехра выпрыгнул из машины в горящем комбинезоне. Местная пожарная команда потушила пожар почти так же внезапно, как и начался. Бехра получил серьезные ушибы из-за падения на бетонный перрон ямы, а механик Гуэрино Бертокки получил сильные ожоги. [ 1 ]
Что касается машины, то с ней все было в порядке, поэтому руководитель команды Нелло Уголини поручил ошеломленному Моссу вести дымящуюся машину, которая отставала от Феррари всего на три минуты. Спустя круг Мосс вернулся на пит-лейн, сиденье все еще тлело, как и Мосс. Угли погасли, и Гарри Шелл машину взял на себя . Шелл должен был заменить Боннье. Шелл устроил потрясающее шоу, разгоняя 450S так быстро, как только мог, и в конечном итоге он вышел вперед. [ 1 ]
На 55-м круге Шелл обгонял Боннье, когда у более медленной машины лопнуло колесо. Хотя Боннье сопротивлялся, его машина развернулась на пути Шелла. Поскольку обе машины вышли из-под контроля, Боннье решил выпрыгнуть с парашютом на скорости около 80 миль в час, когда понял, что его машина вот-вот столкнется с фонарным столбом. Столб сначала прорезал машину посередине, возле водительского сиденья, а затем упал на крышу машины Шелла; машина загорелась, Шелл выпрыгнул прямо перед тем, как 450S врезался в каменную стену. Одним махом последние Maseratis сошли с дистанции, и их надежды на чемпионство закончились. [ 1 ] [ 5 ]
Теперь все было кончено, и Ferrari замедлили свою выжившую машину, гарантируя, что они пройдут оставшиеся круги, и, имея гонку в запасе, Scuderia Ferrari вернула себе титул чемпиона мира среди производителей. В результате аварии Шелла и Бонье Хилл и Коллинз на машине под номером 14 одержали впечатляющую победу, выиграв время 6 часов: 31,55,7 минуты, развивая среднюю скорость 95,404 миль в час. Вторым была Ferrari Хоторна и Муссо, занос на один круг. Подиум завершили еще одна работа Ferrari - Вольфганга фон Трипса и Вольфганга Зайделя , которые отставали на четыре круга. Четвертое место также досталось Ferrari Оливье Жендебьена и Мориса Трентиньяна . Они выстроились вчетвером и пересекли финишную черту. Хушке фон Ханштайн и Эдгар Барт на своем Porsche 718RSK завоевали пятое место в общем зачете и победу в классе для Porsche. [ 5 ]
Через две недели после гонки Maserati объявила, что управление компанией берет на себя подконтрольная администрация и что гоночный отдел Officine Alfieri Maserati закрыт. [ 1 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Стирлинг Мосс , 3:38,4 секунды (101,707 миль в час) [ 5 ] [ 7 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт +2000 | 14 | Феррари 335 С | Коллинз / Хилл |
Спорт 2000 | 66 | Порше 718 РСК | Ханштайн / Барт |
Спорт 1500 | 68 | Порше 550 РС | Кроуфорд / Хьюгус |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
30 (41) |
2 | ![]() |
25 (28) |
3 | ![]() |
17 |
4 | ![]() |
8 |
5 | ![]() |
7 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я http://www.sportscars.tv/Newsfiles/maseratilastrace.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ГП Венесуэлы 1957 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «ДБ - Гонки - Гран-при Венесуэлы 1957 года» . www.carelgodindebeaufort.nl . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «ГП Венесуэлы 1957 — Результаты квалификации — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Венесуэлы 1957 года» . Teamdan.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «ГП Венесуэлы 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.racingsportscars.com/races/Caracas-1957-11-03-2330.html [ постоянная мертвая ссылка ]