Jump to content

Гран-при Венесуэлы 1957 года.

Гран -при Венесуэлы 1957 года прошел 3 ноября в парке и вдоль автострады, ведущей в Каракас . Хотя это был четвертый заезд гонки, это был первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . В прошлом году гонку выиграл Стирлинг Мосс , и организатор Touring Club Automovil de Венесуэла справился с ней настолько хорошо, хотя и с убытком, что FIA присвоила гонке статус полноценного чемпионата мира.

Генерал Маркос Перес Хименес , президент Венесуэлы, привёз в свою страну гонки на спортивных автомобилях в 1955 году, в которых Хуан Мануэль Фанхио выиграл, но организатор потерял более 100 000 долларов, потому что никто не взимал плату за вход с тысяч людей, выстроившихся вдоль уличной трассы, в то время как трибуны были пусты, если не считать чиновников и друзей правительства. Когда Мосс выиграл следующий сезон, забрав домой солидный золотой кубок, автоклуб снова понес большие потери. Событие 1957 года должно было окупиться по-своему. [ 1 ]

Всего на это мероприятие был зарегистрирован 41 гоночный автомобиль, из которых 37 прибыли на тренировки и 34 прошли квалификацию для участия в гонке. Хотя это был последний этап чемпионата, только два производителя могли завоевать титул чемпиона мира, а именно Ferrari и Maserati . В результате список участников этой гонки был почти полностью итальянским. Обе команды в гонке были представлены четырьмя автомобилями. Ferrari отправила пару Ferrari 335 S и пару Ferrari 250 TR для своей команды из восьми пилотов, а Eqiupo Maserati была представлена ​​парой Maserati 450S при поддержке 300S и 350S и их команды из восьми пилотов. Они были подкреплены каперской записью, принадлежащей Темпл Бьюэллу. Если бы Maserati смогла победить, они бы отобрали корону производителей у Ferrari, которая была чемпионом с момента ее создания, за исключением короткого перерыва в Mercedes-Benz в 1955 году . Единственным лучом надежды за пределами Италии был заводской Porsche 718RSK . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Во время двух квалификационных сессий, проходивших в четверг и пятницу перед гонкой в ​​воскресенье. Maserati Стирлинга Мосса оказался самым быстрым, поставив свой 450S на поул , почти на полсекунды опередив Тони Брукса на другом Maserati. [ 4 ] [ 5 ]

Ferrari 250 TR - похож на автомобиль, который фон Трипс/Зейдель занял третье место.

Гонка проходила на протяжении 101 круга по трассе длиной 6 170 миль, проложенной вокруг Каракаса, что составляет 623,193 мили (1 002,93 км). День соревнований выдался жарким и тяжелым. Когда машины выстроились в очередь на старт в стиле Ле-Мана, готовые к началу гонки, материализовался Перес Хименес и захотел лично встретиться с каждым из гонщиков, поэтому старт отложился. Президент прогуливался среди 34 машин и их пилотов, нервно ожидавших под палящим солнцем. Когда флаг, наконец, упал, оба Maserati 450S остановились на трассе, что позволило Дика Томпсона выйти Corvette в лидеры, а Ferrari 335 Ss шли в тесном строю позади. [ 1 ] [ 5 ]

Что касается Мастена Грегори в Temple Buell Maserati, он хорошо стартовал и легко обогнал Феррари и Томпсона на длинной задней прямой. Тормозя перед узким поворотом над мостом, Грегори оглянулся через плечо, чтобы увидеть, насколько далеко он от Феррари. Это был почти фатальный просчет. При этом его машина врезалась в бордюр и перевернулась, оставив Грегори под собой. Поскольку это было на первом круге, у Мазерати был бы полный (60 галлонов) бак бензина, опасаясь пожара, он не дождался маршалов, сбил одну из дверей с петель и уполз, весь в крови с лица. порезы. [ 1 ]

Тем временем 450S Джина Беры поднялся на третье место, уступив Майку Хоторну и Питеру Коллинзу . Что касается Мосса, то он пронесся по полю с невероятной скоростью, обойдя 22 машины на первом круге, и пересек линию старта на десятом месте. К седьмому кругу Бехра обогнал Хоторн. К 16-му кругу Мосс обогнал и Бехру, и Хоторн, а 300S Джо Боннье занял позицию непосредственной поддержки, что вселило надежды Maserati на чемпионство, несмотря на кончину машины Бьюэлла. [ 1 ]

На 32-м круге Мосс побил рекорд круга и опередил Бехру на две минуты. Затем случилась катастрофа: на следующем круге Мосс мигнул фарами в качестве предупреждения Джозефу Хэпу Дресселу на более медленном AC Ace . Дрессел въехал прямо на тормозную линию Мосса, надеясь, что англичане пристроятся сзади. Мосс не смог, и машины столкнулись. Кондиционер врезался в фонарный столб и был разрезан пополам, что чуть не стоило Дресселу жизни. Что касается Мосса, то его сильно потрясло, а передняя часть Maserati была оторвана. Всего четыре круга спустя Бера вывел оставшиеся 450S в боксы для дозаправки. Как только машина была заправлена, механик вытащил шланг, и Бера приказал идти. Когда он нажал кнопку стартера, в задней части автомобиля раздался взрыв и вспышка пламени, из топливного шланга вырвался горящий бензин. Механик пытался затушить пылающий шланг, в то время как Бехра выпрыгнул из машины в горящем комбинезоне. Местная пожарная команда потушила пожар почти так же внезапно, как и начался. Бехра получил серьезные ушибы из-за падения на бетонный перрон ямы, а механик Гуэрино Бертокки получил сильные ожоги. [ 1 ]

Что касается машины, то с ней все было в порядке, поэтому руководитель команды Нелло Уголини поручил ошеломленному Моссу ​​вести дымящуюся машину, которая отставала от Феррари всего на три минуты. Спустя круг Мосс вернулся на пит-лейн, сиденье все еще тлело, как и Мосс. Угли погасли, и Гарри Шелл машину взял на себя . Шелл должен был заменить Боннье. Шелл устроил потрясающее шоу, разгоняя 450S так быстро, как только мог, и в конечном итоге он вышел вперед. [ 1 ]

На 55-м круге Шелл обгонял Боннье, когда у более медленной машины лопнуло колесо. Хотя Боннье сопротивлялся, его машина развернулась на пути Шелла. Поскольку обе машины вышли из-под контроля, Боннье решил выпрыгнуть с парашютом на скорости около 80 миль в час, когда понял, что его машина вот-вот столкнется с фонарным столбом. Столб сначала прорезал машину посередине, возле водительского сиденья, а затем упал на крышу машины Шелла; машина загорелась, Шелл выпрыгнул прямо перед тем, как 450S врезался в каменную стену. Одним махом последние Maseratis сошли с дистанции, и их надежды на чемпионство закончились. [ 1 ] [ 5 ]

Теперь все было кончено, и Ferrari замедлили свою выжившую машину, гарантируя, что они пройдут оставшиеся круги, и, имея гонку в запасе, Scuderia Ferrari вернула себе титул чемпиона мира среди производителей. В результате аварии Шелла и Бонье Хилл и Коллинз на машине под номером 14 одержали впечатляющую победу, выиграв время 6 часов: 31,55,7 минуты, развивая среднюю скорость 95,404 миль в час. Вторым была Ferrari Хоторна и Муссо, занос на один круг. Подиум завершили еще одна работа Ferrari - Вольфганга фон Трипса и Вольфганга Зайделя , которые отставали на четыре круга. Четвертое место также досталось Ferrari Оливье Жендебьена и Мориса Трентиньяна . Они выстроились вчетвером и пересекли финишную черту. Хушке фон Ханштайн и Эдгар Барт на своем Porsche 718RSK завоевали пятое место в общем зачете и победу в классе для Porsche. [ 5 ]

Через две недели после гонки Maserati объявила, что управление компанией берет на себя подконтрольная администрация и что гоночный отдел Officine Alfieri Maserati закрыт. [ 1 ]

Официальная классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 14 С+2.0 Великобритания Питер Коллинз Соединенные Штаты Фил Хилл Команда Феррари Феррари 335 С 6 часов 31:55.8, 101
2-й 12 С+2.0 Великобритания Майк Хоторн Италия Луиджи Муссо Команда Феррари Феррари 335 С 100
3-й 16 С+2.0 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Западная Германия Вольфганг Зайдель Команда Феррари Феррари 250 т.р. 97
4-й 18 С+2.0 Франция Морис Трентиньян Бельгия Оливер Гендебьен Команда Феррари Феррари 250 т.р. 97
5-е место 66 С2.0 Западная Германия Хушке фон Ханштайн Восточная Германия Эдгар Барт Команда Порше Порше 718 РСК 91
6-е место 30 С+2.0 Венесуэла Маурисио Маркотулли Венесуэла Этторе Кимери Эскудерия Мадунина Венесуэла Мазерати 300С 91
7-е место 68 С1.5 Соединенные Штаты Эд Кроуфорд Соединенные Штаты Эд Хьюз Эдвард В. Кроуфорд Порше 550 РС 90
8-е место 38 С2.0 Венесуэла Хулио Пола Италия Пьеро Дрого Эскудерия Мадунина Венесуэла Феррари 500 ТР 90
9-е 60 С2.0 Куба Хулио Батиста Фалья Бельгия Ян де Врум Кубинская команда Феррари 500 ТР 88
10-е место 65 С1.5 Соединенные Штаты Арт Бункер Нидерланды Карел Годен де Бофор Порше 550 РС 88
11-е место 76 С1.5 Италия Умберто Масетти Монако Андре Тестю Команда Монте-Карло Оска MT4 86
12-е 22 С+2.0 Соединенные Штаты Дик Томпсон Соединенные Штаты Дик Доан Команда Корвет Шевроле Корвет С1 85
13-е место 70 С1.5 Соединенные Штаты Дениз МакКлаггедж Соединенные Штаты Рут Леви Дениз МакКлаггедж Порше 550 РС 85
14-е 40 С+2.0 Венесуэла К. Мартинес Венесуэла Рамон Лопес Эскудерия Мадунина Венесуэла Мир Феррари 500 79
15-е место 64 С1.5 Куба Сантьяго Гонсалес Куба Мануэль Гарсия Команда Кубы Порше 550 РС 78
16-е 74 С2.0 Венесуэла Аугусто Гутьеррес Венесуэла Деблин АС Эйс 77
17-е 50 С2.0 Колумбия Антонио Искьердо Колумбия Хуан Урибе Сборная Колумбии АС Эйс 76
18-е 31 С+2.0 Венесуэла Жоау Розенде душ Сантуш Венесуэла Франсиско Борхес Астон Мартин DB3S 76
19-е 52 С2.0 Венесуэла Серхио Гонсалес Аргентина Альберто Гутьеррес Эквипо CADV Мазерати 200С 75
20-е 32 С+2.0 Венесуэла Лино Файен Венесуэла Жак Оливер Эквипо CADV Транс-Оливер Мерседес-Бенц (Феррари) 74
21 ул. 58 С2.0 Венесуэла Ренни Оттолина Венесуэла Фреди Брандт Эквипо CADV АС Эйс 72
ДНФ 2 С+2.0 Франция Жан Бера
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Великобритания Стирлинг Мосс Команда Мазерати Мазерати 450С 55 Несчастный случай
ДНФ 24 С+2.0 Соединенные Штаты Джон Килборн Соединенные Штаты Том Пистоун Команда Корвет Шевроле Корвет С1 55 Перегрев
ДНФ 6 С+2.0 Швеция Да, Боннье Италия Джорджио Скарлатти Команда Мазерати Мазерати 300С 54 Несчастный случай
ДНФ 46 С2.0 Венесуэла Сильвано Турко Венесуэла Уго Тоса Эскудерия Мадунина Венесуэла Мазерати А6Г 34 ДНФ
ДНФ 4 С+2.0 Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Тони Брукс Команда Мазерати Мазерати 450С 32 Несчастный случай
ДНФ 26 С+2.0 Соединенные Штаты Джим Джеффордс Соединенные Штаты Фред Виндридж Команда Корвет Шевроле Корвет С1 31 Перегрев
ДНФ 54 С2.0 Соединенные Штаты Джозеф Хэп Дрессел Соединенные Штаты Фрэнк Гречиха Команда АК Бристоль АС Эйс 25 Несчастный случай
ДНФ 78 С1.5 Аргентина Луис Оянгуре Швейцария Питер Монтеверди Эскудерия Мадунина Венесуэла Лотос-Климакс Одиннадцать 23 ДНФ
ДНФ 56 С2.0 Венесуэла Дж. Л. Друллерс Венесуэла Хуан Фернандес Эквипо CADV АС Эйс 18 ДНФ
ДНФ 62 С2.0 Аргентина Александр де Томазо Соединенные Штаты Изабель Хаскелл Команда OSCA Оска MT4 14 ДНФ
ДНФ 10 С+2.0 Соединенные Штаты Мастен Грегори Соединенные Штаты Дейл Дункан Бьюэлл Команда Мазерати 450С 1 Несчастный случай
DNS 8 С+2.0 Венесуэла Аугусто Гутьеррес
Италия Джорджио Скарлатти
Испания Франсиско Годиа-Салес
Великобритания Тони Брукс
Команда Мазерати Мазерати 350С Коробка передач
DNS 28 С+2.0 Венесуэла Гвидо Лоллобриджита Венесуэла Э. Сориани Эскудерия Мадунина Венесуэла Феррари DNS
DNS 34 С2.0 Италия Оттавио Гуардуччи Венесуэла Манзини синий Эскудерия Мадунина Венесуэла Мазерати А6Г DNS
DNQ 44 С2.0 Венесуэла Р. Дж. Домингес Венесуэла К. Мартинес Эскудерия Мадунина Венесуэла Феррари DNQ
DNQ 48 С2.0 Венесуэла Оскар Оропеза Венесуэла Марсело Эрнандес Эквипо CADV АС Эйс DNQ

[ 5 ] [ 6 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Спорт +2000 14 Феррари 335 С Коллинз / Хилл
Спорт 2000 66 Порше 718 РСК Ханштайн / Барт
Спорт 1500 68 Порше 550 РС Кроуфорд / Хьюгус

[ 7 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 30 (41)
2 Италия Мазерати 25 (28)
3 Великобритания Ягуар 17
4 Великобритания Астон Мартин 8
5 Западная Германия Порше 7
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я http://www.sportscars.tv/Newsfiles/maseratilastrace.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «ГП Венесуэлы 1957 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  3. ^ «ДБ - Гонки - Гран-при Венесуэлы 1957 года» . www.carelgodindebeaufort.nl . Проверено 25 сентября 2015 г.
  4. ^ «ГП Венесуэлы 1957 — Результаты квалификации — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Венесуэлы 1957 года» . Teamdan.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  6. ^ «ГП Венесуэлы 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б http://www.racingsportscars.com/races/Caracas-1957-11-03-2330.html [ постоянная мертвая ссылка ]


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
Гран-при Швеции
сезон 1957 года Следующая гонка:
1958 1000 км Буэнос-Айрес
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a55f7aacb3b11a128a4bd1d11c89cd9c__1723404900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/9c/a55f7aacb3b11a128a4bd1d11c89cd9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1957 Venezuelan Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)