A1GP на базе автомобиля Ferrari
![]() A1 GP на базе гоночного автомобиля Ferrari. | |
Категория | Гран-при А1 |
---|---|
Конструктор | Феррари |
Предшественник | Автомобиль Гран-при А1 |
Преемник | Никто |
Технические характеристики | |
Шасси | Карбоновый монокок с сотовой структурой. |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги со спиральными амортизаторами с толкателем |
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги со спиральными амортизаторами с толкателем |
Длина | 569 мм (22,4 дюйма) |
Ширина | 666,5 мм (26,24 дюйма) |
Высота | 446 мм (17,6 дюйма) |
Двигатель | Ferrari F136 4,5 л (275 куб. Дюймов) V8 (90°), безнаддувный |
Крутящий момент | 406 lb⋅ft (550 N⋅m) |
Передача инфекции | Magneti Marelli 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями |
Власть | 540 л.с. (400 кВт) (в гоночном режиме) 600–650 л.с. (450–480 кВт) (в режиме PowerBoost) |
Масса | 700 кг (1500 фунтов) |
Топливо | Раковина E10 102 АИОН |
Тормоза | Брембо |
Шины | Мишлен |
Схватить | AP трехдисковый карбон/карбон со стальной ступицей |
История соревнований | |
Известные участники | Все команды А1 |
Известные драйверы | Все драйверы А1 |
Дебют | 2008–09 A1GP Нидерланды |
Последнее событие | 2008–09 A1GP Великобритания |
![]() | Было предложено объединить эту статью с сезоном Гран-при А1 2008–09 . ( Обсудить ) Предлагается с августа 2024 г. |
Автомобиль A1GP Powered by Ferrari — автомобиль, созданный для участия в Гран-при А1 . Шасси создано на базе шасси Формулы-1 Ferrari F2004 . Он изготовлен из углеродного волокна с алюминиевым сотовым сердечником и прошел испытания на соответствие всем FIA стандартам безопасности при столкновении . Всего было выпущено 23 автомобиля. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]История
[ редактировать ]11 октября 2007 года A1GP и Ferrari объявили о шестилетнем сотрудничестве над новым поколением автомобилей A1GP. Новый автомобиль Powered by Ferrari представляет собой модификацию шасси Формулы-1 Ferrari F2004 с двигателем V8 Ferrari 600 л.с. мощностью [ 4 ] Автомобиль был официально представлен в Южной Англии , и впервые им управлял Джон Уотсон на первом мероприятии в мае 2008 года. компания Michelin . Шины для нового автомобиля поставила [ 5 ]
Автомобиль был разработан и испытан на протяжении более 5600 км (3500 миль) на трассах Муджелло , Фьорано , автодроме Энцо и Дино Феррари , трассе Гуадикс , трассе Сильверстоун , Донингтон-парке , трассе Поль Рикар и трассе Невер Маньи-Кур . Андреа Бертолини был основным тест-пилотом, но тестирование проводили Марк Жене , Патрик Фризахер , Джонни Кейн и Дэнни Уоттс во время сессий на трассе Сильверстоун . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
22 июля 2008 года была раскрыта информация о новом на тот момент автомобиле A1GP «Powered by Ferrari». [ 12 ]
2–3 августа 2008 года первая пресс- состоялась на трассе TT Circuit Assen и публичная презентация этого автомобиля с участием бывшего команды A1 Team Нидерланды пилота Ренгера ван дер Занде . [ 13 ] Две недели спустя автомобиль был представлен в Роттердаме во время Баварского городского гоночного фестиваля . Машиной Нидерландов А1 сборной управлял Карло ван Дам . [ 14 ]
Предсезонные тесты нового автомобиля, оснащенного двигателем Ferrari, проходили в сентябре на выходных подряд в Донингтон-Парке , Муджелло и Снеттертоне . [ 15 ]
Он использовался только в сезоне 2008–2009 годов, сериал был отменен поскольку в следующем сезоне .
PowerBoost
[ редактировать ]Каждый автомобиль оснащен уникальной системой PowerBoost — механизмом, обеспечивающим кратковременное увеличение мощности для создания дополнительных возможностей для обгона и действия на протяжении всей гонки. Изменяя параметры двигателя, система может давать водителю дополнительную мощность в течение ограниченного времени во время каждой гонки, чтобы увеличить мощность автомобиля с базовых 540 л.с. (400 кВт) до максимальной мощности в 600 л.с. (450 кВт).
PowerBoost активируется водителем с помощью кнопки, установленной на рулевом колесе. Хотя количество использований PowerBoost осталось неизменным со времен Zytek (4 раза в спринтерских гонках и 8 раз в гонках Feature), новое правило сезона позволило гонщикам использовать его на протяжении всего одного круга во время квалификационных сессий. [ 16 ]
Колеса и шины
[ редактировать ]Компания Michelin заключила контракт с эксклюзивным поставщиком шин на три сезона, начиная с сезона 2008–09 . По этому контракту был завершен только один сезон, поскольку впоследствии сериал был отменен. Колесные диски были поставлены компанией OZ Racing .
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель построен компанией Ferrari . Это 4,5-литровый двигатель Ferrari F136 V8, способный развивать мощность 600 л.с. (450 кВт) в режиме PowerBoost. Новый двигатель весит 160 кг, что на 40 кг больше, чем использовавшиеся ранее двигатели Zytek .
- Конфигурация: 90 градусов V8
- Рабочий объем : 4,5 л (275 куб. Дюймов)
- Ширина: 666,5 мм (26,24 дюйма)
- Высота: 446 мм (17,6 дюйма)
- Длина: 569 мм (22,4 дюйма)
- Вес: 160 кг (350 фунтов)
- Блок цилиндров : литой алюминиевый сплав.
- Головка блока цилиндров : алюминиевый сплав, отлитый в песчаную форму.
- Клапанный механизм : 4 верхних распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр.
- Управление двигателем: Bosch MED 9.6
- Впрыск: непосредственный впрыск бензина
- Свечи зажигания : NGK.
- Топливо: Shell E10 с АИ-102.
- Максимальный крутящий момент : 406 фунт-фут (550 Нм)
- Максимальная мощность: 600 л.с. (450 кВт)
- Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час)
Технические характеристики
[ редактировать ]- Вес: около 700 кг (1500 фунтов), включая водителя, готов к гонкам (без топлива)
- Передняя и задняя подвеска: Двойные поперечные рычаги с пружинными амортизаторами, управляемыми толкателем. Регулируемый дорожный просвет, развал и схождение, регулируемая защита от клевывания и приседания для оптимизации управления движением.
- Стабилизатор поперечной устойчивости: мультирегулируемые, быстросменные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости.
- Шасси: обшивка из углеродного волокна, сотовый алюминиевый сердечник. Протестировано на соответствие всем применимым стандартам безопасности при столкновении FIA.
- Кузов: Легкий композитный кузов.
- Коробка передач: шестиступенчатая продольная секвентальная. Выбор передачи с помощью полуавтоматической системы подрулевого переключения Magneti Marelli.
- Трансмиссия: карданные валы с шарнирными соединениями треноги.
- Тормоза: карбоновые диски Brembo, шестипоршневые алюминиевые суппорты.
- Демпферы: Penske VBP-45, регулируемые в двух направлениях.
- Колеса: передние диаметром 13 дюймов. X 12 дюймов, задний диаметр 13 дюймов. Х 14 дюймов
- Рулевое управление: угловая коническая передача Titan и передаточное число двух шестерен.
- Рулевое колесо: карбоновое диаметром 280 мм (11 дюймов), со встроенной приборной панелью с ЖК-дисплеем.
- Приборы и дисплей: Magneti Marelli установленный дисплей ; Многоканальный каротаж для инженерного анализа
- Ремень безопасности: Sabelt, одобренный FIA. шеститочечный ремень безопасности
- Топливный элемент: топливный элемент ATL емкостью примерно 150 л (40 галлонов США), рассчитанный на содержание до 50 процентов этанола.
- Сцепление: AP трехдисковое карбон/карбон со стальной ступицей.
- Шины: слики Michelin Control и мокрые шины с протектором.
-
Автомобиль сборной Германии
-
Автомобиль сборной Швейцарии
-
Автомобиль сборной Индонезии
-
Автомобиль сборной Португалии
-
Автомобиль сборной Австралии
-
Автомобиль сборной Мексики
-
Автомобиль сборной Новой Зеландии
-
Автомобиль сборной Бразилии
-
Автомобиль сборной Индии
-
Автомобиль сборной Нидерландов
-
Автомобиль сборной Великобритании
-
Автомобиль сборной ЮАР
-
Автомобиль сборной Португалии
-
Автомобиль сборной Китая
-
Автомобиль сборной США
-
Автомобиль команды Монако
-
Автомобили сборной Малайзии
-
Автомобиль сборной Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «A1GP представляет первое изображение автомобиля Powered by Ferrari | Автомобильные новости | Auto123» . auto123.com . 12 мая 2008 г.
- ^ Руководство по эксплуатации автомобиля A1GP
- ^ «Гран-при Феррари» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Новый автомобиль A1GP a1gp.com (12 мая 2008 г.)
- ^ Michelin будет поставлять A1GP a1gp.com (21 июля 2008 г.)
- ^ Впервые выпущен новый автомобиль. Архивировано 28 мая 2008 г. на сайте Wayback Machine a1gp.com (27 мая 2008 г.).
- ^ Новый автомобиль продолжает программу испытаний. Архивировано 3 августа 2020 г. на Wayback Machine a1gp.com (13 июня 2008 г.).
- ↑ Новая машина проехала половину сезона на дистанции a1gp.com (7 июля 2008 г.)
- ^ Освещение двигателя . Архивировано 12 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine a1gp.com (14 июля 2008 г.).
- ^ Испытания нового автомобиля в аэродинамической трубе a1gp.com (1 августа 2008 г.)
- ^ Быстрее, чем когда-либо прежде. Архивировано 1 сентября 2008 г. на Wayback Machine a1gp.com (22 августа 2008 г.).
- ^ A1GP на базе автомобиля Ferrari. Архивировано 11 октября 2008 г. на Wayback Machine a1gp.com (22 июля 2008 г.).
- ^ Ассен знакомится с новой машиной A1GP a1gp.com (4 августа 2008 г.)
- ^ Голландское наслаждение. Архивировано 31 августа 2008 г. на Wayback Machine a1gp.com (19 августа 2008 г.).
- ^ Запланированы две основные тестовые сессии a1gp.com (9 июня 2008 г.)
- ^ «Команды, которые пройдут квалификационный круг Джокера» . a1gp.com. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. Проверено 21 ноября 2008 г.