Jump to content

Феррари 488

(Перенаправлено с Ferrari 488 GTB )

Феррари 488
Обзор
Производитель Феррари
Производство 2015–2019
Сборка Италия: Маранелло
Дизайнер Центр дизайна Ferrari под руководством Флавио Мандзони [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверная Берлинетта
2-дверный кабриолет с убирающейся жесткой крышей
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Связанный Феррари SF90 Страдейл
Силовой агрегат
Двигатель 3902 куб.см F154 CB твин-турбо V8 [ 2 ]
Выходная мощность
  • 488 GTB и Spider: 670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.)
  • 488 Track & Spider: 720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.)
Передача инфекции 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма) [ 3 ]
Длина 4568 мм (179,8 дюйма) [ 3 ]
Ширина 1952 мм (76,9 дюйма) [ 3 ]
Высота 1213 мм (47,8 дюйма) [ 3 ]
Снаряженная масса
  • 1470 кг (3241 фунт) (снаряженная, GTB, официальная/спецификация ЕС) [ 4 ]
  • 1548 кг (3412 фунтов) (снаряженная, GTB, для США) [ 5 ]
  • 1500 кг (3308 фунтов) (бордюр, гусеница) [ 6 ]
Хронология
Предшественник Феррари 458
Преемник Феррари Ф8

Ferrari 488 (Тип F142M) — со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль выпускаемый итальянским производителем автомобилей Ferrari . Автомобиль заменил 458 , став первым Ferrari со средним расположением двигателя, использовавшим V8 с турбонаддувом после F40 . На смену ему пришла Ferrari F8 .

Автомобиль оснащен 3,9-литровым с двойным турбонаддувом двигателем V8 458-го , меньшим рабочим объемом, но обеспечивающим более высокую выходную мощность, чем безнаддувный двигатель . 488 GTB был назван «Суперкаром 2015 года» автомобильным журналом Top Gear , а также стал по версии Motor Trend 2017 года . «Лучшим автомобилем для водителя» [ 7 ] Джереми Кларксон объявил 488 Pista своим суперкаром 2019 года. [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]

объемом 3902 куб.см (3,9 л; 238,1 куб.дюйма) (488 куб.см на цилиндр, отсюда и название) Модель 488 GTB оснащена полностью алюминиевым двигателем с сухим картером семейства двигателей Ferrari F154 V8 . [ 3 ] Колеса турбины , оснащенные двумя параллельными шарикоподшипниковыми турбонагнетателями с двойной спиралью , поставляемыми IHI / Honeywell, воздух-воздух и двумя промежуточными охладителями , изготовлены из сплава TiAl низкой плотности , часто используемого в реактивных двигателях для уменьшения инерции и устойчивости к высоким температурам внутри двигателя. турбокомпрессор. Двигатель развивает мощность 670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об/мин и крутящий момент 760 Нм (561 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 9 ] В результате удельная выходная мощность составляет 126,3 кВт (171,7 л.с., 169,4 л.с.) на литр, а удельный крутящий момент - 194,8 Нм (144 фунт-фут) на литр, что является рекордом для автомобиля Ferrari.

Передача инфекции

[ редактировать ]

Единственной доступной трансмиссией для 488 является 7-ступенчатая с двойным сцеплением автоматическая коробка передач , изготовленная для Ferrari компанией Getrag на основе коробки передач, используемой в 458. [ 10 ]

Механизм 1 2 3 4 5 6 7 Обеспечить регресс
Соотношение 3.334 2.285 1.728 1.369 1.115 0.875 0.642 2.979
Источник: [ 11 ]

Умение обращаться

[ редактировать ]

На модели 488 используются улучшенные углеродно-керамические тормоза, созданные на основе технологии, используемой в LaFerrari , и изготовленные из новых материалов, которые сокращают время, необходимое для достижения оптимальной рабочей температуры. Размеры дисков составляют 398 мм спереди и 360 мм сзади. Сообщается, что эти усовершенствования сокращают тормозной путь на 9% по сравнению с 458-м. [ 10 ]

Для модели 488 были разработаны новые легкосплавные диски с пятью спицами размером 51 см (20 дюймов) спереди и сзади соответственно. Размер передних шин 245/35, задних 305/30. [ 3 ]

Производительность

[ редактировать ]

Заявленные производителем характеристики 488 GTB составляют 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,0 секунды, 0–200 км/ч (0–124 миль в час) за 8,3 секунды, четверть мили преодолевается за 10,45 секунды и является максимальным показателем. скорость 330 км/ч (205 миль в час). [ 3 ]

Вид сзади

Кузов модели 488 был спроектирован таким образом, чтобы увеличить прижимную силу на 50% по сравнению с моделью 458 и одновременно снизить аэродинамическое сопротивление . [ 12 ] Новый передний двойной сплиттер выполняет две функции: усиливает охлаждение радиаторов за счет нагнетания в них воздуха, а также направляет воздух через генераторы вихрей под днищем кузова, создавая эффект земли без увеличения нежелательного сопротивления. Новый задний спойлер (на самом деле клапан с прорезями), встроенный в заднюю крышку багажника и бампер, увеличивает прижимную силу, не требуя поднятого крыла. [ 13 ] Центральная «Аэростойка» отклоняет воздух под плоский кузов автомобиля, а два вентиляционных отверстия в капоте обеспечивают выход воздуха из двойных воздухозаборников переднего бампера, еще больше снижая давление воздуха над передней частью автомобиля. [ 14 ]

Генераторы вихрей под кузовом снижают давление воздуха под автомобилем, тем самым увеличивая общую прижимную силу. Задний диффузор большего размера увеличивает скорость воздуха, выходящего из-под днища, что еще больше снижает давление воздуха, в сочетании с активными аэродинамическими регулируемыми закрылками, которые одновременно уменьшают сопротивление и увеличивают прижимную силу, управляемую микропроцессором. [ 13 ] Увеличенный размер диффузора по сравнению с предыдущим 458-м требует, чтобы сдвоенные выхлопные трубы 488-го были расположены выше в заднем бампере для обеспечения зазора. [ 14 ]

Зубчатые боковые воздухозаборники — дань уважения тем, что установлены на 308 GTB . [ 14 ] и разделены центральной перегородкой. Воздух, поступающий в верхний воздухозаборник, частично направляется во впуск компрессора турбонагнетателя, а остальная часть направляется через заднюю часть автомобиля и выходит рядом с задними фонарями, увеличивая давление воздуха позади автомобиля с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Поток воздуха, поступающий в нижний воздухозаборник, направляется к интеркулерам для охлаждения всасываемого воздуха. [ 13 ] Даже дверные ручки, получившие название «акульи плавники», имеют такую ​​форму, которая улучшает воздушный поток за счет очистки и направления воздуха в большие воздухозаборники над задними колесами. [ 15 ]

Ferrari 488 был разработан Флавио Манцони и получил награду Red Dot «Лучший из лучших» за дизайн продукта в 2016 году. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
Феррари 488 Паук

Ferrari 488 Spider — это двухместный вариант модели 488 с открытым верхом и складной жесткой крышей , аналогичный своему предшественнику. Ferrari опубликовала фотографии 488 Spider в конце июля 2015 года. [ 17 ] а автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года. [ 18 ]

Трансмиссия Spider такая же, как у 488 GTB, включая 670-сильный 3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. 488 Spider всего на 50 кг (110 фунтов) тяжелее своего брата-купе и на 10 кг (22 фунта) легче, чем 458 Spider. Разгон от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) не изменился и составляет 3,0 секунды, тогда как разгон от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) занимает немного больше времени и составляет 8,7 секунды, а максимальная скорость также немного ниже. 325 км/ч (202 мили в час). [ 19 ]

Ferrari 488 Spider был назван одним из десяти лучших технологических автомобилей 2016 года по версии IEEE Spectrum . [ 20 ]

Феррари 488 Трек

6 марта 2018 года Ferrari представила 488 Pista (трек на итальянском языке) на Женевском автосалоне . На дизайн Pista повлияли гоночные варианты 488 GTE и 488 Challenge. Автомобиль претерпел множество механических и внешних модификаций, которые сделали его более функциональным, чем 488 GTB.

3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом теперь развивает мощность 720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.) при 8000 об/мин и крутящий момент 770 Нм (568 фунт-фут) при 3000 об/мин благодаря использованию новых распределительных валов. , увеличенный интеркулер, усиленные поршни, титановые шатуны и выпускные коллекторы из инконеля. двигатель позаимствован у 488 Challenge. Обновления 7-ступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением также позволяют переключать передачи за 30 миллисекунд, когда водители входят в гоночный режим.

Наиболее заметные внешние изменения Pista коснулись передней части. Воздух проходит через воздуховоды в переднем бампере и направляет его через большое вентиляционное отверстие в капоте, что создает большую прижимную силу над носом на высоких скоростях. Чтобы еще больше повысить производительность, туннели воздухозаборников были перенесены с боков на задний спойлер, чтобы оптимизировать поток чистого воздуха. Другие внешние изменения включают диффузоры под кузовом и задний диффузор, аналогичный 488 GTE. В общей сложности автомобиль генерирует на 20% больше прижимной силы, чем 488 GTB. Автомобиль также оснащен системой контроля угла бокового скольжения с E-Diff3, F-Trac и магнитореологической подвеской для улучшения управляемости на высоких скоростях.

В салоне для снижения веса повсюду используются углеродное волокно и алькантара. В целом автомобиль на 200 фунтов (91 кг) легче, чем 488 GTB, благодаря использованию углеродного волокна на капоте, бамперах и заднем спойлере. Дополнительные 20-дюймовые колеса из углеродного волокна, доступные для Pista, производства австралийского производителя Carbon Revolution, уменьшают вес колеса на 40%. [ 21 ]

Эти модификации позволяют 488 Pista разгоняться с 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,85 секунды, с 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 7,6 секунды и обеспечивать максимальную скорость автомобиля 340 км. /ч (211 миль/ч), по данным производителя. [ 22 ] [ 23 ]

488 Паучий след

[ редактировать ]
Феррари 488 Писта Паук

Вариант 488 Pista с откидным верхом был представлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2018 году . Spider сохраняет тот же двигатель, вырабатывающий ту же мощность, что и купе, и, следовательно, обеспечивает те же характеристики, что и аналог купе, по словам производителя, но теперь имеет уменьшенный вес на 1380 кг (3042 фунта), что делает его первым серийным дорожным автомобилем Ferrari. - кабриолет будет легче своего аналога-купе.

Интерьер отделан углеродным волокном, обтянут алькантарой и кожей и содержит ремни для закрытия дверей вместо настоящих дверных ручек, что указывает на ориентированность автомобиля на трек.

Внешние особенности включают новые 20-дюймовые легкосплавные диски с алмазной отделкой, которые на 20% легче кованых легкосплавных дисков, а также 20-дюймовые колеса из углеродного волокна, доступные в качестве опции.

Pista Spider также знаменует собой дебют Ferrari Dynamic Enhancer, новой системы контроля поперечной динамики, которая делает «вождение на пределе возможностей более интуитивным, управляемым и предсказуемым». [ 24 ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

488 Писта Пилоти Феррари

[ редактировать ]
488 Писта Пилоти Феррари

В 2017 году Ferrari завоевала титулы пилотов и конструкторов в классе LM GTE Pro чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на Ferrari 488 GTE номер 51 из AF Corse с Алессандро Пьером Гуиди и Джеймсом Каладо за рулем. В качестве дани уважения была создана специальная версия 488 Pista под названием 488 Pista Piloti, которая включает в себя многочисленные технические и аэродинамические решения, заимствованные из гоночных версий Ferrari 488. Специальная версия была разработана отделом Ferrari Tailor-Made, подразделению, которому поручается выполнение всех заказов клиентов, начиная от внутренних тканей и заканчивая цветами и отделкой. Экстерьер имеет новую окраску с полосами цветов итальянского флага, напоминающими победивший в гонках 488 GTE, и словом «PRO», ​​обозначающим гоночный класс. Цвета итальянского флага также присутствуют в нижней части дверей, которые также украшены персональным гоночным номером по выбору клиента. Стартовая версия имеет номер 51, используемый гонщиками чемпионатов мира. Также частью этого проекта персонализации являются матовый черный S-Duct и подвесное заднее крыло и окантовка вентиляционных отверстий из натурального углеродного волокна «ласточкин хвост». В интерьере повсюду использовалась алькантара, чтобы дать водителю ощущение гоночного автомобиля, а спортивные сиденья были обтянуты тем же перфорированным материалом по специальной технологии. Трехцветный итальянский флаг присутствует на обивке сидений, ковриках и подрулевых переключателях.

Цвета, доступные для кузова, включают красный Corsa, синий Tour De France, черный Daytona и серебро Нюрбургринга. 488 Pista Piloti доступен исключительно для водителей Ferrari. [ 25 ]

Одноразовые

[ редактировать ]
Глиняная модель J50 в Лондонском музее дизайна

Ferrari J50 ограниченной серии, — это тарга-топ созданный на базе 488 Spider. Он был разработан центром дизайна Ferrari под руководством Флавио Манцони и создан отделом специальных проектов Маранелло. Он был построен в честь полувека присутствия Ferrari в Японии. Острый, угловатый дизайн автомобиля – дань уважения спортивным автомобилям Ferrari 70-х и 80-х годов. В нем используется двухсекционный верх тарга из углеродного волокна, который можно спрятать за сиденьями вместо складной жесткой крыши 488. [ 26 ] Мощность также была увеличена на 20 л.с. (20 л.с., 15 кВт) до 681 л.с. (690 л.с., 508 кВт). [ 27 ] Всего было построено 10 экземпляров. [ 28 ]

SP38 Дебора

[ редактировать ]
Феррари SP38 Дебора

Ferrari SP38 Deborah — это уникальный автомобиль, созданный по специальному заказу клиента. Автомобиль создан на базе Ferrari 488 и имеет те же механические компоненты. Новый дизайн кузова вдохновлен моделями F40 и 308 . Работы по проектированию были выполнены Центром дизайна Ferrari под руководством Флавио Манцони при участии заказчика, а на создание автомобиля ушло 18 месяцев. Автомобиль оснащен узкими фарами с дневными ходовыми огнями, встроенными в передний бампер новой конструкции. Большие стандартные воздухозаборники модели 488 были заменены двумя небольшими воздухозаборниками, расположенными рядом с задними боковыми окнами и выглядят интегрированными в кузов. В задней части вместо стеклянного блока 488-го присутствует интегрированное фиксированное заднее антикрыло и новая крышка двигателя из углеродного волокна с тремя планками, напоминающая таковую на F40, а также новый комплект задних фонарей и модифицированный выхлопная система. Краска под названием Deborah red (отражающая имя владельца) также персонализирована и состоит из разных оттенков красного. Новые колеса также являются эксклюзивными для автомобиля. Ожидается, что показатели выходной мощности автомобиля будут такими же, как у 488, но показатели производительности и стоимость разработки не раскрываются. Автомобиль был доставлен владельцу на испытательный трек Ferrari, расположенный по адресу: Маранелло , Италия. [ 29 ] Публичная презентация автомобиля состоялась на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 26 мая 2018 года. [ 30 ] [ 31 ]

Феррари Р80/С

Ferrari P80/C — уникальный гоночный автомобиль, разработанный по специальному заказу заказчика. Автомобиль создан на базе 488 GT3. Он был введен в эксплуатацию в 2015 году как «самый длительный период разработки среди всех уникальных экземпляров Ferrari», выпущенных на сегодняшний день. Внешне P80 / C не имеет фар и задних фонарей, а кузов имеет дизайн кузова, вдохновленный спортивным прототипом, похожий на кузов 330 P3. , 330 P4 и Dino 206 S. Автомобиль сохранил те же механические компоненты, что и 488 GT3, но управляемость была улучшена по сравнению с автомобилем-донором за счет использования специально разработанных аэродинамических элементов, таких как большое съемное заднее антикрыло, большой задний диффузор (общий с автомобилем-донором) и передняя часть автомобиля. сплиттер. Задняя часть автомобиля оставлена ​​по большей части открытой, чтобы подчеркнуть характер гоночного прототипа. Боковые воздухозаборники также были модифицированы и интегрированы рядом с боковыми окнами, что улучшает приток воздуха к двигателю. В автомобиле используется панорамное лобовое стекло для улучшения обзора. Кузов изготовлен из углеродного волокна, чтобы снизить вес. Утверждается, что автомобиль в целом на 5% более эффективен, чем автомобиль, на котором он основан. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

KC23 на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году.

Ferrari KC23 — это единственный экземпляр на базе Ferrari 488 GT3 Evo 2020 года, разработанный по специальному заказу клиента. [ 38 ] Гоночный автомобиль построен на шасси 2016 года, модернизированном с помощью комплекта Evo 2020. KC23 имеет вертикально открывающиеся двери-бабочки, заимствованные у LaFerrari . Фары и передняя часть были полностью переработаны. Кузов окрашен в оттенок Gold Mercury. [ 39 ] [ 40 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Дизайн и введение

[ редактировать ]

Гоночные версии 488 GTB являются преемниками 458 Italia GTC и GT3 . У них более агрессивный кузов по сравнению со спецификациями GTE и GT3 458 Italia. Благодаря новым правилам FIA GTE и GT3 2016 года они сохранили тот же двигатель, который используется в дорожном автомобиле. В 2016 году 488 GTE был представлен компанией AF Corse в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , а также участвовал в престижных гонках « 24 часа Ле-Мана» , а Risi Competizione участвовал в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship . И 488 GTE, и GT3 были разработаны Марко Файнелло и представлены на Finali Mondiali Ferrari 2015 года, который проходил в Муджелло .

#51 AF Corse Ferrari 488 GTE, 2018 «6 часов Сильверстоуна»

488 GTE дебютировал в соревнованиях в первом раунде чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2016 года на гонке «24 часа Дайтоны» 30–31 января. Модель 488 GTE компании Scuderia Corsa финишировала 10-й и 4-й в классе GTLM. [ 41 ] На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2016 года автомобиль занял второе место под управлением Risi Competizione . Автомобиль одержал победу на гонке Пти-Ле-Ман 2016 года под управлением Risi Competizione.

488 GTE в 2017 году вышел на трассу с первой гонкой чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship в рамках «24 часов Дайтоны» 2017 года , где автомобиль занял третье место в классе GTLM, под управлением Risi Competizione . В том же году 488 GTE выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA среди производителей и пилотов, проводимый AF Corse, а также занял третье место в гонках «12 часов Себринга» 2017 года и «Пти-ле-Ман» 2017 года, проводимых Risi Competizione.

488 GTE Evo был представлен в начале 2018 года, как раз для команд, участвующих в гонках «24 часа Ле-Мана». [ 42 ]

В 2019 году Ferrari 488 Evo выиграл класс LMGTE Pro в гонке «24 часа Ле-Мана» 2019 года с Ferrari 488 GTE AF Corse #51. [ 43 ] Автомобили также выиграли класс GTLM на Пти-Ле-Мане 2019 года и заняли второе место на гонке « 24 часа Дайтоны» 2019 года, проводимой Risi Competizione .

Феррари 488 GT3

488 GT3 дебютировал на мировых соревнованиях во втором раунде чемпионата Австралии по GT 2016 года на трассе Альберт-Парк в Мельбурне 17 марта (этап проводился в качестве категории поддержки Гран-при Австралии 2016 года ). Итальянец Андреа Монтермини и датский гонщик Бенни Симонсен делили машину с австралийской командой Vicious Rumor Racing. За четыре гонки, составляющих раунд, Монтермини финишировал пятым в первой гонке и 14-м в третьей гонке, а Симонсен финишировал вторым во второй гонке и шестым в четвертой и последней гонке. [ 44 ] [ 45 ]

В феврале 2017 года 488 GT3 выиграл 12-часовую гонку Liqui Moly Bathurst 2017 года , проводимую Maranello Motorsport . Автомобиль вышел в гонку с поула и большую часть гонки оставался впереди и не выпадал из пятерки лучших на протяжении всей гонки. Это вторая победа Ferrari на этом мероприятии: обе победы были одержаны Maranello Motorsport в 2014 и 2017 годах .

В 2020 году Ferrari анонсировала обновленный 488 GT3 EVO 2020 с улучшенной передней частью по аэродинамике, управляемости и эргономике, а также новым более легким сиденьем, разработанным совместно с Sabelt. Двигатель может производить около 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) и 700 Нм (516 фунт-сила-фут) с ограничениями . [ 46 ]

В 2021 году Ferrari 488 GT3 Evo выиграл гонку « 24 часа Спа 2021» в категории PRO-класса, проводимую командой Iron Lynx Motorsports. [ 47 ]

488 GT модифицированный

[ редактировать ]

Ferrari 488 GT Modificata — это автомобиль ограниченной серии, в котором реализованы навыки и технологии, разработанные для 488 GT3 и 488 GTE, и которые выходят за пределы ограничений, налагаемых техническими и спортивными правилами, и полностью раскрывают их потенциал. Модель 488 GT Modificata предназначена исключительно для использования на треке во время трек-дней и мероприятий Ferrari Club Competizioni GT. Его двигатель может развивать мощность до 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.), что на 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) больше, чем у ограниченных вариантов. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Падеану, Адриан (3 февраля 2015 г.). «Представлен Ferrari 488 GTB с двигателем V8 с двойным турбонаддувом» . worldcarfans.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ Славнич, декан (июнь 2015 г.). «Взять на себя ответственность» ( электронная статья ) . Международная технология двигателей : 4–7 . Проверено 26 мая 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ferrari 488GTB: рекордная, запредельная производительность» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  4. ^ «Технические характеристики и особенности Ferrari 488 GTB» . Автомобиль и водитель . Проверено 5 апреля 2018 г.
  5. ^ «Ferrari 488 GTB — лучший автомобиль для водителя по версии Motor Trend 2017» . Моторный тренд . 20 сентября 2017 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  6. ^ Галл, Джаред (11 ноября 2019 г.). «Ferrari 488 Pista 2019 года делает безумно (вроде) безопасным» . Автомобиль и водитель . Проверено 21 ноября 2019 г.
  7. ^ «Ferrari 488 GTB — лучший автомобиль для водителя по версии Motor Trend 2017» . 20 сентября 2017 г.
  8. ^ «Джереми Кларксон объявляет Ferrari 488 Pista своим суперкаром года» . Феррари.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  9. ^ «Ferrari 488GTB: новый двигатель V8 мощностью 670 л.с. и объемом 3902 см3 с турбонаддувом» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Ferrari 488GTB: гоночная отзывчивость дорожного автомобиля» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  11. ^ https://my.ferrari.com/wp-content/uploads/documents/LUM_488GTB_ENG.pdf. Архивировано 30 августа 2018 г. в Wayback Machine (стр. 31).
  12. ^ «Феррари 488GTB 2015» . www.dieselstation.com . Проверено 5 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Ferrari 488GTB: рекордная аэродинамика» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Ferrari 488 GTB: спортивный дизайн, ориентированный на производительность» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  15. ^ Топ Гир . 2015. с. 109.
  16. ^ «Награда за дизайн присуждается Kia и Ferrari с наградой Red Dot: Best of the Best» . red-dot.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  17. ^ Туркус, Брэндон (28 июля 2015 г.). «Ferrari 488 Spider расширяет возможности жизни топлесс» . autoblog.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
  18. ^ Брюс, Крис (15 сентября 2015 г.). «Ferrari 488 Spider с турбонаддувом направляется во Франкфурт топлесс» . autoblog.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
  19. ^ «488 Паук-техника» . Проверено 4 декабря 2015 г.
  20. ^ Ульрих, Лоуренс (апрель 2016 г.). «Десять лучших технических автомобилей 2016». IEEE-спектр . 53 (4): 36–47. дои : 10.1109/MSPEC.2016.7439592 . ISSN   0018-9235 . S2CID   40265053 .
  21. ^ «Ferrari 488 Pista будет ездить на австралийских колесах» . Какая машина . Проверено 10 августа 2022 г.
  22. ^ Брюс, Крис (6 марта 2018 г.). «Ferrari 488 Pista выглядит готовым к участию на Женевском автосалоне» . Motor1.com . Проверено 6 марта 2018 г.
  23. ^ Линтон, Адам (6 марта 2018 г.). «Ferrari 488 Pista — новейший 700-сильный «Гарцующий пони»» . carbuzz.com . Проверено 7 марта 2018 г.
  24. ^ Паттни, Виджай (26 августа 2018 г.). «Новый Ferrari 488 Pista Spider уже здесь» . Топ Гир . Проверено 26 августа 2018 г.
  25. ^ Джордж Курувилла (16 июня 2018 г.). «Специальное издание Piloti Ferrari 488 Pista, предназначенное только для автогонщиков» . Драйв . Проверено 17 июня 2018 г.
  26. ^ «J50 — последний ультралимитированный суперкар Ferrari» . Дорога и трек . 13 декабря 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  27. ^ «Сюрприз! Это Ferrari J50» . www.topgear.com . 13 декабря 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  28. ^ «Мировая премьера Ferrari J50 — Ferrari.com» . Феррари GT — ru-US . Проверено 22 августа 2019 г.
  29. ^ Трауготт, Джей (23 мая 2018 г.). «Передайте привет уникальному Ferrari SP38» . карбузз . Проверено 23 мая 2018 г.
  30. ^ «Представлен новый уникальный суперкар Ferrari SP38» . evo.co.uk. ​Проверено 28 мая 2018 г.
  31. ^ «Ferrari SP38 Deborah дебютирует на вилле д'Эсте» . carscoops.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  32. ^ Барлоу, Джейсон (25 марта 2019 г.). «Ferrari представляет P80/C: уникальный 488 GT3» . Топ Гир . Проверено 25 марта 2019 г.
  33. ^ Атье, Клиффорд (25 марта 2019 г.). «Ferrari P80/C — это гоночный автомобиль и гаражная красавица два в одном, и он только один» . Автомобиль и водитель . Проверено 25 марта 2019 г.
  34. ^ Петрани, Мате (25 марта 2019 г.). «Ferrari P80/C — это дань уважения прототипам 1960-х годов, предназначенная только для треков» . Дорога и трек . Проверено 25 марта 2019 г.
  35. ^ Вудард, Коллин (25 марта 2019 г.). «Это великолепный уникальный Ferrari P80/C» . Автомобильный маг . Проверено 25 марта 2019 г.
  36. ^ люби, Чоу (26 марта 2019 г.). «Единственный разовый покупатель Ferrari P80/C приехал из Гонконга» . ТопГеархк . Проверено 25 марта 2019 г.
  37. ^ «Открытие нового Ferrari P80/C» . журнал.ferrari.com . Проверено 22 августа 2019 г.
  38. ^ «Новый Ferrari KC23 2023 года: специальные намеки на будущие модели только для треков» . evo.co.uk. evo.co.uk. 11 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  39. ^ «Новый Ferrari KC23 – фотографии» . evo.co.uk. evo.co.uk. 11 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  40. ^ «KC23: Уникально особенный» . Феррари.com . Феррари.com . Проверено 13 июля 2023 г.
  41. ^ 24 часа Дайтоны, 2016 г. - официальные результаты, заархивированные 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  42. ^ «Ferrari 488 GTE Evo дебютирует во Фьорано, стремясь к победе в Ле-Мане» . Моторное управление . Проверено 16 июня 2019 г.
  43. ^ РЕАКЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ LMGTE PRO КЛАССА 2019 ГОДА: 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА – РЕАКЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ LMGTE PRO КЛАССА 2019 ГОДА , дата обращения: 16 июня 2019 г.
  44. ^ RacingVolt (21 марта 2016 г.). «Чемпионат Австралии по GT 2016 — Альберт-Парк — Гонка 3» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 28 мая 2018 г. - через YouTube.
  45. ^ «Результаты гонки Natsoft» . Проверено 28 мая 2018 г.
  46. ^ "Феррари 488 GT3 EVO 2020" . Феррари.com . Проверено 27 ноября 2020 г.
  47. ^ «24 часа Спа 2021» (PDF) .
  48. ^ «Модифицированный Феррари 488 GT» . Феррари.com . Проверено 27 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b60a09a27aed78ecae868ea7fcc36b0f__1715154240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0f/b60a09a27aed78ecae868ea7fcc36b0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 488 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)