Феррари 488
Феррари 488 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 2015–2019 |
Сборка | Италия: Маранелло |
Дизайнер | Центр дизайна Ferrari под руководством Флавио Мандзони [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверная Берлинетта 2-дверный кабриолет с убирающейся жесткой крышей |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Феррари SF90 Страдейл |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3902 куб.см F154 CB твин-турбо V8 [ 2 ] |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4568 мм (179,8 дюйма) [ 3 ] |
Ширина | 1952 мм (76,9 дюйма) [ 3 ] |
Высота | 1213 мм (47,8 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 458 |
Преемник | Феррари Ф8 |
Ferrari 488 (Тип F142M) — со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль выпускаемый итальянским производителем автомобилей Ferrari . Автомобиль заменил 458 , став первым Ferrari со средним расположением двигателя, использовавшим V8 с турбонаддувом после F40 . На смену ему пришла Ferrari F8 .
Автомобиль оснащен 3,9-литровым с двойным турбонаддувом двигателем V8 458-го , меньшим рабочим объемом, но обеспечивающим более высокую выходную мощность, чем безнаддувный двигатель . 488 GTB был назван «Суперкаром 2015 года» автомобильным журналом Top Gear , а также стал по версии Motor Trend 2017 года . «Лучшим автомобилем для водителя» [ 7 ] Джереми Кларксон объявил 488 Pista своим суперкаром 2019 года. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]объемом 3902 куб.см (3,9 л; 238,1 куб.дюйма) (488 куб.см на цилиндр, отсюда и название) Модель 488 GTB оснащена полностью алюминиевым двигателем с сухим картером семейства двигателей Ferrari F154 V8 . [ 3 ] Колеса турбины , оснащенные двумя параллельными шарикоподшипниковыми турбонагнетателями с двойной спиралью , поставляемыми IHI / Honeywell, воздух-воздух и двумя промежуточными охладителями , изготовлены из сплава TiAl низкой плотности , часто используемого в реактивных двигателях для уменьшения инерции и устойчивости к высоким температурам внутри двигателя. турбокомпрессор. Двигатель развивает мощность 670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об/мин и крутящий момент 760 Нм (561 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 9 ] В результате удельная выходная мощность составляет 126,3 кВт (171,7 л.с., 169,4 л.с.) на литр, а удельный крутящий момент - 194,8 Нм (144 фунт-фут) на литр, что является рекордом для автомобиля Ferrari.
Передача инфекции
[ редактировать ]Единственной доступной трансмиссией для 488 является 7-ступенчатая с двойным сцеплением автоматическая коробка передач , изготовленная для Ferrari компанией Getrag на основе коробки передач, используемой в 458. [ 10 ]
Механизм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Обеспечить регресс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Соотношение | 3.334 | 2.285 | 1.728 | 1.369 | 1.115 | 0.875 | 0.642 | 2.979 |
Источник: [ 11 ] |
Умение обращаться
[ редактировать ]На модели 488 используются улучшенные углеродно-керамические тормоза, созданные на основе технологии, используемой в LaFerrari , и изготовленные из новых материалов, которые сокращают время, необходимое для достижения оптимальной рабочей температуры. Размеры дисков составляют 398 мм спереди и 360 мм сзади. Сообщается, что эти усовершенствования сокращают тормозной путь на 9% по сравнению с 458-м. [ 10 ]
Для модели 488 были разработаны новые легкосплавные диски с пятью спицами размером 51 см (20 дюймов) спереди и сзади соответственно. Размер передних шин 245/35, задних 305/30. [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]Заявленные производителем характеристики 488 GTB составляют 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,0 секунды, 0–200 км/ч (0–124 миль в час) за 8,3 секунды, четверть мили преодолевается за 10,45 секунды и является максимальным показателем. скорость 330 км/ч (205 миль в час). [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Кузов модели 488 был спроектирован таким образом, чтобы увеличить прижимную силу на 50% по сравнению с моделью 458 и одновременно снизить аэродинамическое сопротивление . [ 12 ] Новый передний двойной сплиттер выполняет две функции: усиливает охлаждение радиаторов за счет нагнетания в них воздуха, а также направляет воздух через генераторы вихрей под днищем кузова, создавая эффект земли без увеличения нежелательного сопротивления. Новый задний спойлер (на самом деле клапан с прорезями), встроенный в заднюю крышку багажника и бампер, увеличивает прижимную силу, не требуя поднятого крыла. [ 13 ] Центральная «Аэростойка» отклоняет воздух под плоский кузов автомобиля, а два вентиляционных отверстия в капоте обеспечивают выход воздуха из двойных воздухозаборников переднего бампера, еще больше снижая давление воздуха над передней частью автомобиля. [ 14 ]
Генераторы вихрей под кузовом снижают давление воздуха под автомобилем, тем самым увеличивая общую прижимную силу. Задний диффузор большего размера увеличивает скорость воздуха, выходящего из-под днища, что еще больше снижает давление воздуха, в сочетании с активными аэродинамическими регулируемыми закрылками, которые одновременно уменьшают сопротивление и увеличивают прижимную силу, управляемую микропроцессором. [ 13 ] Увеличенный размер диффузора по сравнению с предыдущим 458-м требует, чтобы сдвоенные выхлопные трубы 488-го были расположены выше в заднем бампере для обеспечения зазора. [ 14 ]
Зубчатые боковые воздухозаборники — дань уважения тем, что установлены на 308 GTB . [ 14 ] и разделены центральной перегородкой. Воздух, поступающий в верхний воздухозаборник, частично направляется во впуск компрессора турбонагнетателя, а остальная часть направляется через заднюю часть автомобиля и выходит рядом с задними фонарями, увеличивая давление воздуха позади автомобиля с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Поток воздуха, поступающий в нижний воздухозаборник, направляется к интеркулерам для охлаждения всасываемого воздуха. [ 13 ] Даже дверные ручки, получившие название «акульи плавники», имеют такую форму, которая улучшает воздушный поток за счет очистки и направления воздуха в большие воздухозаборники над задними колесами. [ 15 ]
Ferrari 488 был разработан Флавио Манцони и получил награду Red Dot «Лучший из лучших» за дизайн продукта в 2016 году. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]488 Паук
[ редактировать ]Ferrari 488 Spider — это двухместный вариант модели 488 с открытым верхом и складной жесткой крышей , аналогичный своему предшественнику. Ferrari опубликовала фотографии 488 Spider в конце июля 2015 года. [ 17 ] а автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года. [ 18 ]
Трансмиссия Spider такая же, как у 488 GTB, включая 670-сильный 3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. 488 Spider всего на 50 кг (110 фунтов) тяжелее своего брата-купе и на 10 кг (22 фунта) легче, чем 458 Spider. Разгон от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) не изменился и составляет 3,0 секунды, тогда как разгон от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) занимает немного больше времени и составляет 8,7 секунды, а максимальная скорость также немного ниже. 325 км/ч (202 мили в час). [ 19 ]
Ferrari 488 Spider был назван одним из десяти лучших технологических автомобилей 2016 года по версии IEEE Spectrum . [ 20 ]
488 Трек
[ редактировать ]6 марта 2018 года Ferrari представила 488 Pista (трек на итальянском языке) на Женевском автосалоне . На дизайн Pista повлияли гоночные варианты 488 GTE и 488 Challenge. Автомобиль претерпел множество механических и внешних модификаций, которые сделали его более функциональным, чем 488 GTB.
3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом теперь развивает мощность 720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.) при 8000 об/мин и крутящий момент 770 Нм (568 фунт-фут) при 3000 об/мин благодаря использованию новых распределительных валов. , увеличенный интеркулер, усиленные поршни, титановые шатуны и выпускные коллекторы из инконеля. двигатель позаимствован у 488 Challenge. Обновления 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением также позволяют переключать передачи за 30 миллисекунд, когда водители входят в гоночный режим.
Наиболее заметные внешние изменения Pista коснулись передней части. Воздух проходит через воздуховоды в переднем бампере и направляет его через большое вентиляционное отверстие в капоте, что создает большую прижимную силу над носом на высоких скоростях. Чтобы еще больше повысить производительность, туннели воздухозаборников были перенесены с боков на задний спойлер, чтобы оптимизировать поток чистого воздуха. Другие внешние изменения включают диффузоры под кузовом и задний диффузор, аналогичный 488 GTE. В общей сложности автомобиль генерирует на 20% больше прижимной силы, чем 488 GTB. Автомобиль также оснащен системой контроля угла бокового скольжения с E-Diff3, F-Trac и магнитореологической подвеской для улучшения управляемости на высоких скоростях.
В салоне для снижения веса повсюду используются углеродное волокно и алькантара. В целом автомобиль на 200 фунтов (91 кг) легче, чем 488 GTB, благодаря использованию углеродного волокна на капоте, бамперах и заднем спойлере. Дополнительные 20-дюймовые колеса из углеродного волокна, доступные для Pista, производства австралийского производителя Carbon Revolution, уменьшают вес колеса на 40%. [ 21 ]
Эти модификации позволяют 488 Pista разгоняться с 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,85 секунды, с 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 7,6 секунды и обеспечивать максимальную скорость автомобиля 340 км. /ч (211 миль/ч), по данным производителя. [ 22 ] [ 23 ]
488 Паучий след
[ редактировать ]Вариант 488 Pista с откидным верхом был представлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2018 году . Spider сохраняет тот же двигатель, вырабатывающий ту же мощность, что и купе, и, следовательно, обеспечивает те же характеристики, что и аналог купе, по словам производителя, но теперь имеет уменьшенный вес на 1380 кг (3042 фунта), что делает его первым серийным дорожным автомобилем Ferrari. - кабриолет будет легче своего аналога-купе.
Интерьер отделан углеродным волокном, обтянут алькантарой и кожей и содержит ремни для закрытия дверей вместо настоящих дверных ручек, что указывает на ориентированность автомобиля на трек.
Внешние особенности включают новые 20-дюймовые легкосплавные диски с алмазной отделкой, которые на 20% легче кованых легкосплавных дисков, а также 20-дюймовые колеса из углеродного волокна, доступные в качестве опции.
Pista Spider также знаменует собой дебют Ferrari Dynamic Enhancer, новой системы контроля поперечной динамики, которая делает «вождение на пределе возможностей более интуитивным, управляемым и предсказуемым». [ 24 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]488 Писта Пилоти Феррари
[ редактировать ]
В 2017 году Ferrari завоевала титулы пилотов и конструкторов в классе LM GTE Pro чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на Ferrari 488 GTE номер 51 из AF Corse с Алессандро Пьером Гуиди и Джеймсом Каладо за рулем. В качестве дани уважения была создана специальная версия 488 Pista под названием 488 Pista Piloti, которая включает в себя многочисленные технические и аэродинамические решения, заимствованные из гоночных версий Ferrari 488. Специальная версия была разработана отделом Ferrari Tailor-Made, подразделению, которому поручается выполнение всех заказов клиентов, начиная от внутренних тканей и заканчивая цветами и отделкой. Экстерьер имеет новую окраску с полосами цветов итальянского флага, напоминающими победивший в гонках 488 GTE, и словом «PRO», обозначающим гоночный класс. Цвета итальянского флага также присутствуют в нижней части дверей, которые также украшены персональным гоночным номером по выбору клиента. Стартовая версия имеет номер 51, используемый гонщиками чемпионатов мира. Также частью этого проекта персонализации являются матовый черный S-Duct и подвесное заднее крыло и окантовка вентиляционных отверстий из натурального углеродного волокна «ласточкин хвост». В интерьере повсюду использовалась алькантара, чтобы дать водителю ощущение гоночного автомобиля, а спортивные сиденья были обтянуты тем же перфорированным материалом по специальной технологии. Трехцветный итальянский флаг присутствует на обивке сидений, ковриках и подрулевых переключателях.
Цвета, доступные для кузова, включают красный Corsa, синий Tour De France, черный Daytona и серебро Нюрбургринга. 488 Pista Piloti доступен исключительно для водителей Ferrari. [ 25 ]
Одноразовые
[ редактировать ]Дж50
[ редактировать ]
Ferrari J50 ограниченной серии, — это тарга-топ созданный на базе 488 Spider. Он был разработан центром дизайна Ferrari под руководством Флавио Манцони и создан отделом специальных проектов Маранелло. Он был построен в честь полувека присутствия Ferrari в Японии. Острый, угловатый дизайн автомобиля – дань уважения спортивным автомобилям Ferrari 70-х и 80-х годов. В нем используется двухсекционный верх тарга из углеродного волокна, который можно спрятать за сиденьями вместо складной жесткой крыши 488. [ 26 ] Мощность также была увеличена на 20 л.с. (20 л.с., 15 кВт) до 681 л.с. (690 л.с., 508 кВт). [ 27 ] Всего было построено 10 экземпляров. [ 28 ]
SP38 Дебора
[ редактировать ]Ferrari SP38 Deborah — это уникальный автомобиль, созданный по специальному заказу клиента. Автомобиль создан на базе Ferrari 488 и имеет те же механические компоненты. Новый дизайн кузова вдохновлен моделями F40 и 308 . Работы по проектированию были выполнены Центром дизайна Ferrari под руководством Флавио Манцони при участии заказчика, а на создание автомобиля ушло 18 месяцев. Автомобиль оснащен узкими фарами с дневными ходовыми огнями, встроенными в передний бампер новой конструкции. Большие стандартные воздухозаборники модели 488 были заменены двумя небольшими воздухозаборниками, расположенными рядом с задними боковыми окнами и выглядят интегрированными в кузов. В задней части вместо стеклянного блока 488-го присутствует интегрированное фиксированное заднее антикрыло и новая крышка двигателя из углеродного волокна с тремя планками, напоминающая таковую на F40, а также новый комплект задних фонарей и модифицированный выхлопная система. Краска под названием Deborah red (отражающая имя владельца) также персонализирована и состоит из разных оттенков красного. Новые колеса также являются эксклюзивными для автомобиля. Ожидается, что показатели выходной мощности автомобиля будут такими же, как у 488, но показатели производительности и стоимость разработки не раскрываются. Автомобиль был доставлен владельцу на испытательный трек Ferrari, расположенный по адресу: Маранелло , Италия. [ 29 ] Публичная презентация автомобиля состоялась на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 26 мая 2018 года. [ 30 ] [ 31 ]
Р80/С
[ редактировать ]
Ferrari P80/C — уникальный гоночный автомобиль, разработанный по специальному заказу заказчика. Автомобиль создан на базе 488 GT3. Он был введен в эксплуатацию в 2015 году как «самый длительный период разработки среди всех уникальных экземпляров Ferrari», выпущенных на сегодняшний день. Внешне P80 / C не имеет фар и задних фонарей, а кузов имеет дизайн кузова, вдохновленный спортивным прототипом, похожий на кузов 330 P3. , 330 P4 и Dino 206 S. Автомобиль сохранил те же механические компоненты, что и 488 GT3, но управляемость была улучшена по сравнению с автомобилем-донором за счет использования специально разработанных аэродинамических элементов, таких как большое съемное заднее антикрыло, большой задний диффузор (общий с автомобилем-донором) и передняя часть автомобиля. сплиттер. Задняя часть автомобиля оставлена по большей части открытой, чтобы подчеркнуть характер гоночного прототипа. Боковые воздухозаборники также были модифицированы и интегрированы рядом с боковыми окнами, что улучшает приток воздуха к двигателю. В автомобиле используется панорамное лобовое стекло для улучшения обзора. Кузов изготовлен из углеродного волокна, чтобы снизить вес. Утверждается, что автомобиль в целом на 5% более эффективен, чем автомобиль, на котором он основан. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
КС23
[ редактировать ]
Ferrari KC23 — это единственный экземпляр на базе Ferrari 488 GT3 Evo 2020 года, разработанный по специальному заказу клиента. [ 38 ] Гоночный автомобиль построен на шасси 2016 года, модернизированном с помощью комплекта Evo 2020. KC23 имеет вертикально открывающиеся двери-бабочки, заимствованные у LaFerrari . Фары и передняя часть были полностью переработаны. Кузов окрашен в оттенок Gold Mercury. [ 39 ] [ 40 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Дизайн и введение
[ редактировать ]Гоночные версии 488 GTB являются преемниками 458 Italia GTC и GT3 . У них более агрессивный кузов по сравнению со спецификациями GTE и GT3 458 Italia. Благодаря новым правилам FIA GTE и GT3 2016 года они сохранили тот же двигатель, который используется в дорожном автомобиле. В 2016 году 488 GTE был представлен компанией AF Corse в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , а также участвовал в престижных гонках « 24 часа Ле-Мана» , а Risi Competizione участвовал в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship . И 488 GTE, и GT3 были разработаны Марко Файнелло и представлены на Finali Mondiali Ferrari 2015 года, который проходил в Муджелло .
488 ГТД
[ редактировать ]
488 GTE дебютировал в соревнованиях в первом раунде чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2016 года на гонке «24 часа Дайтоны» 30–31 января. Модель 488 GTE компании Scuderia Corsa финишировала 10-й и 4-й в классе GTLM. [ 41 ] На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2016 года автомобиль занял второе место под управлением Risi Competizione . Автомобиль одержал победу на гонке Пти-Ле-Ман 2016 года под управлением Risi Competizione.
488 GTE в 2017 году вышел на трассу с первой гонкой чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship в рамках «24 часов Дайтоны» 2017 года , где автомобиль занял третье место в классе GTLM, под управлением Risi Competizione . В том же году 488 GTE выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA среди производителей и пилотов, проводимый AF Corse, а также занял третье место в гонках «12 часов Себринга» 2017 года и «Пти-ле-Ман» 2017 года, проводимых Risi Competizione.
488 GTE Evo был представлен в начале 2018 года, как раз для команд, участвующих в гонках «24 часа Ле-Мана». [ 42 ]
В 2019 году Ferrari 488 Evo выиграл класс LMGTE Pro в гонке «24 часа Ле-Мана» 2019 года с Ferrari 488 GTE AF Corse #51. [ 43 ] Автомобили также выиграли класс GTLM на Пти-Ле-Мане 2019 года и заняли второе место на гонке « 24 часа Дайтоны» 2019 года, проводимой Risi Competizione .
488 GT3
[ редактировать ]
488 GT3 дебютировал на мировых соревнованиях во втором раунде чемпионата Австралии по GT 2016 года на трассе Альберт-Парк в Мельбурне 17 марта (этап проводился в качестве категории поддержки Гран-при Австралии 2016 года ). Итальянец Андреа Монтермини и датский гонщик Бенни Симонсен делили машину с австралийской командой Vicious Rumor Racing. За четыре гонки, составляющих раунд, Монтермини финишировал пятым в первой гонке и 14-м в третьей гонке, а Симонсен финишировал вторым во второй гонке и шестым в четвертой и последней гонке. [ 44 ] [ 45 ]
В феврале 2017 года 488 GT3 выиграл 12-часовую гонку Liqui Moly Bathurst 2017 года , проводимую Maranello Motorsport . Автомобиль вышел в гонку с поула и большую часть гонки оставался впереди и не выпадал из пятерки лучших на протяжении всей гонки. Это вторая победа Ferrari на этом мероприятии: обе победы были одержаны Maranello Motorsport в 2014 и 2017 годах .
В 2020 году Ferrari анонсировала обновленный 488 GT3 EVO 2020 с улучшенной передней частью по аэродинамике, управляемости и эргономике, а также новым более легким сиденьем, разработанным совместно с Sabelt. Двигатель может производить около 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) и 700 Нм (516 фунт-сила-фут) с ограничениями . [ 46 ]
В 2021 году Ferrari 488 GT3 Evo выиграл гонку « 24 часа Спа 2021» в категории PRO-класса, проводимую командой Iron Lynx Motorsports. [ 47 ]
488 GT модифицированный
[ редактировать ]Ferrari 488 GT Modificata — это автомобиль ограниченной серии, в котором реализованы навыки и технологии, разработанные для 488 GT3 и 488 GTE, и которые выходят за пределы ограничений, налагаемых техническими и спортивными правилами, и полностью раскрывают их потенциал. Модель 488 GT Modificata предназначена исключительно для использования на треке во время трек-дней и мероприятий Ferrari Club Competizioni GT. Его двигатель может развивать мощность до 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.), что на 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) больше, чем у ограниченных вариантов. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Падеану, Адриан (3 февраля 2015 г.). «Представлен Ferrari 488 GTB с двигателем V8 с двойным турбонаддувом» . worldcarfans.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Славнич, декан (июнь 2015 г.). «Взять на себя ответственность» ( электронная статья ) . Международная технология двигателей : 4–7 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ferrari 488GTB: рекордная, запредельная производительность» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Технические характеристики и особенности Ferrari 488 GTB» . Автомобиль и водитель . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Ferrari 488 GTB — лучший автомобиль для водителя по версии Motor Trend 2017» . Моторный тренд . 20 сентября 2017 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Галл, Джаред (11 ноября 2019 г.). «Ferrari 488 Pista 2019 года делает безумно (вроде) безопасным» . Автомобиль и водитель . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Ferrari 488 GTB — лучший автомобиль для водителя по версии Motor Trend 2017» . 20 сентября 2017 г.
- ^ «Джереми Кларксон объявляет Ferrari 488 Pista своим суперкаром года» . Феррари.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Ferrari 488GTB: новый двигатель V8 мощностью 670 л.с. и объемом 3902 см3 с турбонаддувом» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ferrari 488GTB: гоночная отзывчивость дорожного автомобиля» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ https://my.ferrari.com/wp-content/uploads/documents/LUM_488GTB_ENG.pdf. Архивировано 30 августа 2018 г. в Wayback Machine (стр. 31).
- ^ «Феррари 488GTB 2015» . www.dieselstation.com . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ferrari 488GTB: рекордная аэродинамика» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ferrari 488 GTB: спортивный дизайн, ориентированный на производительность» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Топ Гир . 2015. с. 109.
- ^ «Награда за дизайн присуждается Kia и Ferrari с наградой Red Dot: Best of the Best» . red-dot.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Туркус, Брэндон (28 июля 2015 г.). «Ferrari 488 Spider расширяет возможности жизни топлесс» . autoblog.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Брюс, Крис (15 сентября 2015 г.). «Ferrari 488 Spider с турбонаддувом направляется во Франкфурт топлесс» . autoblog.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «488 Паук-техника» . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Ульрих, Лоуренс (апрель 2016 г.). «Десять лучших технических автомобилей 2016». IEEE-спектр . 53 (4): 36–47. дои : 10.1109/MSPEC.2016.7439592 . ISSN 0018-9235 . S2CID 40265053 .
- ^ «Ferrari 488 Pista будет ездить на австралийских колесах» . Какая машина . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Брюс, Крис (6 марта 2018 г.). «Ferrari 488 Pista выглядит готовым к участию на Женевском автосалоне» . Motor1.com . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Линтон, Адам (6 марта 2018 г.). «Ferrari 488 Pista — новейший 700-сильный «Гарцующий пони»» . carbuzz.com . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Паттни, Виджай (26 августа 2018 г.). «Новый Ferrari 488 Pista Spider уже здесь» . Топ Гир . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Джордж Курувилла (16 июня 2018 г.). «Специальное издание Piloti Ferrari 488 Pista, предназначенное только для автогонщиков» . Драйв . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «J50 — последний ультралимитированный суперкар Ferrari» . Дорога и трек . 13 декабря 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Сюрприз! Это Ferrari J50» . www.topgear.com . 13 декабря 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Мировая премьера Ferrari J50 — Ferrari.com» . Феррари GT — ru-US . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Трауготт, Джей (23 мая 2018 г.). «Передайте привет уникальному Ferrari SP38» . карбузз . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Представлен новый уникальный суперкар Ferrari SP38» . evo.co.uk. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Ferrari SP38 Deborah дебютирует на вилле д'Эсте» . carscoops.com . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Барлоу, Джейсон (25 марта 2019 г.). «Ferrari представляет P80/C: уникальный 488 GT3» . Топ Гир . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Атье, Клиффорд (25 марта 2019 г.). «Ferrari P80/C — это гоночный автомобиль и гаражная красавица два в одном, и он только один» . Автомобиль и водитель . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Петрани, Мате (25 марта 2019 г.). «Ferrari P80/C — это дань уважения прототипам 1960-х годов, предназначенная только для треков» . Дорога и трек . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Вудард, Коллин (25 марта 2019 г.). «Это великолепный уникальный Ferrari P80/C» . Автомобильный маг . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ люби, Чоу (26 марта 2019 г.). «Единственный разовый покупатель Ferrari P80/C приехал из Гонконга» . ТопГеархк . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Открытие нового Ferrari P80/C» . журнал.ferrari.com . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Новый Ferrari KC23 2023 года: специальные намеки на будущие модели только для треков» . evo.co.uk. evo.co.uk. 11 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Новый Ferrari KC23 – фотографии» . evo.co.uk. evo.co.uk. 11 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «KC23: Уникально особенный» . Феррари.com . Феррари.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ 24 часа Дайтоны, 2016 г. - официальные результаты, заархивированные 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ferrari 488 GTE Evo дебютирует во Фьорано, стремясь к победе в Ле-Мане» . Моторное управление . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ РЕАКЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ LMGTE PRO КЛАССА 2019 ГОДА: 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА – РЕАКЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ LMGTE PRO КЛАССА 2019 ГОДА , дата обращения: 16 июня 2019 г.
- ^ RacingVolt (21 марта 2016 г.). «Чемпионат Австралии по GT 2016 — Альберт-Парк — Гонка 3» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 28 мая 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Результаты гонки Natsoft» . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ "Феррари 488 GT3 EVO 2020" . Феррари.com . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «24 часа Спа 2021» (PDF) .
- ^ «Модифицированный Феррари 488 GT» . Феррари.com . Проверено 27 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (488 GTB)
- Официальный сайт (488 Паук)
- Официальный сайт (488 Трек)
- Официальный сайт (488 GT Modificata)