~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 947D7F274C9DC654BC2CE88EC318F624__1705946280 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Production system (computer science) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Производственная система (информатика) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Production_system_(computer_science) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/24/947d7f274c9dc654bc2ce88ec318f624.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/24/947d7f274c9dc654bc2ce88ec318f624__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 10:25:57 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 January 2024, at 20:58 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Производственная система (информатика) — Википедия Jump to content

Производственная система (информатика)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

«Производственная система» (или «система производственных правил») — это компьютерная программа , обычно используемая для обеспечения той или иной формы искусственного интеллекта , которая состоит в основном из набора правил поведения, но также включает в себя механизм, необходимый для следования этим правилам, как система реагирует на состояния мира [ нужна цитата ] . Эти правила, называемые продукцией , представляют собой базовое представление , которое можно использовать в автоматизированном планировании , экспертных системах и выборе действий .

Продукция состоит из двух частей: сенсорной предпосылки (или высказывания «ЕСЛИ») и действия (или «ТО»). Если предварительное условие производства соответствует текущему состоянию мира, то производство считается запущенным . Если действие производства выполнено , говорят, что оно сработало . Производственная система также содержит базу данных, иногда называемую рабочей памятью , в которой хранятся данные о текущем состоянии или знаниях, а также интерпретатор правил. Интерпретатор правил должен обеспечивать механизм определения приоритета производств, когда запускается более одного. [ нужна цитата ]

Основная операция [ править ]

Интерпретаторы правил обычно выполняют алгоритм прямой цепочки системы для выбора продуктов для выполнения для достижения текущих целей, что может включать обновление данных или убеждений . Условная часть каждого правила ( левая часть или LHS) проверяется на соответствие текущему состоянию рабочей памяти.

В идеализированных или ориентированных на данные производственных системах предполагается, что любые сработавшие условия должны быть выполнены: последующие действия ( правая часть или правая часть) будут обновлять знания агента, удаляя или добавляя данные в рабочую память. Система прекращает обработку либо когда пользователь прерывает цикл прямой цепочки; когда выполнено заданное количество циклов; когда выполняется «остановка» RHS или когда ни одно правило не имеет истинных LHS.

Напротив, экспертным системам и системам реального времени часто приходится выбирать между взаимоисключающими продуктами — поскольку действия требуют времени, можно предпринять или (в случае экспертной системы) рекомендовать только одно действие. В таких системах интерпретатор правил, или механизм вывода , циклически проходит два этапа: сопоставление производственных правил с базой данных, за которым следует выбор того, какое из совпавших правил применить, и выполнение выбранных действий.

правил с рабочей памятью Сопоставление производственных

Производственные системы могут различаться по выразительной силе условий в производственных правилах. Соответственно, алгоритм сопоставления с образцом , который собирает производственные правила с совпадающими условиями, может варьироваться от простого (последовательная проверка всех правил с остановкой на первом совпадении) до оптимизированного, в котором правила «компилируются» в сеть взаимосвязанных условий. .

Последнее иллюстрируется алгоритмом Rete , разработанным Чарльзом Л. Форги в [1] 1974, который используется в серии производственных систем, получивших название OPS и первоначально разработанных в Университете Карнеги-Меллона, кульминацией которых стала OPS5 в начале 1980-х годов. OPS5 можно рассматривать как полноценный язык программирования для программирования производственных систем.

Выбор правил для оценки [ править ]

Производственные системы также могут различаться по окончательному выбору производственных правил для выполнения или запуска . Совокупность правил, возникающих в результате предыдущего алгоритма сопоставления, называется набором конфликтов , а процесс выбора также называется стратегией разрешения конфликтов .

И здесь такие стратегии могут отличаться от простых — использовать порядок, в котором были написаны правила производства; присвоить веса или приоритеты производственным правилам и соответствующим образом отсортировать набор конфликтов — по комплексу — отсортировать набор конфликтов по времени, когда ранее были активированы производственные правила; или в зависимости от степени модификаций, вызванных их RHS. Какая бы стратегия разрешения конфликтов ни применялась, этот метод действительно имеет решающее значение для эффективности и правильности производственной системы. Некоторые системы просто запускают все соответствующие продукты.

Использование производственных систем [ править ]

Использование производственных систем варьируется от простых строк правил переписывания до моделирования когнитивных процессов человека, от систем переписывания и сокращения терминов до экспертных систем .

Простой пример производственной системы с перезаписью строк [ править ]

В этом примере показан набор правил вывода строки из алфавита, не содержащей символов «$» и «*» (которые используются в качестве символов-маркеров).

П1: $$ -> *
 П2: *$ -> *
 П3: *х -> х*
 P4: * -> ноль и остановка
 P5: $xy -> y$x
 P6: ноль -> $
 

В этом примере производственные правила выбираются для тестирования в соответствии с их порядком в этом производственном списке. Для каждого правила входная строка проверяется слева направо с помощью движущегося окна, чтобы найти совпадение с левой строкой производственного правила. Когда совпадение найдено, совпавшая подстрока во входной строке заменяется правой частью производственного правила. В этой производственной системе x и y — переменные , соответствующие любому символу алфавита входной строки. Сопоставление возобновляется с P1 после выполнения замены.

Например, строка «ABC» подвергается следующей последовательности преобразований в соответствии с этими производственными правилами:

$АВС (P6)
 Б$АС (P5)
 БК$А (P5)
 $BC$A (P6)
 C$B$A (P5)
 $C$B$A (P6)
 $$C$B$A (P6)
 *C$B$A (P1)
 C*$B$A (P3)
 C*B$A (P2)
 CB*$A (P3)
 CB*A (P2)
 CBA* (P3)
 ЦБ (P4)
 

В такой простой системе порядок правил производства имеет решающее значение. Часто отсутствие структуры управления затрудняет проектирование производственных систем. Конечно, можно добавить структуру управления к модели производственной системы, а именно в механизм вывода или в рабочую память.

OPS5 Пример производственного правила

В мире игрушечной симуляции, где обезьяна в комнате может хватать разные предметы и карабкаться на другие, пример правила производства для захвата объекта, подвешенного к потолку, будет выглядеть так:

(p Holds::Object-Ceiling
   {(цель ^статус активен ^тип содержит ^objid <O1>) <цель>}
   {(физический объект
     ^id <O1>
     ^вес легкий
     ^at <p>
     ^на потолке) <объект-1>}
   {(физический объект ^id лестницы ^at <p> ^на этаже) <object-2>}
   {(обезьяна ^на лестнице ^содержит NIL) <обезьяна>}
   -(физический объект ^on <O1>)
 -->
   (напишите (crlf) Захватить <O1> (crlf))
   (изменить <объект1> ^на NIL)
   (изменить <monkey> ^удерживает <O1>)
   (изменить <цель> ^статус выполнен)
 )
 

В этом примере данные в рабочей памяти структурированы, а переменные отображаются в угловых скобках. Имя структуры данных, например «цель» и «физический объект», является первым литералом в условиях; поля структуры имеют префикс «^». «-» указывает на отрицательное состояние.

Правила производства в OPS5 применяются ко всем экземплярам структур данных, которые соответствуют условиям и соответствуют привязкам переменных. В этом примере, если к потолку подвешено несколько объектов, рядом с каждым из которых находится другая лестница, поддерживающая обезьяну с пустыми руками, набор конфликтов будет содержать столько же экземпляров правил производства, полученных из одного и того же продукта «Holds::Object-Ceiling». На этапе разрешения конфликта позже будет выбрано, какие рабочие экземпляры следует активировать.

Привязка переменных, возникающих в результате сопоставления с образцом в LHS, используется в RHS для ссылки на данные, которые необходимо изменить. Рабочая память содержит явные данные структуры управления в форме экземпляров структуры данных «цели». В этом примере, как только обезьяна удерживает подвешенный объект, статус цели устанавливается на «выполнено», и то же самое производственное правило больше не может применяться, поскольку его первое условие не выполнено.

Связь с логикой [ править ]

И Рассела и Норвига «Искусственный интеллект : современный подход» , и Джона Сова характеризуют «Представление знаний: логические, философские и вычислительные основы» системы производственные системы как логические , которые выполняют рассуждения посредством прямых цепочек. Однако Стюарт Шапиро , рецензируя книгу Сова, утверждает, что это искажение фактов. [2] Точно так же Ковальский и Садри [3] утверждают, что, поскольку действия в производственных системах понимаются как императивы, производственные системы не имеют логической семантики. Их логика и компьютерный язык Система производства логики [4] (LPS) сочетает логические программы, интерпретируемые как убеждения агента, с реактивными правилами, интерпретируемыми как цели агента. Они утверждают, что реактивные правила в LPS придают продукционным правилам логическую семантику, которой в противном случае у них нет. В следующем примере строки 1–3 — это объявления типов, 4 – описание исходного состояния, 5 — реактивное правило, 6–7 — предложения логической программы и 8 — причинный закон:

1. свободно владеет огнем.
 2. действия устранить, убежать.
 3. события Deal_with_fire.
 4. изначально огонь.
 5. если пожар, то Deal_with_fire.
 6. Deal_with_fire, если устранить.
 7. Deal_with_fire при побеге.
 8. Устранить прекращение огня.
 

Обратите внимание, что в этом примере реактивное правило в строке 5 срабатывает точно так же, как и производственное правило, но на этот раз его заключение Deal_with_fire становится целью, которую нужно свести к подцелям с помощью логических программ в строках 6-7. Эти подцели представляют собой действия (строка 2), хотя бы одно из которых необходимо выполнить для достижения цели.

Связанные системы [ править ]

  • Правила обработки ограничений : язык программирования, основанный на правилах.
  • CLIPS : общедоступный программный инструмент для создания экспертных систем.
  • JBoss Drools : система управления бизнес-правилами с открытым исходным кодом (BRMS).
  • Правила ILOG : система управления бизнес-правилами.
  • JESS : механизм правил для платформы Java — это расширенная версия CLIPS . языка программирования
  • Lisa : механизм правил, написанный на Common Lisp.
  • Таблетки OpenL : бизнес-ориентированные правила и BRMS с открытым исходным кодом.
  • Пролог : язык логического программирования общего назначения.
  • ACT-R , Soar , OpenCog : когнитивные архитектуры, основанные на производственной системе.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Документация слюни» .
  2. ^ Шапиро, С. (2001). Обзор представления знаний: логические, философские и вычислительные основы. Компьютерная лингвистика, 2(2), 286-294.
  3. ^ Ковальски, Роберт; Садри, Фариба (12 января 2009 г.). «LPS — структура производственной системы, основанной на логике». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «ЛПС | Логические производственные системы» .

См. также [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 947D7F274C9DC654BC2CE88EC318F624__1705946280
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Production_system_(computer_science)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Production system (computer science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)