Стратегия разрешения конфликтов
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( январь 2022 г. ) |
Стратегии разрешения конфликтов используются в производственных системах искусственного интеллекта , например, в экспертных системах, основанных на правилах , чтобы помочь в выборе того, какое производственное правило активировать. Необходимость в такой стратегии возникает, когда известные на данный момент факты удовлетворяют условиям двух или более правил. [1] [2] [3] [4] [5]
Категории
[ редактировать ]Стратегии разрешения конфликтов делятся на несколько основных категорий. У каждого из них есть преимущества, которые формируют их обоснование. [2]
- Специфичность. Если все условия двух или более правил удовлетворены, выберите правило в зависимости от того, насколько специфичны его условия. Можно отдать предпочтение как более общему, так и более частному случаю. [1] Наиболее конкретный можно грубо определить как тот, который имеет наибольшее число предварительных условий. Это полезно для перехвата исключений и других особых случаев перед применением более общих правил (по умолчанию). [2]
- Недавность. Если можно выбрать два или более правил, отдавайте предпочтение тому, которое соответствует последним добавленным фактам, поскольку они с наибольшей вероятностью описывают текущую ситуацию. [1] [2]
- Ранее не использовалось. Если условия правила выполняются, но ранее то же правило удовлетворялось теми же фактами, правило игнорируется. [1] Это помогает предотвратить вход системы в бесконечные циклы. [2]
- Порядок — выберите первое применимое правило в порядке представления. [1] Это стратегия, которую интерпретаторы Пролога используют по умолчанию. [6] но любая стратегия может быть реализована путем создания подходящих правил в системе Пролога. [7]
- Произвольный выбор. Выберите правило случайным образом. Достоинством этого является простота расчета. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдермотт, Дж.; Форги, Чарльз Л. (1976). «Стратегии разрешения конфликтов в производственной системе» . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Буллинария, Джон (2005). «IAI: Производственные системы. 10. Разрешение конфликтов» (PDF) . Университет Бирмингема . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Файюми, Эбаа. «Глава 6: Производственные системы» (PDF) . ЭИС, Иордания Получено 18 января. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пакиараджа В., Кроутер П. и Хартнетт Дж. «Методы разрешения конфликтов для экспертных систем, используемых для классификации спутниковых изображений дистанционного зондирования» . ГеоКомпьютинг 2000.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Руководство пользователя KnowledgeWorks и Prolog. 3.1.5.3 Разрешение конфликтов» . Лиспворкс. 22 декабря 2009 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Брна, Пол. «Пролог и стратегии выполнения» . Эдинбургский университет. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Братко, Иван (2021). Программирование на Прологе для искусственного интеллекта . Эддисон Уэсли. п. 644. ИСБН 978-0-201-40375-6 .