Jump to content

Программная модель убеждения-желания-намерения

(Перенаправлено с программного агента BDI )

Программная модель убеждения-желания-намерения ( BDI ) — это программная модель, разработанная для программирования интеллектуальных агентов . На первый взгляд характеризующийся реализацией убеждений , желаний и намерений агента , на самом деле он использует эти концепции для решения конкретной проблемы в программировании агента. По сути, он обеспечивает механизм разделения действий по выбору плана (из библиотеки планов или внешнего приложения-планировщика) от выполнения активных в данный момент планов. Следовательно, агенты BDI могут сбалансировать время, затрачиваемое на обсуждение планов (выбор того, что делать) и выполнение этих планов (выполнение этого). Третье действие, в первую очередь создание планов ( планирование ), выходит за рамки модели и оставлено на усмотрение проектировщика и программиста системы.

Обзор [ править ]

Чтобы добиться такого разделения, программная модель BDI реализует основные аспекты Майкла Брэтмана ( теории практического мышления также называемой «Убеждение-Желание-Намерение» или BDI). Другими словами, он реализует понятия веры, желания и (в частности) намерения в манере, вдохновленной Брэтманом.

Для Брэтмана и желание, и намерение являются про-отношениями (мысленными установками, связанными с действием). Он определяет приверженность как отличительный фактор между желанием и намерением, отмечая, что она приводит к (1) временной устойчивости планов и (2) составлению дальнейших планов на основе тех, которым оно уже привержено. Модель программного обеспечения BDI частично решает эти проблемы. Временная устойчивость в смысле явной ссылки на время не исследуется. Иерархическую природу планов реализовать легче: план состоит из ряда шагов, некоторые из которых могут вызывать другие планы. Иерархическое определение планов само по себе подразумевает своего рода временную устойчивость, поскольку всеобъемлющий план остается в силе, пока выполняются вспомогательные планы.

Важным аспектом модели программного обеспечения BDI (с точки зрения ее исследовательской значимости) является существование логических моделей, с помощью которых можно определять и рассуждать об агентах BDI. Исследования в этой области привели, например, к аксиоматизации некоторых реализаций BDI, а также к формальным логическим описаниям, таким как Ананда Рао и Майкла Джорджефа BDICTL . Последний сочетает в себе многомодальную логику (с модальностями, представляющими убеждения, желания и намерения) с темпоральной логикой CTL* . Совсем недавно Майкл Вулдридж расширил BDICTL, чтобы определить LORA (логику рациональных агентов), включив в нее логику действий. В принципе, LORA позволяет рассуждать не только об отдельных агентах, но и о коммуникации и других взаимодействиях в многоагентной системе .

Модель программного обеспечения BDI тесно связана с интеллектуальными агентами, но сама по себе не обеспечивает все характеристики, связанные с такими агентами. Например, он позволяет агентам иметь личные убеждения, но не принуждает их к этому. Об агентском общении тоже нечего сказать. В конечном счете, модель программного обеспечения BDI — это попытка решить проблему, которая больше связана с планами и планированием (их выбором и выполнением), чем с программированием интеллектуальных агентов. Этот подход недавно был предложен Стивеном Амбрелло и Романом Ямпольским как средство проектирования автономных транспортных средств, отвечающих человеческим ценностям. [1]

Агенты BDI [ править ]

Агент BDI — это особый тип ограниченного рационального программного агента , наделенный определенными ментальными установками , а именно: убеждениями, желаниями и намерениями (BDI).

Архитектура [ править ]

В этом разделе определяются идеализированные архитектурные компоненты системы BDI.

  • Убеждения : Убеждения представляют собой информационное состояние агента – его убеждения о мире (включая себя и других агентов). Убеждения также могут включать в себя правила вывода , позволяющие создавать цепочки , ведущие к новым убеждениям. Использование термина «вера», а не «знание» означает, что то, во что верит агент, не обязательно может быть правдой (и фактически может измениться в будущем).
  • Желания : Желания представляют собой мотивационное состояние агента. Они представляют цели или ситуации, которые агент хотел бы достичь или осуществить. Примерами желаний могут быть: найти лучшую цену , пойти на вечеринку или стать богатым .
    • Цели : Цель — это желание, которое агент принял для активного преследования. Использование термина «цели» добавляет дополнительное ограничение: набор активных желаний должен быть последовательным. Например, не следует иметь одновременных целей – пойти на вечеринку и остаться дома – хотя и то, и другое может быть желательным.
  • Намерения : Намерения представляют собой совещательное состояние агента – то, что агент решил сделать. Намерения – это желания, которым в той или иной степени привержен агент. В реализованных системах это означает, что агент приступил к выполнению плана.
    • Планы : Планы — это последовательности действий (рецепты или области знаний), которые агент может выполнить для достижения одного или нескольких своих намерений. Планы могут включать в себя и другие планы: мой план покататься может включать план поиска ключей от машины. Это отражает то, что в модели Брэтмана планы изначально задуманы лишь частично, а детали заполняются по мере их реализации.
  • События : это триггеры для реактивной активности агента. Событие может обновить убеждения, инициировать планы или изменить цели. События могут генерироваться извне и приниматься датчиками или интегрированными системами. Кроме того, события могут генерироваться внутри компании для запуска отдельных обновлений или планов действий.

BDI также был расширен за счет компонента обязательств, что привело к созданию архитектуры агента BOID. [2] включать обязательства, нормы и обязательства агентов, действующих в социальной среде.

BDI-интерпретатор [ править ]

В этом разделе определяется идеализированный интерпретатор BDI, который составляет основу линии PRS систем BDI от SRI: [3]

  1. состояние инициализации
  2. повторить
    1. параметры: генератор опций (очередь событий)
    2. выбранные параметры: намеренно (варианты)
    3. намерения обновления (выбранные параметры)
    4. выполнять()
    5. получить-новые-внешние-события()
    6. отбросить неудачные отношения()
    7. падение невозможного отношения()
  3. конец повтора

Ограничения и критика [ править ]

Модель программного обеспечения BDI является одним из примеров архитектуры рассуждений для одного рационального агента и одной из задач более широкой многоагентной системы . В этом разделе ограничивается круг проблем, связанных с моделью программного обеспечения BDI, подчеркивая известные ограничения архитектуры.

  • Обучение . У агентов BDI в архитектуре отсутствуют какие-либо конкретные механизмы, позволяющие учиться на прошлом поведении и адаптироваться к новым ситуациям. [4] [5]
  • Три подхода : классические теоретики принятия решений и исследования планирования ставят под сомнение необходимость наличия всех трех подходов, а исследования распределенного ИИ задаются вопросом, достаточны ли эти три подхода. [3]
  • Логика . Мультимодальная логика, лежащая в основе BDI (которая не имеет полной аксиоматизации и не поддается эффективному вычислению), не имеет большого значения на практике. [3] [6]
  • Множественные агенты : помимо того, что структура явно не поддерживает обучение, она может быть неподходящей для обучения поведению. Далее, модель BDI не описывает в явном виде механизмы взаимодействия с другими агентами и интеграции в мультиагентную систему . [7]
  • Явные цели . Большинство реализаций BDI не имеют явного представления целей. [8]
  • Lookahead : архитектура не предполагает (по замыслу) каких-либо предварительных обсуждений или перспективного планирования. Это может быть нежелательно, поскольку принятые планы могут использовать ограниченные ресурсы, действия могут быть необратимыми, выполнение задач может занять больше времени, чем перспективное планирование, а действия могут иметь нежелательные побочные эффекты в случае неудачи. [9]

Реализации агента BDI [ править ]

«Чистый» BDI [ править ]

и гибридные системы Расширения

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Амбрелло, Стивен; Ямпольский, Роман В. (15 мая 2021 г.). «Разработка ИИ для объяснимости и проверяемости: ценностно-чувствительный подход к проектированию, позволяющий избежать искусственной глупости в автономных транспортных средствах» . Международный журнал социальной робототехники . 14 (2): 313–322. дои : 10.1007/s12369-021-00790-w . hdl : 2318/1788856 . ISSN   1875-4805 .
  2. ^ Дж. Броерсен, М. Дастани, Дж. Хулстейн, З. Хуанг, Л. ван дер Торре. Архитектура BOID: конфликты между убеждениями, обязательствами, намерениями и желаниями. Материалы пятой международной конференции по автономным агентам, 2001 г., стр. 9–16. , ACM Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рао, депутат Георгефф. (1995). «BDI-агенты: от теории к практике» (PDF) . Материалы Первой международной конференции по мультиагентным системам (ICMAS'95) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г. Проверено 9 июля 2009 г.
  4. ^ Пхунг, Тоан; Майкл Виникофф; Лин Пэдэм (2005). «Обучение в рамках BDI: эмпирический анализ». Интеллектуальные информационные и инженерные системы, основанные на знаниях . Конспекты лекций по информатике. Том. 3683. стр. 282–288. дои : 10.1007/11553939_41 . ISBN  978-3-540-28896-1 .
  5. ^ Герра-Эрнандес, Алехандро; Амаль Эль-Фаллах-Сегрушни; Генри Солдано (2004). «Обучение в многоагентных системах BDI». Вычислительная логика в многоагентных системах . Конспекты лекций по информатике. Том. 3259. стр. 218–233. дои : 10.1007/978-3-540-30200-1_12 . ISBN  978-3-540-24010-5 .
  6. ^ Рао, депутат Георгефф. (1995). «Формальные модели и процедуры принятия решений для многоагентных систем». Техническое примечание, AAII . CiteSeerX   10.1.1.52.7924 .
  7. ^ Джорджефф, Майкл; Барни Пелл; Марта Э. Поллак ; Милинд Тамбе; Майкл Вулдридж (1999). «Модель действия убеждения-желания-намерения». Интеллектуальные агенты V: теории, архитектуры и языки агентов . Конспекты лекций по информатике. Том. 1555. стр. 1–10. дои : 10.1007/3-540-49057-4_1 . ISBN  978-3-540-65713-2 .
  8. ^ Покар, Александр; Ларс Браубах; Винфрид Ламерсдорф (2005). «Jadex: машина рассуждения BDI». Мультиагентное программирование . Мультиагентные системы, искусственные общества и моделируемые организации. Том. 15. С. 149–174. дои : 10.1007/0-387-26350-0_6 . ISBN  978-0-387-24568-3 .
  9. ^ Сардина, Себастьян; Лавиндра де Силва; Лин Пэдэм (2006). «Иерархическое планирование в языках программирования агентов BDI: формальный подход» . Материалы пятой международной совместной конференции по автономным агентам и мультиагентным системам .
  10. ^ УМ-ПРС
  11. ^ «ОпенПРС» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 23 октября 2014 г.
  12. ^ AgentSpeak (RT). Архивировано 26 марта 2012 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Вихорев К., Алечина Н. и Логан Б. (2011). «Программирование агентов с приоритетами и сроками». Архивировано 26 марта 2012 года в Wayback Machine . В материалах Десятой Международной конференции по автономным агентам и мультиагентным системам (AAMAS, 2011). Тайбэй, Тайвань. Май 2011 г., стр. 397-404.
  14. ^ Система реального времени агента. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Вихорев К., Алечина Н. и Логан Б. (2009). «Архитектура агента реального времени ARTS». Архивировано 26 марта 2012 года в Wayback Machine . В материалах второго семинара по языкам, методологиям и инструментам разработки многоагентных систем (LADS2009). Турин, Италия. Сентябрь 2009 г. Материалы семинара CEUR, том 494.
  16. ^ ЧАСЫ
  17. ^ ДЖАДЕКС
  18. ^ «Джейсон | интерпретатор на основе Java для расширенной версии AgentSpeak» .
  19. ^ СПАРК
  20. ^ 2АПЛ
  21. ^ Перейти обратно: а б CogniTAO (Думай как один)
  22. ^ Перейти обратно: а б TAO: Система высокого уровня управления на основе JAUS для одного и нескольких роботов Ю. Эльмалиах, CogniTeam, (2008) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 3 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Пакет процессов живых систем
  24. ^ Перейти обратно: а б Римасса Г., Гринвуд Д. и Кернланд Мэн (2006). Пакет технологий живых систем: автономное промежуточное программное обеспечение для автономных вычислений. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine . Международная конференция по автономным и автономным системам (ICAS).
  25. ^ Фичера, Лорис; Марлетта, Даниэле; Никосия, Винченцо; Санторо, Коррадо (2011). «Разработка гибкой стратегии робота с использованием модели убеждений-желаний-намерений». В Обдржалеке, Давид; Готчебер, Ахим (ред.). Исследования и образование в области робототехники - EUROBOT 2010 . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 156. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 57–71. дои : 10.1007/978-3-642-27272-1_5 . ISBN  978-3-642-27272-1 .
  26. ^ Семантика Гвендолен: 2017
  27. ^ Языки программирования агента проверки модели
  28. ^ MCAPL (Зенодо)
  29. ^ Брамс
  30. ^ "Дом" . jacamo.sourceforge.net .

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5d2418f67e27939dde86097f50ad640__1718595900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/40/a5d2418f67e27939dde86097f50ad640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belief–desire–intention software model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)