~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 78AF97268669E98822151525EC9B7671__1714629660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Software agent - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Программный агент — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Software_agent ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/71/78af97268669e98822151525ec9b7671.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/71/78af97268669e98822151525ec9b7671__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 04:19:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 May 2024, at 09:01 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Программный агент — Википедия Jump to content

Программный агент

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В информатике программный агент — это компьютерная программа, которая действует от имени пользователя или другой программы в агентских отношениях.

Термин « агент» происходит от латинского agere (делать): соглашение действовать от своего имени. Такие «действия от имени» подразумевают полномочия решать, какие действия являются уместными, если таковые имеются. [1] [2] Некоторые агенты в просторечии известны как боты , от слова robot . Они могут быть реализованы, например, когда выполнение сопряжено с телом робота, или в виде программного обеспечения, такого как чат-бот, выполняющегося на компьютере , таком как мобильное устройство , например Siri . Программные агенты могут быть автономными или работать вместе с другими агентами или людьми. Программные агенты, взаимодействующие с людьми (например, чат-боты , среды взаимодействия человека и робота ), могут обладать человекоподобными качествами, такими как понимание естественного языка и речь, личность или воплощать гуманоидную форму (см. Asimo ).

Связанные и производные концепции включают интеллектуальные агенты (в частности, демонстрирующие некоторые аспекты искусственного интеллекта , такие как рассуждение ), автономные агенты (способные изменять методы достижения своих целей), распределенные агенты (выполняющиеся на физически различных компьютерах), мультиагентные агенты. системы (распределенные агенты, которые работают вместе для достижения цели, которая не может быть достигнута одним агентом, действующим в одиночку) и мобильные агенты (агенты, которые могут переносить свое выполнение на разные процессоры).

Концепции [ править ]

Основные атрибуты автономного программного агента заключаются в том, что агенты:

  • не вызываются строго для выполнения задачи, а активируются сами,
  • может находиться в состоянии ожидания на хосте, воспринимая контекст,
  • может получить статус запуска на хосте при стартовых условиях,
  • не требуют взаимодействия пользователя,
  • может вызывать другие задачи, включая общение.
Категория программного агента Nwana

Термин «агент» описывает программную абстракцию , идею или концепцию, аналогичную ООП, терминам таким как методы , функции и объекты. [ нужна цитата ] Концепция агента обеспечивает удобный и мощный способ описания сложного программного объекта, который способен действовать с определенной степенью автономии для выполнения задач от имени своего хоста. Но в отличие от объектов, которые определяются с точки зрения методов и атрибутов , агент определяется с точки зрения его поведения. [3]

Различные авторы предложили разные определения агентов, они обычно включают такие понятия, как

  • постоянство (код не выполняется по требованию, а выполняется непрерывно и сам решает, когда ему следует выполнить какое-либо действие)
  • автономия (агенты обладают возможностями выбора задач, расстановки приоритетов, целенаправленного поведения, принятия решений без вмешательства человека)
  • социальные способности (агенты могут вовлекать другие компоненты посредством определенного рода общения и координации, они могут сотрудничать при выполнении задачи)
  • реактивность (агенты воспринимают контекст, в котором они действуют, и реагируют на него соответствующим образом).

Отличие агентов от программ [ править ]

Все агенты являются программами, но не все программы являются агентами. Сопоставление этого термина со связанными понятиями может помочь прояснить его значение. Франклин и Грассер (1997) [4] обсудим четыре ключевых понятия, которые отличают агентов от произвольных программ: реакция на окружающую среду, автономия, целеустремленность и настойчивость.

агентов от объектов отличие Интуитивное

Отличие агентов от экспертных систем [ править ]

  • Экспертные системы не связаны со своей средой.
  • Экспертные системы не предназначены для реактивного и проактивного поведения.
  • Экспертные системы не учитывают социальные способности. [5]

интеллектуальных программных агентов от интеллектуальных агентов ИИ Отличие в

( Рассел и Норвиг 2003 )

Влияние агентов программных

Программные агенты могут предлагать различные преимущества своим конечным пользователям, автоматизируя сложные или повторяющиеся задачи. [6] Однако существуют организационные и культурные последствия этой технологии, которые необходимо учитывать перед внедрением программных агентов.

Организационное влияние

работой удовлетворенности Влияние удовлетворенности работой и

Людям нравится выполнять простые задачи, создавая ощущение успеха, если только повторение простых задач не влияет на общий результат. В целом внедрение программных агентов для выполнения административных требований обеспечивает существенное повышение удовлетворенности работой, поскольку администрирование собственной работы никогда не нравится работнику. Высвободившиеся усилия служат для более высокой степени вовлеченности в существенные задачи индивидуальной работы. Следовательно, программные агенты могут обеспечить основу для реализации самоконтролируемой работы, избавленной от иерархического контроля и вмешательства. [7] Такие условия могут быть обеспечены применением программных агентов для необходимой формальной поддержки.

Культурное влияние

Культурные последствия внедрения программных агентов включают снижение доверия, утрату навыков, утрату конфиденциальности и социальную отстраненность. Некоторые пользователи могут чувствовать себя не совсем комфортно, полностью делегируя важные задачи программным приложениям. Те, кто начнет полагаться исключительно на интеллектуальных агентов, могут потерять важные навыки, например, связанные с информационной грамотностью. Чтобы действовать от имени пользователя, программный агент должен иметь полное представление о профиле пользователя, включая его/ее личные предпочтения. Это, в свою очередь, может привести к непредсказуемым проблемам конфиденциальности. Когда пользователи начинают больше полагаться на своих программных агентов, особенно в коммуникационной деятельности, они могут потерять контакт с другими пользователями и смотреть на мир глазами своих агентов. Именно эти последствия должны учитывать исследователи и пользователи агентов при работе с технологиями интеллектуальных агентов. [8]

История [ править ]

Понятие агента можно проследить до модели актера Хьюитта (Hewitt, 1977) — «автономный, интерактивный и одновременно исполняющийся объект, обладающий внутренним состоянием и коммуникационными возможностями». [ нужна цитата ]

Говоря более академично, системы программных агентов представляют собой прямую эволюцию мультиагентных систем (MAS). MAS произошел от распределенного искусственного интеллекта (DAI), распределенного решения проблем (DPS) и параллельного искусственного интеллекта (PAI), унаследовав, таким образом, все характеристики (хорошие и плохие) от DAI и AI .

Видео Джона Скалли » 1987 года « Навигатор знаний отразило образ отношений между конечными пользователями и агентами. Будучи идеальной первой, эта область испытала серию неудачных реализаций сверху вниз вместо поэтапного подхода снизу вверх. Диапазон типов агентов сейчас (с 1990 г.) широк: WWW, поисковые системы и т. д.

интеллектуальных агентов Примеры программных

Агенты по закупкам (торговые боты) [ править ]

Агенты по закупкам [9] путешествовать по сети (например, по Интернету) в поисках информации о товарах и услугах. Эти агенты, также известные как «торговые боты», очень эффективно работают с такими товарами, как компакт-диски, книги, электронные компоненты и другие универсальные продукты. Агенты по закупкам обычно оптимизированы для предоставления услуг цифровых платежей, используемых в электронной коммерции и традиционном бизнесе. [10]

Пользовательские агенты (личные агенты) [ править ]

Пользовательские агенты или персональные агенты — это интеллектуальные агенты, которые действуют от вашего имени. К этой категории относятся те интеллектуальные агенты, которые уже выполняют или в ближайшее время будут выполнять следующие задачи:

  • Проверяйте свою электронную почту, сортируйте ее в соответствии с предпочтениями пользователя и оповещайте вас о поступлении важных писем.
  • Играйте в компьютерные игры в качестве своего противника или патрулируйте игровые зоны вместо вас.
  • Составляйте для вас индивидуальные новостные репортажи. Есть несколько версий этого, включая CNN.
  • Найдите для себя информацию по интересующей вас теме.
  • Автоматически заполняйте формы в Интернете, сохраняя вашу информацию для дальнейшего использования.
  • Сканирование веб-страниц в поисках и выделении текста, составляющего «важную» часть информации.
  • Обсуждайте с вами самые разные темы: от ваших самых глубоких страхов до спорта.
  • Упростите поиск работы в Интернете, сканируя известные доски вакансий и отправляя резюме тем кандидатам, которые соответствуют желаемым критериям.
  • Синхронизация профилей в разнородных социальных сетях

Агенты мониторинга и наблюдения (предиктивные) [ править ]

Агенты мониторинга и наблюдения используются для наблюдения и составления отчетов об оборудовании, обычно компьютерных системах. Агенты могут отслеживать уровень запасов компании, наблюдать за ценами конкурентов и передавать их обратно в компанию, следить за манипулированием акциями посредством инсайдерской торговли и слухов и т. д.

Мониторинг услуг

Например, в Лаборатории реактивного движения НАСА есть агент, который контролирует запасы, планирование, составляет график заказов оборудования для снижения затрат и управляет хранилищами продуктов питания. Эти агенты обычно контролируют сложные компьютерные сети и могут отслеживать конфигурацию каждого компьютера, подключенного к сети.

Особым случаем агентов мониторинга и наблюдения являются организации агентов, используемые для имитации процесса принятия решений человеком во время тактических операций. Агенты следят за состоянием активов (боекомплект, наличие оружия, платформы для транспорта и т.п.) и получают Цели (Миссии) от агентов более высокого уровня. Затем агенты преследуют цели, используя имеющиеся активы, минимизируя расход активов и максимизируя достижение цели. (См. Попплуэлл, «Агенты и применимость»).

Агенты по сбору данных [ править ]

Этот агент использует информационные технологии, чтобы находить тенденции и закономерности в большом количестве информации из разных источников. Пользователь может сортировать эту информацию, чтобы найти любую информацию, которую он ищет.

Агент интеллектуального анализа данных работает в хранилище данных, обнаруживая информацию. «Хранилище данных» объединяет информацию из разных источников. «Интеллектуальный анализ данных» — это процесс просмотра хранилища данных в поисках информации, которую вы можете использовать для принятия мер, например способов увеличения продаж или удержания клиентов, которые рассматривают возможность ухода.

«Классификация» — это один из наиболее распространенных типов интеллектуального анализа данных, который находит закономерности в информации и распределяет их по различным классам. Агенты интеллектуального анализа данных также могут обнаруживать серьезные изменения в тенденциях или ключевых индикаторах, а также обнаруживать наличие новой информации и предупреждать вас о ней. Например, агент может обнаружить спад в строительной отрасли экономики; На основе этой переданной информации строительные компании смогут принимать разумные решения относительно найма/увольнения сотрудников или покупки/аренды оборудования, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности их фирмы.

Сетевые и коммуникационные агенты [ править ]

Некоторые другие примеры современных интеллектуальных агентов включают некоторые спам- фильтры, игровые боты и инструменты мониторинга серверов. Боты , индексирующие поисковые системы, также считаются интеллектуальными агентами.

Агенты разработки программного обеспечения (также известные как программные боты) [ править ]

Программные боты становятся все более важными в разработке программного обеспечения. [12]

Агенты безопасности [ править ]

Агенты также используются в приложениях безопасности программного обеспечения для перехвата, проверки и воздействия на различные типы контента. Пример включает в себя:

  • предотвращения потери данных (DLP) Агенты [13] - проверять действия пользователя на компьютере или в сети, сравнивать с политиками, определяющими разрешенные действия, и предпринимать соответствующие действия (например, разрешить, предупредить, заблокировать). Более комплексные агенты DLP также могут использоваться для выполнения функций EDR.
  • Агенты обнаружения и реагирования конечных точек (EDR) — отслеживают всю активность на компьютере конечной точки, чтобы обнаруживать вредоносные действия и реагировать на них.
  • Агенты Cloud Access Security Broker (CASB) — аналогичны агентам DLP, однако исследуют трафик, идущий в облачные приложения.

Проблемы с дизайном [ править ]

Вопросы, которые следует учитывать при разработке агентных систем, включают:

  • как планируются задачи и как достигается синхронизация задач
  • как агенты расставляют приоритеты задач
  • как агенты могут сотрудничать или нанимать ресурсы,
  • как агенты могут быть повторно созданы в различных средах и как можно сохранить их внутреннее состояние,
  • как будет исследоваться среда и как изменение среды приведет к изменениям в поведении агентов
  • как можно обеспечить обмен сообщениями и общение,
  • какие иерархии агентов полезны (например, агенты выполнения задач, агенты планирования, поставщики ресурсов...).

Чтобы программные агенты могли эффективно работать вместе, они должны совместно использовать семантику своих элементов данных. Этого можно добиться, если компьютерные системы опубликуют свои метаданные .

К определению агентской обработки можно подойти с двух взаимосвязанных направлений:

  • внутренняя обработка состояния и онтологии для представления знаний
  • протоколы взаимодействия – стандарты для определения связи задач

Агентские системы используются для моделирования реальных систем с одновременной или параллельной обработкой.

  • Агентская техника - различные механизмы, поддерживающие разную степень интеллекта.
  • Содержимое агента – данные, используемые механизмами в рассуждении и обучении.
  • Доступ агента - методы, позволяющие машинам воспринимать контент и выполнять действия как результаты рассуждения.
  • Безопасность агентов – проблемы, связанные с распределенными вычислениями, дополненные несколькими особыми проблемами, связанными с агентами.

Агент использует свои методы доступа для доступа к локальным и удаленным базам данных в поисках контента. Эти методы доступа могут включать настройку доставки потока новостей агенту, получение информации с досок объявлений или использование паука для перемещения по сети. Содержимое, полученное таким образом, вероятно, уже частично отфильтровано – путем выбора ленты новостей или баз данных, по которым осуществляется поиск. Затем агент может использовать свой механизм детального поиска или языковой обработки для извлечения ключевых слов или подписей из тела контента, который был получен или получен. Этот абстрактный контент (или событие) затем передается механизму рассуждения или вывода агента, чтобы решить, что делать с новым контентом. Этот процесс объединяет контент события с контентом на основе правил или знаний, предоставленным пользователем. Если этот процесс находит хорошее совпадение или совпадение в новом контенте, агент может использовать другую часть своего механизма для более детального поиска контента. Наконец, агент может решить предпринять действие на основе нового контента; например, чтобы уведомить пользователя о том, что произошло важное событие. Это действие проверяется функцией безопасности, а затем предоставляются полномочия пользователя. Агент использует метод пользовательского доступа для доставки этого сообщения пользователю. Если пользователь подтвердит, что событие важно, быстро отреагировав на уведомление, агент также может использовать свой механизм обучения, чтобы увеличить свой вес для такого рода событий.

Боты могут действовать от имени своих создателей, делая как хорошие, так и плохие дела. Есть несколько способов создания ботов, чтобы продемонстрировать, что они созданы с лучшими намерениями и не предназначены для причинения вреда. Сначала это делается путем идентификации бота в HTTP-заголовке пользовательского агента при общении с сайтом. Исходный IP-адрес также должен быть проверен, чтобы подтвердить его законность. Кроме того, бот также должен всегда учитывать файл robots.txt сайта, поскольку он стал стандартом для большей части Интернета. Как и в случае с файлом robots.txt, ботам следует избегать слишком агрессивных действий и соблюдать любые инструкции по задержке сканирования. [14]

Понятия и основы для агентов [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нвана, HS (1996). «Программные агенты: обзор». Обзор инженерии знаний . 21 (3): 205–244. CiteSeerX   10.1.1.50.660 . дои : 10.1017/s026988890000789x . S2CID   7839197 .
  2. ^ Шермер, BW (2007). Программные агенты, наблюдение и право на неприкосновенность частной жизни: законодательная база для наблюдения с помощью агентов (мягкая обложка) . Том. 21. Издательство Лейденского университета. стр. 140, 205–244. hdl : 1887/11951 . ISBN  978-0-596-00712-6 . Проверено 30 октября 2012 г.
  3. ^ Вулдридж, М.; Дженнингс, НР (1995). «Интеллектуальные агенты: теория и практика». 10 (2). Обзор инженерии знаний: 115–152. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Франклин, С.; Грассер, А. (1996). «Это агент или просто программа?: Таксономия автономных агентов». Интеллектуальные агенты III Теории, архитектуры и языки агентов . Конспекты лекций по информатике. Том. 1193. Университет Мемфиса, Институт интеллектуальных систем. стр. 21–35. дои : 10.1007/BFb0013570 . ISBN  978-3-540-62507-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Вулдридж, Майкл Дж. (2002). Введение в мультиагентные системы . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 27. ISBN  978-0-471-49691-5 .
  6. ^ Серенко А.; Детлор, Б. (2004). «Интеллектуальные агенты как инновации» (PDF) . 18 (4): 364–381. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Адониси, М. (2003). «Взаимосвязь между корпоративным предпринимательством, рыночной ориентацией, организационной гибкостью и удовлетворенностью работой» (PDF) (Дисс.). Факультет экономики и управления, Университет Претории.
  8. ^ Серенко А.; Рухи, У.; Кокосила, М. (2007). «Незапланированное влияние интеллектуальных агентов на использование Интернета: подход социальной информатики» (PDF) . 21 (1–2). Искусственный интеллект и общество: 141–166. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Хааг, Стивен (2006). «Информационные системы управления в эпоху информации»: 224–228. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «Увеличьте эффективность своего бизнеса | Как использовать чат-боты Facebook» . Трапецеидальное искажение Нажмите . 26 августа 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
  11. ^ Ширадо, Хирокадзу; Кристакис, Николас А (2017). «Локально шумящие автономные агенты улучшают глобальную человеческую координацию в сетевых экспериментах» . Природа . 545 (7654): 370–374. Бибкод : 2017Natur.545..370S . дои : 10.1038/nature22332 . ПМЦ   5912653 . ПМИД   28516927 .
  12. ^ Лебеф, Карлин; Стори, Маргарет-Энн; Загальский, Алексей (2018). «Программные боты». Программное обеспечение IEEE . 35 : 18–23. дои : 10.1109/MS.2017.4541027 . S2CID   31931036 .
  13. ^ https://info.digitalguardian.com/rs/768-OQW-145/images/SC-Labs-DLP-GROUP-TEST-AND-DG-REVIEW.pdf?field_resource_type_value=analyst-reports [ пустой URL PDF ]
  14. ^ «Как жить по кодексу хороших ботов» . DARKЧтение из информационного мира . 27 сентября 2017 г. Проверено 14 ноября 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78AF97268669E98822151525EC9B7671__1714629660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Software_agent
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Software agent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)