Биррана
Биррана — название двух автогоночных организаций, связанных с автогонщиком и инженером из Южной Австралии Малкольмом Рамзи. С 1971 по 1978 год Биррана построил серию успешных гоночных автомобилей с открытыми колесами под маркой Birrana. Он также построил штаб-квартиру в Холдене Кингсвуде для Рамзи, чтобы он мог участвовать в туристических автомобилей улучшенного производства группы C. гонках
Рамзи вернул имя Биррана в автоспорт в 1990-х годах, управляя серией Reynard Motorsport, построенных шасси Формулы 3000, в чемпионате Австралии среди водителей . Биррана стал доминировать в чемпионских титулах вместе с Джейсоном Брайтом , Полом Стокеллом , Риком Келли и Саймоном Уиллсом , а также подарил Марку Уэбберу свой первый гоночный опыт гонок на открытых колесах с крыльями и сликами. Когда Формула Холдена начала увядать, Биррана перешел в суперкар V8 вместе с Уиллсом. Рамзи уменьшил свое участие, когда команда превратилась в Team Dynamik . Сегодня Рамзи продолжает имя Бирраны как машиностроительная фирма, обслуживающая горнодобывающую промышленность.
Гоночные автомобили
[ редактировать ]Ранние проекты
[ редактировать ]Весенняя Формула Форда
[ редактировать ]Первым Birrana был Formula Ford, построенный Тони Алкоком в 1971 году для Джона Госса . [ 1 ] Олкок был дизайнером-строителем, который ранее работал в Elfin Sports Cars в Аделаиде , а также в Brabham , Cosworth , McLaren и Cooper . [ 1 ] «Биррана» — слово австралийских аборигенов, означающее «метательная палка». [ 2 ]
Биррана 272
[ редактировать ]Birrana 272 — несущая машина австралийской Формулы-2 . [ 1 ] построенный Алкоком в Аделаиде для из Южной Австралии Малкольма Рамзи. гонщика [ 2 ] Модель 272 выиграла австралийский класс Формулы 2 , дебютировав на этапе Сандауна чемпионата Австралии среди водителей 1972 года в апреле. [ 1 ] Позже он был продан Питеру Броку . [ 1 ] и впоследствии выиграл первый этап австралийского чемпионата Формулы-2 1973 года под руководством Лео Геогхегана . [ 3 ]
Биррана Racing Cars Pty Ltd
[ редактировать ]Birrana Racing Cars Pty Ltd была основана позже, в 1972 году, Алкоком и Рамзи, и производство гоночных автомобилей осуществлялось на бывшей станции технического обслуживания в пригороде Аделаиды . [ 2 ] Всего компания продала 16 автомобилей. [ 1 ]
Биррана F72
[ редактировать ]Первым автомобилем, проданным Birrana Racing Cars, был Formula Ford . [ 2 ] F72 был произведен в 1972 году для Стивена Дрюхерста из Мельбурна . [ 1 ]
Биррана 273
[ редактировать ]Модель 273 — австралийская машина Формулы-2 . [ 1 ] Лео Геохеган использовал заводскую команду 273, чтобы выиграть чемпионат Австралии по Формуле 2 1973 года у Энно Буссельмана на машине 273, на которой участвовали Боб и Мардж Браун. [ 3 ] Грэм Кроуфорд также управлял автомобилем 273, выиграв чемпионат Австралии по Формуле 2 1976 года . [ 1 ]
Питер Брок также управлял бывшим Лео Геохеганом Биррана 273 во время чемпионата Австралии по Формуле-2 1973 года, заняв второе место в Оран-Парке и шестое на Амару , а также выиграв ряд гонок, не связанных с чемпионатом. Брок управлял Birrana под лозунгом «Команда Брока», и в машине использовался двигатель Ford , а затем двигатель Hart . Брока команды дилеров Босс в Холдене Гарри Ферт утверждал, что он позволил Броку участвовать в гонках на Бирране, чтобы вывести болиды формулы из его системы.
Биррана F73
[ редактировать ]F73 был разработкой Формулы Форд . [ 1 ] Ричард Картер на F73 одержал победу в гонке TAA Formula Ford Driver to Europe Series 1976 года . [ 4 ]
Биррана 274
[ редактировать ]Модель 274 была новой австралийской машиной Формулы 2, выпущенной в 1974 году, и Малкольм Рамзи объявил о планах построить первую партию из шести автомобилей. [ 5 ] использовал 274, Лео Геогхеган чтобы выиграть чемпионат Австралии по Формуле 2 1974 года у Боба Мьюира на 273. [ 6 ] Джефф Брэбэм одержал победу со счетом 274 в чемпионате Австралии по Формуле 2 1975 года . [ 1 ]
Биррана 374
[ редактировать ]374 — австралийская машина Формулы-3 . [ 7 ]
Birrana Racing Cars Pty Ltd была закрыта в 1974 году. [ 2 ] Боб и Мардж Браун взяли два Birrana 273 и Тони Алкока. [ 8 ] в Англию, чтобы принять участие в серии Formula Atlantic 1975 года . Позже Тони Алкок присоединился к Грэма Хилла Embassy Racing команде Формулы-1 . [ 1 ] Позже в том же году он погиб в авиакатастрофе, которая также унесла жизни Хилла и четырех других членов команды Embassy Racing. [ 1 ] Команда выпустила три модели 374, и все они оказались очень успешными на трассе.
Биррана S74
[ редактировать ]S74 представлял собой скоростной автомобиль, созданный для гонок по битумному овалу Adelaide International Raceway длиной полмили. Он использовал среднемоторную конфигурацию.
Биррана A78
[ редактировать ]Birrana A78 был построен Малкольмом Рамзи с использованием компонентов 273 и 274 для Рамзи для участия в соревнованиях серии Rothmans Series в Малайзии в 1978 году. [ 1 ] Рамзи финишировал вторым на Гран-при Пенанга и Гран-при Селангора и третьим на Гран-при Малайзии и лидировал в серии, когда она была отменена. [ 1 ] Модель A78, последняя модель, носившая имя Birrana, позже была продана Джону Холмсу из Квинсленда, как и все модели, приспособления и штампы Birrana. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Педр Дэвис, Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барри Фрост, 50 лет Austin 7 Club SA, Глава 5 Получено с сайта www.austin7clubsa.com.au 10 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодник австралийских соревнований, издание 1974 года, страницы 78–97.
- ^ Ежегодник австралийских соревнований, издание 1977 г., страницы 128-131.
- ^ Питер Оливер, Pit Talk, официальная программа, Adelaide International Raceway, 7 октября 1973 г., стр. 5.
- ^ Ежегодник австралийских соревнований, издание 1975 г., страницы 84–101.
- ↑ Birrana 374 на сайте www.motorsportarchive.com, дата обращения 9 апреля 2010 г.
- ^ Джон Плейер (Британский) Гонка серии Formula Atlantic - Мэллори Парк [ постоянная мертвая ссылка ] Получено с сайта www.oldracingcars.com 10 апреля 2011 г.