Jump to content

Зодиак Аэроспейс

(Перенаправлено с Intertechnique )

Зодиак Аэроспейс
Тип компании Общественный
Евронекст : ZC
ISIN FR0000125684 Edit this on Wikidata
Промышленность Поставщики аэрокосмического оборудования и систем
Основан 1896 ; 128 лет назад ( 1896 )
Основатель Морис Малле
Несуществующий 1 декабря 2018 г. ( 01.12.2018 )
Судьба Приобретено Safran
Штаб-квартира ,
Франция
Ключевые люди
Продукты Внутреннее убранство и системы управления летательных аппаратов.
Бренды Аэробезопасность Zodiac, Авиационные системы Zodiac, Кабина и конструкции Zodiac, Камбузы и оборудование Zodiac, Сиденья Zodiac, Zodiac Aerospace Services
Доход 5,2 миллиарда евро [1]  (2015-2016)
108,1 млн евро (2015–2016 гг.)
Количество сотрудников
35,000 (2015-2016)
Веб-сайт зодиаэрокосмический

Zodiac Aerospace — французская аэрокосмическая группа, основанная в 1896 году и занимавшаяся поставкой систем и оборудования для самолетов. [2] В октябре 2018 года ее приобрела французская аэрокосмическая и оборонная компания Safran . [3] На момент приобретения это была одна из старейших известных аэрокосмических групп.

Основы воздухоплавания (1896-1933)

[ редактировать ]

Компания была основана в 1896 году под названием «Mallet, Mélandri et de Pitray» Морисом Малле и его соратниками. Вначале компания занималась производством водородных шаров для спорта и туризма.

В 1909 году компания сменила название на «Зодиак». Затем компания пережила бум, вызванный строительством самолетов и дирижаблей , особенно для морской аэростанции (ВМС), а также ее участием в военных действиях. До 1930-х годов из мастерских «Зодиака» вышло 63 дирижабля. [4]

Морская деятельность (1934-1972)

[ редактировать ]

В 1934 году компания создала первый прототип надувных лодок , предков знаменитого «Зодиака», которые способствовали развитию индустрии гражданских и военных надувных лодок. Затем компания извлекла выгоду из бума досуга после Второй мировой войны, а также от увлечения французов прогулочными лодками в 1960-х годах: поэтому Zodiac разработала надувные лодки для гражданского рынка и постепенно отказалась от рынка дирижаблей в пользу более перспективный водных видов спорта рынок . Тем не менее, Зодиак выполнил контракт в 1966 году с CNES (Centre National d'Etudes Spatiales - Национальный центр космических исследований) на производство метеорологического шара-зонда в рамках проекта EOLE. В конце 1960-х годов группа реорганизовалась и открыла свою первую коммерческую деятельность для облегчения экспорта своей продукции за границу. В 1964 году компания открыла свой первый филиал в Испании — «Zodiac Española», а в 1970 году — «Zodiac North America».

Интернационализация группы (1973–1989)

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Зодиак испытывал финансовые трудности. Благодаря новому генеральному директору Жану-Луи Жерондо, а также при поддержке акционеров и IDI (Institute pour le Development Industrial – Французский институт промышленного развития), Группа восстановилась к 1977 году. В 1983 году Zodiac стала первой компанией, которая быть зарегистрированы на «Втором рынке» Парижской фондовой биржи. Фирма проводит политику международного развития и увеличивает объем своих приобретений, что позволяет ей позиционировать себя на нишевых рынках в глобальном масштабе. В 1978 году она приобрела Aérazur Constructions Aéronautiques и таким образом вновь вышла на аэрокосмический рынок. В 1979 году она приобрела EFA ( «Парашюты» ), что привело к созданию аэрокосмического сегмента, и продолжила свое развитие в морской и аэрокосмической отрасли с приобретением компаний Bombard-L'Angevinière (второе место по производству надувных лодок), Saylor (ведущего французского производителя легких надувных конструкций из ПВХ) в 1981 году и Superflexit (гибкие баллоны) в 1983 году, а также поглощение компании Parachutes de France (спортивные парашюты). В 1987 году Zodiac приобрела Air Cruisers (лидера в эвакуационные трапы ), Metzeler (надувные лодки), B.Kern и Europol в 1988 году приобрела компанию Pioneer, на тот момент второго американского производителя систем восстановления замедления и торможения двигателем посредством парашютов.

Развитие аэрокосмического бизнеса (1990-2006)

[ редактировать ]

В 1990-х годах Группа продолжила приобретения, укрепляя свой аэрокосмический бизнес. В 1998 году к компании присоединилась компания Monogram Systems (управление бортовыми водами и отходами), а в 1999 году — Inter Technique Group. Последнее приобретение значительно увеличило долю аэрокосмической отрасли в бизнесе группы, а позже позволило создать сегмент авиационных систем, специализирующийся на бортовые системы.

С 2002 по 2006 год Zodiac последовательно приобрела ESCO ( системы аварийного останова ), ICORE (системы защиты и межсоединения кабелей), Avox Systems (кислородные системы), C&D Aerospace (интерьеры кабин), Enertec и In-Snec ( телеметрия и запись данных).

Разделение и переориентация на аэрокосмическую отрасль (2007–2018 гг.)

[ редактировать ]

В сентябре 2007 года Zodiac Group продала свой морской бизнес холдинговой компании, 72% которой принадлежало американской группе Carlyle, а 28% осталось за Zodiac, в результате чего были созданы Zodiac Marine and Pool. [5] В ноябре 2007 года Оливье Заруати сменил Жана-Луи Жерондо на посту генерального директора. [6]

В начале 2008 года группа была переименована в Zodiac Aerospace и приняла новый логотип. В конце 2008 года Zodiac Aerospace укрепила свои позиции в сегменте интерьеров салонов, приобретя голландскую компанию Driessen (ведущего производителя камбузов для узкофюзеляжных самолетов и троллейбусов), Adder (сепараторы салонов) и TIA (электрооборудование для камбузов, в основном для рынка бизнес-самолетов). Zodiac Aerospace продолжила свою стратегию приобретения интерьеров кабин, а также систем. В 2010 году к Группе присоединились канадская компания Cantwell Cullen & Co (кабельно-коммуникационные системы) и немецкая компания Sell GmbH (кухни для широкофюзеляжных самолетов).

2010 год ознаменовался предложением о поглощении Zodiac Aerospace французской группой Safran . В начале июля 2010 года Zodiac Aerospace объявила, что Safran официально обратилась к ней и что, рассмотрев предложение Safran, ее Наблюдательный совет единогласно решил не рассматривать его. В течение нескольких месяцев Зодиак и Safran ругались в средствах массовой информации. В ноябре 2010 года AMF (Управление по финансовым рынкам Франции) вызвало Safran, чтобы разъяснить свою позицию: ее генеральный директор Жан-Поль Эртеман объявил в ноябре 2010 года, что отказался от своего плана по приобретению Zodiac Aerospace. С 2011 года Zodiac Aerospace продолжила приобретения:

  • Heath Tecna (интерьеры салонов коммерческих самолетов);
  • Contour Aerospace (места первого и бизнес-класса);
  • IMS (IFE – In-Flight Entertainment – ​​системы);
  • НАТ (инжиниринг и сертификация);
  • TriaGnoSys (бортовые системы связи для развлечений в полете);
  • ППС ( кислородные системы);
  • Greenpoint Technologies (проектирование компоновки конфигурации VIP/VVIP для широкофюзеляжных самолетов); [7]
  • Enviro Systems (система контроля окружающей среды). [8]

В сентябре 2012 года Zodiac Aerospace создала организацию, состоящую из пяти сегментов (безопасность Zodiac Aero, авиационные системы Zodiac, кабины и конструкции Zodiac, камбуз и оборудование Zodiac и сиденья Zodiac), дополненных подразделением послепродажного обслуживания Zodiac Aerospace Services.

Во вторник, 14 июля 2015 года, произошел взрыв в установке для обработки препрега на заводе инженерных материалов компании Zodiac Aerospace в Ньюпорте, штат Вашингтон , США . [9] В результате взрыва пострадали пять человек [10] Людей попросили оставаться на расстоянии не менее 600 метров от здания. [11] [12]

Приобретение Safran

[ редактировать ]

19 января 2017 года Safran объявила о сделке по покупке Zodiac по цене 29,47 евро за акцию наличными на общую сумму почти 10 миллиардов евро (10,5 миллиардов долларов). [13] В мае 2017 года Safran снизила сумму, предложенную для приобретения Zodiac, на $1 млрд после того, как Zodiac опубликовал неблагоприятный прогноз прибыли. [14] 19 октября 2018 года Safran и Zodiac Aerospace подписали соглашение о слиянии последней с Safran. [15]

Зодиак Аэроспейс бренд

[ редактировать ]

На момент основания в 1896 году компания называлась «Mallet, Mélandri et de Pitray». За свою историю он несколько раз менял свое название. В 1899 году оно стало «Ateliers de Constructions aéronautiques Maurice Mallet» (мастерские аэрокосмического строительства Мориса Малле), а девять лет спустя оно стало «Société Françoise des Balls Dirigibles» («Французская компания по производству воздушных шаров и дирижаблей»). В 1909 году название Zodiac (с английским написанием) появилось в названии «Société Françoise de Balls dirigibles et d'aviation Zodiac» («Французская компания по производству воздушных шаров, дирижаблей и авиации, Zodiac»), за которым в 1911 году последовало «Société Zodiac, anciens Établissements aéronautiques Maurice Mallet» («Компания Zodiac, ранее авиационные предприятия Мориса Малле»). В 1965 году компания сменила название на «Зодиак».Название «Зодиак» связано с надувными лодками, которые были разработаны после Второй мировой войны и прославились благодаря исследованиям Жака Кусто и опыту преднамеренного кораблекрушения. Ален Бомбар . По этой причине, когда в 2007 году Zodiac Group продала свой морской бизнес, был продан и бренд Zodiac. В соответствии с соглашениями, подписанными с приобретающей компанией, Группа взяла название «Зодиак Аэроспейс», что подчеркнуло ее переориентацию на аэрокосмическую отрасль. Смена названия сопровождалась созданием нового логотипа.

Организация

[ редактировать ]
Zodiac Aerospace на Парижском авиасалоне 2017

Zodiac Aerospace поставляет оборудование для коммерческих самолетов, региональных самолетов и самолетов бизнес-класса, а также вертолетов и космических кораблей . [16] Группа состоит из 5 операционных сегментов, поддерживаемых сервисной деятельностью.

Зодиак Аэробезопасность

[ редактировать ]

Zodiac Aerosafety объединяет компании, разрабатывающие бортовые и наземные системы безопасности, а также решения для защиты и спасения. [17] Этот сегмент включает в себя 5 подразделений, в основном расположенных в Европе и США.

  • Компания Zodiac Arresting Systems разрабатывает системы аварийной остановки , включая продукт EMASMAX, который помогает обеспечить безопасность взлетно-посадочных полос гражданских аэропортов.
  • Zodiac Evacuation Systems предлагает спасательные системы, такие как надувные спасательные жилеты, эвакуационные трапы и системы аварийной плавучести для вертолетов .
  • Zodiac Interconnect специализируется на системах защиты кабелей и межсоединений.
  • Zodiac Elastomer разрабатывает гибкие баки для самолетов и систем распределения топлива.
  • Компания Zodiac Parachute & Protection предлагает гражданские и военные парашюты .

Зодиакальные системы задержания (EMASMAX®)

Зодиакальные авиационные системы

[ редактировать ]

Сегмент Zodiac Aircraft Systems специализируется на бортовых системах, обеспечивающих основные функции в полете. [18] Этот сегмент состоит из 7 подразделений и в основном расположен в Европе (Франция и Германия) и в США.

  • Zodiac Cabin & Cockpit Systems поставляет системы для кабин , системы внутреннего и внешнего освещения, а также кислородные системы для пилотов и пассажиров (LAVOX, Eros и т. д.).
  • Zodiac Controls разрабатывает измерительные датчики и решения для управления системами.
  • Zodiac Electrical Systems специализируется на системах управления электропитанием.
  • Zodiac Entertainment & Seat Technologies состоит из двух частей. Zodiac In-flight Innovations разрабатывает и продает бортовые развлекательные системы (RAVE) и средства связи. Zodiac Actuation Systems производит электрические приводы для сидений самолетов.
  • Zodiac Fluid Management предлагает решения для управления циркуляцией жидкостей (топлива, воды и т. д.).
  • Компания Zodiac Water & Waste поставляет бортовые системы очистки сточных вод и мусора.
  • Zodiac Data Systems разрабатывает телеметрические приложения и бортовые системы для сбора и записи данных. Ее продукция известна под торговыми марками In-Snec, Enertec и HEIM.

Зодиакальные камбузы и оборудование

[ редактировать ]

Сегмент Zodiac Galleys & Equipment состоит из трех подразделений, расположенных в Европе (Франция, Германия и Нидерланды), США и Таиланде. [19]

  • Zodiac Galleys оборудует одно- и двухпроходные кухонные зоны самолетов и зоны отдыха для летного экипажа.
  • Компания Zodiac Galley Inserts поставляет кухонное оборудование (духовки, кофемашины, компакторы для мусора, охладители, микроволновые печи и т. д.).
  • Компания Zodiac Rotable Equipment поставляет тележки (для перевозки продуктов питания и товаров беспошлинной торговли на борту самолета) и контейнеры для загрузки багажа и товаров в трюмы самолетов (LD3).

Зодиак Хижина и конструкции

[ редактировать ]

Сегмент Zodiac Cabin & Structures проектирует и производит интерьеры кабин для оснащения новых самолетов и переоборудования старых самолетов. [20] В основном он расположен в США.

  • Компания Zodiac OEM Cabin Interiors проектирует, разрабатывает и сертифицирует интерьеры салонов коммерческих и региональных самолетов.
  • Компания Zodiac Airline Cabin Interiors предлагает авиакомпаниям услугу по переоборудованию салонов салонов.
  • Zodiac Northwest Aerospace Technologies — инжиниринговая компания, специализирующаяся на программах ремонта кабин и их сертификации.
  • Компания Zodiac Advanced Composites and Engineered Materials поставляет композитные материалы для внутренней отделки салонов.
  • Компания Zodiac Business Aircraft Cabin Interiors разрабатывает и производит интерьеры салонов для бизнес-самолетов.

Зодиакальные сиденья

[ редактировать ]

Zodiac Seats разрабатывает, производит и продает пассажирские сиденья (первого класса, бизнес-класса, премиум-эконома и стандартного экономического класса) для коммерческих и региональных самолетов, а также технические сиденья (для пилотов самолетов, сиденья для вертолетов и сиденья для летного экипажа). [21] Этот сегмент состоит из 4 основных подразделений:

  • Компания Zodiac Seats France (ранее Sicma Aerospace) базируется в Иссудене , Франция , и специализируется на сиденьях бизнес- и эконом-класса.
  • Компания Zodiac Seats US (ранее Weber Aircraft, LLC.) расположена в Гейнсвилле, штат Техас , и специализируется в основном на сиденьях эконом-класса. Ее дочерняя компания Zodiac Seats California специализируется на сиденьях для региональных самолетов.
  • Компания Zodiac Seats UK (ранее Contour Aerospace) базируется в Кумбране и Камберли ( Великобритания ). Он специализируется на креслах первого и бизнес-класса.
  • Компания Zodiac Seats Shells, расположенная в Санта-Марии, штат Калифорния , производит каркасы сидений из композитных материалов для сидений бизнес-класса.

Зодиак Аэрокосмические Услуги

[ редактировать ]

Zodiac Aerospace Services — это подразделение Zodiac Aerospace Group, занимающееся послепродажным обслуживанием. [22] У него есть офисы в Европе, США, на Ближнем Востоке и в Азии.

Управление и менеджмент

[ редактировать ]

Zodiac Aerospace Group — компания с ограниченной ответственностью , имеющая Исполнительный и Наблюдательный совет . Он управляется Исполнительным советом под председательством Оливье Заруати и Исполнительным комитетом. Наблюдательный совет возглавляет Дидье Доманж.

Рынки и стратегия

[ редактировать ]

Продукты и системы, разработанные Zodiac Aerospace, в основном предназначены для рынка гражданской аэрокосмической отрасли. [23] Они делятся на две категории:

  • Продукция SFE (оборудование, поставляемое поставщиком): оборудование, поставляемое производителем самолета, которое выбирается производителями самолетов в начале программы и затем устанавливается на все произведенные самолеты.
  • Продукты BFE (оборудование, предоставляемое покупателем): оборудование, поставляемое покупателем самолета, которое выбирается авиакомпаниями для оснащения своих новых самолетов или в качестве замены оборудования на старых самолетах.

[24] Это развитие основано как на органическом росте, так и на росте за счет приобретений.

Инновации

[ редактировать ]

Zodiac Aerospace принимает участие в исследовательских и инновационных программах, объединяющих различных игроков отрасли.

  • Геном КОРАК
  • Гикарус - Топливные элементы [25]
  • (Airbus) Проект eFan [26]

Zodiac Aerospace также поддерживает инновации посредством Премии Жана-Луи Жерондо, учрежденной четыре года назад для награждения студентов и аспирантов Политехнической школы , поддержки проектов по созданию бизнеса и поощрения предпринимательского духа и инноваций . [27] [28]

Ключевые цифры

[ редактировать ]

Финансовый год Zodiac Aerospace начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. [29] [30]

Владение акциями и информация о фондовом рынке

[ редактировать ]

Акции Zodiac Aerospace котируются на парижской бирже Euronext. По состоянию на 29 марта 2016 года акционерный капитал Zodiac Aerospace составлял 4 515 миллионов евро и состоял из 289 407 962 акций. [31] [32]

2013/2014 финансовый год

[ редактировать ]
  • Выручка: 4,175 млн евро.
  • Текущая операционная прибыль (до МСФО 3): 549,9 млн евро.
  • Net Income: €354.4m
  • Дивиденды (в евро): 0,32
  • Коэффициент чистого долга к собственному капиталу 0,43

Корпоративная социальная ответственность

[ редактировать ]

Филантропия

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Zodiac Aerospace поддерживает ассоциацию Petits Princes на уровне группы. [33] Группа также оказывает поддержку проектам, которые поощряют научные исследования, как, например, «Крылья науки» в 2012 году. Дочерние компании также поддерживают местные инициативы, в основном в области здравоохранения и образования.

Крылья для науки

[ редактировать ]

С 2012 года Группа поддерживает ассоциацию ORA (Observer Relever Analyser – Observe Record Analyse) посредством поставок оборудования. [34] Цель этого проекта — предоставить легкий самолет исследовательским лабораториям для поддержки научной работы и вдохновения молодежи. В июне 2013 года самолет был представлен в Ле-Бурже во время Парижского авиасалона. [35]

Местные инициативы

[ редактировать ]

Дочерние компании Zodiac Aerospace по всему миру поддерживают местные инициативы в области образования и здравоохранения. Например, две компании Группы (Zodiac Galley Inserts и Zodiac Oxygen Systems) подарили оборудование ассоциации ORBIS в 2013 году; его использовали для оснащения больницы в самолете, путешествующем по проблемным странам для ухода за людьми с проблемами глаз и для доставки местным врачам последних медицинских инноваций. [36]

  1. ^ «Прибыль Zodiac Aerospace упала на 40%» . БФМ Бизнес. 22 ноября 2016 г.
  2. ^ «Zodiac Aerospace | Обзор компании и новости» . Форбс . Проверено 19 августа 2023 г.
  3. ^ «Шесть лет спустя после пренебрежения французский производитель сидений Safran Zodiac» . Рейтер . 19 января 2017 года . Проверено 19 августа 2023 г.
  4. ^ «Вехи» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  5. ^ Новости, Фабрика (17 апреля 2007 г.). «Зодиак прекращает свою деятельность в области морской пехоты и аэронавтики» . Usinenouvelle.com . Проверено 18 июля 2015 г.
  6. ^ «Оливье Заруати» . Lesechos.fr. 21 ноября 2013 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  7. ^ «Zodiac покупает Greenpoint, поскольку консолидация отрасли продолжается быстрыми темпами — Runway GirlRunway Girl» . Runwaygirlnetwork.com. 27 января 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  8. ^ «Zodiac Aerospace стремится стать крупным игроком в сфере связи — Runway GirlRunway Girl» . Runwaygirlnetwork.com. 14 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  9. ^ «Zodiac Aerospace сообщает, что взрыв на заводе в США затронул только часть завода – Yahoo News» . Новости.yahoo.com. 17 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  10. ^ «Пять человек пострадали в результате взрыва на аэрокосмическом заводе штата Вашингтон» . Фокс Ньюс. 14 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  11. ^ «Взрыв Zodiac Aerospace в Ньюпорте ранил пять человек» . Usatoday.com . Проверено 18 июля 2015 г.
  12. ^ Смит, Александр (1 января 1970 г.). «Взрыв на аэрокосмическом заводе «Зодиак» в Вашингтоне ранил двоих» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 18 июля 2015 г.
  13. ^ «Safran купит Zodiac за 10 миллиардов долларов в рамках общефранцузской сделки Aero» . Блумберг . Bloomberg LP, 19 января 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
  14. ^ «Safran сэкономила 1 миллиард долларов на предложении Zodiac после предупреждений о прибыли» . Блумберг . Bloomberg LP, 24 мая 2017 г. Проверено 19 октября 2017 г.
  15. ^ «Подписание соглашения о присоединении Zodiac Aerospace к Safran и установление коэффициента обмена» (Пресс-релиз). Сафран. 19 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  16. ^ «Зодиак Аэроспейс» . ЛинкедИн .
  17. ^ «Аэробезопасность» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  18. ^ «Авиационные системы» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  19. ^ «Камбузы и оборудование» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  20. ^ «Кабина и конструкции» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  21. ^ «Сиденья» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  22. ^ "Услуги" . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  23. ^ «Парасейлинг» . Мир . 21 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  24. ^ «С Зодиаком ниши поднимаются к небу» . Lesechos.fr. 13 марта 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  25. ^ «Детали проекта |» . Hycarus.eu . Проверено 18 июля 2015 г.
  26. ^ «Почему электрический самолет Airbus E-Fan представляет собой сложную задачу — 25 апреля 2014 г.» . Вызовы.фр. 25 апреля 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  27. ^ «Прием заявок - JL Gerondeau / Zodiac Aerospace Prize | Политехническая школа» (на французском языке). Polytechnique.edu . Проверено 18 июля 2015 г.
  28. ^ «Оливье Заруати — гость l'X | Политехническая школа» (на французском языке). Polytechnique.edu . Проверено 18 июля 2015 г.
  29. ^ «Годовые отчеты» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  30. ^ «Ключевые цифры» . Зодиак Аэроспейс . Проверено 18 июля 2015 г.
  31. ^ «Цена акций ZODIAC AEROSPACE | ZC | Листинг Парижской фондовой биржи — Les Echos Bourse» . Bourse.lesechos.fr . Проверено 18 июля 2015 г.
  32. ^ «Цена Zodiac Aerospace, акции Zodiac Aerospace, котировки Zodiac Aerospace, Zc» . Бурсорама . Проверено 18 июля 2015 г.
  33. ^ «Благотворительность» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  34. ^ «Крылья для науки» . крылья для науки . Проверено 18 июля 2015 г.
  35. ^ "Дом" . Issy.com . Проверено 18 июля 2015 г.
  36. ^ «Орбис» . Орбис . Проверено 18 июля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93516a914783083e7ee1cbdad47e6f62__1722798240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/62/93516a914783083e7ee1cbdad47e6f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zodiac Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)