Зодиак Аэроспейс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Евронекст : ZC | |
ISIN | FR0000125684 |
Промышленность | Поставщики аэрокосмического оборудования и систем |
Основан | 1896 |
Основатель | Морис Малле |
Несуществующий | 1 декабря 2018 г. |
Судьба | Приобретено Safran |
Штаб-квартира | , Франция |
Ключевые люди |
|
Продукты | Внутреннее убранство и системы управления летательных аппаратов. |
Бренды | Аэробезопасность Zodiac, Авиационные системы Zodiac, Кабина и конструкции Zodiac, Камбузы и оборудование Zodiac, Сиденья Zodiac, Zodiac Aerospace Services |
Доход | 5,2 миллиарда евро [1] (2015-2016) |
108,1 млн евро (2015–2016 гг.) | |
Количество сотрудников | 35,000 (2015-2016) |
Веб-сайт | зодиаэрокосмический |
Zodiac Aerospace — французская аэрокосмическая группа, основанная в 1896 году и занимавшаяся поставкой систем и оборудования для самолетов. [2] В октябре 2018 года ее приобрела французская аэрокосмическая и оборонная компания Safran . [3] На момент приобретения это была одна из старейших известных аэрокосмических групп.
История
[ редактировать ]Основы воздухоплавания (1896-1933)
[ редактировать ]Компания была основана в 1896 году под названием «Mallet, Mélandri et de Pitray» Морисом Малле и его соратниками. Вначале компания занималась производством водородных шаров для спорта и туризма.
В 1909 году компания сменила название на «Зодиак». Затем компания пережила бум, вызванный строительством самолетов и дирижаблей , особенно для морской аэростанции (ВМС), а также ее участием в военных действиях. До 1930-х годов из мастерских «Зодиака» вышло 63 дирижабля. [4]
Морская деятельность (1934-1972)
[ редактировать ]В 1934 году компания создала первый прототип надувных лодок , предков знаменитого «Зодиака», которые способствовали развитию индустрии гражданских и военных надувных лодок. Затем компания извлекла выгоду из бума досуга после Второй мировой войны, а также от увлечения французов прогулочными лодками в 1960-х годах: поэтому Zodiac разработала надувные лодки для гражданского рынка и постепенно отказалась от рынка дирижаблей в пользу более перспективный водных видов спорта рынок . Тем не менее, Зодиак выполнил контракт в 1966 году с CNES (Centre National d'Etudes Spatiales - Национальный центр космических исследований) на производство метеорологического шара-зонда в рамках проекта EOLE. В конце 1960-х годов группа реорганизовалась и открыла свою первую коммерческую деятельность для облегчения экспорта своей продукции за границу. В 1964 году компания открыла свой первый филиал в Испании — «Zodiac Española», а в 1970 году — «Zodiac North America».
Интернационализация группы (1973–1989)
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Зодиак испытывал финансовые трудности. Благодаря новому генеральному директору Жану-Луи Жерондо, а также при поддержке акционеров и IDI (Institute pour le Development Industrial – Французский институт промышленного развития), Группа восстановилась к 1977 году. В 1983 году Zodiac стала первой компанией, которая быть зарегистрированы на «Втором рынке» Парижской фондовой биржи. Фирма проводит политику международного развития и увеличивает объем своих приобретений, что позволяет ей позиционировать себя на нишевых рынках в глобальном масштабе. В 1978 году она приобрела Aérazur Constructions Aéronautiques и таким образом вновь вышла на аэрокосмический рынок. В 1979 году она приобрела EFA ( «Парашюты» ), что привело к созданию аэрокосмического сегмента, и продолжила свое развитие в морской и аэрокосмической отрасли с приобретением компаний Bombard-L'Angevinière (второе место по производству надувных лодок), Saylor (ведущего французского производителя легких надувных конструкций из ПВХ) в 1981 году и Superflexit (гибкие баллоны) в 1983 году, а также поглощение компании Parachutes de France (спортивные парашюты). В 1987 году Zodiac приобрела Air Cruisers (лидера в эвакуационные трапы ), Metzeler (надувные лодки), B.Kern и Europol в 1988 году приобрела компанию Pioneer, на тот момент второго американского производителя систем восстановления замедления и торможения двигателем посредством парашютов.
Развитие аэрокосмического бизнеса (1990-2006)
[ редактировать ]В 1990-х годах Группа продолжила приобретения, укрепляя свой аэрокосмический бизнес. В 1998 году к компании присоединилась компания Monogram Systems (управление бортовыми водами и отходами), а в 1999 году — Inter Technique Group. Последнее приобретение значительно увеличило долю аэрокосмической отрасли в бизнесе группы, а позже позволило создать сегмент авиационных систем, специализирующийся на бортовые системы.
С 2002 по 2006 год Zodiac последовательно приобрела ESCO ( системы аварийного останова ), ICORE (системы защиты и межсоединения кабелей), Avox Systems (кислородные системы), C&D Aerospace (интерьеры кабин), Enertec и In-Snec ( телеметрия и запись данных).
Разделение и переориентация на аэрокосмическую отрасль (2007–2018 гг.)
[ редактировать ]В сентябре 2007 года Zodiac Group продала свой морской бизнес холдинговой компании, 72% которой принадлежало американской группе Carlyle, а 28% осталось за Zodiac, в результате чего были созданы Zodiac Marine and Pool. [5] В ноябре 2007 года Оливье Заруати сменил Жана-Луи Жерондо на посту генерального директора. [6]
В начале 2008 года группа была переименована в Zodiac Aerospace и приняла новый логотип. В конце 2008 года Zodiac Aerospace укрепила свои позиции в сегменте интерьеров салонов, приобретя голландскую компанию Driessen (ведущего производителя камбузов для узкофюзеляжных самолетов и троллейбусов), Adder (сепараторы салонов) и TIA (электрооборудование для камбузов, в основном для рынка бизнес-самолетов). Zodiac Aerospace продолжила свою стратегию приобретения интерьеров кабин, а также систем. В 2010 году к Группе присоединились канадская компания Cantwell Cullen & Co (кабельно-коммуникационные системы) и немецкая компания Sell GmbH (кухни для широкофюзеляжных самолетов).
2010 год ознаменовался предложением о поглощении Zodiac Aerospace французской группой Safran . В начале июля 2010 года Zodiac Aerospace объявила, что Safran официально обратилась к ней и что, рассмотрев предложение Safran, ее Наблюдательный совет единогласно решил не рассматривать его. В течение нескольких месяцев Зодиак и Safran ругались в средствах массовой информации. В ноябре 2010 года AMF (Управление по финансовым рынкам Франции) вызвало Safran, чтобы разъяснить свою позицию: ее генеральный директор Жан-Поль Эртеман объявил в ноябре 2010 года, что отказался от своего плана по приобретению Zodiac Aerospace. С 2011 года Zodiac Aerospace продолжила приобретения:
- Heath Tecna (интерьеры салонов коммерческих самолетов);
- Contour Aerospace (места первого и бизнес-класса);
- IMS (IFE – In-Flight Entertainment – системы);
- НАТ (инжиниринг и сертификация);
- TriaGnoSys (бортовые системы связи для развлечений в полете);
- ППС ( кислородные системы);
- Greenpoint Technologies (проектирование компоновки конфигурации VIP/VVIP для широкофюзеляжных самолетов); [7]
- Enviro Systems (система контроля окружающей среды). [8]
В сентябре 2012 года Zodiac Aerospace создала организацию, состоящую из пяти сегментов (безопасность Zodiac Aero, авиационные системы Zodiac, кабины и конструкции Zodiac, камбуз и оборудование Zodiac и сиденья Zodiac), дополненных подразделением послепродажного обслуживания Zodiac Aerospace Services.
Взрыв
[ редактировать ]Во вторник, 14 июля 2015 года, произошел взрыв в установке для обработки препрега на заводе инженерных материалов компании Zodiac Aerospace в Ньюпорте, штат Вашингтон , США . [9] В результате взрыва пострадали пять человек [10] Людей попросили оставаться на расстоянии не менее 600 метров от здания. [11] [12]
Приобретение Safran
[ редактировать ]19 января 2017 года Safran объявила о сделке по покупке Zodiac по цене 29,47 евро за акцию наличными на общую сумму почти 10 миллиардов евро (10,5 миллиардов долларов). [13] В мае 2017 года Safran снизила сумму, предложенную для приобретения Zodiac, на $1 млрд после того, как Zodiac опубликовал неблагоприятный прогноз прибыли. [14] 19 октября 2018 года Safran и Zodiac Aerospace подписали соглашение о слиянии последней с Safran. [15]
Зодиак Аэроспейс бренд
[ редактировать ]На момент основания в 1896 году компания называлась «Mallet, Mélandri et de Pitray». За свою историю он несколько раз менял свое название. В 1899 году оно стало «Ateliers de Constructions aéronautiques Maurice Mallet» (мастерские аэрокосмического строительства Мориса Малле), а девять лет спустя оно стало «Société Françoise des Balls Dirigibles» («Французская компания по производству воздушных шаров и дирижаблей»). В 1909 году название Zodiac (с английским написанием) появилось в названии «Société Françoise de Balls dirigibles et d'aviation Zodiac» («Французская компания по производству воздушных шаров, дирижаблей и авиации, Zodiac»), за которым в 1911 году последовало «Société Zodiac, anciens Établissements aéronautiques Maurice Mallet» («Компания Zodiac, ранее авиационные предприятия Мориса Малле»). В 1965 году компания сменила название на «Зодиак».Название «Зодиак» связано с надувными лодками, которые были разработаны после Второй мировой войны и прославились благодаря исследованиям Жака Кусто и опыту преднамеренного кораблекрушения. Ален Бомбар . По этой причине, когда в 2007 году Zodiac Group продала свой морской бизнес, был продан и бренд Zodiac. В соответствии с соглашениями, подписанными с приобретающей компанией, Группа взяла название «Зодиак Аэроспейс», что подчеркнуло ее переориентацию на аэрокосмическую отрасль. Смена названия сопровождалась созданием нового логотипа.
Организация
[ редактировать ]Zodiac Aerospace поставляет оборудование для коммерческих самолетов, региональных самолетов и самолетов бизнес-класса, а также вертолетов и космических кораблей . [16] Группа состоит из 5 операционных сегментов, поддерживаемых сервисной деятельностью.
Зодиак Аэробезопасность
[ редактировать ]Zodiac Aerosafety объединяет компании, разрабатывающие бортовые и наземные системы безопасности, а также решения для защиты и спасения. [17] Этот сегмент включает в себя 5 подразделений, в основном расположенных в Европе и США.
- Компания Zodiac Arresting Systems разрабатывает системы аварийной остановки , включая продукт EMASMAX, который помогает обеспечить безопасность взлетно-посадочных полос гражданских аэропортов.
- Zodiac Evacuation Systems предлагает спасательные системы, такие как надувные спасательные жилеты, эвакуационные трапы и системы аварийной плавучести для вертолетов .
- Zodiac Interconnect специализируется на системах защиты кабелей и межсоединений.
- Zodiac Elastomer разрабатывает гибкие баки для самолетов и систем распределения топлива.
- Компания Zodiac Parachute & Protection предлагает гражданские и военные парашюты .
Зодиакальные системы задержания (EMASMAX®)
Зодиакальные авиационные системы
[ редактировать ]Сегмент Zodiac Aircraft Systems специализируется на бортовых системах, обеспечивающих основные функции в полете. [18] Этот сегмент состоит из 7 подразделений и в основном расположен в Европе (Франция и Германия) и в США.
- Zodiac Cabin & Cockpit Systems поставляет системы для кабин , системы внутреннего и внешнего освещения, а также кислородные системы для пилотов и пассажиров (LAVOX, Eros и т. д.).
- Zodiac Controls разрабатывает измерительные датчики и решения для управления системами.
- Zodiac Electrical Systems специализируется на системах управления электропитанием.
- Zodiac Entertainment & Seat Technologies состоит из двух частей. Zodiac In-flight Innovations разрабатывает и продает бортовые развлекательные системы (RAVE) и средства связи. Zodiac Actuation Systems производит электрические приводы для сидений самолетов.
- Zodiac Fluid Management предлагает решения для управления циркуляцией жидкостей (топлива, воды и т. д.).
- Компания Zodiac Water & Waste поставляет бортовые системы очистки сточных вод и мусора.
- Zodiac Data Systems разрабатывает телеметрические приложения и бортовые системы для сбора и записи данных. Ее продукция известна под торговыми марками In-Snec, Enertec и HEIM.
Зодиакальные камбузы и оборудование
[ редактировать ]Сегмент Zodiac Galleys & Equipment состоит из трех подразделений, расположенных в Европе (Франция, Германия и Нидерланды), США и Таиланде. [19]
- Zodiac Galleys оборудует одно- и двухпроходные кухонные зоны самолетов и зоны отдыха для летного экипажа.
- Компания Zodiac Galley Inserts поставляет кухонное оборудование (духовки, кофемашины, компакторы для мусора, охладители, микроволновые печи и т. д.).
- Компания Zodiac Rotable Equipment поставляет тележки (для перевозки продуктов питания и товаров беспошлинной торговли на борту самолета) и контейнеры для загрузки багажа и товаров в трюмы самолетов (LD3).
Зодиак Хижина и конструкции
[ редактировать ]Сегмент Zodiac Cabin & Structures проектирует и производит интерьеры кабин для оснащения новых самолетов и переоборудования старых самолетов. [20] В основном он расположен в США.
- Компания Zodiac OEM Cabin Interiors проектирует, разрабатывает и сертифицирует интерьеры салонов коммерческих и региональных самолетов.
- Компания Zodiac Airline Cabin Interiors предлагает авиакомпаниям услугу по переоборудованию салонов салонов.
- Zodiac Northwest Aerospace Technologies — инжиниринговая компания, специализирующаяся на программах ремонта кабин и их сертификации.
- Компания Zodiac Advanced Composites and Engineered Materials поставляет композитные материалы для внутренней отделки салонов.
- Компания Zodiac Business Aircraft Cabin Interiors разрабатывает и производит интерьеры салонов для бизнес-самолетов.
Зодиакальные сиденья
[ редактировать ]Zodiac Seats разрабатывает, производит и продает пассажирские сиденья (первого класса, бизнес-класса, премиум-эконома и стандартного экономического класса) для коммерческих и региональных самолетов, а также технические сиденья (для пилотов самолетов, сиденья для вертолетов и сиденья для летного экипажа). [21] Этот сегмент состоит из 4 основных подразделений:
- Компания Zodiac Seats France (ранее Sicma Aerospace) базируется в Иссудене , Франция , и специализируется на сиденьях бизнес- и эконом-класса.
- Компания Zodiac Seats US (ранее Weber Aircraft, LLC.) расположена в Гейнсвилле, штат Техас , и специализируется в основном на сиденьях эконом-класса. Ее дочерняя компания Zodiac Seats California специализируется на сиденьях для региональных самолетов.
- Компания Zodiac Seats UK (ранее Contour Aerospace) базируется в Кумбране и Камберли ( Великобритания ). Он специализируется на креслах первого и бизнес-класса.
- Компания Zodiac Seats Shells, расположенная в Санта-Марии, штат Калифорния , производит каркасы сидений из композитных материалов для сидений бизнес-класса.
Зодиак Аэрокосмические Услуги
[ редактировать ]Zodiac Aerospace Services — это подразделение Zodiac Aerospace Group, занимающееся послепродажным обслуживанием. [22] У него есть офисы в Европе, США, на Ближнем Востоке и в Азии.
Управление и менеджмент
[ редактировать ]Zodiac Aerospace Group — компания с ограниченной ответственностью , имеющая Исполнительный и Наблюдательный совет . Он управляется Исполнительным советом под председательством Оливье Заруати и Исполнительным комитетом. Наблюдательный совет возглавляет Дидье Доманж.
Рынки и стратегия
[ редактировать ]Продукты и системы, разработанные Zodiac Aerospace, в основном предназначены для рынка гражданской аэрокосмической отрасли. [23] Они делятся на две категории:
- Продукция SFE (оборудование, поставляемое поставщиком): оборудование, поставляемое производителем самолета, которое выбирается производителями самолетов в начале программы и затем устанавливается на все произведенные самолеты.
- Продукты BFE (оборудование, предоставляемое покупателем): оборудование, поставляемое покупателем самолета, которое выбирается авиакомпаниями для оснащения своих новых самолетов или в качестве замены оборудования на старых самолетах.
[24] Это развитие основано как на органическом росте, так и на росте за счет приобретений.
Инновации
[ редактировать ]Zodiac Aerospace принимает участие в исследовательских и инновационных программах, объединяющих различных игроков отрасли.
Zodiac Aerospace также поддерживает инновации посредством Премии Жана-Луи Жерондо, учрежденной четыре года назад для награждения студентов и аспирантов Политехнической школы , поддержки проектов по созданию бизнеса и поощрения предпринимательского духа и инноваций . [27] [28]
Ключевые цифры
[ редактировать ]Финансовый год Zodiac Aerospace начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. [29] [30]
Владение акциями и информация о фондовом рынке
[ редактировать ]Акции Zodiac Aerospace котируются на парижской бирже Euronext. По состоянию на 29 марта 2016 года акционерный капитал Zodiac Aerospace составлял 4 515 миллионов евро и состоял из 289 407 962 акций. [31] [32]
2013/2014 финансовый год
[ редактировать ]- Выручка: 4,175 млн евро.
- Текущая операционная прибыль (до МСФО 3): 549,9 млн евро.
- Net Income: €354.4m
- Дивиденды (в евро): 0,32
- Коэффициент чистого долга к собственному капиталу 0,43
Корпоративная социальная ответственность
[ редактировать ]Филантропия
[ редактировать ]На протяжении многих лет Zodiac Aerospace поддерживает ассоциацию Petits Princes на уровне группы. [33] Группа также оказывает поддержку проектам, которые поощряют научные исследования, как, например, «Крылья науки» в 2012 году. Дочерние компании также поддерживают местные инициативы, в основном в области здравоохранения и образования.
Крылья для науки
[ редактировать ]С 2012 года Группа поддерживает ассоциацию ORA (Observer Relever Analyser – Observe Record Analyse) посредством поставок оборудования. [34] Цель этого проекта — предоставить легкий самолет исследовательским лабораториям для поддержки научной работы и вдохновения молодежи. В июне 2013 года самолет был представлен в Ле-Бурже во время Парижского авиасалона. [35]
Местные инициативы
[ редактировать ]Дочерние компании Zodiac Aerospace по всему миру поддерживают местные инициативы в области образования и здравоохранения. Например, две компании Группы (Zodiac Galley Inserts и Zodiac Oxygen Systems) подарили оборудование ассоциации ORBIS в 2013 году; его использовали для оснащения больницы в самолете, путешествующем по проблемным странам для ухода за людьми с проблемами глаз и для доставки местным врачам последних медицинских инноваций. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прибыль Zodiac Aerospace упала на 40%» . БФМ Бизнес. 22 ноября 2016 г.
- ^ «Zodiac Aerospace | Обзор компании и новости» . Форбс . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Шесть лет спустя после пренебрежения французский производитель сидений Safran Zodiac» . Рейтер . 19 января 2017 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Вехи» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Новости, Фабрика (17 апреля 2007 г.). «Зодиак прекращает свою деятельность в области морской пехоты и аэронавтики» . Usinenouvelle.com . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Оливье Заруати» . Lesechos.fr. 21 ноября 2013 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Zodiac покупает Greenpoint, поскольку консолидация отрасли продолжается быстрыми темпами — Runway GirlRunway Girl» . Runwaygirlnetwork.com. 27 января 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Zodiac Aerospace стремится стать крупным игроком в сфере связи — Runway GirlRunway Girl» . Runwaygirlnetwork.com. 14 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Zodiac Aerospace сообщает, что взрыв на заводе в США затронул только часть завода – Yahoo News» . Новости.yahoo.com. 17 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Пять человек пострадали в результате взрыва на аэрокосмическом заводе штата Вашингтон» . Фокс Ньюс. 14 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Взрыв Zodiac Aerospace в Ньюпорте ранил пять человек» . Usatoday.com . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Смит, Александр (1 января 1970 г.). «Взрыв на аэрокосмическом заводе «Зодиак» в Вашингтоне ранил двоих» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Safran купит Zodiac за 10 миллиардов долларов в рамках общефранцузской сделки Aero» . Блумберг . Bloomberg LP, 19 января 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Safran сэкономила 1 миллиард долларов на предложении Zodiac после предупреждений о прибыли» . Блумберг . Bloomberg LP, 24 мая 2017 г. Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Подписание соглашения о присоединении Zodiac Aerospace к Safran и установление коэффициента обмена» (Пресс-релиз). Сафран. 19 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Зодиак Аэроспейс» . ЛинкедИн .
- ^ «Аэробезопасность» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Авиационные системы» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Камбузы и оборудование» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Кабина и конструкции» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Сиденья» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ "Услуги" . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Парасейлинг» . Мир . 21 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «С Зодиаком ниши поднимаются к небу» . Lesechos.fr. 13 марта 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Детали проекта |» . Hycarus.eu . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Почему электрический самолет Airbus E-Fan представляет собой сложную задачу — 25 апреля 2014 г.» . Вызовы.фр. 25 апреля 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Прием заявок - JL Gerondeau / Zodiac Aerospace Prize | Политехническая школа» (на французском языке). Polytechnique.edu . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Оливье Заруати — гость l'X | Политехническая школа» (на французском языке). Polytechnique.edu . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Годовые отчеты» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Ключевые цифры» . Зодиак Аэроспейс . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Цена акций ZODIAC AEROSPACE | ZC | Листинг Парижской фондовой биржи — Les Echos Bourse» . Bourse.lesechos.fr . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Цена Zodiac Aerospace, акции Zodiac Aerospace, котировки Zodiac Aerospace, Zc» . Бурсорама . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Благотворительность» . Зодиак Аэроспейс. 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Крылья для науки» . крылья для науки . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ "Дом" . Issy.com . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Орбис» . Орбис . Проверено 18 июля 2015 г.
- Производители авиационных компонентов Франции
- Французские судостроители
- Сиденья для авиалайнера
- Транснациональные компании со штаб-квартирой во Франции
- Производственные компании, основанные в 1896 году.
- Компании-производители, ликвидированные в 2018 году
- Французские компании, основанные в 1896 году.
- Французские компании ликвидированы в 2018 году
- Дирижабли ВМС США
- Французские бренды
- Группа Сафран
- Компании, базирующиеся в Иль-де-Франс
- Слияния и поглощения в 2018 году
- Компании, ранее зарегистрированные на Euronext Paris