Кавасаки GPZ1100
Производитель | Мотоциклы и двигатели Kawasaki Heavy Industries |
---|---|
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз |
Производство | 1981-1985 |
Двигатель | 1089 куб.см (66,5 куб.дюйма), 4 цилиндра, рядный, 4-тактный, воздушно-масляное охлаждение |
Отверстие / ход | 72,5 × 66 мм (2,85 × 2,60 дюйма) |
Степень сжатия | 8.9:1 |
Максимальная скорость | 217 км/ч (135 миль/ч) [1] |
Власть | (1981-1982) 78 кВт (105 л.с.) (заявлено) [1] 67 кВт (90 л.с.) (заднее колесо) [1] (1983-1985) 89 кВт (120 л.с.) 78 кВт (104 л.с.) при 8500 об/мин (заднее колесо) [1] |
Крутящий момент | 99 N⋅m (73 lb⋅ft) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая цепная главная передача |
Высота сиденья | 805 мм (31,69 дюйма) |
Масса | 250 кг (550 фунтов) [1] ( влажный ) |
Kawasaki GPZ1100 — мотоцикл , выпускавшийся компанией Kawasaki с 1981 по 1985 год. [1] Все четыре модели имели систему впрыска топлива и двигатели объемом 1089 куб.см. Все они просуществовали недолго и представляли собой попытку заполнить сегмент рынка, который быстро менялся. [2]
1981 Б1 и 1982 Б2
[ редактировать ]GPz1100 1981 года был первым мотоциклом с объемом двигателя 1100 куб.см, выпущенным Kawasaki. Официально он продавался как GPz1100 B1. Его конструкция рамы представляла собой типичную конструкцию люльки, а двигатель был основан на новом двигателе z1000J, оснащенном катком. подшипники, но объем двигателя был увеличен до 1089 куб.см. Cycle World заявила, что «... большой Кави показал себя хорошо: стоя на месте всего за 11 секунд со скоростью 189 миль в час, что на тот момент было самым быстрым в своем классе».
Вместо карбюраторов B1 был оснащен электронным впрыском топлива (EFI). [3] система впрыска топлива Nissan на базе Bosch [1] как использовалось на более ранних моделях Z1000G/H 1980 года.
Подвеска и торможение были аналогичны предыдущим моделям; передняя вилка имела трубы диаметром 38 мм, конструкция рамы, основанная на модели J 1981 года, была изготовлена из стали большего диаметра на участке между рулевой головкой и задней частью бака. Для уменьшения веса стенки трубок сделали тоньше. Он весил 255 кг (562 фунта) с полным баком топлива, а заявленная выходная мощность составляла 108 л.с. (81 кВт). [4]
B2 отличался обтекателем кабины, использованием сигнальных ламп на ЖК-дисплее и улучшенным покрытием двигателя с использованием черного хрома вместо прежней черной краски. Kawasaki серьезно относилась к созданию лучшего супербайка, и B2 претерпел несколько существенных изменений по сравнению со своим предшественником. Мощность двигателя была увеличена за счет увеличения подъема клапана с 8,3 мм до 8,7 мм, а продолжительность поворота клапана была увеличена с 280 до 288 градусов, чтобы увеличить мощность на верхних оборотах. Ранний аналоговый впрыск топлива с открытым контуром типа BOSCH был отменен, и вместо него использовался новый цифровой впрыск топлива с замкнутым контуром (DFI). В новой системе не использовалась воздушная заслонка для измерения расхода воздуха, а использовался цифровой микропроцессор, ряд датчиков и датчик положения дроссельной заслонки для более точного дозирования топлива, устранения задержки дроссельной заслонки и снижения выбросов.
Калибровка подвески была совершенно новой для 1982 года, чтобы сделать большой GPz еще более управляемым как на трассе, так и на улице. Вилка имела немного более жесткие пружины, а демпфирование сжатия и отбоя было увеличено примерно на 10%. В задних амортизаторах Kayaba использовались те же пружины, но с большей предварительной нагрузкой, а демпфирование сжатия было фактически удвоено. И каждая из регулировок отскока обеспечивала на 30% больше демпфирования, чем ее аналог 1981 года. Более широкие шины Dunlop K300 заменили шины Bridgestone, использовавшиеся на B1, для улучшения управляемости и реакции рулевого управления.
1983 ZX1100-A1
[ редактировать ]В 1983 году была выпущена новая конструкция GPz1100, которая отличалась одинарной подвеской Unitrack, блоками предотвращения клевывания на вилке и капитальным изменением стиля, который часто называют «взмахом». Модель 1983 года, известная как модель ZX1100A1 , отличалась увеличенным обтекателем (с нижней секцией обтекателя в качестве опции, обеспечивающей полный гоночный обтекатель), другими приборами и предупреждающей панелью, установленной на обновленном бензобаке. Эта модель содержала множество функций, которые должны были появиться в модели GPz900R , что привело к подозрению, что она использовалась для проверки приемлемости новых технологий, таких как вилки Unitrack и Anti-Dive, а также нового стиля. Модель 1983 года отличалась новой конструкцией Alpha-N DFI с модификациями, такими как включение IAT (температура всасываемого воздуха) и сигнальной лампы, которая мигала сервисными кодами, когда в системе DFI возникала проблема, ограничитель оборотов и «вялая работа». режим, который позволит двигателю продолжать работать, если один из датчиков выйдет из строя.
В модели 1983 года конструкция двигателя была изменена: в ней использовались прокладки под ковшом, аналогичные z650, угол наклона распределительного вала был увеличен с 288 градусов до 300 градусов, а подъем клапана увеличился с 8,7 мм до 9,5 мм. Чтобы подавать больше воздуха, головка была значительно переработана по сравнению с более ранней моделью: появились новые порты, камера сгорания «ванна», позаимствованная у гоночного автомобиля S2, а также впускной клапан на 1 мм большего размера, слегка утопленный в головку для увеличения зазора клапана. Теперь заявленная мощность составляла 120 л.с. (89 кВт) при 8750 об / мин. [4] Журнал CYCLE зафиксировал на своем динамометре мощность в 104 лошадиные силы на задних колесах, и Кавасаки надеялся получить надежную 10-секундную машину на четверть мили. Motorcycle Classics сообщила: «Cycle вывел обновленный GPz1100 на трассу и восстановил свою корону как самый быстрый 1100 на прямой, с четвертью стоя, которая превысила 10 секунд». [1]
1984 ZX1100-A2
[ редактировать ]В 1984 году был выпущен последний GPz1100, конкуренция со стороны продаж GPz900R, выпущенного в 1984 году, превзошла GPz1100, поэтому выпуск модели 1100 был прекращен. Модель 1984 года мало отличалась от модели 1983 года, но имела новую схему окраски под названием «Galaxy Silver»; исходная схема Firecracker Red все еще была доступна. Изменения были незначительными и включают переработанную выхлопную систему и добавление панелей под приборной панелью. Продажи теперь составляли прямую конкуренцию меньшей и легкой модели GPz900R с водяным охлаждением, которая в 1984 году заняла первое и второе места в гонке производства объемом 1300 куб.см на острове Мэн TT.
Более поздние модели
[ редактировать ]В 1995 году Kawasaki перевыпустила марку GPz, взяв за основу мотор водяного охлаждения ZZR-1100. Между более поздними моделями (официально обозначенными как ZX1100E) и более ранними моделями нет никакого сходства. Эта карбюраторная модель была доступна с 1995 по 1997 год в красном или черном цвете, а некоторые из них поставлялись с редкой заводской ABS и/или кофрами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Машина мечты: 1981-1985 Kawasaki GPz1100» . Мотоциклетная классика . Март–апрель 2018 г. Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Персонал (июль 1981 г.). 1100 Сравнение . Журнал «Цикл».
Право называться королем супербайков...
- ^ Тревитт, Эндрю (октябрь 2001 г.). «Большие псы: Претендент» . Спортивный Райдер . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кавасаки Тяжелая промышленность (1982). \z1100(GP) Заводское руководство по техническому обслуживанию .
Технические характеристики
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )