Jump to content

Сбарро (автомобиль)

Сбарро
Логотип Сбарро
Франко Сбарро на Женевском автосалоне 2018

Sbarro — небольшая швейцарская компания по производству реплик и спортивных автомобилей , основанная Франко Сбарро в 1971 году.

Один из немногих построенных Sbarro Royales.
Сбарро Подожди ESP 9
Сбарро Вызов I

Первым предложенным Sbarro была копия Lola T70 , оснащенная 5,4-литровым двигателем Chevrolet V8 . С тех пор компания выпустила мелкими сериями копии различных моделей, включая BMW 328 , Ford GT40 , Bugatti Royale и Mercedes-Benz 540K . [ 1 ] Хотя большинство разработок Сбарро оставались единичными, было построено около 135 экземпляров BMW 328 Replica. [ 2 ] Несколько других моделей были построены меньшими тиражами, обычно однозначными.

Некоторые важные модели включают со средним расположением двигателя Tiger (оснащенный 6,3-литровым двигателем Mercedes-Benz M100 V8), [ 3 ] Stash или (предлагавшийся как купе 2+2 кабриолет ) и чрезвычайно клиновидный Challenge середины 1980-х годов. Во имя аэродинамики, Challenge отказался от традиционных зеркал и, возможно, стал первым автомобилем, проданным с камерой заднего вида . [ 4 ] Оригинальный Challenge I, представленный на Женевском автосалоне 1985 года , имел уникальную трубчатую раму и турбированный 5-литровый двигатель Mercedes-Benz V8. Заявленная мощность составляла 380 л.с. (279 кВт), а максимальная скорость — 310 км/ч (193 мили в час). [ 5 ] Другими особенностями были сдвоенные задние колеса и бипланное заднее антикрыло, которое при торможении поворачивалось вверх под углом до 18 градусов, чтобы добавить прижимную силу и стабилизировать автомобиль. Сбарро также намеревался предоставить каждому покупателю радиоуправляемую копию автомобиля. [ 5 ] На основе этого был разработан Challenge 2+2 1986 года; он (и последующий Challenge III) имел запланированную серию из десяти автомобилей и использовал основу Porsche 930 . В 1986 году был также представлен детский конкурс «Baby Challenge». Он был оснащен одноцилиндровым двигателем Honda объемом 350 куб.см. [ 6 ]

Сбарро также сотрудничал с Пьером Карденом при создании среднемоторной версии Stash с турбонаддувом, выпущенной в Париже в 1975 году . [ 7 ] мощностью 109 кВт (148 л.с., 146 л.с.) Хотя 1,8-литровый двигатель Volkswagen K70 обеспечивал впечатляющие для того времени характеристики, главной достопримечательностью был особый интерьер Кардена с полосами, специальной обивкой и карманами на молнии. [ 8 ] Все автомобили Sbarros выпускались крайне ограниченным тиражом - например, было построено всего пять Stash, хотя предлагались как минимум три двигателя, два типа кузова и специальное издание Pierre Cardin. [ 9 ]

Еще одна серия проектных автомобилей начала 1980-х годов, проданных частным клиентам, — Super Twelve и Super Eight . Super Twelve 1982 года имел кузов квадратного хэтчбека, хотя и с необычно широкими крыльями и многими другими намеками на мощь. Расположенный посередине двигатель представлял собой двенадцатицилиндровый агрегат, созданный на основе двух Kawasaki Z1300 . шестицилиндровых мотоциклетных двигателей [ 10 ] Super Eight 1984 года имел практически тот же кузов, но получил немного более разумный восьмицилиндровый двигатель от Ferrari 308 . [ 10 ]

Сбарро также построил десятки концептуальных автомобилей и высокопроизводительных автомобилей по индивидуальному заказу для частных клиентов. Некоторые из последних концептов — Christelle , Millennium Coupé и Picasso (2001), GT12 (2000) и GT1 (1999). Некоторые из них оснащены бесступичными колесами — повторяющейся концепцией Sbarro. [ нужна ссылка ]

Концепт Sbarro 4x4+2 на Женевском международном автосалоне 2018

На Женевском автосалоне 3 марта 2011 года Сбарро представил концепт-кар Evoluzione. Концепт-кар Сбарро имел 1,8-литровый с турбонаддувом четырехцилиндровый двигатель от Audi . Его мощность составляла 134 кВт. Evoluzione был построен без обычных для серийных автомобилей ограничений, поскольку сзади видна вся задняя подвеска, а также двигатель. В целом на разработку проекта у 25 студентов ушло всего 13 недель. [ нужна ссылка ]

Школа Sbarro Espera, основанная более 20 лет назад Франко Сбарро, предлагает обучение дизайну автомобилей и механике, сочетая теорию и практику. [ 11 ]

  1. ^ Лоуренс, Майк (1996). Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . Книги с видом на залив. ISBN  9781870979818 .
  2. ^ Сихвонен, Юкка (19 марта 1985 г.). «Франко Сбарро превзошел самого себя». Мир технологий (на финском языке). Том. 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. п. 28. ISSN   0355-4287 .
  3. ^ «Сбарро Тигр, 1973» . sbarro.phcalvet.fr . Проверено 10 июля 2022 г.
  4. ^ «Сбарро Вызов I» . Музей Лаумана . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сихвонен , с. 29
  6. ^ Кальве, Филипп. «Сбарро Челлендж Бэби, 1986» . Франко Сбарро: Другой взгляд на автомобиль . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 г.
  7. ^ Армстронг, Дуглас (декабрь 1975 г.). «Международный обмен». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 16.
  8. ^ Армстронг , с. 19
  9. ^ Кальве, Филипп. «Сбарро Тайник, 1974» . Франко Сбарро: Другой взгляд на автомобиль . Проверено 28 апреля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Autonotizie: Для швейцарца Сбарро это ≪Ferrari≫!» [Автомобильные новости: для швейцарского Сбарро это Ferrari!]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 102.
  11. ^ «Становление автомобильного и механического дизайна» . e-sbarro.fr . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
  • Лоуренс, Майк, спортивные автомобили от А до Я. Байдефорд: Книги Бэй Вью, 1991. ISBN   1-870979-81-8
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2170b4fab9a8ba4f0d9904cad479ffc8__1665242340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c8/2170b4fab9a8ba4f0d9904cad479ffc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sbarro (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)