Сбарро (автомобиль)

Sbarro — небольшая швейцарская компания по производству реплик и спортивных автомобилей , основанная Франко Сбарро в 1971 году.
Модели
[ редактировать ]


Первым предложенным Sbarro была копия Lola T70 , оснащенная 5,4-литровым двигателем Chevrolet V8 . С тех пор компания выпустила мелкими сериями копии различных моделей, включая BMW 328 , Ford GT40 , Bugatti Royale и Mercedes-Benz 540K . [ 1 ] Хотя большинство разработок Сбарро оставались единичными, было построено около 135 экземпляров BMW 328 Replica. [ 2 ] Несколько других моделей были построены меньшими тиражами, обычно однозначными.
Некоторые важные модели включают со средним расположением двигателя Tiger (оснащенный 6,3-литровым двигателем Mercedes-Benz M100 V8), [ 3 ] Stash или (предлагавшийся как купе 2+2 кабриолет ) и чрезвычайно клиновидный Challenge середины 1980-х годов. Во имя аэродинамики, Challenge отказался от традиционных зеркал и, возможно, стал первым автомобилем, проданным с камерой заднего вида . [ 4 ] Оригинальный Challenge I, представленный на Женевском автосалоне 1985 года , имел уникальную трубчатую раму и турбированный 5-литровый двигатель Mercedes-Benz V8. Заявленная мощность составляла 380 л.с. (279 кВт), а максимальная скорость — 310 км/ч (193 мили в час). [ 5 ] Другими особенностями были сдвоенные задние колеса и бипланное заднее антикрыло, которое при торможении поворачивалось вверх под углом до 18 градусов, чтобы добавить прижимную силу и стабилизировать автомобиль. Сбарро также намеревался предоставить каждому покупателю радиоуправляемую копию автомобиля. [ 5 ] На основе этого был разработан Challenge 2+2 1986 года; он (и последующий Challenge III) имел запланированную серию из десяти автомобилей и использовал основу Porsche 930 . В 1986 году был также представлен детский конкурс «Baby Challenge». Он был оснащен одноцилиндровым двигателем Honda объемом 350 куб.см. [ 6 ]
Сбарро также сотрудничал с Пьером Карденом при создании среднемоторной версии Stash с турбонаддувом, выпущенной в Париже в 1975 году . [ 7 ] мощностью 109 кВт (148 л.с., 146 л.с.) Хотя 1,8-литровый двигатель Volkswagen K70 обеспечивал впечатляющие для того времени характеристики, главной достопримечательностью был особый интерьер Кардена с полосами, специальной обивкой и карманами на молнии. [ 8 ] Все автомобили Sbarros выпускались крайне ограниченным тиражом - например, было построено всего пять Stash, хотя предлагались как минимум три двигателя, два типа кузова и специальное издание Pierre Cardin. [ 9 ]
Еще одна серия проектных автомобилей начала 1980-х годов, проданных частным клиентам, — Super Twelve и Super Eight . Super Twelve 1982 года имел кузов квадратного хэтчбека, хотя и с необычно широкими крыльями и многими другими намеками на мощь. Расположенный посередине двигатель представлял собой двенадцатицилиндровый агрегат, созданный на основе двух Kawasaki Z1300 . шестицилиндровых мотоциклетных двигателей [ 10 ] Super Eight 1984 года имел практически тот же кузов, но получил немного более разумный восьмицилиндровый двигатель от Ferrari 308 . [ 10 ]
Сбарро также построил десятки концептуальных автомобилей и высокопроизводительных автомобилей по индивидуальному заказу для частных клиентов. Некоторые из последних концептов — Christelle , Millennium Coupé и Picasso (2001), GT12 (2000) и GT1 (1999). Некоторые из них оснащены бесступичными колесами — повторяющейся концепцией Sbarro. [ нужна ссылка ]

На Женевском автосалоне 3 марта 2011 года Сбарро представил концепт-кар Evoluzione. Концепт-кар Сбарро имел 1,8-литровый с турбонаддувом четырехцилиндровый двигатель от Audi . Его мощность составляла 134 кВт. Evoluzione был построен без обычных для серийных автомобилей ограничений, поскольку сзади видна вся задняя подвеска, а также двигатель. В целом на разработку проекта у 25 студентов ушло всего 13 недель. [ нужна ссылка ]
Ждать
[ редактировать ]Школа Sbarro Espera, основанная более 20 лет назад Франко Сбарро, предлагает обучение дизайну автомобилей и механике, сочетая теорию и практику. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс, Майк (1996). Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . Книги с видом на залив. ISBN 9781870979818 .
- ^ Сихвонен, Юкка (19 марта 1985 г.). «Франко Сбарро превзошел самого себя». Мир технологий (на финском языке). Том. 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. п. 28. ISSN 0355-4287 .
- ^ «Сбарро Тигр, 1973» . sbarro.phcalvet.fr . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Сбарро Вызов I» . Музей Лаумана . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сихвонен , с. 29
- ^ Кальве, Филипп. «Сбарро Челлендж Бэби, 1986» . Франко Сбарро: Другой взгляд на автомобиль . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 г.
- ^ Армстронг, Дуглас (декабрь 1975 г.). «Международный обмен». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 16.
- ^ Армстронг , с. 19
- ^ Кальве, Филипп. «Сбарро Тайник, 1974» . Франко Сбарро: Другой взгляд на автомобиль . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Autonotizie: Для швейцарца Сбарро это ≪Ferrari≫!» [Автомобильные новости: для швейцарского Сбарро это Ferrari!]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 102.
- ^ «Становление автомобильного и механического дизайна» . e-sbarro.fr . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- Лоуренс, Майк, спортивные автомобили от А до Я. Байдефорд: Книги Бэй Вью, 1991. ISBN 1-870979-81-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 17 марта 2014 г.)
- Обзор всех моделей Sbarro