Бесцентровое колесо




Бесцентровое колесо или колесо без ступицы — это колесо , у которого нет центра или ступицы, вместо этого оно поддерживается и приводится в движение ободом .
Дизайн
[ редактировать ]Бесцентровые колеса имеют тороидальную форму и имеют один или несколько подшипников по ободу. Привода можно добиться разными способами, например, с помощью зубьев шестерни вдоль внутренней поверхности обода. Их можно сделать легче, чем цельные колеса и колеса со спицами , что приведет к лучшей управляемости. [1] и меньшая инерция вращения. [ нужна ссылка ] Отсутствие спиц или традиционной ступицы также позволяет освободить больше места, которое можно использовать для более удобной установки двигателя-ступицы . [2]
был первым , Франко Сбарро кто заменил обычные колеса транспортных средств бесступичными в 1989 году. [1] моноколеса , которые на практике аналогичны, появились более чем на 100 лет раньше бесступичных автомобилей Sbarro. [3] Исследования и разработки бесцентровых колес не проводились ни одной крупной компанией из-за их сложности, а их использование ограничивалось небольшими компаниями и научным анализом . [4] [5]
Примеры
[ редактировать ]Трон: Реплика Legacy Light Cycle
[ редактировать ]Одним из реальных примеров бесступичных колес являются те, которые используются в реплике Tron: Legacy Light Cycle . Мотоцикл разрешенный для уличного использования, , был смоделирован по образцу автомобиля из фильма и продан через компанию Hammacher Schlemmer . Его бесступичные колеса изготовлены из бывших грузовых шин, а фрикционный барабан с цепным приводом обеспечивает мощность и тормозное усилие. [6]
Созданный «для непринужденных поездок и медленных поездок по выставкам», он состоит из с впрыском топлива объемом 996 куб.см (60,8 куб.дюйма). Suzuki 4-тактного двигателя [7] в стальной раме, покрытой стекловолоконным корпусом с электролюминесцентным проводным освещением. [8]
Конькобежный цикл
[ редактировать ]Скейтцикл — это устройство, похожее на роликовую доску , но с бесступичными колесами и двухосевой поворотной осью, заменяющей функцию роликов. Центральная ось соединяет две стоящие платформы, окруженные 9-дюймовыми полиуретановыми бесступичными колесами, придающими этим колесам вид стремян . Чтобы переместить агрегат, водитель поворачивает ноги внутрь и наружу, создавая волнообразное движение в шарнирной раме и обеспечение движения. В знак признания своего нового дизайна Skatecycle получил бронзовую международную награду за выдающийся дизайн в категории транспорта в 2010 году. [9]
Нулевой велосипед
[ редактировать ]Еще одним примером транспортного средства с бесцентровыми колесами является Zero Bike, легкий велосипед без ступиц , чей нефункциональный прототип получил награду за выдающийся промышленный дизайн в 1991 году. [10] Разработанный тогдашними студентами колледжа дизайна ArtCenter Макотой Макитой и Хироши Цузаки, он основан на принципе магнитной сверхпроводимости , который также используется в высокоскоростных поездах на магнитной подвеске .
Диск Один
[ редактировать ]Ujet One Электросамокат , выпускаемый в Люксембурге с 2019 года, [11] имеет передние и задние бесцентровые колеса, соединенные с рамой с помощью торсионной подвески, а также электрический ступичный двигатель. Сообщается, что такая установка обеспечивает минимальные потери энергии при передаче. В 2019 году The One выиграли iF Gold [12] и Ред Дот [13] награды за его дизайн.
Мотоцикл Freedom Sprints
[ редактировать ]Рабочий прототип бесцентрового колеса, использующего шарикоподшипники , был показан на India Bike Week 2014 в Гоа . Прототип заднего колеса , прикрепленный к модифицированному мотоциклу Royal Enfield , был разработан командой Freedom Sprints, в которую входили Абхишек Шарма, Анкур Тивари, Сарвеш Хемка, Яшодип Ядав и Мохаммед Ансар. [14] Во время испытаний байк проехал от Аджмера до Джайпура . [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маккош, Дэн (август 1989 г.). «Автомобильная новостная лента» . Популярная наука . Том. 235, нет. 2. п. 15.
- ^ «Если вы подумываете об электронном велосипеде, позвольте этому руководству по двигателям объяснить все, что они могут предложить» . Езда на велосипеде . 14 апреля 2022 г. Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ США 325548 , Лоуз, Джон Отто, «Одноколесное транспортное средство», опубликовано 1 сентября 1885 г.
- ^ Пинто, Шелдон С.Н.; Амарнат, Джошуа М.; Наир, Джишну С.; Раджкумар, Э. «Проектирование и анализ бесхабного личного автомобиля» . Исследовательские ворота . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Проектирование и изготовление велосипеда без ступиц» . учебная библиотека . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Читвуд, Адам (27 февраля 2012 г.). «Подарки компьютерщикам: уличная легальная версия TRON: LEGACY Light Cycle стоимостью 55 000 долларов» . Коллайдер . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Уэлш, Джонатан (16 февраля 2011 г.). «Для фанатов «Трона»: ваш собственный световой цикл» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Эдельштейн, Стивен. «Функциональная копия легкого цикла «Трон: Наследие» продается на аукционе за 77 000 долларов» . Моторное управление . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Скейтцикл Алона Карпмана, вдохновленный TRON» . Ядро77 . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Луи, Элейн (29 августа 1991 г.). «ТЕКИ: Велосипед далеко впереди всех (на бумаге)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Кейс-стади — Ujet One» . www.ujet.com . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «iF – UJet – Решения для электромобильности» . iF ВСЕМИРНЫЙ РУКОВОДСТВО ПО ДИЗАЙНУ .
- ^ «Электрический самокат Ujet получил награду Red Dot Award 2019» . menafn.com .
- ^ Чоудхари, Неха (13 января 2014 г.). «По пути в Гоа: модифицировав Royal Enfield 535cc, энтузиасты велосипедов из Розового города с оптимизмом смотрят на свой успех на предстоящей велосипедной неделе в Индии» . ДНК: ежедневные новости и анализ . Дальний свет. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Сингх, Аджай (12 января 2014 г.). «Теперь «жуткий» велосипед без спиц» . Таймс оф Индия . Джайпур . Проверено 21 марта 2014 г.