Jump to content

Мартини (автомобильная компания)

1912 Мартини Г.А.
Мартини Камионетта примерно 1907 года.
Мартини ФУС Купе 1929 года выпуска.
Варианты Мартини-Шесть.
Различные модели Мартини.
Акция Nouvelle SA des Automobiles Martini, выпущенная 6 июля 1915 г.

Мартини был пионером швейцарского производителя автомобилей , работавшим с 1897 по 1934 год.

В 1897 году швейцарский бизнесмен Адольф фон Мартини, сын Фридриха фон Мартини, изобретателя затвора, используемого в винтовке Мартини-Генри , построил экспериментальный автомобиль с задним расположением двигателя. За этим он последовал с автомобилями V4 мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) и 16 л.с. (12 кВт) в 1902 году. Поскольку швейцарские кантоны были необычайно враждебны к автомобилям, [ 1 ] компании пришлось больше, чем большинству других, полагаться на экспорт, а спрос из-за границы оказался достаточным, чтобы оправдать строительство фабрики в Сен-Блезе в 1904 году; фон Мартини полагался на лицензию французской компании Rochet-Schneider , используя бронированное деревянное шасси и клапаны с механическим управлением .

Его британский торговый агент, капитан Х. Х. П. Дизи, сразу же отправился на автомобиле с двигателем мощностью 16 л. его похвала в обоих случаях была бурной. К 1906 году Дизи стал единственным продавцом. Тем летом, имея в наличии 20-сильный и 40-сильный четырехцилиндровый двигатель, Дизи бросил опрометчивый вызов Rolls-Royce (у которого был шестицилиндровый двигатель); Дизи и (что более важно) Мартини проиграли «Битву цилиндров» протяженностью 4000 миль (6400 км).

В 1907 году также был представлен цепной привод мощностью 28 л.с. и участие в ралли Кайзерпрайс , где марка заняла тринадцатое и пятнадцатое места. В 1908 году, демонстрируя быстрые темпы перемен, валовой привод был стандартным для моделей мощностью 12, 16 и 20 л.с. (однако все двигатели по-прежнему были четырехцилиндровыми). В том году на Coupe de Voiturettes объемом 1086 куб.см (66 куб.см) занял Мартини с двигателем SOHC седьмое, восьмое и десятое места, что достаточно для победы команды.

Гоночный автомобиль продавался как дорожный автомобиль 1909 года, 10/12, и новая моноблочная конструкция была стандартной для всей линейки. Однако инженеры не могли определиться; в 1910 году они вернулись к боковым клапанам , а в 1913 году перешли на золотниковые клапаны для 25/35. В последней гоночной попытке марки в 1913 году использовался двигатель с верхним расположением распредвала, четырьмя цилиндрами размером 85 x 132 мм, полусферическими камерами сгорания и четырьмя клапанами на цилиндр. Он был известен как «15 Sport» и регулярно участвовал в соревнованиях по скалолазанию . [ 2 ]

Годы, предшествовавшие мировой войне, были лучшими для Мартини: годовое производство составляло около 600 автомобилей, что поставило компанию во главе швейцарской автомобильной промышленности. [ 3 ] В то время как иностранные производители уже совершали набеги, военные годы держали Мартини в плюсе, поскольку они поставляли большое количество автомобилей швейцарской армии . [ 3 ]

Межвоенная эпоха

[ редактировать ]

Однако послевоенная рецессия нанесла ущерб швейцарскому экспорту, в том числе мартини. Martini был одним из немногих производителей, которые возобновили производство, представив слегка утепленную по сравнению с довоенной конструкцией TF 15/45 PS. [ 3 ] Обычный четырехцилиндровый двигатель объемом 3,6 литра, он полностью устарел, несмотря на высокий уровень отделки: продажи начинались низкими темпами, а затем постепенно падали. Швейцарские производители, имевшие лишь крошечный внутренний рынок, сильно зависели от экспорта, но внешние рынки исчезли в суровом экономическом климате начала 1920-х годов. В июне 1924 года почти обанкротившаяся компания Мартини перешла во владение братьев Штайгер из Бургридена , Германия. [ 4 ] Семья Штайгеров переехала в Швейцарию, увидев на стене надпись об их немецкой компании, которая закрылась в 1926 году, что вынудило Штайгеров продать свой дом, чтобы удовлетворить кредиторов. [ 5 ] Старый TF прослужил до 1925 года, но на Женевском автосалоне 1926 года Вальтер Штайгер смог показать новый шестицилиндровый автомобиль Martini-Steiger FU. [ 6 ] Он имел двигатель с боковым расположением клапанов объемом 3,1 литра и представлял собой полностью современный автомобиль, хотя и без каких-либо технических достижений. Он поступил в производство в 1927 году вместе с более крупной (4,4 литра) моделью FUS. Хотя дома он продавался как «Martini Six», часть названия «Steiger» (что означает «Альпинист», что достаточно подходит для швейцарского автомобиля) была подчеркнута на экспортных рынках, где это было «Steiger-Martini». Steiger Олень альпийской замши был включен в логотип, а также использовался в качестве украшения на капоте. [ 6 ]

Martini Six, хотя и имел массовый дизайн, поддерживал высокие стандарты качества и качества изготовления Martini и был соответственно дорогим автомобилем. С 1927 по 1930 год было построено всего несколько сотен, причем львиная доля была продана дома в Швейцарии. [ 7 ] Двигатель FU и двигатель FUG имели общий диаметр цилиндра 120 мм (4,7 дюйма) и диаметр цилиндра 74 мм (2,9 дюйма) или 84 мм (3,3 дюйма) для меньшего и большего двигателя соответственно. Выходная мощность составляла 55 и 90 л.с. (40 и 66 кВт) при 3000 и 3200 об/мин. [ 6 ] Более крупная версия оказалась значительно более популярной, и серия изменений, начавшаяся в 1929 году, в основном коснулась 4,4-литровой версии. Обновленные версии продавались как Martini FUS и FN (а также FUN с меньшим двигателем) с различными улучшениями. Уже в 1929 году обновленный ФУС получил четырехступенчатую коробку передач, полноприводные тормоза и сдвоенные карбюраторы «Зенит». [ 7 ] В 1931 году производство версий FUN и FN было прекращено, но модель NF следующего года представляла собой модернизированную версию более ранней модели FN.

Во время Великой депрессии Мартини быстро стало ясно, что существующие шестицилиндровые автомобили слишком дороги для того времени. Соответственно, Мартини подписал контракт с Wanderer в 1930 году на лицензию на производство их недавно обновленного Wanderer W11 [ de ] шестицилиндрового автомобиля - более легкого, меньшего и дешевого предложения. Это была марка Martini KM, но она продавалась не так хорошо, как надеялись, вероятно, из-за того, что это была довольно тяжелая машина с низкой пиковой мощностью и слабым шасси. KM отличался от W11 лишь незначительными деталями, такими как немного более длинная колесная база и больший протектор, измененная передача, а также использование фар Scintilla и магнето вместо ламп Bosch . [ 7 ] KM, вероятно, задумывался только как временный автомобиль, поскольку Вальтер Штайгер поручил своему старому другу и инженеру Паулю Хенце разработать совершенно новый переднеприводный автомобиль. Однако этот проект едва дошел до чертежных досок из-за финансового состояния Мартини и мира. [ 7 ]

Более крупный FUS производился вместе с KM, пока автомобиль меньшего размера не был снят с производства в 1932 году. Тогда же был представлен обновленный 4,4-литровый NF. Созданный на базе FU, он предлагал множество технологических достижений, таких как задний мост с червячной передачей , полностью синхронизированную коробку передач, гидравлические амортизаторы и гидравлические тормоза на четыре колеса, а также современный дизайн благодаря шасси с низкой посадкой. Однако этого оказалось недостаточно для спасения компании. Модель NF мощностью 95 л.с. (70 кВт) просуществовала до 1934 года, а затем просто исчезла, вместе с Мартини.

Поставтомобильная история

[ редактировать ]

Компания Мартини также производила переплетное оборудование. Их купил Ганс Мюллер, и компания была переименована в Müller Martini . Оригинальная фабрика работает до сих пор, а в вестибюле Переплетной академии выставлен автомобиль Мартини 1917 года выпуска.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берджесс-Уайз, Дэвид (1974). «Мартини: новая звезда». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 11. Лондон: Издательство Орбис. п. 1259.
  2. ^ Лорд Монтегю Больё (1969). Утерянные причины автомобильного движения - Европа, Том 1 . п. 178.
  3. ^ Перейти обратно: а б с фон Ферсен, Ганс-Генрих (1971), Cars ( Classic на немецком языке), том. 1, Штутгарт и Берн: Hallwag, с. 88, ISBN  9783444101168
  4. ^ Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
  5. ^ Шик, Майкл (1999). «Штайгер - История швабского автопроизводителя 1920-х годов» (на немецком языке). п. 282. ИСБН  9783000553141 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с фон Ферзен , с. 90
  7. ^ Перейти обратно: а б с д от Ферзена , с. 92
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51efad8b85096adf5a06bc48e7d2ab7a__1724384940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/7a/51efad8b85096adf5a06bc48e7d2ab7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martini (automobile company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)