БМВ ВР 750
Производитель | BMW Motorcycles Заводская команда |
---|---|
Производство | 1929–ок. 1935 год |
Преемник | БМВ Тип 255 |
Сорт | Гоночный мотоцикл и на рекорд скорости претендент |
Двигатель | объемом 750 куб.см с верхним расположением клапанов и наддувом оппозитный твин |
Передача инфекции | Вал привода |
Приостановка | Спереди: вилка ведущего звена Задняя часть: жесткая |
Связанный | БМВ Р37 |
BMW WR 750 — с наддувом гоночный мотоцикл BMW , который был впервые построен в 1929 и двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем году и до 1935 года разрабатывался заводом исключительно для гонок.
История
[ редактировать ]Идея оснастить оппозитный двухцилиндровый двигатель нагнетателем возникла у конструктора гоночного мотоцикла BMW R 37 Рудольфа Шлейхера. [1] Но после его ухода из BMW концепция была передана гоночному механику Йозефу Хопфу, ближайшему доверенному лицу Рудольфа Шлейхера, и заводскому гонщику BMW и чемпиону Германии 1926 и 1927 годов Эрнсту Якобу Хенне . Первые двигатели были запущены на испытательном стенде в 1928 году.
Гонки и попытки рекордов
[ редактировать ]WR 500 (500-кубовый двигатель с толкателем и наддувом) и WR 750 участвовали в гонках членов заводской команды на Гран-при и использовались для попыток установления рекорда скорости на суше для мотоциклов , конкурируя с английскими брендами Zenith , OEC и Brough Superior. . [2] Рекорд наземной скорости менялся между этими четырьмя брендами на протяжении 1930-х годов, при этом WR 750 устанавливал окончательный рекорд пять раз: сначала в 1929 году (134,67 миль в час) и, наконец, в 1935 году со скоростью 159,10 миль в час. [3]
С 1936 года BMW перешла на следующее поколение BMW с наддувом, на Type 255 , который в 1937 году установил рекорд наземной скорости со скоростью 173,68 миль в час, который сохранялся до 1951 года.
Рекордные пробежки
[ редактировать ]Первый официальный мировой рекорд скорости для BMW был установлен Эрнстом Якобом Хенне на WR 750 19 сентября 1929 года со скоростью 216,75 км/ч (134,68 миль в час) на милю с разгоном. Рекордные пробеги двигателей с толкающими компрессорами продолжались до 1935 года. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкции Werksrennmotorräder гоночные (« заводские велосипеды», инициализированные WR) WR 500 и WR 750 были заимствованы из R 37.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель представлял собой продольно установленный двухцилиндровый плоский четырехтактный двигатель с верхним расположением клапанов . Компрессор располагался сверху коробки передач и в первом варианте приводился в действие дополнительным открытым параллельным валом рядом с магнето с прямоугольной конической рычажной передачей. [4] Таким образом, вал компрессора проходил перпендикулярно направлению движения. Давление наддува составляло до 2 бар в зависимости от применения. Бак был укорочен по сравнению с серийными мотоциклами, чтобы освободить место для компрессора. Единственный карбюратор располагался за компрессором.
Оригинальный WR 750 (1929 г.) был построен с компрессором, приводимым в движение цепью от маховика, под сильно модифицированной крышкой двигателя, при этом вал компрессора располагался перпендикулярно направлению движения. Ориентация и тип нагнетателя менялись несколько раз за эти годы: от Zoller до собственной разработки BMW. Нагнетатель с цепным приводом вызывал проблемы из-за скачков давления при изменении оборотов двигателя, особенно в гонках по шоссе. В конечном итоге на WR 750 использовался нагнетатель с приводом от вала. [5]
Водить машину
[ редактировать ]WR 750 имел механическую коробку передач с карданным валом с правой стороны неподрессоренного заднего колеса.
Приостановка
[ редактировать ]В передней вилке использовалась вилка с ведущим рычагом , подвешенная на двух узлах пластинчатых рессор . Тормоза были значительно увеличены и улучшены по сравнению с теми, что стояли на серийных мотоциклах.
См. также
[ редактировать ]- Список мотоциклов 1920-х годов
- Список мотоциклов 1930-х годов
- Список мотоциклов по типу двигателя
- Рекорд наземной скорости мотоцикла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «100 лет Эрнсту Якобу Хенне» (PDF) (на немецком и английском языках). Клуб ветеранов BMW в Австрии. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 г. Проверено 2 марта 2016 г. – стр. 29 и далее.
- ^ «Карл Галл на BMW WR 500 с наддувом на гонке AVUS 1935 года [в Берлине]». История БМВ . БМВ АГ. 1935 год . Проверено 5 августа 2014 г.
Хотя BMW — самый быстрый немецкий мотоцикл, Санквист выигрывает гонку Avus, а Галл занимает второе место.
[ постоянная мертвая ссылка ] – Рагнар Суннквист выступал за Husqvarna - ^ Книттель, Стефан (2013). Гонки на мотоциклах БМВ . Schneider Media, Билефельд, Германия. ISBN 978-3-7688-5805-2
- ^ «Zoller Blower» [Нагнетатель Золлера]. История БМВ . БМВ АГ . Проверено 25 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] – Поиск в архиве BMW Group
- ^ Доктор Карлхайнц Ланге (1999). История двигателей — двигатели, которые творили историю . BMW Mobile Tradition, Мюнхен, Германия. ISBN 3-932169-05-0