Jump to content

БМВ Р90С

БМВ Р90С
Золотой мотоцикл BMW R90S в блестящем выставочном состоянии
Производитель мотоцикл БМВ
Производство 1973–1976
Сорт спортивный мотоцикл
Двигатель Четырехтактный, двухцилиндровый, горизонтально-оппозитный «Боксер» , объемом 898 куб.см, с воздушным охлаждением. [ 1 ]
Отверстие / ход 90 мм × 70,6 мм (3,54 × 2,78 дюйма)
Максимальная скорость 124 миль в час (200 км/ч)
Власть 67 л.с. (50 кВт)
Крутящий момент 76 N⋅m (56 lbf⋅ft)
Передача инфекции 5-ступенчатая, валовой привод
Тормоза Спереди: два диска диаметром 260 мм.
Сзади: барабан 200 мм.
Шины Передняя часть: 19 дюймов (480 мм) Сзади: 18 дюймов (460 мм) [ 2 ]
Колесная база 1465 мм (57,7 дюйма)
Размеры Д : 2180 мм (86 дюймов)
Ш : 740 мм (29 дюймов)
Высота : 1210 мм (48 дюймов)
Высота сиденья 820 мм (32 дюйма)
Масса 215 кг (474 ​​фунта) ( мокрый )
Запас топлива 24 л (5,3 имп галлона; 6,3 галлона США)
Связанный Р90/6

BMW R90S спортивный мотоцикл с объемом двигателя 900 куб.см , выпускавшийся BMW с 1973 по 1976 год. BMW поручила дизайнеру Хансу Муту курировать R90S, который стал флагманом линейки оппозитных двигателей «/6». Обладая характерной двухцветной окраской, обтекателем бикини и новым хвостом, R90S был призван избавиться от устоявшегося имиджа мотоциклов BMW как степенных и утилитарных.

R90S мощностью 67 л.с. (50 кВт) имел максимальную скорость 124 миль в час (200 км/ч). [ 3 ] он пробежал четверть мили примерно за 13,5 секунды и разогнался от 0 до 62 миль в час (0–100 км/ч) за 4,8 секунды. [ 3 ] Максимальный крутящий момент был достигнут при 5500 об/мин, а двигатель достигал максимальной отметки при 7200 об/мин.

Технический обзор

[ редактировать ]
Кабина BMW R90S
На золотом мотоцикле BMW R90S гонщик в черном водонепроницаемом комбинезоне ехал по парку
BMW R90S с кофрами

R90S Двигатель типа 247 с воздушной головкой представлял собой оппозитный двигатель двухклапанный клапанов и верхним расположением с охлаждением воздушным . Двигатель был создан на основе R75/5 , имел тот же ход поршня, но большего диаметра и имел объем 898 куб.см. R90S весил 215 кг (474 ​​фунта) и имел пятиступенчатую коробку передач с валом главной передачи . Первые модели R90S имели двухцветную окраску «Дымчатый черный/серебристый» с липкими золотыми полосками. Отзывы невпечатлённых клиентов побудили BMW вернуться к раскрашенным вручную полоскам. Более поздние модели R90S были также доступны в двухцветном цвете «Daytona Orange» с красной полоской. У R90S было измененное сиденье с небольшим обтекателем «уточный хвост», который (в дополнение к лотку для инструментов под сиденьем) обеспечивал небольшое место для хранения легких предметов, таких как водонепроницаемые вещи. Стандартное оборудование включало полный набор инструментов, ручной насос, аптечку и даже небольшое полотенце для рук с вышитым логотипом BMW.

R90S имел небольшой обтекатель бикини , в котором размещались два аналоговых прибора: часы и вольтметр. Его генератор переменного тока мощностью 238 Вт позже был модернизирован до 250 Вт. [ нужна ссылка ] Регулируемый гидравлический демпфер рулевого управления регулировался вручную с помощью ручки на рулевой головке. Подвеска представляла собой длинноходную телескопическую вилку и сдвоенные задние амортизаторы, задние амортизаторы которых регулирулись по предварительной нагрузке (единственная доступная регулировка подвески). с постоянными оборотами Bing В то время как другие боксеры BMW имели карбюратор , R90S был оснащен карбюраторами Dell'Orto с ускорительным насосом . Двигатель R90S имел степень сжатия 9,5:1, а менее спортивный R90/6 имел степень сжатия 9:1.

Легкосплавные диски имели спицы и камерные шины. Передний тормоз имел сдвоенные диски диаметром 230 мм и суппорты ATE; задний тормоз представлял собой барабан SLS диаметром 200 мм . Передние тормоза R90S и других BMW серии «/6» имели необычную систему, при которой главный цилиндр на верхней трубе рамы приводился в действие тросом от рычага переднего тормоза. Такое устройство должно было защитить главный цилиндр в случае аварии; но позже на машинах «/7» использовался обычный главный цилиндр Brembo, установленный на руле .

Было три серии R90S: [ 4 ]

  • 1974 модельный год: с сентября 1973 по август 1974 (6058 единиц)
  • 1975 модельный год: с июня 1974 г. по сентябрь 1975 г. (6 413 единиц). Усиленный коленчатый вал имеет новый коренной подшипник для предотвращения прогиба.
  • 1976 модельный год: с августа 1975 года по июнь 1976 года (4984 единицы). Картеры двигателей улучшены в ожидании появления нового R100S.

Другие различия отличают три серии: после первой серии тормозные диски были просверлены. В первой серии сохранился рычаг кикстартера серии «/5». Передняя ось более поздней серии диаметром 17 мм была прочнее, чем ось первой серии диаметром 14 мм. Оригинальный R90S имел распределительное устройство «/5», но в 1975 году оно было заменено на новую нестандартную конструкцию, которая оказалась непопулярной. Сапун картера двигателя представлял собой фенольный диск и пружину, издававшие «хлопающий» звук при работе сапуна. Модифицированный сапун «/7» представлял собой конструкцию пластинчатого клапана, которую можно было установить на модели «/6» для замены их шумных сапунов.

Производственные номера

[ редактировать ]
Зеленый мотоцикл BMW R90S припаркован перед кирпичной стеной, расписанной большим логотипом BMW.
Небольшое количество мотоциклов R90S, таких как этот, оснащалось 4-клапанными головками Krauser, обеспечивающими повышенную мощность.

С 1973 по 1976 год было продано 17 455 моделей R90S. На смену R90S в 1977 году пришел R100S, который сохранил обтекатель бикини с измененным лакокрасочным покрытием, а объем двигателя которого был увеличен до 1000 куб.см. R100S вернулся к использованию карбюраторов Bing CV диаметром 40 мм. Флагманский облик BMW перешел к R100RS, который теперь имел полный обтекатель.

Другие заводские варианты включали R100CS 1983–1984 годов. У R90S всегда были «круглые» клапанные крышки типа «/5», но у R100CS были «квадратные» клапанные крышки, окрашенные в черный цвет. Другими мотоциклами в линейке BMW «/6» были новые R90/6, R75/6 и R60/6. [ 5 ] Производство R50/5 объемом 500 куб.см было прекращено, а версия R50/6 не производилась.

Наследие

[ редактировать ]

Более поздний образец BMW с масляной головкой R259, R850/1100R, имел аналогичную двухцветную дымчато-серую окраску в честь оригинальной цветовой схемы «супербайка» BMW.

Два мотоцикла R90S заняли первое и второе места на самой первой гонке AMA Superbike на трассе Daytona International Speedway в 1976 году. На первом месте байк оказался Стив Маклафлин, а на втором - Рег Придмор . Мотоцикл, занявший первое место, теперь в коллекции BMW Mobil Tradition. [ 6 ]

Первый чемпионат США по супербайку AMA был выигран в 1976 году британским гонщиком Реджем Придмором на R90S. [ 7 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фаллун, Ян (2006). БМВ Р90С . Уайтхорс Пресс. ISBN  1-884313-56-6 .
  • Фрова, Антонио (2013). БМВ Р90С. Знай это, выбирай это, восстанавливай это. Небольшая монография о великой классической BMW . АСИ СЕРВИС. ISBN  9788898344017 .
  1. ^ «Технические характеристики BMW R90S» . БМбайки . Проверено 12 августа 2009 г.
  2. ^ Передняя часть: 19 дюймов (480 мм)
  3. ^ Jump up to: а б «Характеристики R90S» . бмбики. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  4. ^ «Дорожные испытания BMW R90S» . 7 марта 2009 г.
  5. ^ Роланд Браун. «BMW R90S: Банный шторм» . Мотоциклетная классика . Проверено 24 августа 2009 г.
  6. ^ Мотоциклетная классика, январь/февраль. 2010 стр.18
  7. ^ «Медиа-гид 2007» (PDF) . Чемпионат АМА по супербайку . п. 302. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с BMW R90, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d78344e24bc2a59bd567cb35c7715d1a__1713196560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/1a/d78344e24bc2a59bd567cb35c7715d1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW R90S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)