БМВ Р90С
![]() | |
Производитель | мотоцикл БМВ |
---|---|
Производство | 1973–1976 |
Сорт | спортивный мотоцикл |
Двигатель | Четырехтактный, двухцилиндровый, горизонтально-оппозитный «Боксер» , объемом 898 куб.см, с воздушным охлаждением. [ 1 ] |
Отверстие / ход | 90 мм × 70,6 мм (3,54 × 2,78 дюйма) |
Максимальная скорость | 124 миль в час (200 км/ч) |
Власть | 67 л.с. (50 кВт) |
Крутящий момент | 76 N⋅m (56 lbf⋅ft) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая, валовой привод |
Тормоза | Спереди: два диска диаметром 260 мм. Сзади: барабан 200 мм. |
Шины | Передняя часть: 19 дюймов (480 мм) Сзади: 18 дюймов (460 мм) [ 2 ] |
Колесная база | 1465 мм (57,7 дюйма) |
Размеры | Д : 2180 мм (86 дюймов) Ш : 740 мм (29 дюймов) Высота : 1210 мм (48 дюймов) |
Высота сиденья | 820 мм (32 дюйма) |
Масса | 215 кг (474 фунта) ( мокрый ) |
Запас топлива | 24 л (5,3 имп галлона; 6,3 галлона США) |
Связанный | Р90/6 |
BMW R90S — спортивный мотоцикл с объемом двигателя 900 куб.см , выпускавшийся BMW с 1973 по 1976 год. BMW поручила дизайнеру Хансу Муту курировать R90S, который стал флагманом линейки оппозитных двигателей «/6». Обладая характерной двухцветной окраской, обтекателем бикини и новым хвостом, R90S был призван избавиться от устоявшегося имиджа мотоциклов BMW как степенных и утилитарных.
R90S мощностью 67 л.с. (50 кВт) имел максимальную скорость 124 миль в час (200 км/ч). [ 3 ] он пробежал четверть мили примерно за 13,5 секунды и разогнался от 0 до 62 миль в час (0–100 км/ч) за 4,8 секунды. [ 3 ] Максимальный крутящий момент был достигнут при 5500 об/мин, а двигатель достигал максимальной отметки при 7200 об/мин.
Технический обзор
[ редактировать ]
R90S Двигатель типа 247 с воздушной головкой представлял собой оппозитный двигатель двухклапанный клапанов и верхним расположением с охлаждением воздушным . Двигатель был создан на основе R75/5 , имел тот же ход поршня, но большего диаметра и имел объем 898 куб.см. R90S весил 215 кг (474 фунта) и имел пятиступенчатую коробку передач с валом главной передачи . Первые модели R90S имели двухцветную окраску «Дымчатый черный/серебристый» с липкими золотыми полосками. Отзывы невпечатлённых клиентов побудили BMW вернуться к раскрашенным вручную полоскам. Более поздние модели R90S были также доступны в двухцветном цвете «Daytona Orange» с красной полоской. У R90S было измененное сиденье с небольшим обтекателем «уточный хвост», который (в дополнение к лотку для инструментов под сиденьем) обеспечивал небольшое место для хранения легких предметов, таких как водонепроницаемые вещи. Стандартное оборудование включало полный набор инструментов, ручной насос, аптечку и даже небольшое полотенце для рук с вышитым логотипом BMW.
R90S имел небольшой обтекатель бикини , в котором размещались два аналоговых прибора: часы и вольтметр. Его генератор переменного тока мощностью 238 Вт позже был модернизирован до 250 Вт. [ нужна ссылка ] Регулируемый гидравлический демпфер рулевого управления регулировался вручную с помощью ручки на рулевой головке. Подвеска представляла собой длинноходную телескопическую вилку и сдвоенные задние амортизаторы, задние амортизаторы которых регулирулись по предварительной нагрузке (единственная доступная регулировка подвески). с постоянными оборотами Bing В то время как другие боксеры BMW имели карбюратор , R90S был оснащен карбюраторами Dell'Orto с ускорительным насосом . Двигатель R90S имел степень сжатия 9,5:1, а менее спортивный R90/6 имел степень сжатия 9:1.
Легкосплавные диски имели спицы и камерные шины. Передний тормоз имел сдвоенные диски диаметром 230 мм и суппорты ATE; задний тормоз представлял собой барабан SLS диаметром 200 мм . Передние тормоза R90S и других BMW серии «/6» имели необычную систему, при которой главный цилиндр на верхней трубе рамы приводился в действие тросом от рычага переднего тормоза. Такое устройство должно было защитить главный цилиндр в случае аварии; но позже на машинах «/7» использовался обычный главный цилиндр Brembo, установленный на руле .
Было три серии R90S: [ 4 ]
- 1974 модельный год: с сентября 1973 по август 1974 (6058 единиц)
- 1975 модельный год: с июня 1974 г. по сентябрь 1975 г. (6 413 единиц). Усиленный коленчатый вал имеет новый коренной подшипник для предотвращения прогиба.
- 1976 модельный год: с августа 1975 года по июнь 1976 года (4984 единицы). Картеры двигателей улучшены в ожидании появления нового R100S.
Другие различия отличают три серии: после первой серии тормозные диски были просверлены. В первой серии сохранился рычаг кикстартера серии «/5». Передняя ось более поздней серии диаметром 17 мм была прочнее, чем ось первой серии диаметром 14 мм. Оригинальный R90S имел распределительное устройство «/5», но в 1975 году оно было заменено на новую нестандартную конструкцию, которая оказалась непопулярной. Сапун картера двигателя представлял собой фенольный диск и пружину, издававшие «хлопающий» звук при работе сапуна. Модифицированный сапун «/7» представлял собой конструкцию пластинчатого клапана, которую можно было установить на модели «/6» для замены их шумных сапунов.
Производственные номера
[ редактировать ]
С 1973 по 1976 год было продано 17 455 моделей R90S. На смену R90S в 1977 году пришел R100S, который сохранил обтекатель бикини с измененным лакокрасочным покрытием, а объем двигателя которого был увеличен до 1000 куб.см. R100S вернулся к использованию карбюраторов Bing CV диаметром 40 мм. Флагманский облик BMW перешел к R100RS, который теперь имел полный обтекатель.
Другие заводские варианты включали R100CS 1983–1984 годов. У R90S всегда были «круглые» клапанные крышки типа «/5», но у R100CS были «квадратные» клапанные крышки, окрашенные в черный цвет. Другими мотоциклами в линейке BMW «/6» были новые R90/6, R75/6 и R60/6. [ 5 ] Производство R50/5 объемом 500 куб.см было прекращено, а версия R50/6 не производилась.
Наследие
[ редактировать ]Более поздний образец BMW с масляной головкой R259, R850/1100R, имел аналогичную двухцветную дымчато-серую окраску в честь оригинальной цветовой схемы «супербайка» BMW.
Два мотоцикла R90S заняли первое и второе места на самой первой гонке AMA Superbike на трассе Daytona International Speedway в 1976 году. На первом месте байк оказался Стив Маклафлин, а на втором - Рег Придмор . Мотоцикл, занявший первое место, теперь в коллекции BMW Mobil Tradition. [ 6 ]
Первый чемпионат США по супербайку AMA был выигран в 1976 году британским гонщиком Реджем Придмором на R90S. [ 7 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаллун, Ян (2006). БМВ Р90С . Уайтхорс Пресс. ISBN 1-884313-56-6 .
- Фрова, Антонио (2013). БМВ Р90С. Знай это, выбирай это, восстанавливай это. Небольшая монография о великой классической BMW . АСИ СЕРВИС. ISBN 9788898344017 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики BMW R90S» . БМбайки . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Передняя часть: 19 дюймов (480 мм)
- ^ Jump up to: а б «Характеристики R90S» . бмбики. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Дорожные испытания BMW R90S» . 7 марта 2009 г.
- ^ Роланд Браун. «BMW R90S: Банный шторм» . Мотоциклетная классика . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Мотоциклетная классика, январь/февраль. 2010 стр.18
- ^ «Медиа-гид 2007» (PDF) . Чемпионат АМА по супербайку . п. 302. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с BMW R90, на Викискладе?