БМВ С1
Производитель | Бертоне |
---|---|
Материнская компания | BMW |
Производство | 2000–2002 |
Сорт | Скутер |
Двигатель | двигатель объемом 124,9 или 176,3 куб.см (7,62 или 10,76 куб. дюймов) Четырехтактный одноцилиндровый , 4 В/цилиндр |
Отверстие / ход | 125: 56,4 × 50,0 мм (2,22 × 1,97 дюйма) [1] 200: 62,0 × 58,4 мм (2,44 × 2,30 дюйма) [2] |
Степень сжатия | 125: 13.0:1 [3] 200: 11.5:1 |
Власть | 125: 15 л.с. (11 кВт) при 9250 [3] 200: 18 л.с. (13 кВт) при 9000 [2] |
Крутящий момент | 125: 12 N⋅m (8.9 lbf⋅ft)@6500 [3] [4] 200: 17 N⋅m (13 lbf⋅ft)@6500 [4] |
Передача инфекции | Вариатор , 3,0–0,9:1 |
Тип рамы | Алюминиевая пространственная рама |
Приостановка | F: Телерычажная вилка Р: поворотный рычаг |
Тормоза | Передний/правый: диск диаметром 220 мм (8,7 дюйма). |
Шины | Ф: 120/70R13 Р: 140/70R12 [3] |
Колесная база | 1488 мм (58,6 дюйма) |
Размеры | Д : 2075 мм (81,7 дюйма) Ш : 1026 мм (40,4 дюйма) с зеркалами Высота : 1766 мм (69,5 дюйма) |
Масса | 185 кг (408 фунтов) [1] [2] ( сухой ) |
Запас топлива | 9,7 л (2,1 имп галлона; 2,6 галлона США) |
BMW C1 — закрытый скутер, изготовленный компанией Bertone для BMW . [5] По сравнению с обычным скутером, C1 предлагает дополнительные функции безопасности и защиты от непогоды. Водитель сидел в сиденье автомобильного типа (с четырехточечным ремнем безопасности) и принимал позу с ногами вперед . [6] Представленный в 2000 году, он был доступен по всей Европе, но продажи были разочаровывающими, и производство C1 было прекращено в 2002 году. В 2009 году электрическая версия C1-E была представлена как концепт.
Модели
[ редактировать ]Первоначально C1 был доступен с мая 2000 года под обозначением модели 125 ; в 2001 году 200 была добавлена модель . Модель «125» имеет четырехклапанный, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и впрыском топлива объемом 125 куб.см, развивающий тормозную мощность 15 л.с. (11 кВт) при 9250 об/мин; [1] «200» имеет более крупный двигатель объемом 176 кубических сантиметров (10,7 куб. Дюймов) мощностью 18 лошадиных сил (13 кВт) при 9000 об / мин. [2] Выходной крутящий момент также улучшен: с 12 до 17 Нм (от 8,9 до 12,5 фунт-сила-фут) для 125 и 200 соответственно. [4] Оба двигателя были произведены компанией Rotax и оснащены коробкой передач CVT . Обе модели C1 весили примерно 185 кг (408 фунтов) с распределением веса спереди и сзади 40/60.
C1, возможно, недостаточно мощный: в обзоре модели 125 MCN говорится: «125-кубовый двигатель BMW C1 представляет собой ничем не примечательный четырехтактный одноцилиндровый двигатель, выдающий приличные 15 л. [7]
Шины 120/70R13 спереди и 140/70R12 сзади; И передние, и задние тормоза однодисковые, каждый диаметром 220 мм (8,7 дюйма). [1] [2] Алюминиевая пространственная рама C1 подвешивалась с помощью вилки Telelever с одной центральной пружинной стойкой и задней части маятника, несущей двигатель и трансмиссию, с использованием двух пружинных стоек. [1] [2]
Пространство позади наездника и снаружи «клетки» может использоваться в одном из трех взаимозаменяемых вариантов: большой запираемый внешний ящик для хранения вещей ; багажник; или заднее сиденье . Было четыре комплектации: Base, Family's Friend, Executive и Williams.
Подрезать | Изображение | Модель [а] | Примечания | |
---|---|---|---|---|
125 | 200 | |||
База | ||||
Друг семьи | Включает функции базовой модели, добавляет дополнительный комплект для крепления багажа и отсек для хранения в переднем обтекателе. | |||
Исполнительный | Модель Family's Friend оснащена лампой для чтения и держателем для мобильного телефона. | |||
Уильямс | Особенности представительской модели плюс специальная окраска |
- Примечания
- ^ Обозначает двигатель объемом 125 куб.см («125») или 176 куб.см («200»).
Производительность
[ редактировать ]Разгон 0–50 км/ч (31 миль в час) на C1 125 составляет 5,9 секунды. [3] а у C1 200 — 3,9 секунды. [4] Расход топлива для C1 125 при постоянной скорости 90 км/ч (56 миль в час) составляет 2,9 л/100 км (97 миль на галлон ; 81 миль на галлон в США ), а для C1 200 — 3,2 л/100 км (88 миль на галлон в США) . 74 миль на галлон (США ). [8] Максимальная скорость C1 125 составляет 103 км/ч (64 мили в час). [3] а у C1 200 — 112 км/ч (70 миль в час).
История
[ редактировать ]Целью BMW, создавшей C1, было привлечь внимание водителей автомобилей на многолюдных городских улицах. Идея заключалась в том, чтобы предложить удобство скутера или мотоцикла, но без многих связанных с этим опасностей и хлопот. Самой инновационной особенностью дизайна C1 был упор на безопасность. Однако пристегивание ремнем безопасности может затруднить управление и маневрирование на низкой скорости, пока не будет приобретен опыт.
BMW добавила в скутер пассивную безопасность и краш-тесты, подобные автомобильным. В нем утверждалось, что при лобовом столкновении C1 обеспечивал уровень защиты от несчастных случаев, сравнимый с европейским компактным автомобилем. Это была основная маркетинговая стратегия по привлечению покупателей автомобилей; Утверждалось, что C1 настолько безопасен, что водителю не нужно было носить шлем, чтобы ездить на нем. Это было достигнуто за счет использования двух дуг безопасности на уровне плеч, зоны деформации вокруг переднего колеса и алюминиевого каркаса безопасности, создающего каркас безопасности, подобный легковому автомобилю. У него также были двойные ремни безопасности, напоминающие четырехточечные ремни безопасности авиационного типа, которые удерживали водителя на месте.
Многие страны считают использование ремней безопасности в сочетании с ношением шлема небезопасным. Дополнительная нагрузка на шею гонщика из-за дополнительного веса шлема может привести к серьезной травме удерживаемого гонщика даже при лобовом столкновении на низкой скорости. [9] Власти Германии, Швейцарии, Италии, Франции, Израиля и Испании поспешили разрешить исключение из закона о шлемах для C1. Однако низкие продажи C1 в Соединенном Королевстве могут быть частично связаны с отказом британского правительства удовлетворить просьбу BMW изменить правила использования шлемов для водителей C1. [9] [10] Еще одна страна, которая требует от гонщиков категории C1 носить шлем, — это Швеция, хотя пристегивание ремней безопасности является добровольным. Однако для движения автомобиля оба ремня безопасности должны быть пристегнуты.
Жаль, что правительство Великобритании не спешит предвидеть перемены, когда другие страны поняли идею удобного, экологически чистого и безопасного решения городского личного транспорта. Учитывая давление на производителей, требующее разработки инновационных транспортных решений, которые приносят пользу окружающей среде, я надеюсь, что законодатели станут более восприимчивыми к нашему подходу.
— Кевин Гаскелл, управляющий директор BMW (Великобритания)
После продажи 10 614 единиц в 2001 году BMW продала только 2 000 единиц в 2002 году и прекратила производство C1 в октябре 2002 года. На долю Соединенного Королевства приходилось около 1 ⁄ 4 от общего объема продаж. [11] Он никогда не был доступен в Соединенных Штатах.
Заводские опции
[ редактировать ]поставляемые BMW, Дополнительные аксессуары, включали:
- Антиблокировочная система тормозов (АБС)
- «Fun Audio System» ( музыкальная система , громкость связана со скоростью)
- Внутренняя лампа для чтения
- BMW с иммобилайзером. Сигнализация
- Запираемый перчаточный ящик с розеткой
- Люк на крыше (в отличие от стандартной жесткой крыши)
- Подогрев ручек и/или сиденья
- Регулировка угла наклона фар (для различной грузоподъемности)
- Стеклоочиститель с омывающей жидкостью.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 2009 году BMW использовала ту же компоновку для C1-E, концептуального электросамоката , который компания разработала в рамках европейского проекта безопасности («Европейское безопасное городское мотоциклетное движение» - eSUM). [12] [13] В C1-E используются компоненты, поставляемые производителем электросамокатов Vectrix , и он питается от литий-ионной батареи .
BMW C Evolution, представленный в 2014 году, представлял собой аналогичный макси-скутер, предназначенный для того же сегмента рынка, с электрическим тяговым двигателем. В 2020 году были обнародованы патентные чертежи обновленного скутера BMW, в котором использовалось шасси C Evolution; Концепция электросамоката, оснащенная съемным элементом безопасности, была аналогична оригинальному C1. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «БМВ С1 125» . Архив BMW Group (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «БМВ С1 200» . Архив BMW Group (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «BMW C1 Press Kit» (Пресс-релиз). Группа БМВ . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скутер BMW C1, нравится он вам или нет!» . Мотоциклы сегодня . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Чепмен, Джайлз (11 мая 2004 г.). «Закат дома Бертоне» . Независимый . Лондон . Проверено 2 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «BMW приедет на электронном скутере с запасом хода 115 миль?» , Регистр , 16 июля 2009 г.
- ^ "Обзор BMW C1 125 (2000 - 2002)" . Новости мотоциклов . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Группа БМВ
- ^ Jump up to: а б Эш, Кевин (25 августа 2001 г.). «Укрой меня красиво» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 19 января 2004 года . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Паркер, Питер (3 марта 2003 г.). «Мотоциклисту «шлем не нужен» » . Новости Би-би-си . Питерборо.
- ^ Jump up to: а б Первис, Бен (11 августа 2020 г.). «Возрожденный электрический BMW C1 получил подушки безопасности, ячейку безопасности, активную аэродинамику и на нем можно ездить как на обычном велосипеде» . Новости мотоциклов . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ эСУМ
- ^ Алан Брэндон (17 ноября 2009 г.). «E значит электрический: концептуальный скутер BMW C1-E» . Гизмаг . Проверено 14 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дер BMW C1…» BMW Motorrad. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года.
- «Руководство для водителя: C1» (PDF) . BMW AG, мотоциклетное подразделение.
- «Сервисная и техническая брошюра: C1» (PDF) . BMW AG, мотоциклетное подразделение.