БМВ Ф650CS
![]() | |
Производитель | мотоцикл БМВ |
---|---|
Также называется | Шарвер |
Материнская компания | BMW |
Производство | 2001–2005 |
Предшественник | F650 Дорога |
Сорт | Стандартный [ 1 ] |
Двигатель | 652 куб.см (39,8 куб.дюйма), с водяным охлаждением четырехтактный одинарный DOHC , 4 клапана |
Отверстие / ход | 100 мм × 83 мм (3,9 × 3,3 дюйма) |
Максимальная скорость | 109 миль в час (175 км / ч) [ 2 ] 112 миль в час (180 км / ч) [ 1 ] |
Власть | 50 л.с. (37 кВт) при 6800 об/мин (заявлено) [ 3 ] 34 л.с. (25 кВт) при 6500 об/мин ( ограничено ) [ 2 ] 44,2 л.с. (33,0 кВт) (заднее колесо) [ 1 ] |
Крутящий момент | 62 Нм (46 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин (заявлено) [ 3 ] 59,9 Нм (44,2 фунт-сила-фут) (заднее колесо) [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая, мокрое сцепление с тросовым приводом, главная передача с зубчатым ремнем. |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка 41 мм, стабилизатор вилки. из литого алюминия Задняя часть: односторонний маятник с осью задних колес, регулируемой с помощью Excenter, центральная стойка управляется с помощью системы рычагов. |
Тормоза | Спереди: 1 дисковый, 2-поршневой плавающий суппорт; Задняя часть: 1 диск, 1 поршневой плавающий суппорт; ABS опционально, диаметр спереди: 300 мм (12 дюймов) сзади: 240 мм (9,4 дюйма) |
Шины | Передние: 110/70R17 Задние 160/60R17 |
Грабли , след | 27,9°, 3,4 дюйма (86 мм) |
Колесная база | 1493 мм (58,8 дюйма) |
Размеры | Д : 2142 мм (84,3 дюйма) |
Высота сиденья | 780 мм (31 дюйм) Дополнительное сиденье шириной 750 мм (30 дюймов) Или 810 мм (32 дюйма) с дополнительными задними шинами серии 150 и высоким сиденьем. |
Масса | 189 кг (417 фунтов) (заявлено) [ 3 ] 196 кг (432 фунта) [ 1 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 15 л (3,3 имп галлона; 4,0 галлона США) |
Расход топлива | 46,1 миль на галлон в США (5,10 л/100 км; 55,4 миль на галлон в США ) [ 1 ] |
Связанный | F650GS |
BMW F650CS был стандартным мотоциклом, производившимся BMW Motorrad с 2001 по 2005 год. CS означало город/улица, [ 2 ] поскольку он был нацелен на городских пассажиров и был также известен как Scarver, сочетание уличного и резчика. [ 3 ] CS был третьим поколением одиночной серии F650 после F650 1993–2001 годов и F650GS 2000–7 годов. [ 4 ] Он был известен своим необычным стилем, призванным привлечь новых мотоциклистов. [ 5 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]F650CS был разработан американцем Дэвидом Роббом . [ 3 ] Вице-президент BMW Motorrad Design с 1993 по 2012 год. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и разработчик R1100RT , K1200RS , R1200C , R1100S и K1200LT . [ 10 ] Мотоцикл стал результатом партнерства BMW и Aprilia . [ 2 ]

Многие элементы дизайна, такие как яркие цвета, использованные для согласованных панелей кузова, приборная панель космической эры, полупрозрачные поручни для пассажира и удобный в обслуживании отсек для хранения вещей, имели ощущение и внешний вид бытовой техники, «напоминая вам о современном компьютерная периферия, такая как принтеры HP ScanJet». [ 3 ] [ 11 ] Его маленький прозрачный ветровой экран казался « iMac ». вдохновленным [ 5 ] а использование полупрозрачного поликарбоната в других местах намекало на стиль Apple того времени. [ 6 ] Добавление лишних продолговатых прорезей с неуместными резиновыми вставками по бокам алюминиевой рамы заставило журнал Rider пошутить, что это «чрезмерный стиль». [ 12 ] BMW «вырвала страницу из стратегии Apple Computer Inc» с тремя «ориентированными на молодежь» цветовыми решениями: лазурно-синим металликом, золотисто-оранжевым металликом и синим белугой. [ 13 ]

Чтобы привлечь покупателей, заботящихся о моде, [ 11 ] У F650CS были специальные варианты цвета боковых панелей: либо в тон другим панелям кузова, либо из алюминия, а также два цвета сидений на выбор, всего 24 варианта. [ 5 ] Эта модульность распространилась на многофункциональное верхнее отделение для хранения вещей, которое поставлялось с небольшой съемной мягкой сумкой и использовалось для дополнительной мягкой сумки через плечо большего размера или жесткого пластикового футляра, в который можно было бы добавить аудиосистему с проигрывателем компакт-дисков. [ 5 ] Ключ зажигания соответствовал всем трем различным вариантам замкового отсека, а аудиосистема была интегрирована со спидометром, так что она автоматически увеличивала громкость музыки на более высоких скоростях и усиливала басы на низкой скорости. [ 6 ]
Хотя F650CS был похож на GS, выпущенный в 2000 году, он имел несколько уникальных особенностей, включая односторонний маятник , зубчато -ременную передачу , модульный мягкий чехол для багажа и место для хранения вещей в том, что традиционно было верхним баком мотоцикла. [ 4 ] Вместо этого топливный бак был расположен под задней половиной сиденья, а крышка топливного бака находилась с правой стороны задней части мотоцикла. [ 4 ]

Традиционно BMW отдает предпочтение карданному приводу . [ 14 ] но впервые выбрал для этого применения ременную передачу из-за ее преимуществ по стоимости и весу по сравнению с валовой передачей, а также потому, что она не требует частой очистки, смазки и регулировки роликовой цепной передачи , а также более долговечна, чем цепная и работает тише. [ 2 ] [ 12 ] Использование ременной передачи соответствовало намерению привлечь новых мотоциклистов, которым, возможно, не нравилась механическая работа, обычно связанная с ездой на мотоцикле. [ 2 ] Хотя ременные передачи имеют большие потери мощности, чем цепи, которые типичны для высокопроизводительных мотоциклов, они не страдают от заеданий цепей, поскольку цепи необходимо держать слегка ослабленными, а ремни всегда остаются натянутыми, что означает, что отзывчивость трансмиссии сопоставима . к более тяжелому и дорогому валу привода. [ 4 ] [ 5 ]
Производительность
[ редактировать ]Rotax , которые в то время можно было приобрести за ту же цену, но, учитывая его собственные достоинства, мощность Одноцилиндровый двигатель был маломощным по сравнению с супербайками литрового класса мотоцикла составляла 44,2 л.с. (33,0 кВт) (заднее колесо). [ 1 ] было более чем достаточно для энергичной езды в городских условиях, а крутящий момент на задних колесах составлял 59,9 Нм (44,2 фунт-сила-фут). [ 1 ] позволял легко ускоряться при маневрировании в пробке. [ 6 ] Тестеры обнаружили, что управление легкое и быстрое, а также на удивление приятное на медленных поворотах и виражах каньона. [ 3 ] [ 6 ] [ 12 ] Ускорение было проверено на скорости от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 4,72 секунды. [ 1 ] до 5,47 секунды [ 12 ] и 13,07 секунды до ¼ мили при скорости 99,9 миль в час (160,8 км/ч). [ 1 ] Торможение со скоростью от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) составляло от 116,5 до 118,5 футов (от 35,5 до 36,1 м). [ 1 ] [ 12 ]
Продажи
[ редактировать ]Первоначальная реакция прессы среди мотоциклетных критиков была в целом положительной, особенно хвалили BMW за смелый и инновационный риск, а также за их готовность сломать традиционные шаблоны и привлечь потребителей, не являющихся типичными мотоциклистами, хотя они беспокоились, что престиж этикетки BMW может недостаточно, чтобы оправдать премиальную цену. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] Он появился в то время, когда у большинства мотоциклов увеличивалась мощность и специализация, а F650CS пошел вразрез с этими маркетинговыми тенденциями, вместо этого нацеленный на городских пассажиров, нетрадиционных гонщиков, новых мотоциклистов, женщин и водителей невысокого роста. [ 3 ] [ 4 ] Эта модель была одним из примеров усилий BMW по борьбе с тем, чтобы стать слишком «старым брендом», и выйти за пределы своих знаменитых туристических машин на новые рынки. [ 5 ] Дизайнер мотоцикла Дэвид Робб сказал: «Если мы хотим предложить что-то новым людям, мы должны предложить что-то новое». [ 6 ] Большое пространство для хранения и простота использования позволили предположить, что F650CS может привлечь как любителей скутеров , так и мотоциклистов. [ 5 ] [ 11 ] По оценкам BMW, 40% продаж придется на долю немотоциклистов. [ 11 ] Это был первый мотоцикл BMW начального уровня после R65 1978–1984 годов. [ 15 ] F650CS был создан на основе двухспортивного сингла F650GS, который был самой продаваемой моделью BMW в мире в 2001 году. [ 16 ]
В канадской рекламной кампании мотоцикл был связан с изображениями экстремальных видов спорта в неожиданных местах, таких как катание на сноуборде по Эвересту или виндсерфинг в Тихом океане, сопровождаемые такими строками, как «Вы чувствуете желание заняться виндсерфингом через Тихий океан. .но что вам действительно нужно, так это прокатиться на новом F650CS». [ 13 ] [ 17 ] Хендрик фон Кюнхайм, президент и генеральный директор BMW Group, объяснил: «Этим гонщикам нужен мотоцикл, который выражает их индивидуальность и расширяет их и без того захватывающий образ жизни». [ 13 ] Реклама размещалась в журналах о стиле жизни, а не в специализированных журналах о мотоциклах. [ 13 ]
Но в 2002 году журнал Motorcyclist охарактеризовал продажи F650CS как «полный провал», который томился вместе с другими легкими европейскими мотоциклами, которые потребители сочли слишком дорогими за пределами своих внутренних рынков. [ 18 ] Три года спустя, в 2005 году, производство F650CS было прекращено, а в 2006 году была представлена серия F800 , но это был мотоцикл другого класса, ориентированный на сегмент спортивных мотоциклов среднего веса и предназначенный для гонщиков, желающих обновить свой первый мотоцикл или вернуться. к мотоциклетному спорту, а не к рынку начинающих мотоциклистов. [ 19 ] [ 20 ] У F800 был рядный двухцилиндровый двигатель , а не одинарный, и хотя он разделял ременную передачу с F650CS и мог похвастаться собственными техническими инновациями, он не выходил за рамки конструкции с необычными функциями, присущими CS, и не вызвать комментарии по поводу противоречивого нетрадиционного стиля, которым была известна CS. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 3 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лакхерст, Тим (25 октября 2005 г.), «BMW F650 CS: это настоящий красавец; он маленький и практичный, но на дороге BMW F650 CS далеко не смирен, - говорит Тим Лакхерст» , The Independent , Лондон , заархивировано из оригинал 7 апреля 2011 г. , получено 1 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Швец, Йосеф (9 августа 2002 г.), «Отчет о поездке: BMW F650CS Scarver 2003 года выпуска; вы покупаете это дело Scarver?» , Motorcycle.com , получено 1 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерен, Том (лето 2002 г.), «Тестовая поездка: BMW F650CS; путешествие по винной стране Вашингтона на новейшей версии BMW» , Sound Rider! , Сиэтл, Вашингтон , архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. , дата обращения 1 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эш, Кевин (29 ноября 2001 г.), «Милый молодежный мотоцикл BMW; BMW F650CS» , The Telegraph , дата обращения 1 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дьюк, Кевин (12 ноября 2002 г.), «BMW F650CS 2002 года» , MotorcycleUSA.com , заархивировано из оригинала 19 января 2012 г. , получено 1 июля 2011 г.
- ^ Эш, Кевин (30 января 2012 г.). «Легендарный шеф-дизайнер покидает BMW» . Новости мотоциклетного спорта . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Дэвид Робб покидает BMW» . Визордаун . 30 января 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Мэдсон, Барт (30 января 2012 г.). «Бегущая по дыму» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Хольмстрем, Дарвин; Нельсон, Брайан Дж (2002), BMW Motorcycles , MotorBooks International , стр. 156, ISBN 0-7603-1098-Х , получено 14 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кобби, Ян (29 марта 2008 г.), «Первая поездка: BMW F650CS 2002 года» , Visor Down , получено 1 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стермер, Билл (июль 2002 г.), «Городской партизан: городской проходимец BMW F650CS 2003 года. (Оценка)», Rider , vol. 29, нет. 7, EPG MEDIA – через General OneFile (требуется подписка) , стр. 38 (6)
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллоссери, Патрик (15 апреля 2002 г.), «Элемент риска: BMW направляет свой элегантный F650CS на путь нового типа покупателей велосипедов, впервые покупающих велосипед: безбрендовых любителей сноуборда, виндсерфинга и любителей адреналина», National Post , Торонто, Онтарио , с. ФП.12
- ^ Бут, Дэвид (1 марта 2002 г.), «BMW создает лучший «ударник»: Дорожные испытания: BMW F650CS 2002 года, серьезный мотоцикл, вплоть до стереосистемы», National Post , Торонто, Онтарио , стр. ДО.7
- ^ Кук, Марк (июнь 2002 г.), «BMW F650CS: так мило стучит. (Короткая смена)», Мотоциклист , Bonnier Group - через General OneFile (требуется подписка) , стр. 96+
- ^ Хольмстрем, Дарвин; Нельсон, Брайан Дж. (2009), Мотоциклы BMW , ISBN 978-0-7603-3748-6 , получено 1 июля 2011 г.
- ^ «BMW крутит колеса с рекламой своего нового мотоцикла», National Post , Торонто, Онтарио , стр. ФП.6, 29 апреля 2002 г.
- ^ Фрэнк, Аарон (август 2007 г.), «Мито или реальность? Доступные и легкие индийско-итальянские спортивные мотоциклы уже на подходе», Мотоциклист , Bonnier Group (требуется подписка) , стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б Эш, Кевин (8 апреля 2006 г.), «От двойного нападения выигрывают все; BMW F800» , The Telegraph , получено 3 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эльвидриге, Джейми (июль 2007 г.), «Братские близнецы; Мюнхен обрушивает своих средневесов на подозрительную публику», Мотоциклист , стр. 40–1.
- ^ Таттл, Марк-младший (ноябрь 2006 г.), «Близнецы под ключ», Райдер , стр. 35–7
