Принудительная индукция на мотоциклах
Принудительная индукция в мотоциклах — это применение принудительной индукции ( турбокомпрессоров или нагнетателей ) к двигателю мотоцикла . особые соображения автомобильной техники и человеческого фактора При применении принудительной индукции на мотоциклах по сравнению с другими видами моторизованного транспорта существуют .
Принудительная индукция в серийных мотоциклах
[ редактировать ]До конца 2010-х годов принудительная индукция использовалась лишь на нескольких серийных мотоциклах, причем все они были произведены японскими производителями «большой четверки» в начале 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Хонда CX 500 Turbo 1982 года / 650 Turbo 1983 года
- Yamaha 1982-1983 XJ 650 Seca Turbo
- Сузуки 1983 XN 85 Турбо
- Кавасаки 1983-1985 GPZ750 Турбо
Honda CX650 Turbo имела V-образный двигатель объемом 674 куб.см и мощностью 100 л.с. Это, бесспорно, лучший серийный мотоцикл с принудительной индукцией 1980-х годов от любого японского производителя. Модель Honda CX650 Turbo 1983 года решила проблемы с задержкой, с которыми сталкивались более ранние модели, такие как CX500 Turbo. Для устранения турболагов мощность и степень сжатия были подняты с 7,2:1 до 7,8:1. [ 4 ]
Кроме того, в 1978 году Kawasaki предложила Z1R-TC, полусерийную модель, построенную Turbo Cycle Corporation и продаваемую через дилеров Kawasaki. Обычно это считается первым японским мотоциклом с турбонаддувом. [ 5 ]
Мотоциклы Honda, Kawasaki и Suzuki были внесены в » страховых компаний совхозов, « черный список опубликованный журналом American Motorcyclist в 1989 году. [ 6 ]
21 век
[ редактировать ]Скутер с нагнетателем Peugeot JetForce Compressor стал доступен в конце 2003 года.
Kawasaki подтвердила, что снова выйдет на рынок с Kawasaki Ninja H2 с наддувом , о котором было объявлено в октябре 2014 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] За ним последовал спортивный турер H2 SX SE . [ 10 ] а в 2020 году Kawasaki анонсировала новую модель нейкед, получившую обозначение Z H2. [ 11 ] [ 12 ]
Проблемы инженерии и удобства использования
[ редактировать ]Дизайнерам удалось решить проблемы с компоновкой и установить турбокомпрессоры даже на полностью обтекаемые мотоциклы. [ 13 ] [ 14 ]
задержку турбонаддува как проблему всех четырех японских турбин 1980-х годов. Некоторые критики отметили [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Эксперт по мотоциклостроению и журналист Кевин Кэмерон сказал, что турболаг является критической проблемой при использовании турбокомпрессоров на мотоциклах: «Если вы не настоящий дрэг-рейсер, большая часть вашей езды будет проходить без наддува. Чем ниже ваша степень сжатия, тем выше степень сжатия. тем меньше жесткости будет у вашего мотоцикла… не ожидайте, что ваш турбобайк будет полезен в гонках по каньонам типа спортивных мотоциклов». [ 19 ] Использование турбонагнетателя с изменяемой геометрией может смягчить турболаг. [ 20 ] [ 1 ] но еще не использовался в серийном производстве (первое применение на массовом рынке было в автомобилях конца 1980-х годов; см. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией # История ).
Писатель Мик Уокер перечислил турбо-лаг среди других проблем, таких как более высокий центр тяжести и передача тепла гонщику из-за турбокомпрессора и связанной с ним выхлопной системы. [ 13 ] Беннетт отметил чрезмерный вес и сложность, а также слабые низкие частоты. [ 21 ]
В 2014 году немецкий журнал Motorrad заявил, что турбокомпрессор, вероятно, никогда не будет практичен на мотоциклах массового рынка из-за стоимости высокотехнологичных материалов, способных выдерживать высокие температуры турбокомпрессора с изменяемой геометрией, а также из соображений веса и пространства, хотя они оставили дверь открыта для хорошего решения с наддувом. [ 22 ]
Выбросы
[ редактировать ]Соображения по поводу выбросов, обусловленные, в частности, ограничениями на выбросы углекислого газа в европейских стандартах по выбросам , побудили производителей мотоциклов в 2010-х годах пересмотреть применение принудительной индукции. [ 23 ] [ 24 ]
В гонках
[ редактировать ]В шоссейных гонках нагнетатели не были редкостью в 1930-е годы, и машины, изначально созданные для шоссейных гонок, также установили множество рекордов наземной скорости (примеры см. в списке ниже). Мотоциклетные гонки в Европе пережили перерыв в 1940-х годах из-за Второй мировой войны и ее последствий, а гонки возобновились только в 1946 году. [ 25 ] запретила принудительное привлечение к участию в шоссейных гонках . В том же году Международная федерация мотоциклистов (FIM) [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] фактически относя его к специализированным формам гонок и забегов на рекорды скорости, о которых речь пойдет ниже. Правила FIM и других органов, налагающих санкции, охватывают такие разнообразные аспекты конструкции мотоциклов, как обтекателя мотоцикла покрытие , непосредственный впрыск бензина и использование трансмиссии с двойным сцеплением , и могут влиять на конструкцию уличных велосипедов, устанавливая ожидания общественности. [ 29 ]
Дрэг-рейсинг
[ редактировать ]Специализированные мотоциклы, используемые в дрэг-рейсинге , называемые драгбайками , представляют собой применение принудительной индукции, включая закись азота и многоступенчатые турбокомпрессоры. [ 30 ] Первый драгбайк, пробежавший четверть мили менее чем за 7 секунд, использовал нагнетатель типа Рутса . [ 19 ] [ 31 ]
Мотоклубы
[ редактировать ]По крайней мере, один мотоклуб — Международная ассоциация владельцев турбо-мотоциклов — был создан для поддержки любителей турбо-мотоциклов. [ 32 ]
Известные прототипы и рекордсмены
[ редактировать ]
- BMW WR 750 , оппозитный твин с наддувом , установил несколько рекордов наземной скорости мотоцикла в 1930–1935 годах. [ 33 ]
- BMW Type 255 RS 500 , оппозитный твин с наддувом, на котором Георг Мейер одержал первую победу TT на острове Мэн среди небританцев в 1939 году; продан на аукционе в 2014 году за вторую по величине цену за мотоцикл. [ 34 ] [ 35 ]
- Gilera Rondine, 4-цилиндровый DOHC, с наддувом, Пьеро Таруффи установил на нем рекорд скорости на суше в 1937 году. [ 33 ]
- Фрица Эгли Турбированный Kawasaki , отмеченный в цикле августа 1988 года как «самый быстрый в мире?» [ 36 ]
- Hayabusa Билла Уорнера с турбонаддувом, развивающая скорость более 300 миль в час, установила рекорд скорости для незакрытого мотоцикла в 2011 году. Уорнер разбил его в 2013 году, что привело к его смерти. [ 37 ]
- Кабина мотоциклов :
- Peraves Ecomobile , доступен с BMW K1200 рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом ; «единственный [полностью] закрытый мотоцикл, запущенный в долгосрочное производство» [ 38 ]
- с рекордами наземной скорости для мотоциклов Стримлайнеры :
- Обтекаемый самолет «The Egg» Эрнста Якоба Хенне на базе BMW RS 500 установил в 1937 году рекорд, продержавшийся 14 лет; [ 33 ] встроенный нагнетатель
- НГУ Дельфин III , установил рекорд в 1956 году; роторный нагнетатель
- Lightning Bolt , обтекаемый самолет Дона Веско , установил в 1978 году рекорд, продержавшийся 12 лет; твин-турбо (2 рядных четырехцилиндровых двигателя ) [ 39 ]
- Стримлайнер BUB Seven , устанавливавший рекорды скорости в 2006 и 2009 годах; с турбонаддувом мощностью 500 л.с. (370 кВт) Двигатель V-4
- Ack Attack , удерживает рекорд скорости с 2013 года; твин-турбо мощностью более 900 л.с. (670 кВт) (2 рядных четырехцилиндровых двигателя )
- Castrol Rocket , четырехцилиндровый турбонаддув мощностью более 1000 л.с. (750 кВт) (2 рядных трехцилиндровых двигателя )
- Гая Мартина , Pikes Peak Hillclimb GSX-R 1100 турбо [ 40 ] [ 41 ] более 300 л.с. (220 кВт) [ 42 ]
- «Неандер Моторс» дизель ; 94 л.с. (70 кВт) / 129 фунт-футов (175 Нм) двойной турбодизель с параллельным двойным турбонаддувом [ 43 ]
- Патрика Фюрстенхоффа (также известного как «Призрачный гонщик»), внесенный в Книгу рекордов Гиннеса Турбо Suzuki Hayabusa , - первый документально подтвержденный велосипед на скорости более 200 миль в час (320 км/ч); в. Рядный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. (370 кВт) [ 44 ]
- Suzuki Recursion Концептуальный мотоцикл ; мощностью 100 л.с. (75 кВт) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением Прямой двухцилиндровый двигатель
- Кавасаки Гоночная команда Team 38 , использующая Ninja H2 на гоночной трассе Бонневиль, зафиксировала скорость 211,621 миль в час на первом заезде 14 августа 2018 года и обратную скорость 207,263 миль в час 15 августа, что в сумме составило 209,442 миль в час. Это был рекорд для класса P-PB 1000 Ассоциации ГРМ Южной Калифорнии (SCTA) для серийных мотоциклов с турбонаддувом объемом менее 1000 куб.см. [ 45 ]

Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мотоцикл 2014 года выпуска .
- ^ Walker 2006 , «другие производители построили прототипы и небольшие партии машин с турбонаддувом, только японские гиганты пытались использовать турбонаддув для серийных мотоциклов».
- ^ Беннетт 1999 , с. 57a «Ни система [нагнетатель, ни турбокомпрессор] не нашла признания на рынке мотоциклов массового производства, хотя значительные усилия по созданию турбин были предприняты японскими производителями мотоциклов в начале 1980-х годов. Заводские турбины поставлялись компанией Honda (82-сильный двигатель) CX500T V-twin), Yamaha (85-сильный поперечно-четверка XJ650T), Suzuki ( 85-сильный XN85, использующий поперечную четверку GS650) и Kawasaki (110-сильный ZX750 с поперечной четверкой)».
- ^ Сигал 2009 .
- ^ Смит 2013 .
- ^ Американский мотоциклист 1989 .
- ^ Ньюленд 2014 .
- ^ Акции 2014 г.
- ^ Кэмерон 2014b .
- ^ Куницугу 2018 .
- ^ Новости мотоциклов 2019 .
- ^ Новости велосипедного спорта 2019 .
- ^ Jump up to: а б Уокер 2006 .
- ^ Мир цикла 1981 .
- ↑ Американский мотоциклист , 1998 год, сказал, что низкая степень сжатия способствует медленной езде по городу.
- ^ Cycle World 1981. Проблемы, с которыми столкнулась Honda, включали застой заряда при использовании близнецов, отсутствие готовой турбины, подходящей для велосипеда, и упаковку внутри обтекателя. Нерешенные проблемы включали задержку дроссельной заслонки, задержку закрытия дроссельной заслонки, приводящую к ощущению у водителя ощущения, будто дроссельная заслонка застряла.
- ^ Беннетт 1999 , с. 57b: «На верхах это были машины с фантастической скоростью, но только после того, как вы перешли на пятую передачу и открыли дроссель. Было сделано слишком много компромиссов... задержка зажигания; дополнительный вес из-за турбонаддува и усиленного кривошипа, шатуны, подшипники и т. д.; экзотическая карбюраторная система; дополнительные устройства охлаждения и задержка турбонаддува - все это ухудшало производительность на низких оборотах... механически... турбины были чрезвычайно сложными.
- ^ Сигал, 2009 г. цитирует сухое резюме эксперта о «сложных мощностных характеристиках» этих мотоциклов.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон 2008 .
- ^ Рук 2007 .
- ^ Беннетт 1999 , с. 57б.
- ^ Motorrad 2014 , «Компрессор или турбо?» «Возможно, можно было бы использовать так называемое нагнетательное устройство VTG с изменяемой геометрией турбины, которое улучшает отзывчивость нагнетателя при низком расходе газа. Возможный, но дорогостоящий вариант, поскольку нагнетатель VTG, который сейчас широко используется в дизельных автомобилях, должен иметь дело с существенно более высокие температуры выхлопных газов в бензиновом двигателе (около 1100° вместо обычных 850° у дизеля) за счет применения специальных жаропрочных, но и особо дорогих сплавов... Применяется множество дорогостоящих, тяжелых и трудоемких технологий. необходимый. Итог: возможно, слишком много». [Перевод с немецкого языка]
- ^ Тибу 2014 «Поскольку объем мотоциклов является одним из ключевых факторов выбросов CO2, поиск способов повышения или поддержания выходной мощности двигателей при одновременном снижении показателей куб.см кажется одним из решений, которые Honda и, возможно, другим производителям придется рассмотреть. очень серьёзно в ближайшие годы».
- ^ Джентили 2014 .
- ^ Jump up to: а б Хаф и Сетрайт, 1966 , с. 153.
- ^ Уокер 2006b , с. 33.
- ^ Уилсон 2002 , с. 50.
- ^ Falloon 2011 , стр. 10–11.
- ^ Кэмерон 2014a .
- ^ Ли 2010 .
- ^ Мир цикла 1979 .
- ^ Холмстром и Эверетт 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Орлеана 2014 .
- ^ Новозеландский Вестник 2014 .
- ^ Индостан Таймс 2014 .
- ^ Кроу 2006 .
- ^ Слотник 2013 .
- ^ Куинн 2004 .
- ^ Робинсон 2007 , с. 126.
- ^ Инман 2014 .
- ^ Визордаун 2014 .
- ^ Манн 2014 .
- ^ Кэткарт 2009 .
- ^ Клинк 2012 .
- ^ Патил 2018 .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Беннетт, Джим (1999), «Механика и механизмы», Полная книга о мотоциклах: Руководство для потребителя (второе изд.), ISBN 0-8160-3854-6
- Хольмстрем, Дарвин; Эверетт, Чарльз (2004), «Мотоциклическое сообщество», Полный справочник идиота по мотоциклам (Третье изд.), ISBN 1-59257-303-7
- Рук, Билл (2007), «Нагнетатель и турбокомпрессор» , «Как построить Harley-Davidson Torque Monster» , MotorBooks International, стр. 51, ISBN 9781610609692
- Робинсон, Рокки (2007), Flat Out: Гонка за рекорд наземной скорости мотоцикла , Motorbooks, ISBN 9781610609296
- Кэмерон, Кевин (2008), «Турбонаддув, наддув и закись азота» (электронная книга) , Справочник по производительности спортивных мотоциклов (2-е изд.), Motorbooks, стр. 103, ISBN 9781616730710
- Уокер, Мик (2006), «Турбонаддув» , Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 166, ISBN 9780801885303
- Ли, Кейт (2010), Дрэг-байк-гонки в Великобритании с середины 60-х до середины 80-х , Veloce, стр. 90, ISBN 9781845843144
- Уокер, Мик (2006b), The Manx Norton , Redline Books, ISBN 9780954435790
- Уилсон, Хьюго (2002), Hot Bikes , DK ADULT, ISBN 978-0789483966
- Фаллун, Ян (2011), Книга классического MV Agusta Fours , Veloce Publishing, ISBN 9781845842031
- Хаф, Ричард Александр; Сетрайт, LJK (1966), История мотоциклов в мире , Нью-Йорк: Harper & Row , LCCN 66018583
Периодические издания
[ редактировать ]- «Гоночные часы — Teson/Bernard Top Fuel XS11» . Циклический мир . Сентябрь 1979 г. с. 85.
- «Хонда СХ500 Турбо» . Циклический мир . Январь – февраль 1981 г. с. 26.
- «Черный список страховых компаний: Совхоз, как добрый сосед, там?» . Американский мотоциклист . Январь 1989 г., стр. 24–27.
- Куинн, Джеймс Ф. (26 декабря 2004 г.). «Мотоцикл останавливает движение, начинает разговор: экомобили предлагают велосипедистам возможность кататься под стеклом, с кондиционером и развлекательным центром» . Чикаго Трибьюн .
- «Хонда СХ500ТС Турбо» . Американский мотоциклист . Июнь 1998 г. с. 79.
- Кроу, Пол (июнь 2006 г.). «Турбо Эгли Кавасаки» . Коленный слайдер .
- Кэткарт, Алан (24 февраля 2009 г.). «Тест и обзор турбодизельного мотоцикла Neander 1400» . Мотоцикл Крузер . Группа Бонньер .
- Сигал, Марджи (май – июнь 2009 г.). «Хонда СХ650 Турбо 1983 года» . Мотоциклетная классика .
- Клинк (19 октября 2012 г.). «Книга рекордов Гиннесса: выходные на велосипеде | Самые дикие события в мире» . Супер стритбайк . Группа Бонньер . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г.
- Смит, Роберт (январь 2013 г.). «Kawasaki Z1R-TC 1978 года: Turbo Power» . Мотоциклетная классика .
- Слотник, Дэниел Э. (17 июля 2013 г.). «Билл Уорнер, установивший рекорд скорости на мотоцикле, умер в 44 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2013 г.
- д'Орлеан, Поль (12 января 2014 г.). «Абсолютная скорость, абсолютная мощность [Часть 2; 1930–1940] - Краткая история мировых рекордов скорости мотоциклов, Часть 2, 1930–1940» . Винтажнт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 4 сентября 2014 г. (Первоначально опубликовано в Café Racer «Speed») специальном выпуске журнала
- «Зарядка на мотоциклах: турбо возвращается?» [Индукция мотоцикла: возвращается ли турбина?]. Мотоцикл (на немецком языке). Мотор Пресс Штутгарт. 30 января 2014 г.
- Манн, Майкл (9 мая 2014 г.). «Гай Мартин стремится побить рекорд скорости на велосипеде на международном восхождении на холм Пайкс-Пик» . Беннеттс .
- «Гай Мартин выигрывает класс в Пайкс-Пике на GSX-R1100 с турбонаддувом» . Визордаун . 30 июня 2014 г.
- Кэмерон, Кевин (1 августа 2014 г.). «Правила FIM тормозят развитие мотоциклов?» . Циклический мир .
- Тибу, Флорин (6 августа 2014 г.). «Хонда, по слухам, начнет производство меньших по размеру двигателей для мотоциклов с наддувом» . Автоэволюция .
- «BMW объединяет прошлое и настоящее на острове Мэн» . Новозеландский Вестник . 22 августа 2014 г.
- Джентили, Марко (15 августа 2014 г.). «Honda «остановила» двигатель VFR1200F и установила в него турбонаддув». La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке).
- Ньюленд, Ричард (1 сентября 2014 г.). «Ниндзя с наддувом неминуемо» . Новости мотоциклов .
- «Мотоциклы, проданные на аукционе: BMW RS 255 Kompressor 1939 года выпуска» . Индостан Таймс . 11 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г.
- Сток, Кайл (1 октября 2014 г.). «Взгляните на совершенно нелегальный спортбайк Kawasaki» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г.
- Инман, Гэри (октябрь 2014 г.). «Изменение давления». Циклический мир . Том. 53, нет. 10. с. 68.
- Кэмерон, Кевин (4 ноября 2014 г.b). «Стритбайк Kawasaki Ninja H2! Он же «THE DISRUPTOR» — ЭКСКЛЮЗИВ CW» . Циклический мир . Проверено 3 октября 2018 г.
- Куницугу, Кент (28 марта 2018 г.). «Kawasaki H2 SX SE 2018 года — самый мощный спорт-турер, который вы можете купить» . Циклический мир . Проверено 31 июля 2020 г.
- Патил, Сагар (29 августа 2018 г.). «Kawasaki Team 38 установила новый мировой рекорд самого быстрого ниндзя H2» . Максимальная скорость . Проверено 3 октября 2018 г.
- «Kawasaki запускает гипернейк Z H2 с наддувом» . Новости велосипедного спорта . 23 октября 2019 г. . Проверено 13 января 2020 г.
- «Определены победители конкурса Kawasaki Z H2 Ultimate Test Ride, подтверждены цены на велосипеды» . Новости мотоциклов . 19 декабря 2019 года . Проверено 13 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейл, Джо (1997), Турбонаддув, наддув и закись азота для мотоциклов: полное руководство по принудительной индукции и ее использованию в современных мотоциклетных двигателях , Whitehorse, ISBN 978-1884313073
- Кэмерон, Кевин (2013), Классические двигатели для мотоциклетных гонок , Хейнс, ISBN 978-1844259946
- Уокер, Мик (2013), Итальянские гоночные мотоциклы , MY Books, ISBN 9781783180066
- Кэмерон, Кевин (22 ноября 2013 г.), «Переосмысление высокой производительности: является ли будущее мотоциклетного спорта сверхмощным?» , Велосипедный мир
- Флорин Тибу (4 сентября 2014 г.), Слава новой эпохе наддува , Autoevolution
- Абрахамс, Дэйв (1 октября 2014 г.). «Специальный гоночный трек Kawasaki мощностью 220 кВт» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 3 октября 2018 г.