Jump to content

Принудительная индукция на мотоциклах

Принудительная индукция в мотоциклах — это применение принудительной индукции ( турбокомпрессоров или нагнетателей ) к двигателю мотоцикла . особые соображения автомобильной техники и человеческого фактора При применении принудительной индукции на мотоциклах по сравнению с другими видами моторизованного транспорта существуют .

Принудительная индукция в серийных мотоциклах

[ редактировать ]

До конца 2010-х годов принудительная индукция использовалась лишь на нескольких серийных мотоциклах, причем все они были произведены японскими производителями «большой четверки» в начале 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Honda CX650 Turbo имела V-образный двигатель объемом 674 куб.см и мощностью 100 л.с. Это, бесспорно, лучший серийный мотоцикл с принудительной индукцией 1980-х годов от любого японского производителя. Модель Honda CX650 Turbo 1983 года решила проблемы с задержкой, с которыми сталкивались более ранние модели, такие как CX500 Turbo. Для устранения турболагов мощность и степень сжатия были подняты с 7,2:1 до 7,8:1. [ 4 ]

Кроме того, в 1978 году Kawasaki предложила Z1R-TC, полусерийную модель, построенную Turbo Cycle Corporation и продаваемую через дилеров Kawasaki. Обычно это считается первым японским мотоциклом с турбонаддувом. [ 5 ]

Мотоциклы Honda, Kawasaki и Suzuki были внесены в » страховых компаний совхозов, « черный список опубликованный журналом American Motorcyclist в 1989 году. [ 6 ]

Скутер с нагнетателем Peugeot JetForce Compressor стал доступен в конце 2003 года.

Kawasaki подтвердила, что снова выйдет на рынок с Kawasaki Ninja H2 с наддувом , о котором было объявлено в октябре 2014 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] За ним последовал спортивный турер H2 SX SE . [ 10 ] а в 2020 году Kawasaki анонсировала новую модель нейкед, получившую обозначение Z H2. [ 11 ] [ 12 ]

Проблемы инженерии и удобства использования

[ редактировать ]

Дизайнерам удалось решить проблемы с компоновкой и установить турбокомпрессоры даже на полностью обтекаемые мотоциклы. [ 13 ] [ 14 ]

задержку турбонаддува как проблему всех четырех японских турбин 1980-х годов. Некоторые критики отметили [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Эксперт по мотоциклостроению и журналист Кевин Кэмерон сказал, что турболаг является критической проблемой при использовании турбокомпрессоров на мотоциклах: «Если вы не настоящий дрэг-рейсер, большая часть вашей езды будет проходить без наддува. Чем ниже ваша степень сжатия, тем выше степень сжатия. тем меньше жесткости будет у вашего мотоцикла… не ожидайте, что ваш турбобайк будет полезен в гонках по каньонам типа спортивных мотоциклов». [ 19 ] Использование турбонагнетателя с изменяемой геометрией может смягчить турболаг. [ 20 ] [ 1 ] но еще не использовался в серийном производстве (первое применение на массовом рынке было в автомобилях конца 1980-х годов; см. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией # История ).

Писатель Мик Уокер перечислил турбо-лаг среди других проблем, таких как более высокий центр тяжести и передача тепла гонщику из-за турбокомпрессора и связанной с ним выхлопной системы. [ 13 ] Беннетт отметил чрезмерный вес и сложность, а также слабые низкие частоты. [ 21 ]

В 2014 году немецкий журнал Motorrad заявил, что турбокомпрессор, вероятно, никогда не будет практичен на мотоциклах массового рынка из-за стоимости высокотехнологичных материалов, способных выдерживать высокие температуры турбокомпрессора с изменяемой геометрией, а также из соображений веса и пространства, хотя они оставили дверь открыта для хорошего решения с наддувом. [ 22 ]

Соображения по поводу выбросов, обусловленные, в частности, ограничениями на выбросы углекислого газа в европейских стандартах по выбросам , побудили производителей мотоциклов в 2010-х годах пересмотреть применение принудительной индукции. [ 23 ] [ 24 ]

В гонках

[ редактировать ]

В шоссейных гонках нагнетатели не были редкостью в 1930-е годы, и машины, изначально созданные для шоссейных гонок, также установили множество рекордов наземной скорости (примеры см. в списке ниже). Мотоциклетные гонки в Европе пережили перерыв в 1940-х годах из-за Второй мировой войны и ее последствий, а гонки возобновились только в 1946 году. [ 25 ] запретила принудительное привлечение к участию в шоссейных гонках . В том же году Международная федерация мотоциклистов (FIM) [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] фактически относя его к специализированным формам гонок и забегов на рекорды скорости, о которых речь пойдет ниже. Правила FIM и других органов, налагающих санкции, охватывают такие разнообразные аспекты конструкции мотоциклов, как обтекателя мотоцикла покрытие , непосредственный впрыск бензина и использование трансмиссии с двойным сцеплением , и могут влиять на конструкцию уличных велосипедов, устанавливая ожидания общественности. [ 29 ]

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]

Специализированные мотоциклы, используемые в дрэг-рейсинге , называемые драгбайками , представляют собой применение принудительной индукции, включая закись азота и многоступенчатые турбокомпрессоры. [ 30 ] Первый драгбайк, пробежавший четверть мили менее чем за 7 секунд, использовал нагнетатель типа Рутса . [ 19 ] [ 31 ]

Мотоклубы

[ редактировать ]

По крайней мере, один мотоклуб — Международная ассоциация владельцев турбо-мотоциклов — был создан для поддержки любителей турбо-мотоциклов. [ 32 ]

Известные прототипы и рекордсмены

[ редактировать ]
BMW WR 750 1930-х годов, обратите внимание на нагнетатель под седлом водителя.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мотоцикл 2014 года выпуска .
  2. ^ Walker 2006 , «другие производители построили прототипы и небольшие партии машин с турбонаддувом, только японские гиганты пытались использовать турбонаддув для серийных мотоциклов».
  3. ^ Беннетт 1999 , с. 57a «Ни система [нагнетатель, ни турбокомпрессор] не нашла признания на рынке мотоциклов массового производства, хотя значительные усилия по созданию турбин были предприняты японскими производителями мотоциклов в начале 1980-х годов. Заводские турбины поставлялись компанией Honda (82-сильный двигатель) CX500T V-twin), Yamaha (85-сильный поперечно-четверка XJ650T), Suzuki ( 85-сильный XN85, использующий поперечную четверку GS650) и Kawasaki (110-сильный ZX750 с поперечной четверкой)».
  4. ^ Сигал 2009 .
  5. ^ Смит 2013 .
  6. ^ Американский мотоциклист 1989 .
  7. ^ Ньюленд 2014 .
  8. ^ Акции 2014 г.
  9. ^ Кэмерон 2014b .
  10. ^ Куницугу 2018 .
  11. ^ Новости мотоциклов 2019 .
  12. ^ Новости велосипедного спорта 2019 .
  13. ^ Jump up to: а б Уокер 2006 .
  14. ^ Мир цикла 1981 .
  15. Американский мотоциклист , 1998 год, сказал, что низкая степень сжатия способствует медленной езде по городу.
  16. ^ Cycle World 1981. Проблемы, с которыми столкнулась Honda, включали застой заряда при использовании близнецов, отсутствие готовой турбины, подходящей для велосипеда, и упаковку внутри обтекателя. Нерешенные проблемы включали задержку дроссельной заслонки, задержку закрытия дроссельной заслонки, приводящую к ощущению у водителя ощущения, будто дроссельная заслонка застряла.
  17. ^ Беннетт 1999 , с. 57b: «На верхах это были машины с фантастической скоростью, но только после того, как вы перешли на пятую передачу и открыли дроссель. Было сделано слишком много компромиссов... задержка зажигания; дополнительный вес из-за турбонаддува и усиленного кривошипа, шатуны, подшипники и т. д.; экзотическая карбюраторная система; дополнительные устройства охлаждения и задержка турбонаддува - все это ухудшало производительность на низких оборотах... механически... турбины были чрезвычайно сложными.
  18. ^ Сигал, 2009 г. цитирует сухое резюме эксперта о «сложных мощностных характеристиках» этих мотоциклов.
  19. ^ Jump up to: а б Кэмерон 2008 .
  20. ^ Рук 2007 .
  21. ^ Беннетт 1999 , с. 57б.
  22. ^ Motorrad 2014 , «Компрессор или турбо?» «Возможно, можно было бы использовать так называемое нагнетательное устройство VTG с изменяемой геометрией турбины, которое улучшает отзывчивость нагнетателя при низком расходе газа. Возможный, но дорогостоящий вариант, поскольку нагнетатель VTG, который сейчас широко используется в дизельных автомобилях, должен иметь дело с существенно более высокие температуры выхлопных газов в бензиновом двигателе (около 1100° вместо обычных 850° у дизеля) за счет применения специальных жаропрочных, но и особо дорогих сплавов... Применяется множество дорогостоящих, тяжелых и трудоемких технологий. необходимый. Итог: возможно, слишком много». [Перевод с немецкого языка]
  23. ^ Тибу 2014 «Поскольку объем мотоциклов является одним из ключевых факторов выбросов CO2, поиск способов повышения или поддержания выходной мощности двигателей при одновременном снижении показателей куб.см кажется одним из решений, которые Honda и, возможно, другим производителям придется рассмотреть. очень серьёзно в ближайшие годы».
  24. ^ Джентили 2014 .
  25. ^ Jump up to: а б Хаф и Сетрайт, 1966 , с. 153.
  26. ^ Уокер 2006b , с. 33.
  27. ^ Уилсон 2002 , с. 50.
  28. ^ Falloon 2011 , стр. 10–11.
  29. ^ Кэмерон 2014a .
  30. ^ Ли 2010 .
  31. ^ Мир цикла 1979 .
  32. ^ Холмстром и Эверетт 2004 .
  33. ^ Jump up to: а б с Орлеана 2014 .
  34. ^ Новозеландский Вестник 2014 .
  35. ^ Индостан Таймс 2014 .
  36. ^ Кроу 2006 .
  37. ^ Слотник 2013 .
  38. ^ Куинн 2004 .
  39. ^ Робинсон 2007 , с. 126.
  40. ^ Инман 2014 .
  41. ^ Визордаун 2014 .
  42. ^ Манн 2014 .
  43. ^ Кэткарт 2009 .
  44. ^ Клинк 2012 .
  45. ^ Патил 2018 .

Периодические издания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aa31cf142614d79838827095eb46a37__1723049040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/37/4aa31cf142614d79838827095eb46a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forced induction in motorcycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)