Мазерати MC12
Мазерати MC12 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Также называется | |
Производство | 2004–2005 (гоночная версия 50+12 MC12) |
Сборка | Модена , Италия |
Дизайнер | Фрэнк Стивенсон [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) Гоночный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Продольно расположенный , задний среднемоторный, задний привод. |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5998 куб.см (366,0 куб.дюйма) Ferrari/Maserati M144A V12 [ 5 ] |
Выходная мощность | 630 л.с. (463 кВт; 621 л.с.) и 652 Нм (481 фунт-сила-фут) крутящего момента |
Передача инфекции | 6-ступенчатая Cambiocorsa автоматическая МКПП [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) [ 7 ] |
Длина | 5143 мм (202,5 дюйма) [ 7 ] |
Ширина | 2096 мм (82,5 дюйма) [ 7 ] |
Высота | 1205 мм (47,4 дюйма) [ 7 ] |
Снаряженная масса | 1500 кг (3300 фунтов) [ 8 ] |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати Бора |
Преемник | Мазерати MC20 (духовный) |
Maserati MC12 ( Tipo M144S ) — двухместный спортивный автомобиль ограниченного производства , выпускавшийся итальянским автопроизводителем Maserati с 2004 по 2005 год, чтобы позволить гоночному варианту участвовать в чемпионате FIA GT Championship . Автомобиль поступил в производство в 2004 году, всего было выпущено 25 машин. Еще 25 экземпляров были произведены в 2005 году после того, как FIA изменила правила и уменьшила максимально допустимую длину. Вторая партия из 25 автомобилей на 150 мм короче оригиналов, в результате чего покупателям доступны в общей сложности 50 автомобилей. [ 6 ] [ 9 ] Если добавить к этому 12 автомобилей, выпущенных для гонок, всего за всю историю было выпущено всего 62 автомобиля. [ 10 ]
Maserati спроектировала и построила автомобиль на шасси Ferrari Enzo , но конечный автомобиль намного крупнее и имеет меньший коэффициент лобового сопротивления. [ 9 ] Помимо того, что он длиннее, шире и выше, имеет более острый нос и более плавные изгибы, чем Enzo. У Enzo было более быстрое ускорение, более короткий тормозной путь и более высокая максимальная скорость - 350 км/ч (217 миль в час), что на 20 км/ч (12 миль в час) больше, чем у MC12. [ 9 ] [ 11 ]
MC12 был разработан, чтобы ознаменовать возвращение Maserati в гонки спустя 37 лет. [ 12 ] Дорожная версия была выпущена для омологации гоночной версии. Одним из требований для участия в FIA GT является производство не менее 25 дорожных автомобилей. Три гоночных автомобиля GT1 с большим успехом были представлены в FIA GT. Maserati начала участвовать в гонках на MC12 в составе FIA GT ближе к концу сезона 2004 года, выиграв гонку, проходившую на международной трассе Чжухай . Гоночные MC12 участвовали в гонках американской серии Ле-Ман в 2005 году, но превысили ограничения по размеру и, как следствие, получили штрафы за вес из-за превышения дальности полета.
Разработка
[ редактировать ]Под руководством Джорджио Асканелли компания Maserati начала разработку гоночного автомобиля, отвечающего требованиям FIA GT . Этот автомобиль, который в конечном итоге будет называться MC12, первоначально назывался «MCC» («Maserati Corse Competizione») и должен был разрабатываться одновременно с дорожной версией, получившей название «MCS» («Maserati Corse Stradale»). . [ 2 ] Фрэнк Стивенсон , в то время директор отдела концептуального дизайна и разработки Ferrari-Maserati, выполнил большую часть стиля кузова, но первоначальная форма была разработана во время испытаний в аэродинамической трубе на основе идеи, представленной Джорджетто Джуджаро . [ 13 ] Форма кузова MCC очень похожа на MC12, но есть несколько ключевых отличий, в первую очередь задний спойлер . [ 2 ] Андреа Бертолини был главным тест-пилотом на протяжении всего процесса разработки, хотя некоторые испытания проводил Михаэль Шумахер , который часто тестировал MCC на трассе Фиорано . [ 2 ] В процессе разработки название MCC было отменено после того, как Maserati установила официальное название автомобиля - MC12. [ 2 ] [ 14 ]
Автомобиль во многом основан на Enzo Ferrari , использует слегка модифицированную версию двигателя Ferrari F140 V12 , ту же коробку передач (но с уникальным названием «Maserati Cambiocorsa»), а также то же шасси и гусеницу (длина оси между колесами). ). [ 9 ] Лобовое стекло — единственный видимый снаружи компонент, общий с Enzo; У MC12 уникальный корпус: он шире, длиннее и немного выше. [ 1 ] Увеличенный размер создает большую прижимную силу по всему кузову MC12 в дополнение к прижимной силе, создаваемой двухметровым спойлером.
Дизайн
[ редактировать ]
MC12 представляет собой двухдверное купе с крышей типа «тарга» , хотя съемную крышу нельзя хранить в автомобиле. [ 1 ] Среднезадняя компоновка (двигатель между осями, но позади кабины) сохраняет центр тяжести в середине автомобиля, что повышает устойчивость и улучшает проходимость автомобиля на поворотах. стоя Распределение веса составляет 41% спереди и 59% сзади. Однако на скорости прижимная сила, обеспечиваемая задним спойлером, влияет на это до такой степени, что на скорости 200 км/ч (125 миль в час) прижимная сила составляет 34% спереди и 66% сзади. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Несмотря на то, что автомобиль спроектирован как омологационный автомобиль и является модификацией гоночного автомобиля, интерьер должен быть роскошным. Интерьер представляет собой смесь углеродного волокна с гелевым покрытием , синей кожи и серебристого синтетического материала Brightex, который оказался «слишком дорогим для индустрии моды». [ 11 ] На центральной консоли расположены характерные для Maserati овальные аналоговые часы и синяя кнопка зажигания, но ее критикуют за отсутствие радио , автомобильной стереосистемы или места для установки вторичной аудиосистемы. [ 13 ] [ 15 ]
Экстерьер
[ редактировать ]
Кузов автомобиля, полностью изготовленный из углеродного волокна , прошел обширные испытания в аэродинамической трубе для достижения максимальной прижимной силы на всех поверхностях. В результате задний спойлер имеет ширину 2 м (79 дюймов), но толщину всего 30 мм (1,2 дюйма), нижняя часть автомобиля гладкая, а задний бампер имеет диффузоры , позволяющие использовать эффект земли . [ 6 ] Воздух засасывается в моторный отсек через воздухозаборник ; расположение над кабиной делает автомобиль выше Enzo. Экстерьер доступен только в бело-синей цветовой гамме — дань уважения гоночной команде America Camoradi , которая управляла Maserati Tipo Birdcages в начале 1960-х годов. Индивидуальные цветовые схемы доступны за дополнительную плату. [ 12 ] [ 16 ] Автомобиль известен своей неуклюжестью, обусловленной его размером; очень длинный и широкий, чем Hummer H2 . [ 15 ] Это, в сочетании с отсутствием заднего стекла, может затруднить парковку MC12. [ 15 ]
Внешний цвет | Картина |
---|---|
Белый («Белый Фуджи» с синими вставками) | ![]() |
Синий карбон с центральной полосой итальянского флага. | ![]() |
Черный | ![]() |
Двигатель
[ редактировать ]MC12 созданным на базе Enzo Ferrari, массой 232 кг (511 фунтов) и объемом 5998 куб. См (366,0 куб. Дюймов). оснащен продольно установленным с углом наклона 65 ° двигателем V12 , [ 17 ] Каждый цилиндр имеет 4 клапана , смазывающиеся через систему с сухим картером , со степенью сжатия 11,2:1. [ 18 ] В совокупности они обеспечивают максимальный крутящий момент 652 Нм (481 фунт-фут) при 5500 об/мин и максимальную мощность 630 л.с. (621 л.с., 463 кВт) при 7500 об/мин. [ 18 ] Красная линия обозначена на уровне 7500 об/мин, несмотря на то, что она безопасна до 7700 об/мин, тогда как у Enzo красная линия составляет 8000 об/мин. [ 1 ]
Maserati MC12 может разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,8 секунды (хотя журналу Motor Trend Magazine удалось разогнаться за 3,7 секунды) и до 200 км/ч (124 мили в час) за 9,9 секунды. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Он может завершить положение (из стационарного положения) 402 метра ( 1 ⁄ мили ) за 11,3 секунды с конечной скоростью 200 км/ч (124 миль в час) или километр стояния за 20,1 секунды. [ 1 ] [ 7 ] Максимальная скорость Maserati MC12 составляет 330 км/ч (205 миль в час). [ 7 ] Еще одним изменением в двигателе по сравнению с Enzo было использование шестерен для привода распределительных валов вместо цепей. [ 19 ]
Мощность подается на колеса через расположенную сзади шестиступенчатую автоматическую механическую коробку передач . [ 20 ] Коробка передач такая же, как у Enzo (настроенная на другие передаточные числа), но переименованная в Maserati Cambiocorsa. Он обеспечивает время переключения всего 150 миллисекунд и оснащен механическим двухдисковым сухим сцеплением диаметром 215 мм (8,5 дюйма) . [ 6 ] [ 9 ] [ 21 ]
Шасси
[ редактировать ]Шасси MC12 представляет собой монокок из карбона и номекса с алюминиевым шасси спереди и сзади. Он оснащен дугой безопасности, обеспечивающей дополнительную прочность, комфорт и безопасность. [ 1 ] [ 12 ] Подвеска на двойных поперечных рычагах с толкателем с винтовыми пружинами обеспечивает устойчивость, а амортизаторы смягчают поездку пассажиров. [ 22 ] Переднюю часть автомобиля можно поднять для преодоления лежачих полицейских и холмов, нажав кнопку, выдвигающую переднюю подвеску. [ 13 ] Существует два режима настройки шасси, которые также можно изменить с помощью кнопки в салоне: «спорт», стандартная настройка, и «гонка», в которой меньше « Bosch ASR» (регулирование противобуксовки). тяги управляемость , более быстрое переключение передач и более жесткая подвеска. [ 6 ] [ 23 ]
Колеса
[ редактировать ]
MC12 имеет колеса диаметром 485 мм (19 дюймов) шириной 230 мм (9 дюймов) спереди и 330 мм (13 дюймов) сзади. Шины: Pirelli P Zero Corsa с кодами 245/35 ZR 19 для передних шин и 345/35 ZR 19 для задних. [ 16 ] Тормоза — Brembo дисковые Bosch . с антиблокировочной системой (ABS) [ 22 ] Передние тормоза имеют диаметр 380 мм (15 дюймов) с шестипоршневыми суппортами, а задние тормоза имеют диаметр 335 мм (13,2 дюйма) с четырехпоршневыми суппортами. [ 22 ] Колесные гайки с центральным замком, которые крепят колеса к шасси, имеют цветовую маркировку; красный слева от машины, синий справа. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Автомобиль в целом получил неоднозначные отзывы: критики говорили, что им сложно управлять, он слишком дорогой и слишком большой. [ 24 ] Другая критика включает отсутствие багажника , заднего стекла, запасного колеса и радио, а также то, что двигатель автомобиля был ограничен или «загружен». [ 1 ] [ 9 ] Бывший гонщик Vitaphone Racing команды Андреа Бертолини , главный тест-пилот на протяжении всей разработки , сказал, что автомобиль «хорошо реагирует и очень надежен в своих реакциях». [ 25 ]
Телесериал Top Gear приобрел MC12, а пилот-испытатель Стиг показал время круга 1:18,9 по трассе Top Gear - на 0,1 секунды быстрее, чем его круг на Enzo Ferrari. [ 26 ] Ведущий Джереми Кларксон также ездил на нем, сравнив его с Maserati Biturbo , автомобилем, который ему не нравился. [ 24 ] Кларксон резко раскритиковал машину, отметив, что, в отличие от Enzo , у нее отсутствует заднее стекло. Несмотря на критику, он похвалил плавность хода. [ 27 ]
Обозреватель журнала Motor Trend Фрэнк Маркус высказал более положительное мнение. Несмотря на первоначальный скептицизм, он сказал: «Оказывается, Enzo становится более удобным и привлекательным дорожным автомобилем, если его переделать в гоночного Maserati в уличной моде». [ 1 ] Маркус похвалил стабильность торможения и управляемость MC12, особенно занос, допускаемый противобуксовочной системой при прохождении поворотов, отметив: «Нет той резкой предельной управляемости, которую мы критиковали в более экстремальном Enzo. предел, чем Acura NSX ». [ 1 ]
Когда журнал Automobile Magazine тестировал MC12, обозреватель Престон Лернер назвал его «удобным для пользователя», высоко оценив отзывчивость и простоту вождения. [ 28 ] Лернер одобрил работу Фрэнка Стивенсона над дизайном экстерьера и интерьера автомобиля, назвав отделку «в стиле Speed-Racer», но «не выглядя так, как будто она принадлежит Civic с закисью азота». [ 28 ] Он также похвалил уровень вмешательства ASR, отметив, что оно «позволяет фактору веселья стать достаточно высоким, прежде чем он начнет действовать». [ 28 ]
МС12 ГТ1
[ редактировать ]![]() | |||||||||
Категория | ФИА ГТ1 Американский Ле-Ман GT1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Мазерати | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновое монококовое шасси с сотами из номекса, передние и задние алюминиевые подрамники безопасности с каркасом безопасности. | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель управляется через демпфер. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 5143 мм (202 дюйма ) | ||||||||
Ширина | 2096 мм (83 дюйма ) | ||||||||
Высота | 1205 мм (47 дюймов ) | ||||||||
Осевая колея | Спереди: 1660 мм (65 дюймов ) Сзади: 1650 мм (65 дюймов ) | ||||||||
Колесная база | 2800 мм (110 дюймов ) | ||||||||
Двигатель | Maserati M144B / 2 6,0 л (6000 куб. См ; 366 куб. Дюймов ) V12 без наддува DOHC со средним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями | ||||||||
Масса | 1250 кг (2760 фунтов) (FIA GT) 1200 кг (2600 фунтов) (МАЛМС) | ||||||||
Топливо | Этанол Е10 | ||||||||
Шины | Мишлен , Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 2004 FIA GT Имола 500 км | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 6 ( 2005–2009 ) GT , 2010 FIA GT1 FIA | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 ( 2005 ФИА ГТ , 2007 ФИА ГТ ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 6 (Итальянский GT 2006 г., , FIA FIA GT 2006–2009 гг. GT1 2010 г. ) |
ФИА ГТ
[ редактировать ]MC12 GT1, В 2004 году компания Maserati выпустила три гоночных автомобиля предназначенных для класса FIA GT GT1. [ 29 ] Команда AF Corse , поддерживаемая заводом-изготовителем, дебютировала в гонке в Имоле , однако FIA не позволила MC12 набрать очки из-за спорной омологации. Даже несмотря на эту неудачу, команде удалось занять второе и третье места. На следующем этапе в Ошерслебене MC12 Андреа Бертолини и Мики Сало впервые победил . На заключительном этапе года в Чжухае FIA наконец согласилась омологировать MC12 и позволить им набирать очки на пути к чемпионству. Благодаря этому MC12 снова одержал победу, что позволило ему набрать достаточно очков и занять 7-е место в командном чемпионате. [ 30 ] [ 31 ]

В 2005 году Maserati выиграла Кубок производителей FIA GT с 239 очками: почти вдвое больше, чем у следующего конкурента ( Ferrari со 125 очками). [ 32 ] Две команды, представившие MC12 в FIA GT, Vitaphone Racing и JMB Racing , заняли первое и второе места соответственно в командном кубке, при этом Vitaphone выиграла со значительным отрывом. [ 32 ] Четверо гонщиков MC12 боролись за титул пилотов FIA GT на международной трассе Бахрейна на старте финальной гонки 2005 года: Карл Вендлингер и Андреа Бертолини с 71 очком каждый, а также Тимо Шайдер и Михаэль Бартельс с 70 очками. Однако Габриэле Гардель из Ferrari также набрал 70 очков и в решающей гонке опередил всех Maseratis, управляя более старой Ferrari 550. Маранелло . Гардель завоевал титул, оставив всех гонщиков Maserati в пределах четырех очков от первого места (Шайдер и Вендлингер получили по четыре очка за гонку). [ 32 ] [ 33 ]
В 2006 году единственной командой, представляющей Maserati, была Vitaphone Racing. 30 сентября 2006 года компания Vitaphone обеспечила себе командный титул в сезоне 2006 года, несмотря на то, что ее пилоты заняли 5-е и 7-е места в гонке на 500 км в Будапеште со штрафом за вес 85 и 105 кг соответственно. [ 34 ] Бертолини и Бартельс также разделили первое место в чемпионате пилотов с 71 очком, но кубок производителей достался Aston Martin. [ 35 ]
Vitaphone Racing снова выиграла командный чемпионат GT1 в сезоне 2007 года , набрав 115 очков, за ней последовала его коллега по команде MC12 Scuderia Playteam с 63 очками. [ 36 ] JMB Racing также представила два MC12, но они использовались гонщиками-любителями, участвовавшими в Citation Cup, который выиграл пилот JMB Бен Окотт. [ 37 ] Maserati также выиграла Кубок производителей со значительным отрывом, а Томас Бьяджи выиграл чемпионат пилотов. Коллеги-пилоты Vitaphone Мигель Рамос и Кристиан Монтанари делят шестое место, а Андреа Бертолини и Андреа Пиччини из Playteam отстают. [ 36 ]
В 2008 году Vitaphone Racing вернулась с парой MC12 для гонщиков Андреа Бертолини , Михаэля Бартельса и Мигеля Рамоса , а также новичка Александра Неграо . [ 38 ] [ 39 ] Сезон завершился еще одним командным чемпионатом для Vitaphone Racing (122,5 очка) и чемпионатом пилотов для Бертолини и Бартельса. В девятом раунде команда выставила третью машину под названием Team Vitasystem под управлением Педро Лами и Маттео Бобби , которая набрала одно очко. JMB Racing сохранила один MC12 для победителя Citation Cup 2007 года Бена Окотта и пилотов Питера Кутеманна и Алена Ферте, участвовавших в первых пяти этапах чемпионата.
В сезоне 2009 года Vitaphone Racing выиграла пятый подряд командный чемпионат, а Бертолини и Бартельс выиграли свой третий чемпионат пилотов. Двумя другими гонщиками были Мигель Рамос и Алекс Мюллер , занявшие шестое место. Начиная с четвертого раунда, команда представила третью машину под названием Vitaphone Racing Team DHL, управляемую Маттео Бобби и Алессандро Пьер Гуиди , добившись хороших результатов: несмотря на то, что это команда из одной машины, с частичным участием в сезоне, они завершил командный чемпионат на четвертом месте (32 очка), одержав победу в последнем туре.
Чемпионат мира FIA GT1
[ редактировать ]С открытием чемпионата мира FIA GT1 в 2010 году компания Maserati продолжила свою приверженность этой серии, в которой приняли участие две команды. Команда Vitaphone Racing Team , действующие чемпионы FIA GT, выиграла пять гонок на пути к чемпионату мира среди пилотов и команд, но Maserati проиграла Aston Martin в Кубке производителей. Альфрида Хегера Второй командой, представляющей Maserati, была Triple H Team Hegersport .
Итальянский ГТ
[ редактировать ]MC12 имели большой успех в гонках в Италии и заменили GT3 « Maserati Trofeo Light » в качестве представителя Maserati в итальянском чемпионате GT . [ 40 ] В 2005 году Maserati представила два MC12 в дивизионе GT1 под управлением Scuderia Playteam и Racing Box, при этом команды заняли первое и третье места в общем зачете соответственно. [ 41 ] Автомобили снова были представлены в 2006 году: Scuderia Playteam снова одержала общую победу, а Racing Box заняла второе место. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] С 2007 года автомобили GT1 не допускаются к участию в чемпионате, и Scuderia Playteam перешла в чемпионат FIA GT Championship.
Racing Box также дважды участвовала в гонках вне чемпионата « 6 часов Валлелунги» , выиграв в 2005 году вместе с Микеле Руголо , Леонардо Мадделеной и Давиде Мастраччи. [ 45 ] затем снова в 2006 году с Педро Лами , Марко Чочи и Пьерджузеппе Пераццини. [ 46 ]
Супер ГТ
[ редактировать ]В 2006 году в Ле-Мане, победившая команда Team Goh, собиралась участвовать в гонках Maserati MC12 в серии Super GT в Японии . Однако команда была вынуждена сойти с дистанции из-за проблем с пилотом ( Ян Магнуссен внезапно заболел и вернулся в Данию) и неутешительного времени круга на трассе Сузука во время тестов. [ 47 ] Хотя на прямых машина была быстрее своих соперников-прототипов Super GT, в поворотах она теряла более секунды за круг из-за худшей аэродинамики. [ 48 ]
Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]
В 2004 году Maserati MC12 не смогли участвовать в сериях, поддерживаемых ACO , таких как серия Ле-Ман на выносливость (LMES) в Европе и американская серия Ле-Ман (ALMS), поскольку они превысили ограничения по длине и ширине для своего класса. [ 1 ] Нос автомобиля был укорочен на 201 мм (7,9 дюйма), чтобы соответствовать правилам, но все равно оставался на 66 мм (2,6 дюйма) шире. В 2005 году руководящий орган ALMS, Международная ассоциация автоспорта (IMSA), разрешил MC12 соревноваться в качестве гостя при условии, что им не будет разрешено набирать чемпионские очки и они будут вынуждены применять штраф по весу. [ 16 ] Некоторые команды ALMS изначально возражали против участия MC12 из-за возможности того, что авария может лишить их шансов на « 24 часа Ле-Мана» , но MC12 наконец разрешили участвовать в гонках. ACO поддержала свое решение в отношении автомобиля, запретив ему участвовать в других сериях Ле-Мана.
Единственный MC12 будет проводиться под флагом Maserati Corse, но управляться американской командой Risi Competizione . Сезон Американской серии Ле-Ман 2005 года сложился для команды не столь удачно: команда не одержала ни одной победы. В финальной гонке на Mazda Raceway Laguna Seca MC12 был подрезан участником, что привело к повреждению, которое привело к длительному пит-стопу . [ 49 ] После возобновления гонки из-за потери сцепления с дорогой из-за холодных шин машина врезалась в бордюр, в результате чего сломался радиатор и выбыл MC12 из гонки. [ 49 ]
В августе 2007 года Фреди Линхард и Дидье Тейс объявили о подготовке бывшего FIA GT MC12 для использования в американской серии Ле-Ман. [ 50 ] Автомобиль дебютировал на Road America , заняв 3-е место в классе GT1 после квалификации. Единственной другой гонкой, в которой участвовали, был 11-й раунд на Роуд-Атланта в Пти-Ле-Мане , где команда не смогла финишировать из-за аварии, но по-прежнему оставалась второй в классе. [ 51 ] Однако Maserati Дорана квалифицировался на поул-классе. [ 52 ] Команда выбрала шины Michelin вместо Pirellis, первоначально использовавшихся Maserati Corse в 2005 году. [ 50 ] а также ему было разрешено участвовать в гонках с задним антикрылом во всю ширину вместо крыла меньшего размера, используемого Maserati Corse и командами в FIA GT, хотя крыло было не таким высоким. [ 53 ] IMSA также позволила Дорану набрать очки в чемпионатах американской серии Ле-Ман.
Гоночная версия MC12
[ редактировать ]
Корсиканская версия MC12 [ 54 ] представляет собой вариант MC12, предназначенный для использования на гоночных трассах . В отличие от гоночной версии MC12, версии которой были предназначены для уличного использования в целях омологации , MC12 Corse предназначен для частного использования, хотя и ограниченного использованием на трассе, поскольку модификации Corse запрещают езду по дороге.
Версия Corse была разработана непосредственно на основе модели MC12 GT1, которая выиграла Кубок производителей FIA GT в 2005 году. [ 55 ] Автомобиль был выпущен в середине 2006 года «в ответ на спрос клиентов на гоночный автомобиль MC12 и на увеличение количества трек-дней, когда владельцы могут управлять своими автомобилями на высоких скоростях в безопасности гоночной трассы», как заявил Эдвард Батлер, генеральный директор Maserati в Австралии и Новой Зеландии. [ 55 ] [ 56 ] Аналогично Ferrari FXX , хотя владельцами являются частные лица, Maserati отвечает за хранение, содержание и техническое обслуживание автомобилей, и они ездят только в специально организованные трек-дни . В отличие от FXX, Versione Corses не используются для исследований и разработок, а используются только для развлечения. [ 57 ] Три Maserati MC12 Versione Corse были переоборудованы для легального использования на дорогах немецкой тюнинговой фирмой Edo Competition и имеют небольшое увеличение мощности, систему впуска «бабочка» и регулируемую систему подвески для дорог общего пользования. [ 58 ]
Только двенадцать MC12 Versione Corses были проданы избранным клиентам, каждый из которых заплатил за эту привилегию 1 миллион евро (1,47 миллиона долларов США). Еще три машины были изготовлены для испытаний и рекламных целей. [ 56 ] [ 59 ] Versione Corse использует тот же двигатель, что и MC12 GT1; Силовая установка выдает 755 л.с. (555 кВт; 745 л.с.) при 8000 об/мин, что на 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) больше, чем у дорожного MC12. [ 60 ] Модель MC12 Versione Corse имеет укороченный нос GT1, что было требованием для участия в американской серии Ле-Ман . Автомобиль был доступен в единственном стандартном цвете, названном «Blue Victory», хотя по запросу окраска автомобиля могла быть изменена. [ 56 ] Модель MC12 Versione Corse оснащена гоночными тормозами из стали и карбона, но не оснащена антиблокировочной системой тормозов . [ 55 ]
Птичья клетка 75-я
[ редактировать ]
Maserati Birdcage 75th — концепт-кар, разработанный автопроизводителем Maserati и спроектированный Pininfarina . Впервые он был представлен на Женевском автосалоне 2005 года и был основан на шасси MC12. Он черпает вдохновение из модели Maserati Tipo 61 Birdcage 1960-х годов и был создан в честь 75- летия Pininfarina . [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маркус, Фрэнк. «Дорожный тест Motor Trend» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 2 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мазерати МС12/МСС» . Мазерати Сеть. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «Серьезные колеса: Maserati MCC» . Серьезные колеса. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Фрэнк Стивенсон: История» . www.frankstephenson.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (2011). Форма следует за функцией: искусство суперкара . Джеймс Манн (фотограф), Фрэнк Стивенсон (комментатор). Мотоциклы. ISBN 9780760341162 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мазерати Инди: MC12» . Мазерати Инди. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карфолио: Maserati MC12» . Карфолио. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ «Автомобиль и водитель Maserati MC12 Первая поездка» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холл, Ник. «Тест-драйв MC12 для любителей автомобилей» . Мировые автолюбители. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ «10 лучших моделей автомобилей Maserati всех времен» . Деньги Инк . 06.06.2016. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дрон, Питер (16 апреля 2005 г.). «Телеграф: Сколько это стоит?» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с "Мазерати МС12 2004 года выпуска" . RSспортивные автомобили. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мазерати МС12» . Крутые суперкары. 26 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «Майкл в Мазерати» . dailysportscar.com. 24 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Маунтин (2004). Пятая передача : Maserati MC12 (телесериал). Кэдвелл Парк : Пять .
- ^ Jump up to: а б с «Дорожные и трековые дорожные испытания: MC12» . Дорога и трасса. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 октября 2006 г.
- ^ «МС 12» . vitaphone-racing.de . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические данные: Maserati MC12 2004 года выпуска» . Глобальный автомобильный локатор. Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ «Пришло ли время Maserati MC12 выйти из тени своего брата?» . classicandsportscar.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Мазерати МС12» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Тан, Пол. «VW отказывается от автоматики» . Пол Тан. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мазерати МС12» . supercars.net . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «Автомобили: Maserati MC12» . ФИА ГТ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Джереми Кларксон , Ричард Хаммонд (2005). Top Gear : Maserati MC12 (телесериал). Тестовый трек Top Gear: Top Gear .
- ^ «Интервью с Андреа Бертолини» . Мазерати Корс. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 г. Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ «Заезды Top Gear Power» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Кларксон, Джереми (27 февраля 2005 г.). «Мазерати МС12» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лернер, Престон. «2005 МС12» . Автомобильный маг. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ «Maserati Net: доставлено 25 дорожных MC12» . Мазерати Сеть. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 г. Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Рейтинг FIA GT 2004 года» . Мазерати Корс. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 г. Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «ФИА GT Дубай 2004» . краш.нет. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рейтинг FIA GT 2005 года» . Мазерати Корс. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 г. Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «МС12» . Роскошные автомобили. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ «Новости FIA GT: титул GT1 Team для Vitaphone Racing» . ФИА ГТ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ «Чемпионат FIA 2006» . ФИА . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат Fia GT 2007» . ФИА . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Дауди и Окотт побеждают в Ногаро, Окотт выигрывает Citation Cup!» . ФИА . 01.10.2007. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Бертолини возвращается в команду Vitaphone Racing» . ФИА . 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Vitaphone завершает трехдневное тестирование в Эшториле» . ФИА . 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Мазерати Трофео «Лайт» » . Мазерати Корс. Архивировано из оригинала 8 июня 2006 г. Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ «Рейтинг GT Италии 2005» . Мазерати Корс. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 г. Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ «Maserati 1-2 дает Maserati 1-2 титула чемпиона мира» . Мазерати . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 г. Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Рейтинг GT Италии 2006» . Мазерати Корс. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 г. Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ «Чемпионат Италии GT 2006» . IMCA Слотрейсинг. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «6 часов репортажей о Валлелунге — 12–13 ноября» . Ежедневный спортивный автомобиль. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «Отчет о Золотом Кубке Валлелунги, 19 ноября» . Ежедневный спортивный автомобиль. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «Тест 1-го тура» . супер ГТ. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ «Официальный тест 1-го тура» . Супер ГТ. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Неудачная гонка для MC12 в Лагуна Сека» . Мазерати Корс. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Maserati готовится вернуться к участию в соревнованиях ALMS на Road America» . backstretchmotorsports.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Компания Maserati Lista и Lista Office компании Doran Racing финиширует второй в классе GT1 на субботней гонке в Пти-Ле-Мане на трассе Road Atlanta» . Американская серия Ле-Ман . 07.10.2007. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Бертолини из Doran Racing выигрывает поул GT1 в пятницу в Пти-Ле-Мане» . Американская серия Ле-Ман . 05.10.2007. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Линхард, они надеются произвести впечатление на Maserati» . Американская серия Ле-Ман . 10 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Мазерати MC12 Версия Corse» . Наследие Мазерати. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Maserati представляет свой идеальный суперкар» . Мазерати . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с "Мазерати MC12 Корса 2006 года выпуска" . RSспортивные автомобили. Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «IGN: Maserati MC12 Corsa» . ИГН. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 2 октября 2006 г.
- ^ «Модифицированный конкурс MC12 Corsaby Edo» . Конкурс Эдо. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г. Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Страница Ultimate Car: Maserati MC12 Corsa» . Лучшая страница автомобиля. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Ворстеллунг Мазерати MC12 Корса» . Автобилд. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Райская птица Мазерати» . Топ Гир . 01.06.2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 г. Проверено 8 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]